Открытый урок математики во 2 классе по теме "Прямоугольники"
Оценка 4.7

Открытый урок математики во 2 классе по теме "Прямоугольники"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
12.02.2017
Открытый урок математики во 2 классе по теме "Прямоугольники"
Разработка урока по математике во втором классе на тему "Прямоугольник". Данный материал описывает урок закрепления знаний, где одновременно идёт активизация ранее изученного материала и открытие нового.Целью урока является проверка знания и умения учащихся по данной теме и показать степень усвоения таблицы умножения.Конспект открытого урока по математике
Прямоугольник-открытый урок.docx
Тема урока «Прямоугольник» Цели урока: Предметные:    научить   распознавать,   группировать,   сравнивать   и   выделять   по признакам прямоугольник. Познакомить с терминами «противоположные стороны»; сформировать умения и навыки находить отличительные признаки прямоугольника от других, закрепить умение вычислять площадь прямоугольника, совершенствовать навыки устного счета и умение решать задач, проконтролировать уровень знаний и умений по теме «Умножение».                     чувства взаимопонимания,   коллективизма, Деятельно­коммуникативные:   способствовать   формированию   личных   качеств, чувства аккуратности, дисциплинированности, закреплять навык работы в группе Целостно­ориентированные: воспитывать толерантность,  учить следить за своим здоровьем, снимать утомляемость. Тип урока – открытие нового знания Оборудование и учебно­наглядное пособие: презентация по теме урока, проектор, компьютер, раздаточный материал.                                            Ход урока 1. Организационный момент. Прежде, чем за парту сесть, Посмотрите, все ли есть.  Что ж, желаю всем удачи, За работу, в добрый час!                                                             (Слайд 3) 2.Устный счёт 20­4+3­9+52­60+38=40              17­9+70­30+2­40=7                  (Слайд 4) На покупку сладкой плюшки. Есть у нашего Андрюшки Шесть монет по 2 копейки. Сколько денег у Андрейки ? Открываем тетради ,записываем число! 3.Минутка  чистописания.          (Прибавляем по 6) 4.Арифметический диктант.                                                       Слушайте задание внимательно, записывайте только ответ. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Чему равна разность 23 и 1? Запишите число, которое следует за числом 99 при счёте. Запишите число, которое является предыдущим для числа14. Запишите число, в котором 9десятков и 4 единиц. Какое число я представила в виде суммы разрядных слагаемых:30 и 8 Чему равна сумма 200 и 300?  А   теперь   расположите   все   эти   числа   в   порядке   возрастания. (13,22,38,94,100,500)     (22,100,13,94,38,500) (Слайд 5) ­Поменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте и исправьте ошибки  На партах 3.Работа   в   тренажёрах.   (Закрепление   таблицы   умножения).  карточки. Как только решат свои примеры ,ученики с последней парты садятся за первую, а остальные соответственно перемещаются и выполняют задания 5.Актуализация знаний Перед вами на партах лежат геометрические фигуры, а у меня на доске эти же фигуры. Внимательно посмотрите и покажите фигуру, которая здесь лишняя. ( Круг) Почему именно эта фигура? (она не имеет углов). Уберите ее в сторону. Скажите, а есть еще лишняя фигура. Какая? (Треугольник). Покажите. Уберите. (Учащиеся убирают треугольник, так как это фигура, имеет три угла, а все остальные по четыре). Посмотрите на геометрические фигуры, которые остались на доске.  Чем они похожи? (4 стороны, 4 угла, все углы прямые).Докажите, что углы прямые! (Ученик выходит к доске и при помощи модели прямого угла доказывает ответ). А есть еще лишняя фигура? Какая? (Учащиеся убирают квадрат). Какие   фигуры   остались?   (прямоугольники).   Сколько   сторон   у   прямоугольника? (четыре) Раз 4 стороны, как по­другому можно назвать? (четырехугольник)  Как называются стороны, которые лежат друг против друга? (противоположными). ­ Что вы  можете сказать о них? (Они равны). С   помощью   какого   инструмента   докажите,   что   они   равны?   Кто   знает,   как называется большая сторона у прямоугольника? (Длина) А меньшая?  С какой темой вы познакомились на прошлом  уроке. (Прямоугольник) ­Где могут пригодиться нам знания о прямоугольнике? Сегодня мы с вами продолжим работу над темой «Прямоугольник», что бы потом свои знания и умения вы смогли применять в обычной жизни. На   прошлом   уроке   нашей   целью   было   узнать   ,   какая   фигура   называется прямоугольником   .А   сегодня   мы   с   вами   поставим   другие   цели   перед   собой. Помогите мне определить эти цели. Итак, наши цели:  Повторить: основные отличия прямоугольника от других четырёхугольников. Учиться: чертить прямоугольник, используя линейку и модель прямого угла. Закрепить:  вычислительные   навыки   ,     умения   решать   задачи   на   нахождение периметра прямоугольника. 6.Работа над новой темой Посмотрите на рисунок в учебнике на стр.15. Что изображено? (Фигуры) С кем дружат фигуры? ( С углами). ­ На какие группы можно разделить эти углы?  (Прямые и непрямые) С   помощью   какого   инструмента   можно   определить   прямой   угол   или   нет?   (с помощью треугольника.) Под какими цифрами спрятались прямые углы?                         (Слайд 6) ­ А теперь я загадаю вам загадку, а вы узнайте, о ком я говорю. Он давно знакомый мой   Каждый угол в нём прямой.  Все четыре стороны        Одинаковой длины.  Вам его представить рада,    Как зовут его?.. (квадрат)  Правильно, ребята, да вот и он сам в гости к нам пожаловал.  Квадрат:  Здравствуйте, ребята!­ Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы прямые, красивее меня нет фигуры на свете! Не так ли, ребята? Так то, оно так , да хожу я  по свету и  ищу своего братца.  «Ежели  встречу родственника, то сразу его узнаю. Ведь он на меня должен быть чем­то похож на меня. Поможете мне ребята?».   Учитель: Ребята, не знаете ли вы фигуру, которая была бы похожей на квадрат ? Ну, конечно же, это прямоугольник. Да , та самая фигура, что вчера у нас гостила . Квадрат: «А мы не родственники с тобой?» Прямоугольник:    Я бы тоже был рад узнать об этом, – Если у нас найдется четыре признака, по которым мы похожи, значит, мы с тобой близкие родственники и у нас может быть одна фамилия.  Давайте поможем фигурам ! Посмотрите   внимательно   на   прямоугольник   и   квадрат.   Сравните   их.   В   чем сходство? Какие общие признаки у этих двух фигур?  Вот и узнаем, родственники квадрат и прямоугольник, или нет.  1. 4 угла.  2. 4 стороны.  3. Все углы прямые.  4. Противоположные стороны равны                                        (Слайд 7) Обрадовались фигуры и  крепко обнялись. Спасибо, вам ребята. ­ Является ли квадрат родственником прямоугольнику?  7.Исследования о прямоугольнике.  Давайте обобщим наши исследования о прямоугольнике.  Прямоугольник: • • четырёхугольник; все углы прямые; меньшая сторона ­ ширина две противоположные стороны равны; большая сторона – длина • • Вот какая интересная фигура – прямоугольник. Сколько сторон у прямоугольника? (четыре) Раз 4 стороны, как по­другому можно назвать? (четырехугольник)  Как называются стороны, которые лежат друг против друга? (противоположными).  Раз квадрат является прямоугольником и они так похожи, я смею утверждать, что прямоугольник тоже является квадратом? У прямоугольника 4 прямых угла, 4 стороны, он многоугольник. Все как у квадрата. Кто может возразить?    Как проверить можем? Вывод: – Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны. – У прямоугольника равны не все стороны, а только противоположные. Значит он не квадрат. Молодцы! 8.Применение знаний в нестандартной ситуации. ­Ребята, а в классе есть предметы, имеющие прямоугольную форму? ­Назовите их. (Окно, доска, дверь и т.д.) ­Докажите, что это прямоугольник. Сейчас   мы   с  вами   начертим   прямоугольник   в   тетрадях.  Задание   выполняется   у доски : а=5 см.  в=3см. Р=?                                                     (Слайд 8) Физ. минутка. За доской решает 1 ученик                                             Какие   инструменты   потребуются,   чтобы   начертить   прямоугольник?   (Линейка, простой карандаш).  Найдем периметр. Что такое периметр? (Периметр – это сумма всех длин сторон). Как найдем периметр? Обменяйтесь тетрадями, и проверьте, правильно ли решил ваш товарищ. 9.Работа по учебнику.                                                            (Слайд 9)  1в.­№5 с.15       2в.­№6 с.15 Решение задач. №2 с.15 Чёрных­8 к.   Белых­  ?   Всего­12 к. 12­8=4(к.) №4 с.15  На доске картинка. Записываем только решение ! 7.Творческое задание. ( Работа в группах)                         (Слайд 10­11) Решение логической задачи                                                            10.Решение задачи на смекалку                                            (Слайд 12) У крышки вашей парты 4 угла.  Сколько станет углов, если 1 угол отпилить? 11.Подведение итогов урока. 1.Любой квадрат – это прямоугольник. 2.Любой прямоугольник – это   четырёхугольник 3.Любой четырёхугольник – это многоугольник.                 (Слайд 13 )                                                           Большое спасибо. Вы молодцы! Благодарю за урок.

Открытый урок математики во 2 классе по теме "Прямоугольники"

Открытый урок математики во 2 классе по теме "Прямоугольники"

Открытый урок математики во 2 классе по теме "Прямоугольники"

Открытый урок математики во 2 классе по теме "Прямоугольники"

Открытый урок математики во 2 классе по теме "Прямоугольники"

Открытый урок математики во 2 классе по теме "Прямоугольники"

Открытый урок математики во 2 классе по теме "Прямоугольники"

Открытый урок математики во 2 классе по теме "Прямоугольники"

Открытый урок математики во 2 классе по теме "Прямоугольники"

Открытый урок математики во 2 классе по теме "Прямоугольники"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017