Открытый урок математики во 2 классе по теме "Прямоугольники"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
12.02.2017
Разработка урока по математике во втором классе на тему "Прямоугольник". Данный материал описывает урок закрепления знаний, где одновременно идёт активизация ранее изученного материала и открытие нового.Целью урока является проверка знания и умения учащихся по данной теме и показать степень усвоения таблицы умножения.Конспект открытого урока по математике
Прямоугольник-открытый урок.docx
Тема урока «Прямоугольник»
Цели урока:
Предметные:
научить распознавать, группировать, сравнивать и выделять по
признакам прямоугольник. Познакомить с терминами «противоположные стороны»;
сформировать умения и навыки находить отличительные признаки прямоугольника
от других, закрепить умение вычислять площадь прямоугольника, совершенствовать
навыки устного счета и умение решать задач, проконтролировать уровень знаний и
умений по теме «Умножение».
чувства
взаимопонимания,
коллективизма,
Деятельнокоммуникативные: способствовать формированию личных качеств,
чувства
аккуратности,
дисциплинированности, закреплять навык работы в группе
Целостноориентированные: воспитывать толерантность, учить следить за своим
здоровьем, снимать утомляемость.
Тип урока – открытие нового знания
Оборудование и учебнонаглядное пособие: презентация по теме урока, проектор,
компьютер, раздаточный материал.
Ход урока
1. Организационный момент.
Прежде, чем за парту сесть,
Посмотрите, все ли есть.
Что ж, желаю всем удачи,
За работу, в добрый час! (Слайд 3)
2.Устный счёт
204+39+5260+38=40 179+7030+240=7 (Слайд 4)
На покупку сладкой плюшки.
Есть у нашего Андрюшки
Шесть монет по 2 копейки.
Сколько денег у Андрейки ?
Открываем тетради ,записываем число!
3.Минутка чистописания. (Прибавляем по 6)
4.Арифметический диктант.
Слушайте задание внимательно, записывайте только ответ.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Чему равна разность 23 и 1?
Запишите число, которое следует за числом 99 при счёте.
Запишите число, которое является предыдущим для числа14.
Запишите число, в котором 9десятков и 4 единиц.
Какое число я представила в виде суммы разрядных слагаемых:30 и 8
Чему равна сумма 200 и 300?
А теперь расположите все эти числа в порядке возрастания.
(13,22,38,94,100,500)
(22,100,13,94,38,500)
(Слайд 5) Поменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте и исправьте ошибки
На партах
3.Работа в тренажёрах. (Закрепление таблицы умножения).
карточки. Как только решат свои примеры ,ученики с последней
парты садятся за первую, а остальные соответственно
перемещаются и выполняют задания
5.Актуализация знаний
Перед вами на партах лежат геометрические фигуры, а у меня на доске эти же
фигуры.
Внимательно посмотрите и покажите фигуру, которая здесь лишняя. ( Круг)
Почему именно эта фигура? (она не имеет углов).
Уберите ее в сторону.
Скажите, а есть еще лишняя фигура. Какая? (Треугольник).
Покажите. Уберите. (Учащиеся убирают треугольник, так как это фигура, имеет
три угла, а все остальные по четыре).
Посмотрите на геометрические фигуры, которые остались на доске.
Чем они похожи? (4 стороны, 4 угла, все углы прямые).Докажите, что углы прямые!
(Ученик выходит к доске и при помощи модели прямого угла доказывает ответ).
А есть еще лишняя фигура? Какая? (Учащиеся убирают квадрат).
Какие фигуры остались? (прямоугольники). Сколько сторон у прямоугольника?
(четыре)
Раз 4 стороны, как подругому можно назвать? (четырехугольник)
Как называются стороны, которые лежат друг против друга? (противоположными).
Что вы можете сказать о них? (Они равны).
С помощью какого инструмента докажите, что они равны? Кто знает, как
называется большая сторона у прямоугольника? (Длина) А меньшая?
С какой темой вы познакомились на прошлом уроке. (Прямоугольник)
Где могут пригодиться нам знания о прямоугольнике?
Сегодня мы с вами продолжим работу над темой «Прямоугольник», что бы потом
свои знания и умения вы смогли применять в обычной жизни.
На прошлом уроке нашей целью было узнать , какая фигура называется
прямоугольником .А сегодня мы с вами поставим другие цели перед собой.
Помогите мне определить эти цели.
Итак, наши цели:
Повторить: основные отличия прямоугольника от других четырёхугольников.
Учиться: чертить прямоугольник, используя линейку и модель прямого угла.
Закрепить: вычислительные навыки , умения решать задачи на нахождение
периметра прямоугольника. 6.Работа над новой темой
Посмотрите на рисунок в учебнике на стр.15. Что изображено? (Фигуры)
С кем дружат фигуры? ( С углами).
На какие группы можно разделить эти углы?
(Прямые и непрямые)
С помощью какого инструмента можно определить прямой угол или нет? (с
помощью треугольника.)
Под какими цифрами спрятались прямые углы? (Слайд 6)
А теперь я загадаю вам загадку, а вы узнайте, о ком я говорю.
Он давно знакомый мой Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны Одинаковой длины.
Вам его представить рада, Как зовут его?.. (квадрат)
Правильно, ребята, да вот и он сам в гости к нам пожаловал.
Квадрат: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны
мои все равны, углы прямые, красивее меня нет фигуры на свете! Не так ли, ребята?
Так то, оно так , да хожу я по свету и ищу своего братца.
«Ежели встречу родственника, то сразу его узнаю. Ведь он на меня должен быть
чемто похож на меня. Поможете мне ребята?».
Учитель: Ребята, не знаете ли вы фигуру, которая была бы похожей на квадрат ?
Ну, конечно же, это прямоугольник. Да , та самая фигура, что вчера у нас гостила .
Квадрат: «А мы не родственники с тобой?»
Прямоугольник: Я бы тоже был рад узнать об этом, – Если у нас найдется четыре
признака, по которым мы похожи, значит, мы с тобой близкие родственники и у нас
может быть одна фамилия.
Давайте поможем фигурам !
Посмотрите внимательно на прямоугольник и квадрат. Сравните их. В чем
сходство? Какие общие признаки у этих двух фигур?
Вот и узнаем, родственники квадрат и прямоугольник, или нет.
1. 4 угла.
2. 4 стороны.
3. Все углы прямые.
4. Противоположные стороны равны (Слайд 7)
Обрадовались фигуры и крепко обнялись. Спасибо, вам ребята.
Является ли квадрат родственником прямоугольнику?
7.Исследования о прямоугольнике.
Давайте обобщим наши исследования о прямоугольнике.
Прямоугольник:
•
•
четырёхугольник;
все углы прямые; меньшая сторона ширина
две противоположные стороны равны;
большая сторона – длина
•
•
Вот какая интересная фигура – прямоугольник.
Сколько сторон у прямоугольника? (четыре)
Раз 4 стороны, как подругому можно назвать? (четырехугольник)
Как называются стороны, которые лежат друг против друга? (противоположными).
Раз квадрат является прямоугольником и они так похожи, я смею утверждать,
что прямоугольник тоже является квадратом?
У прямоугольника 4 прямых угла, 4 стороны, он многоугольник. Все как у квадрата.
Кто может возразить? Как проверить можем?
Вывод:
– Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.
– У прямоугольника равны не все стороны, а только противоположные. Значит
он не квадрат.
Молодцы!
8.Применение знаний в нестандартной ситуации.
Ребята, а в классе есть предметы, имеющие прямоугольную форму?
Назовите их. (Окно, доска, дверь и т.д.)
Докажите, что это прямоугольник.
Сейчас мы с вами начертим прямоугольник в тетрадях. Задание выполняется у
доски : а=5 см. в=3см. Р=? (Слайд 8)
Физ. минутка.
За доской решает 1 ученик
Какие инструменты потребуются, чтобы начертить прямоугольник? (Линейка,
простой карандаш).
Найдем периметр. Что такое периметр? (Периметр – это сумма всех длин сторон).
Как найдем периметр? Обменяйтесь тетрадями, и проверьте, правильно ли решил
ваш товарищ.
9.Работа по учебнику. (Слайд 9)
1в.№5 с.15 2в.№6 с.15
Решение задач.
№2 с.15
Чёрных8 к. Белых ? Всего12 к.
128=4(к.)
№4 с.15
На доске картинка. Записываем только решение !
7.Творческое задание. ( Работа в группах) (Слайд 1011)
Решение логической задачи
10.Решение задачи на смекалку (Слайд 12)
У крышки вашей парты 4 угла.
Сколько станет углов, если 1 угол отпилить? 11.Подведение итогов урока.
1.Любой квадрат – это прямоугольник.
2.Любой прямоугольник – это четырёхугольник
3.Любой четырёхугольник – это многоугольник. (Слайд 13 )
Большое спасибо. Вы молодцы!
Благодарю за урок.
Открытый урок математики во 2 классе по теме "Прямоугольники"
Открытый урок математики во 2 классе по теме "Прямоугольники"
Открытый урок математики во 2 классе по теме "Прямоугольники"
Открытый урок математики во 2 классе по теме "Прямоугольники"
Открытый урок математики во 2 классе по теме "Прямоугольники"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.