Открытый урок на тему: "Реальная математика"
Оценка 5

Открытый урок на тему: "Реальная математика"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
9 кл
22.01.2019
Открытый урок на тему: "Реальная математика"
1. Организационный момент: класс делится на группы (по 6 - 8 человек в каждой) таким образом, что в группе учащиеся разных уровней подготовленности. - Ребята! Уважаемые родители! Коллеги! Хочется напомнить, что экзамен по математике включает в себя три модуля «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Для сдачи экзамена необходимо набрать минимум 7 баллов, из которых 3 балла – Модуль «Алгебра», 2 балла – Модуль «Геометрия», 2 балла – Модуль «Реальная математика». Из модуля «Реальная математика» баллы за все задания, кроме 17, добавляются к модулю «Алгебра», балл за 17 задание добавляется к модулю «Геометрия». Сегодня мы с вами затронем задания из двух модулей «Алгебра» и «Реальная математика».Переходим к выполнению заданий. Перед открытием каждой карточки задание демонстрируется на доске - У вас на столах лежат карточки с заданиями. Откройте карточку №1. В ЕНТ это задание под №2. Оно относится к 1 части модуль «Алгебра» Прежде чем выполнять задание, напомните алгоритм (« Присвоить каждой букве конкретное значение. Подставить значение каждой буквы в утверждения. Выбрать номера необходимых утверждений. Записать номера утверждений в бланк ответов в порядке возрастания без запятых и пробелов»). На выполнение задания даётся 2 минуты. Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант ответа на доске. Карточка №1. На ко¬ор¬ди¬нат¬ной пря¬мой от¬ме¬че¬ны числа a и b. В от¬ве¬те ука¬жи¬те номер пра¬виль¬но¬го ва¬ри¬ан¬та. Какое из при¬ве¬ден¬ных утвер¬жде¬ний не¬вер¬но? 1) ; 2) ; 3) ; 4) -Откройте карточку №2. Это задание также под №2 относится к 1 части модуль «Алгебра». Прежде чем выполнять задание, напомните алгоритм (« Каждое целое число возвести в квадрат, результат записать под знак квадратного корня. Определить, к какому из корней ближе всего расположен предложенный корень. Выбрать, какой букве соответствует предложенный корень. Записать номер варианта ответа»). На выполнение задания даётся 2 минуты. Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант ответа на доске. Карточка №2 На ко¬ор¬ди¬нат¬ной пря¬мой от¬ме¬че¬ны точки A, B, C, D. Одна из них со¬от¬вет¬ству¬ет числу . Какая это точка? В от¬ве¬те ука¬жи¬те номер пра¬виль¬но¬го ва¬ри¬ан¬та. 1) точка A 2) точка B 3) точка C 4) точка D ________________________________________________________________________________ -Откройте карточку №3. В ОГЭ это задание под №3. Оно относится к 1 части модуль «Алгебра». Прежде чем выполнять задание, напомните алгоритм (« Записать числа так, чтобы они имели одинаковую степень числа 10. При увеличении показателя степени у множителя 10, второй множитель уменьшается и наоборот. Сравнить множители. Записать номер варианта ответа»). На выполнение задания даётся 2 минуты. Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант ответа на доске. Карточка №3 Какое из сле¬ду¬ю¬щих чисел яв¬ля¬ет¬ся наи¬боль¬шим? В от¬ве¬те ука¬жи¬те номер пра¬виль¬но¬го ва¬ри¬ан¬та. 1) 1,8•10−3 2) 4,7•10−4 3) 2,9•10−5 4) 9,5•10 −3 ________________________________________________________________________________ -Откройте карточку №4. В ЕНТ это задание под №4. Оно относится к 1 части модуль «Алгебра». Скажите, как называется такое уравнение (квадратное, полное, приведённое)? Как решать такие уравнения ?На выполнение этого задания отводится 4 минуты. Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант ответа на доске. В конце урока учащиеся делают заключительные задания.
Математика.doc
«Реальная математика».  Цель: обобщить, систематизировать и несколько расширить знания учащихся при  подготовке к ЕНТ «Реальная математика». Продемонстрировать родителям учащихся  возможные задания из заявленных модулей и показать способы их выполнения.   Оборудование: проектор, карточки с заданиями, бланки для записи ответов. Ход урока; 1.     Организационный момент: класс делится на группы (по 6 ­ 8 человек в каждой) таким  образом, что в группе учащиеся разных уровней подготовленности. ­  Ребята! Уважаемые родители! Коллеги! Хочется  напомнить, что экзамен по математике  включает в себя три модуля «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Для сдачи  экзамена необходимо набрать минимум 7 баллов, из которых 3 балла – Модуль «Алгебра», 2  балла – Модуль «Геометрия», 2 балла – Модуль «Реальная математика». Из модуля  «Реальная математика» баллы за все задания, кроме 17, добавляются к модулю «Алгебра»,  балл за 17 задание добавляется к модулю «Геометрия». Сегодня мы с вами затронем  задания из двух модулей «Алгебра» и «Реальная математика».Переходим к выполнению  заданий. Перед открытием каждой карточки задание демонстрируется на доске ­ У вас на столах лежат карточки с заданиями. Откройте карточку №1. В ЕНТ это задание  под №2. Оно относится к 1 части модуль «Алгебра» Прежде чем выполнять задание,  напомните алгоритм (« Присвоить каждой букве конкретное значение. Подставить значение  каждой буквы в утверждения. Выбрать номера необходимых утверждений. Записать номера утверждений в бланк ответов в порядке возрастания без запятых и пробелов»). На  выполнение задания даётся 2 минуты. Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант  ответа на доске. Карточка №1.  На координатной прямой отмечены числа a и b. В ответе укажите номер правильного варианта.     Какое из приведенных утверждений неверно?    0 ; 2)  0ab  ; 3)   0ab 2 ab 1)   ­Откройте   карточку   №2.   Это   задание   также   под   №2   относится   к   1   части   модуль   «Алгебра». Прежде   чем   выполнять   задание,   напомните   алгоритм   («   Каждое   целое   число   возвести   в   квадрат, результат   записать   под   знак   квадратного     корня.   Определить,   к   какому   из   корней   ближе   всего расположен предложенный корень. Выбрать, какой букве соответствует предложенный корень. Записать номер варианта ответа»). На выполнение задания даётся 2 минуты. 0ba  ; 4) Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант  ответа на доске. Карточка №2 На координатной прямой отмечены точки A, B, C, D. Одна из них соответствует числу    53 . Какая это точка?   В ответе укажите номер правильного варианта.   1) точка A 2) точка B 3) точка C 4) точка D ________________________________________________________________________________  ­Откройте карточку №3. В ОГЭ это задание под №3. Оно относится к 1 части модуль  «Алгебра». Прежде чем выполнять задание, напомните алгоритм (« Записать числа так,  чтобы они имели одинаковую степень числа 10. При увеличении показателя степени у  множителя 10, второй множитель уменьшается и наоборот. Сравнить множители. Записать  номер варианта ответа»). На выполнение задания даётся 2 минуты. Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант  ответа на доске. Карточка №3  Какое из следующих чисел является наибольшим? В ответе укажите номер правильного варианта.   1) 1,8∙10−3 2) 4,7∙10−4 3) 2,9∙10−5 4) 9,5∙10 −3 ________________________________________________________________________________  ­Откройте карточку №4. В ЕНТ это задание под №4. Оно относится к 1 части модуль  «Алгебра».  Скажите, как называется такое уравнение (квадратное, полное, приведённое)?  Как решать такие уравнения ( можно использовать формулу для нахождения корней  квадратного уравнения или применить теорему Виета)?На выполнение этого задания  отводится 4 минуты. Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант  ответа на доске. Карточка №4 Найдите корни уравнения  х2 – 3х – 18=0 Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания. _____________________________________________________________________________  ­Откройте карточку №5. В ЕНТ это задание также под №4. Скажите, как называется такое  уравнение (линейное)? Как решать такие уравнения ( сделать преобразования, неизвестные  перенести в левую часть, известные – в правую. Не забыть при переносе поменять знаки на  противоположные. Сделать преобразования. Решить уравнение. Записать ответ )?На  выполнение этого задания отводится 3 минуты. Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант  ответа на доске. Карточка №5  Решите уравнение 1 – 7(4 +2х)= ­9 – 4х _____________________________________________________________________________  ­Откройте карточку №6. В ЕНТ это задание  под №8. Оно относится к 1 части модуль  «Алгебра». Скажите, как называется такое уравнение (линейное)? Как решать такие  уравнения ( сделать преобразования, неизвестные перенести в левую часть, известные – в  правую. Не забыть при переносе поменять знаки на противоположные. Сделать  преобразования. Решить уравнение. Записать ответ )?На выполнение этого задания  отводится 3 минуты. Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант  ответа на доске. Карточка №6 Решите неравенство 22 ­ х5 ­ 4 (х – 2)  и определите, на каком рисунке изображено мно­ жество его решений. В ответе укажите номер правильного варианта.  ­Откройте карточку №7. В ЕНТэто задание также под №8. Скажите, как называется такое  уравнение (линейное)? Как решать такие уравнения ( сделать преобразования, неизвестные  перенести в левую часть, известные – в правую. Не забыть при переносе поменять знаки на противоположные. Сделать преобразования. Решить уравнение. Записать ответ )?На  выполнение этого задания отводится 3 минуты. Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант  ответа. Карточка №7   ;8   8;   8;8 Решите неравенство : х2  64 1)   2) 3) нет решений 4)  ;      ______________________________________________________________________________ ­ Откройте карточку №8. В ЕНТ это задание  под №14. Оно относится к модулю «Реальная  математика». За него вы получаете 1 балл. При подсчёте суммарного балла это задание  относят к модулю «Алгебра».  На выполнение этого задания отводится 2 минуты. Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант  ответа. Карточка №8 В таблице приведены размеры штрафов за превышение максимальной разрешённой ско­ рости, зафиксированное с помощью средств автоматической фиксации, установленных на территории России с 1 сентября 2013 года.   Превышение скорости, км/ч 21—40 41—60 61—80 81 и более Размер штрафа, руб.   500 1000 2000 5000 Какой штраф должен заплатить владелец автомобиля, зафиксированная скорость кото­ рого составила 77 км/ч на участке дороги с максимальной разрешённой скоростью 40 км/ч?   1) 500 рублей 2) 1000 рублей 3) 2000 рублей 4) 5000 рублей _______________________________________________________________________________­ Откройте карточку №9. В ЕНТ это задание  под №15. Оно также относится к модулю  «Реальная математика». За него вы получаете 1 балл. При подсчёте суммарного балла это  задание также относят  к модулю «Алгебра».  На выполнение этого задания отводится 2  минуты. Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант  ответа. Карточка №9 При работе фонарика батарейка постепенно разряжается и напряжение в электрической цепи фонарика падает. На графике показана зависимость напряжения в цепи от времени ра­ боты фонарика. На горизонтальной оси отмечено время работы фонарика в часах, на верти­ кальной оси ­ напряжение в вольтах. Определите по графику, за сколько часов работы фона­ рика напряжение упадёт с 1,2 В до 1 В. _____________________________________________________________________________­ Откройте карточку №10. В ЕНТ это задание  под №16. Оно также относится к модулю  «Реальная математика». За него вы получаете 1 балл. При подсчёте суммарного балла это  задание также относят  к модулю «Алгебра». Задача на проценты которую решает каждый  человек в своей жизни. Вспомним, как решать такие задачи (составить пропорцию, найти  неизвестный член пропорции. Из 100% вычесть полученный результат. Записать в бланк  ответ . Только число). На выполнение этого задания отводится 5 минут.   Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант  ответа. Карточка №10  Поступивший в продажу в апреле мобильный телефон стоил 4000 рублей. В сентябре он стал  стоить 2560 рублей. На сколько процентов снизилась цена на мобильный телефон в период с  апреля по сентябрь? Итог урока. ­ Дорогие ребята !У всех людей есть право на ошибку, наша задача научиться их исправлять, ведь мы разумные люди. Очень хочется, что бы вы не унывали. У вас ещё есть время  устранить свои ошибки, которые вы допустили при выполнении  диагностических работ.  Уважаемые родители! Успех при сдаче экзамена Вашими детьми невозможен без Вашего  контроля и , конечно же, без Вашей помощи. Сегодня на уроке Вы увидели некоторые  задания, которые могут быть включены в ЕНТ, и познакомились с теми приёмами, которые  Вы можете использовать при совместной работе с Вашим ребёнком. Далее учитель знакомит родителей с интнрнет – ресурсами. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Карточка №1.  На координатной прямой отмечены числа a и b. В ответе укажите номер правильного варианта.     Какое из приведенных утверждений неверно?    1)  2 ab 0 ; 2)  0ab  ; 3)   0ab Карточка №2 На координатной прямой отмечены точки A, B, C, D. Одна из них соответствует числу    53 . Какая это точка?   В ответе укажите номер правильного варианта.   1) точка A 2) точка B 3) точка C 4) точка D ________________________________________________________________________________ Карточка №3  Какое из следующих чисел является наибольшим? В ответе укажите номер правильного варианта.   1) 1,8∙10−3 2) 4,7∙10−4 3) 2,9∙10−5 4) 9,5∙10 −3 __________________________________________________________________________ Карточка №4 Найдите корни уравнения  х2 – 3х – 18=0 Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания. _____________________________________________________________________________ Карточка №5  Решите уравнение 1 – 7(4 +2х)= ­9 – 4х _____________________________________________________________________________ Карточка №6 Решите неравенство 22 ­ х5 ­ 4 (х – 2)  и определите, на каком рисунке изображено мно­ жество его решений. В ответе укажите номер правильного варианта. Карточка №7   ;8   8;   8;8 Решите неравенство : х2  64 1)   2) 3) нет решений 4)  ;      ______________________________________________________________________________  Карточка №8 В таблице приведены размеры штрафов за превышение максимальной разрешённой ско­ рости, зафиксированное с помощью средств автоматической фиксации, установленных на территории России с 1 сентября 2013 года.   Превышение скорости, км/ч 21—40 41—60 61—80 81 и более Размер штрафа, руб.   500 1000 2000 5000 Какой штраф должен заплатить владелец автомобиля, зафиксированная скорость кото­ рого составила 77 км/ч на участке дороги с максимальной разрешённой скоростью 40 км/ч?   1) 500 рублей 2) 1000 рублей 3) 2000 рублей 4) 5000 рублей Карточка №9 При работе фонарика батарейка постепенно разряжается и напряжение в электрической цепи фонарика падает. На графике показана зависимость напряжения в цепи от времени ра­ боты фонарика. На горизонтальной оси отмечено время работы фонарика в часах, на верти­ кальной оси ­ напряжение в вольтах. Определите по графику, за сколько часов работы фона­ рика напряжение упадёт с 1,2 В до 1 В. ____________________________________________________________ _________________ Карточка №10  Поступивший в продажу в апреле мобильный телефон стоил 4000 рублей. В сентябре  он стал стоить 2560 рублей. На сколько процентов снизилась цена на мобильный теле­ фон в период с апреля по сентябрь? ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ОТВЕТЫ К карточке №1 Ответ: 1 К карточке №2 Ответ: 1 К карточке №3 Ответ: 4 К карточке №4 Ответ: -3;6 К карточке №5 Ответ: -1,8 К карточке №6 Ответ: 4 К карточке №7 Ответ: 2 К карточке №8 Ответ: 1 К карточке №9 Ответ: 26 К карточке №10 Ответ: 36

Открытый урок на тему: "Реальная математика"

Открытый урок на тему: "Реальная математика"

Открытый урок на тему: "Реальная математика"

Открытый урок на тему: "Реальная математика"

Открытый урок на тему: "Реальная математика"

Открытый урок на тему: "Реальная математика"

Открытый урок на тему: "Реальная математика"

Открытый урок на тему: "Реальная математика"

Открытый урок на тему: "Реальная математика"

Открытый урок на тему: "Реальная математика"

Открытый урок на тему: "Реальная математика"

Открытый урок на тему: "Реальная математика"

Открытый урок на тему: "Реальная математика"

Открытый урок на тему: "Реальная математика"

Открытый урок на тему: "Реальная математика"

Открытый урок на тему: "Реальная математика"

Открытый урок на тему: "Реальная математика"

Открытый урок на тему: "Реальная математика"

Открытый урок на тему: "Реальная математика"

Открытый урок на тему: "Реальная математика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2019