1. Организационный момент: класс делится на группы (по 6 - 8 человек в каждой) таким образом, что в группе учащиеся разных уровней подготовленности.
- Ребята! Уважаемые родители! Коллеги! Хочется напомнить, что экзамен по математике включает в себя три модуля «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Для сдачи экзамена необходимо набрать минимум 7 баллов, из которых 3 балла – Модуль «Алгебра», 2 балла – Модуль «Геометрия», 2 балла – Модуль «Реальная математика». Из модуля «Реальная математика» баллы за все задания, кроме 17, добавляются к модулю «Алгебра», балл за 17 задание добавляется к модулю «Геометрия». Сегодня мы с вами затронем задания из двух модулей «Алгебра» и «Реальная математика».Переходим к выполнению заданий.
Перед открытием каждой карточки задание демонстрируется на доске
- У вас на столах лежат карточки с заданиями. Откройте карточку №1. В ЕНТ это задание под №2. Оно относится к 1 части модуль «Алгебра» Прежде чем выполнять задание, напомните алгоритм (« Присвоить каждой букве конкретное значение. Подставить значение каждой буквы в утверждения. Выбрать номера необходимых утверждений. Записать номера утверждений в бланк ответов в порядке возрастания без запятых и пробелов»). На выполнение задания даётся 2 минуты.
Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант ответа на доске.
Карточка №1.
На ко¬ор¬ди¬нат¬ной пря¬мой от¬ме¬че¬ны числа a и b.
В от¬ве¬те ука¬жи¬те номер пра¬виль¬но¬го ва¬ри¬ан¬та.
Какое из при¬ве¬ден¬ных утвер¬жде¬ний не¬вер¬но?
1) ; 2) ; 3) ; 4)
-Откройте карточку №2. Это задание также под №2 относится к 1 части модуль «Алгебра». Прежде чем выполнять задание, напомните алгоритм (« Каждое целое число возвести в квадрат, результат записать под знак квадратного корня. Определить, к какому из корней ближе всего расположен предложенный корень. Выбрать, какой букве соответствует предложенный корень. Записать номер варианта ответа»). На выполнение задания даётся 2 минуты.
Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант ответа на доске.
Карточка №2
На ко¬ор¬ди¬нат¬ной пря¬мой от¬ме¬че¬ны точки A, B, C, D. Одна из них со¬от¬вет¬ству¬ет числу . Какая это точка?
В от¬ве¬те ука¬жи¬те номер пра¬виль¬но¬го ва¬ри¬ан¬та.
1) точка A
2) точка B
3) точка C
4) точка D
________________________________________________________________________________ -Откройте карточку №3. В ОГЭ это задание под №3. Оно относится к 1 части модуль «Алгебра». Прежде чем выполнять задание, напомните алгоритм (« Записать числа так, чтобы они имели одинаковую степень числа 10. При увеличении показателя степени у множителя 10, второй множитель уменьшается и наоборот. Сравнить множители. Записать номер варианта ответа»). На выполнение задания даётся 2 минуты.
Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант ответа на доске.
Карточка №3
Какое из сле¬ду¬ю¬щих чисел яв¬ля¬ет¬ся наи¬боль¬шим?
В от¬ве¬те ука¬жи¬те номер пра¬виль¬но¬го ва¬ри¬ан¬та.
1) 1,8•10−3
2) 4,7•10−4
3) 2,9•10−5
4) 9,5•10 −3
________________________________________________________________________________ -Откройте карточку №4. В ЕНТ это задание под №4. Оно относится к 1 части модуль «Алгебра». Скажите, как называется такое уравнение (квадратное, полное, приведённое)? Как решать такие уравнения ?На выполнение этого задания отводится 4 минуты.
Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант ответа на доске.
В конце урока учащиеся делают заключительные задания.
Математика.doc
«Реальная математика».
Цель: обобщить, систематизировать и несколько расширить знания учащихся при
подготовке к ЕНТ «Реальная математика». Продемонстрировать родителям учащихся
возможные задания из заявленных модулей и показать способы их выполнения.
Оборудование: проектор, карточки с заданиями, бланки для записи ответов.
Ход урока;
1. Организационный момент: класс делится на группы (по 6 8 человек в каждой) таким
образом, что в группе учащиеся разных уровней подготовленности.
Ребята! Уважаемые родители! Коллеги! Хочется напомнить, что экзамен по математике
включает в себя три модуля «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Для сдачи
экзамена необходимо набрать минимум 7 баллов, из которых 3 балла – Модуль «Алгебра», 2
балла – Модуль «Геометрия», 2 балла – Модуль «Реальная математика». Из модуля
«Реальная математика» баллы за все задания, кроме 17, добавляются к модулю «Алгебра»,
балл за 17 задание добавляется к модулю «Геометрия». Сегодня мы с вами затронем
задания из двух модулей «Алгебра» и «Реальная математика».Переходим к выполнению
заданий.
Перед открытием каждой карточки задание демонстрируется на доске
У вас на столах лежат карточки с заданиями. Откройте карточку №1. В ЕНТ это задание
под №2. Оно относится к 1 части модуль «Алгебра» Прежде чем выполнять задание,
напомните алгоритм (« Присвоить каждой букве конкретное значение. Подставить значение
каждой буквы в утверждения. Выбрать номера необходимых утверждений. Записать номера
утверждений в бланк ответов в порядке возрастания без запятых и пробелов»). На
выполнение задания даётся 2 минуты.
Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант
ответа на доске.
Карточка №1.
На координатной прямой отмечены числа a и b.
В ответе укажите номер правильного варианта.
Какое из приведенных утверждений неверно?
0
; 2)
0ab
; 3)
0ab
2 ab
1)
Откройте карточку №2. Это задание также под №2 относится к 1 части модуль «Алгебра».
Прежде чем выполнять задание, напомните алгоритм (« Каждое целое число возвести в квадрат,
результат записать под знак квадратного корня. Определить, к какому из корней ближе всего
расположен предложенный корень. Выбрать, какой букве соответствует предложенный корень. Записать
номер варианта ответа»). На выполнение задания даётся 2 минуты.
0ba
; 4) Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант
ответа на доске.
Карточка №2
На координатной прямой отмечены точки A, B, C, D. Одна из них соответствует
числу 53 . Какая это точка?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) точка A
2) точка B
3) точка C
4) точка D
________________________________________________________________________________
Откройте карточку №3. В ОГЭ это задание под №3. Оно относится к 1 части модуль
«Алгебра». Прежде чем выполнять задание, напомните алгоритм (« Записать числа так,
чтобы они имели одинаковую степень числа 10. При увеличении показателя степени у
множителя 10, второй множитель уменьшается и наоборот. Сравнить множители. Записать
номер варианта ответа»). На выполнение задания даётся 2 минуты.
Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант
ответа на доске.
Карточка №3
Какое из следующих чисел является наибольшим?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 1,8∙10−3
2) 4,7∙10−4
3) 2,9∙10−5
4) 9,5∙10 −3
________________________________________________________________________________
Откройте карточку №4. В ЕНТ это задание под №4. Оно относится к 1 части модуль
«Алгебра». Скажите, как называется такое уравнение (квадратное, полное, приведённое)?
Как решать такие уравнения ( можно использовать формулу для нахождения корней
квадратного уравнения или применить теорему Виета)?На выполнение этого задания
отводится 4 минуты.
Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант
ответа на доске.
Карточка №4 Найдите корни уравнения х2 – 3х – 18=0
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
_____________________________________________________________________________
Откройте карточку №5. В ЕНТ это задание также под №4. Скажите, как называется такое
уравнение (линейное)? Как решать такие уравнения ( сделать преобразования, неизвестные
перенести в левую часть, известные – в правую. Не забыть при переносе поменять знаки на
противоположные. Сделать преобразования. Решить уравнение. Записать ответ )?На
выполнение этого задания отводится 3 минуты.
Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант
ответа на доске.
Карточка №5
Решите уравнение
1 – 7(4 +2х)= 9 – 4х
_____________________________________________________________________________
Откройте карточку №6. В ЕНТ это задание под №8. Оно относится к 1 части модуль
«Алгебра». Скажите, как называется такое уравнение (линейное)? Как решать такие
уравнения ( сделать преобразования, неизвестные перенести в левую часть, известные – в
правую. Не забыть при переносе поменять знаки на противоположные. Сделать
преобразования. Решить уравнение. Записать ответ )?На выполнение этого задания
отводится 3 минуты.
Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант
ответа на доске.
Карточка №6
Решите неравенство 22 х5 4 (х – 2) и определите, на каком рисунке изображено мно
жество его решений.
В ответе укажите номер правильного варианта.
Откройте карточку №7. В ЕНТэто задание также под №8. Скажите, как называется такое
уравнение (линейное)? Как решать такие уравнения ( сделать преобразования, неизвестные
перенести в левую часть, известные – в правую. Не забыть при переносе поменять знаки на противоположные. Сделать преобразования. Решить уравнение. Записать ответ )?На
выполнение этого задания отводится 3 минуты.
Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант
ответа.
Карточка №7
;8
8;
8;8
Решите неравенство : х2 64
1)
2)
3) нет решений
4)
;
______________________________________________________________________________
Откройте карточку №8. В ЕНТ это задание под №14. Оно относится к модулю «Реальная
математика». За него вы получаете 1 балл. При подсчёте суммарного балла это задание
относят к модулю «Алгебра». На выполнение этого задания отводится 2 минуты.
Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант
ответа.
Карточка №8
В таблице приведены размеры штрафов за превышение максимальной разрешённой ско
рости, зафиксированное с помощью средств автоматической фиксации, установленных на
территории России с 1 сентября 2013 года.
Превышение скорости, км/ч 21—40 41—60 61—80 81 и более
Размер штрафа, руб.
500
1000
2000
5000
Какой штраф должен заплатить владелец автомобиля, зафиксированная скорость кото
рого составила 77 км/ч на участке дороги с максимальной разрешённой скоростью 40 км/ч?
1) 500 рублей
2) 1000 рублей
3) 2000 рублей
4) 5000 рублей
_______________________________________________________________________________
Откройте карточку №9. В ЕНТ это задание под №15. Оно также относится к модулю
«Реальная математика». За него вы получаете 1 балл. При подсчёте суммарного балла это
задание также относят к модулю «Алгебра». На выполнение этого задания отводится 2
минуты.
Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант
ответа. Карточка №9
При работе фонарика батарейка постепенно разряжается и напряжение в электрической
цепи фонарика падает. На графике показана зависимость напряжения в цепи от времени ра
боты фонарика. На горизонтальной оси отмечено время работы фонарика в часах, на верти
кальной оси напряжение в вольтах. Определите по графику, за сколько часов работы фона
рика напряжение упадёт с 1,2 В до 1 В.
_____________________________________________________________________________
Откройте карточку №10. В ЕНТ это задание под №16. Оно также относится к модулю
«Реальная математика». За него вы получаете 1 балл. При подсчёте суммарного балла это
задание также относят к модулю «Алгебра». Задача на проценты которую решает каждый
человек в своей жизни. Вспомним, как решать такие задачи (составить пропорцию, найти
неизвестный член пропорции. Из 100% вычесть полученный результат. Записать в бланк
ответ . Только число). На выполнение этого задания отводится 5 минут.
Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант
ответа.
Карточка №10
Поступивший в продажу в апреле мобильный телефон стоил 4000 рублей. В сентябре он стал
стоить 2560 рублей. На сколько процентов снизилась цена на мобильный телефон в период с
апреля по сентябрь?
Итог урока.
Дорогие ребята !У всех людей есть право на ошибку, наша задача научиться их исправлять,
ведь мы разумные люди. Очень хочется, что бы вы не унывали. У вас ещё есть время
устранить свои ошибки, которые вы допустили при выполнении диагностических работ.
Уважаемые родители! Успех при сдаче экзамена Вашими детьми невозможен без Вашего
контроля и , конечно же, без Вашей помощи. Сегодня на уроке Вы увидели некоторые
задания, которые могут быть включены в ЕНТ, и познакомились с теми приёмами, которые
Вы можете использовать при совместной работе с Вашим ребёнком.
Далее учитель знакомит родителей с интнрнет – ресурсами. ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Карточка №1.
На координатной прямой отмечены числа a и b.
В ответе укажите номер правильного варианта.
Какое из приведенных утверждений неверно?
1)
2 ab
0
; 2)
0ab
; 3)
0ab
Карточка №2
На координатной прямой отмечены точки A, B, C, D. Одна из них соответствует
числу 53 . Какая это точка?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) точка A
2) точка B
3) точка C
4) точка D
________________________________________________________________________________
Карточка №3
Какое из следующих чисел является наибольшим?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 1,8∙10−3
2) 4,7∙10−4
3) 2,9∙10−5
4) 9,5∙10 −3
__________________________________________________________________________
Карточка №4
Найдите корни уравнения х2 – 3х – 18=0
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
_____________________________________________________________________________ Карточка №5
Решите уравнение
1 – 7(4 +2х)= 9 – 4х
_____________________________________________________________________________
Карточка №6
Решите неравенство 22 х5 4 (х – 2) и определите, на каком рисунке изображено мно
жество его решений.
В ответе укажите номер правильного варианта.
Карточка №7
;8
8;
8;8
Решите неравенство : х2 64
1)
2)
3) нет решений
4)
;
______________________________________________________________________________
Карточка №8
В таблице приведены размеры штрафов за превышение максимальной разрешённой ско
рости, зафиксированное с помощью средств автоматической фиксации, установленных на
территории России с 1 сентября 2013 года.
Превышение скорости, км/ч 21—40 41—60 61—80 81 и более
Размер штрафа, руб.
500
1000
2000
5000 Какой штраф должен заплатить владелец автомобиля, зафиксированная скорость кото
рого составила 77 км/ч на участке дороги с максимальной разрешённой скоростью 40 км/ч?
1) 500 рублей
2) 1000 рублей
3) 2000 рублей
4) 5000 рублей
Карточка №9
При работе фонарика батарейка постепенно разряжается и напряжение в электрической
цепи фонарика падает. На графике показана зависимость напряжения в цепи от времени ра
боты фонарика. На горизонтальной оси отмечено время работы фонарика в часах, на верти
кальной оси напряжение в вольтах. Определите по графику, за сколько часов работы фона
рика напряжение упадёт с 1,2 В до 1 В.
____________________________________________________________
_________________
Карточка №10
Поступивший в продажу в апреле мобильный телефон стоил 4000 рублей. В сентябре
он стал стоить 2560 рублей. На сколько процентов снизилась цена на мобильный теле
фон в период с апреля по сентябрь? ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ОТВЕТЫ
К карточке №1
Ответ: 1
К карточке №2
Ответ: 1
К карточке №3
Ответ: 4
К карточке №4
Ответ: -3;6
К карточке №5
Ответ: -1,8
К карточке №6
Ответ: 4
К карточке №7
Ответ: 2
К карточке №8
Ответ: 1
К карточке №9 Ответ: 26
К карточке №10
Ответ: 36
Открытый урок на тему: "Реальная математика"
Открытый урок на тему: "Реальная математика"
Открытый урок на тему: "Реальная математика"
Открытый урок на тему: "Реальная математика"
Открытый урок на тему: "Реальная математика"
Открытый урок на тему: "Реальная математика"
Открытый урок на тему: "Реальная математика"
Открытый урок на тему: "Реальная математика"
Открытый урок на тему: "Реальная математика"
Открытый урок на тему: "Реальная математика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.