Открытый урок на тему "Сказуемое - глагол будущего времени"
Оценка 5

Открытый урок на тему "Сказуемое - глагол будущего времени"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
27.03.2017
Открытый урок на тему "Сказуемое - глагол будущего времени"
Грамматическая тема: «Сказуемое - глагол будущего времени» Лексическая тема: «Интересы детства и будущая профессия» Цели: познакомить учащихся с новой темой научить учащихся правильно находить в предложениях глагол будущего времени; способствовать развитию умений самостоятельно сформулировать правило, развивать устную и письменную речь; воспитывать интерес к происхождению слова; Тип урока: урок обьяснение нового материала Методы: проведения обучения, словесные, наглядный Оборудование: учебник, сундук, презентация, таблички, карточки на оценивания Ход урока: І. Организационный момент Психологический настрой Ребята, закройте глаза опустите голову. Скажите себе что будете внимательными. Повторяйте за мной. Я буду внимательным. Буду думать, думать, думать Буду сосредоточно размышлять Буду догадлив старателен. Теперь откройте глаза. Желаю вам хорошей творческой работы на уроке. Давайте, ребята разделимся на две группы с помощью конфеток. ІІ. Опрос домашнего задания 1. Назовите главные члены предложения? 2. Что такое глагол? 3. Сколько видов у глагола? 4. Сколько времени у глагола? Упражнение 282 Подготовить веселый праздник нам помогли (прош.вр) ребята старших классов. Теперь задание вам, сможете ли вы преобразовать эти слова на будущее время? Например: Подготовить веселый праздник нам помогли (прош.вр) ребята старших классов. Подготовить веселый праздник нам помогает (наст.вр) ребята старших классов. Подготовить веселый праздник нам помогут (буд.вр) ребята старших классов. И так, наша сегодняшняя новая тема «Сказуемое - глагол будущего времени» Цель нашего урока совершенствовать знания учащихся о сказуемом, выраженном глаголом будущего времени. ІІІ. Изучение нового материала Глагол - обозначает действие предмета и отвечают на вопросы что делать? Что сделать? В будущем времени действие еще не совершалось, но оно будет совершаться. Виды глагола будущего времени имеют глаголы совершенный вид (что сделать?) несовершенный вид (что делать?) Будущее время глагола бывает простым и сложным. Формы будущего простого имеют глаголы совершенного вида, эти виды образуется с помощью личных окончании; как и форма настяощего времени Я прочита – ю Ты прочита – ешь Он прочита – ет Формы будущего сложного времени имеют глагол несовершенного вида вспомогательный глагол «Быть» инфинитив. Инфинитив – это начальная форма глагола. Они стоят из двух слов. Например: Будем читать - буду читать Будите читать - будешь читать Будут читать – будет читать простое сложное совершенный вид несовершенный вид Я прочита Ты прочита «Быть» инфинитив Будем читать – буду читать Он прочита будите читать – будешь читать Будут читать – будет читать Например: Человек (что сделает?) попробует, проверит. Ребята (что будут делать?) будут проверять, будут пробовать. Упражнение 287 (устно) Словарная работа Остроумное – сөз тапқыштық Изобразит – бейнелеу Комическое – күлдіргі, әзіл доброта – мейрімділік интересы – мүдде, қызығушылық относитесь , взгляд – көзқарас попробует –байқап көру проверит – сынап көру А вы знаете что такое интервью? Интервью – это иностранное, обозначает беседу журналиста с общественным деятелем. Чтение по ролям Так, запомните эти слова и как они пишутся Шутка, смех, доброта, профессия, остроумие. Задание 2 (письменно) Артисты, рассказы, войны, истории, шутки, занятии, професии, родители, учителя, годы. Задание 4 (письменно) Любит (наст.вр, ІІ спр, несов в) Играет (наст вр,І спр, несов в ) Любил (прош вр, сов в) Ругал (прош вр, сов в) пошутит (прост буд вр, ІІ спр, несов в) изобразит (прост буд вр, ІІ спр, несов в) будут проверять (сложн буд вр, ІІ спр, несов в) будут пробовать (сложн буд вр, ІІ спр, несов в ) ІV. Разминка Игры «Буквенная арифметика» Описание: Ученикам предлагается выполнить действия с буквами и слогами и получить в результате слова. 1) КАР + ТО + ФЕЛЬДШЕР – Д ШЕР = … 2) ЧЕРНЫЙ – ЫЙ + О + СЛИВА – А = … 3) ТОВАРНЫЙ – НЫЙ + ИЩИ = … 4) ЧАСТЬ – Ь + УШКО – О + А = … 5) КВА + РАК – АК + ТИРА = … 6 ) КОРЬ – Ь + ИДОЛ – Л +Р = … 7) ЕЖИ – И + Е + ВИКА = … 8 ) ТРЕЛЬ – Т + СЫР – Р = … 9) КОТ + ЁЛКА – КА = … 10) КАБАН – АН + ЛУК = … 11) КОРА – О + П + ИВА = … Ответы: 1) картофель 2) чернослив 3) товарищи 4) частушки 5) квартира 6) коридор 7 ) ежевика 8 ) рельсы 9 ) котёл 10 ) каблук 11) крапива V. Закрепление Упражнение 288 Что делать? Учить всегда, петь долго, рассказывать долго, смотреть всегда (прост буд вр) Что буду делать? Всегда буду учить, долго буду петь, всегда буду рассказывать, всегда буду смотреть (буд сложн вр) Что сделать? Выучить сразу, спеть внезапно, рассказать вдруг, посмотреть сразу Что сделаю? Сразу выучу, внезапно спою, вдруг расскажу, внезапно посмотрю Запомните и не путайте В прошедшем времени глагола не изменяется по лицам, но они образуются с помощью приставок –вы, - с, -рас, -по. В прошедшем времени они образуется с помощью суффикса – л- Если вы обратили внимание на приставок и в прошедшем и в будущем времени они используется в речи. В будущем времени они склоняются по лицам и числам. Упражнение 289 Что делаю? ІІ спр Что сделаю? ІІ спр Что буду делать? І спр Я смотрю посмотрю буду смотреть Ты смотришь посмотришь будете смотреть Он смотрит посмотрит будет смотреть Мы смотрим посмотрите будем смортеть Вы смотрите посмотрите будете смотреть Они смотрят посмотрят будут смотреть VI. Рефлексия Работа с информационным текстом Используется прием «Заметки на полях». (Условные значки «+», «-») 1. Глагол - это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? Что сделать? 2. Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. 3. Глаголы изменяются по временам. 4. Изменение глагола по лицам и числам называется спряжением. 5. В предложении глагол обычно служит сказуемым. VІІ. Задание на дом Упражнение 291 VIII. Итог урокаОткрытый урок на тему "Сказуемое - глагол будущего времени"
Грамматическая тема.docx
Грамматическая тема: «Сказуемое ­  глагол будущего времени» Лексическая тема: «Интересы детства и будущая профессия»                                Цели: познакомить учащихся с новой темой научить учащихся правильно                                              находить в предложениях глагол будущего времени;                                            способствовать развитию умений самостоятельно                                                               сформулировать правило, развивать устную и письменную речь; воспитывать  интерес к происхождению слова; Тип урока: урок обьяснение нового материала Методы: проведения обучения, словесные, наглядный Оборудование: учебник, сундук, презентация, таблички, карточки на оценивания Ход урока: І. Организационный момент Психологический настрой Ребята, закройте глаза опустите голову. Скажите себе что будете внимательными. Повторяйте за  мной. Я буду внимательным. Буду думать, думать, думать Буду сосредоточно размышлять Буду догадлив старателен. Теперь откройте глаза. Желаю вам хорошей творческой работы на уроке. Давайте, ребята разделимся на две группы с помощью конфеток. ІІ. Опрос домашнего задания 1. Назовите главные члены предложения? 2. Что такое глагол? 3. Сколько видов у глагола? 4. Сколько времени у глагола? Упражнение 282 Подготовить веселый праздник нам помогли (прош.вр) ребята старших классов. Теперь задание вам, сможете ли вы преобразовать эти слова на будущее время? Например: Подготовить веселый праздник нам помогли (прош.вр) ребята старших классов.  Подготовить веселый праздник нам помогает (наст.вр) ребята старших классов. Подготовить  веселый праздник нам помогут (буд.вр) ребята старших классов. И так, наша сегодняшняя новая тема «Сказуемое ­  глагол будущего времени» Цель нашего урока совершенствовать знания учащихся о сказуемом, выраженном          глаголом будущего времени. ІІІ. Изучение нового материала Глагол  ­ обозначает действие предмета и отвечают на вопросы что делать? Что сделать? В будущем времени действие еще не совершалось, но оно будет совершаться. Виды глагола  будущего времени имеют глаголы совершенный вид (что сделать?) несовершенный вид (что  делать?) Будущее время глагола бывает простым и сложным. Формы будущего простого имеют глаголы совершенного вида, эти виды образуется с помощью  личных окончании; как и форма настяощего времени Я прочита – ю Ты прочита – ешь Он прочита – ет Формы будущего сложного времени имеют глагол несовершенного вида вспомогательный глагол  «Быть» инфинитив. Инфинитив – это начальная форма глагола. Они стоят из двух слов. Например:  Будем читать ­ буду читать Будите читать  ­ будешь читать Будут читать – будет читать Глагол будущего времени                      простое сложное совершенный вид                                несовершенный вид Я прочита ю Ты прочита                                           «Быть» инфинитив                                                                                            Будем читать – буду читать                                   Он прочита                                    будите читать – будешь читать Будут читать – будет  читать ешь ет Например: Человек (что сделает?) попробует, проверит. Ребята (что будут делать?) будут проверять, будут пробовать. Упражнение 287 (устно) Словарная работа Остроумное – сөз тапқыштық Изобразит – бейнелеу Комическое – күлдіргі, әзіл  доброта – мейрімділік интересы – мүдде, қызығушылық относитесь , взгляд – көзқарас попробует –байқап көру проверит – сынап көру А вы знаете что такое интервью? Интервью – это иностранное, обозначает беседу журналиста с общественным деятелем. Чтение по ролям Так, запомните эти слова и как они пишутся Шутка, смех, доброта, профессия, остроумие. Задание 2 (письменно) Артисты, рассказы, войны, истории, шутки, занятии, професии, родители, учителя, годы. Задание 4 (письменно) Любит (наст.вр, ІІ спр, несов в) Играет (наст вр,І спр, несов в ) Любил (прош вр, сов  в) Ругал (прош вр, сов в) пошутит (прост буд вр, ІІ спр, несов в) изобразит (прост буд вр, ІІ спр, несов в) будут проверять (сложн буд вр, ІІ спр, несов в) будут пробовать (сложн буд вр, ІІ спр, несов в ) ІV. Разминка Игры  «Буквенная  арифметика» Описание: Ученикам предлагается выполнить действия с буквами и слогами и получить в  результате слова. 1) КАР + ТО + ФЕЛЬДШЕР – Д ШЕР = … 2) ЧЕРНЫЙ – ЫЙ + О + СЛИВА – А = … 3) ТОВАРНЫЙ – НЫЙ + ИЩИ = … 4) ЧАСТЬ – Ь + УШКО – О + А = … 5) КВА + РАК – АК + ТИРА = … 6 ) КОРЬ – Ь + ИДОЛ – Л +Р = … 7) ЕЖИ – И + Е + ВИКА = … 8 ) ТРЕЛЬ – Т + СЫР – Р = … 9) КОТ + ЁЛКА – КА = … 10) КАБАН – АН + ЛУК = … 11) КОРА – О + П + ИВА = … Ответы: 1) картофель 2) чернослив 3) товарищи 4) частушки 5) квартира 6) коридор 7 ) ежевика 8 ) рельсы 9 ) котёл 10 ) каблук 11) крапива V. Закрепление Упражнение 288 Что делать? Учить всегда, петь долго, рассказывать долго, смотреть всегда (прост буд вр) Что буду делать? Всегда буду учить, долго буду петь, всегда буду рассказывать, всегда буду смотреть  (буд сложн вр) Что сделать? Выучить сразу, спеть внезапно, рассказать вдруг, посмотреть сразу Что сделаю? Сразу выучу, внезапно спою, вдруг расскажу, внезапно посмотрю Запомните и не путайте В прошедшем времени глагола не изменяется по лицам, но они образуются с помощью приставок –вы, ­ с, ­рас, ­по. В прошедшем времени они образуется с помощью суффикса – л­  Если вы обратили внимание на приставок и в прошедшем и в будущем времени они используется в  речи.  В будущем времени они склоняются по лицам и числам. Упражнение 289 Что делаю?    ІІ спр                                Что сделаю? ІІ спр                       Что буду делать?  І спр Я смотрю                                  Ты смотришь Он смотрит Мы смотрим Вы смотрите  Они смотрят буду смотреть будете смотреть будет смотреть будем смортеть будете смотреть будут смотреть посмотрю посмотришь посмотрит посмотрите посмотрите посмотрят VI. Рефлексия Работа с информационным текстом Используется прием «Заметки на полях». (Условные значки «+», «­») 1. Глагол  ­ это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и  отвечает на вопросы что делать? Что сделать? 2. Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. 3. Глаголы изменяются по временам. 4. Изменение глагола по лицам и числам называется спряжением. 5. В предложении глагол обычно служит сказуемым. VІІ. Задание на дом Упражнение 291 VIII. Итог урока

Открытый урок на тему "Сказуемое - глагол будущего времени"

Открытый урок на тему "Сказуемое - глагол будущего времени"

Открытый урок на тему "Сказуемое - глагол будущего времени"

Открытый урок на тему "Сказуемое - глагол будущего времени"

Открытый урок на тему "Сказуемое - глагол будущего времени"

Открытый урок на тему "Сказуемое - глагол будущего времени"

Открытый урок на тему "Сказуемое - глагол будущего времени"

Открытый урок на тему "Сказуемое - глагол будущего времени"

Открытый урок на тему "Сказуемое - глагол будущего времени"

Открытый урок на тему "Сказуемое - глагол будущего времени"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017