Открытый урок на тему: "Знакомство с арифметическим действием "деление"
Оценка 4.7

Открытый урок на тему: "Знакомство с арифметическим действием "деление"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
10.02.2017
Открытый урок на тему: "Знакомство с арифметическим действием "деление"
сценарий урока.doc
Этапы урока       Мотивация   к I. учебной деятельности  Цели:    актуализировать ­ требования к ученику   со   стороны учебной деятельности; ­   создать   условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения учебную деятельность;  ­установить тематические рамки; ­ уточнить тип урока и   наметить   шаги учебной деятельности. в Деятельность учащихся   Отвечают вопросы стихотворения на Отгадывают слово. Слушают  стихотворение и  отвечают на  вопросы учителя. Деятельность учителя Формирует положительную мотивацию   на   основе использования стихотворения Организует актуализацию требований   к   ученику со   стороны   учебной деятельности. Создаёт     условия   для возникновения у учеников   внутренней потребности   включения в учебную деятельность.   Устанавливает тематические рамки. Организует   уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.   Содержание урока Планируемые результаты УУД Личностные универсальные учебные действия:  учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу.  Коммуникативные УУД (Уметь оформлять свои мысли в устной форме) Познавательные УУД (Уметь   ориентироваться   в   своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя ) Коммуникативные УУД (Умение   слушать   и   понимать   речь других.) ­ Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. 3.­  Мы   совершим   путешествие   на строительную   площадку.   Нам придется   правильно   и   быстро считать,   делать выводы,   проверять   правильность работы, помогать друг другу. сравнивать,   (Учитель читает стихотворение): На улице Садовой  Дом построен новый.  В нем столько светлых окон –  Считать, не сосчитать,  А крыша так высоко,  Что птицам не достать.  В доме десять этажей,  В доме – тысячи людей.  Кто построил этот дом,  Дом, в котором мы живем?  ( С. Баруздин. “Кто построил этот  дом?”) ­Ребята, ответьте на вопрос. Кто  построил этот дом? (Строители.) ­ Да, строители. И сегодня мы с  вами на уроке тоже будем  строителями, и будем строить дом, а какой дом получится, будет  зависеть от вас, так как: ­Ребята, а зачем строителю нужно Отвечают на  вопросы. знать математику? ( Чтобы  правильно сделать расчеты при  строительстве дома, делать точные  измерения.) ­Ребята, вы готовы к работе?  Как строители строят новый дом,  так и мы будем строить новые  знания. ­Что самое главное в доме?  (Фундамент) ­Это у нас устный счет. ­Что еще должно быть в доме?  (Крыша) ­Это закрепление знаний. ­А еще? (Труба) ­Это выводы урока. По такому  плану мы будем работать на уроке. (На магнитной доске детали дома) Личностные универсальные учебные действия:  ­учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, ­   обучение   планированию   своих действий. Нацеливает на  перспективу.  Представляет  модель  всего урока. Корректирует логическое   мышление :анализа на   основе   синтеза,   сравнения выражения. II.Актуализация знаний. Цели: ­актуализировать учебное содержание, необходимое   для восприятия   нового материала: повторить   название ранее   изученных математических   Это   устный   счет. ­Итак, начинаем с первого пункта плана.   А подготовил   нам   его   кот «Матроскин». 1.Какое   числовое   выражение лишнее и почему? 3+3+3+3 4+4+3 2+2+2+2 Я   сейчас   буду   показывать выражение   и   если   его   можно Выбирают лишнее  выражение и  поясняют свой  ответ.   универсальные Метапредметные учебные действия:  ­Познавательные:осуществление синтеза, классификации.. анализа,     сравнения, ­организовать действий   (сложение, вычитание, умножение);   фиксирования учащимися индивидуального затруднения. III. Постановка  проблемы  Цель: ­ организовать  коммуникативное  взаимодействие, в  ходе которого  выявляется и  фиксируется  необходимость  нового  математического  действия. ­Согласовать цель и  тему урока. Концентрирует устойчивое   внимание учащихся. Создает успеха.   ситуацию Находят пары  выражений и  вычисляют  значения  выражений,  располагают  ответы в порядке  уменьшения под  соответствующими буквами и  расшифровывают  слово  Коррекция   зрительно­ двигательного восприятия   на   основе выполнения упражнений через тактильно­ двигательный прием.     Разбивают   данные выражения на карточках. Находят   значения выражений   одной группы. зрительного на Перенос   восприятия   артикуляционное. Организует   выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней   речи   причины затруднения.   Поясняют почему  возникло  затруднение при  реши примеров  второй группы. Практическим  методом находят  способ решения  проблемы. заменить   сложением   хлопайте   в ладоши.   Давайте   сделаем   вывод. Когда   же   мы   будем   сложение заменять   умножением?   (   когда слагаемые одинаковые). ­ Вот и руки мы разогрели. Давайте откроем тетради и запишем число. ­   Вы   молодцы!.   Вот   построили твердый фундамент нашего дома. 1.Работа   в   парах.(работа   по карточкам) Разбейте выражения на две группы. Значение   каких   выражений   мы можем   найти?   Первого   столбика или   второго?   Давайте   найдём значения этих выражений. 3*5,5*2,6:2,6*2,10:2,1*9,9:3,4:2,8:2­ В   каком   месте   возникло затруднение?   (При   решении примеров с новым действием). ­   Почему   возникло   затруднение? (Не   знаем,   как   выполнить   это действие). Работа   в   парах   со   счетными палочками. ­Разделите   4   палочки   поровну между собой. ­Сколько палочек получил каждый из вас?(2) ­   Каким   методом   получили? (делением, распределением) универсальные :   осуществление сравнения, развитие       Метапредметные учебные действия: ­Познавательные  синтеза, классификации, познавательного интереса, ­коммуникативные:   сотрудничества (работа в паре) анализа,   навыки универсальные Метапредметные учебные действия: ­Регулятивные  (Уметь   проговаривать последовательность действий на уроке;  уметь   планировать   своё   действие   в соответствии с поставленной задачей; ­Коммуникативные (высказывать свое предположение;   уметь   оформлять мысли в устной и письменной форме.) IV.Проектирование и фиксация нового  знания  Цель:   ­ Организовать  коммуникативное  взаимодействие для  введения понятия  действия деления. ­ Зафиксировать  новый способ  действия в знаковой  и вербальной форме.   Поэтапно   формирует конкретный смысл действия деления. Активизирует жизненный опыт. Создает ситуацию  совместной поисковой  деятельности через  взаимоконтроль,  взаимодеятельность. Развивает мелкую  моторику на основе  упражнений со  счетными палочками.   Отвечают на вопросы,   приводят примеры из жизни. Находят значения  выражений с  помощью счетных  палочек. Развивает языковые  средства. Переключает внимание Под музыку  проговаривают  стих и выполняют  действия.   с     на   мы   уроке   новым действием   научимся   решать ­Сегодня познакомимся арифметическим «делением», задачи нового вида. ­Как   вы   понимаете   слово «разделить»? ­Зачем нам нужно умение делить? Где  вам оно пригодится  в жизни? (разделить   конфеты,   игрушки, деньги и.т.) ­Есть у меня 4 конфеты, если я дам ДЕЛЕНИЕ ДЕЛЕНИЕ, деления, ср. 1. одну и оставлю себе 3, я  поделилась? А разделила  поровну? Что же такое  деление? Давайте обратимся к толковому словарю  Ушакова Д.Н. действие основанное на разделении. (книжн.). 2. Математическое действие, которое определяет, сколько раз одно количество содержится в другом (мат.).и предполагает разделение на равные части. ­Вот  и герои мультфильма тоже  решили освоить деление?  Верно ли разделили с точки  зрения математики? ­Найдите   значения   остальных примеров   с   помощью   счетных палочек и запишите. 4:2=2 6:2=3 8:2=4 V. Первичное  закрепление нового материала. Цель:  ­Зафиксировать действие   деление.   Создает ситуацию применения   знаний   в новой ситуации. (перенос на практику).   10:2=5 9:3=3 ­Молодцы! Вот мы построили  стены нашего дома.   ­Переходим   к   следующего плана «Закрепление». ­Будем строить крышу дома. 1.Решение задач с экрана (устно)  выполнению 2.Работа по учебнику. Задача 325. Читают   задачи   с экрана,   выбирают верный   ответ   и поясняют свой выбор.       универсальные Метапредметные учебные действия: ­Регулятивные :принятие и сохранение учебной   задачи,   управление   своими действиями   в   соответствии   с поставленной задачей; ­познавательные   :   поиск   необходимой информации   для   выполнения   учебных заданий с использованием учебника. ­Коммуникативные:  навыки сотрудничества   (работа   в   группах); высказывать   свое   предположение; уметь   оформлять   мысли   в   устной   и письменной форме. VI. Самоконтроль с самопроверкой   по эталону. Цель:  ­организовать выполнение учащимися самостоятельной работы   на   новое знание; ­организовать самопроверку   по эталону, самооценку; ­ организовать  выявление места и  причины  затруднений, работу  над ошибками. Результаты самостоятельной работы. Самостоятельно решают   задачу     с экрана и оформляют решение тетрадях. в     через Организуют  взаимопроверку. Способствует самостоятельному применению   знаний   на практике. Развивает мыслительную деятельность анализ и синтез.   Развивает самоконтроль. 1. Самостоятельное   решение задачи с экрана.(Слайд 5) ­Составьте к задачам выражения. ­Давайте   поможем   ребятам, которые   не   очень   справились   с задачей. Работа над ошибками.   универсальные Метапредметные учебные действия: ­Регулятивные  (Уметь   проговаривать последовательность действий на уроке;  уметь   планировать   своё   действие   в соответствии с поставленной задачей;   уметь   вносить   необходимые коррективы   в   действие   после   его завершения   на   основе   его   оценки   и учета характера сделанных ошибок.) ­Личностные  к   самооценке   на   основе   критерия успешности учебной деятельности) (Способность Создает успеха.   ситуацию Выявляет   место   и причины затруднения. Поясняю решение  задачи, исправляют ошибки. VII. Итог. Домашнее задание. Организует фиксирование   нового содержания. Делают   выводы, отвечают на вопросы.   Развивает самоконтроль через   выбор   задания самими обучающимися. Развитие дифференцированного ­ Итак мы закрепили новые знания, прикрепили крышу. ­Осталось   сделать   выводы   и поставить трубу на крышу. ­ С каким новым арифметическим действием   познакомились   на   этом уроке? ­ Что значит разложить по…? ­Какое задание затруднение? Почему? ­Какое   задание   показалось   самым интересным? Почему? вызвало       универсальные Метапредметные учебные действия: ­Регулятивные :принятие и сохранение учебной   задачи,   управление   своими действиями   в   соответствии   с поставленной задачей; восприятия,   на   основе выполнения   домашнего задания. Коррекция воображение через выполнения домашнего задания.    Выбирают домашнее   задание по желанию. Организует рефлексию. Организует   самооценку учебной деятельности. Оценивают   свою деятельность   на уроке.   выберите ­Самостоятельно домашнее задание. ­ на «5» ­ решить задач уна новую тему, ­   на   «4»   ­     решить   задачу   с   уже готовой краткой записью. ­   на   «3»   ­   вычислить   примеры   в столбик. ­   Оцените   свою   деятельность   на уроке по схеме используя окошки. ­   Не   возникло   затруднений   – жёлтые,   а   если   возникли затруднения   в   решении   задач   или составления   краткой   записи,   а может в вычислениях выражений на деление  ­ зелёный.     УУД  Регулятивные (Уметь последовательность проговаривать действий   на   уроке;   уметь   оценивать правильность  выполнения  действий  на уровне   адекватной   ретроспективной оценки.) Личностные   УУД  (Способность   к самооценке   на   основе   критерия успешности учебной деятельности.     Рефлексия VIII.   учебной деятельности   на уроке  Цели: ­ зафиксировать новое   содержание урока; ­  рефлексию самооценку учениками собственной учебной деятельности. организовать и

Открытый урок на тему: "Знакомство с арифметическим действием "деление"

Открытый урок на тему: "Знакомство с арифметическим действием "деление"

Открытый урок на тему: "Знакомство с арифметическим действием "деление"

Открытый урок на тему: "Знакомство с арифметическим действием "деление"

Открытый урок на тему: "Знакомство с арифметическим действием "деление"

Открытый урок на тему: "Знакомство с арифметическим действием "деление"

Открытый урок на тему: "Знакомство с арифметическим действием "деление"

Открытый урок на тему: "Знакомство с арифметическим действием "деление"

Открытый урок на тему: "Знакомство с арифметическим действием "деление"

Открытый урок на тему: "Знакомство с арифметическим действием "деление"

Открытый урок на тему: "Знакомство с арифметическим действием "деление"

Открытый урок на тему: "Знакомство с арифметическим действием "деление"

Открытый урок на тему: "Знакомство с арифметическим действием "деление"

Открытый урок на тему: "Знакомство с арифметическим действием "деление"