Цель урока: познакомить учащихся с предлогом, как со служебной частью речи.
Задачи урока:
1.Образовательные: расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от других частей речи.
2.Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость; совершенствовать культуру речи учащихся; развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы.
3.Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; формировать интерес к изучению русского языка.
“Общее понятие о предлоге”..docx
Этапы урока
Деятельность учителя
I Организационный
момент.
(2 мин.)
Приветствует детей. Создает эмоциональный
настрой на работу на уроке.
Сегодня у нас необычный урок – на нём
присутствуют гости. Повернитесь и
поздоровайтесь с ними. Садитесь. Запишите
число.
Деятельность
обучающихся
Приветствуют учителя.
Формируемые УУД
регулятивные
познавательные
коммуникатив
ные
Приветствие
учителя и
обучающихся.
развивать устную и
письменную речь
учащихся,
фонематический
слух,
орфографическую
зоркость
Установление
причинно
следственных
связей.
воспитывать
коммуникатив
ную культуру
учащихся
Анализ и
классификация
объектов с
целью
выделения
признаков.
II Актуализация
опорных знаний.
(10 мин.)
1.Индивидуальная
работа
Возьмите карточки со словами. Вставьте в
них пропущенные буквы.
Карточки:
П_щит, под б_рёзой , з_лёный, м_ро_,
м_стерит, у_кая.
Проверка: Слайд 1
Какие орфограммы встретились?
Прочитайте еще раз эти слова глазками и
скажите,
по какому признаку можно
разделить эти слова на группы?
Слайд 2
Запишите слова в три
самостоятельно.
группы
Проверка :путем чтения учащихся с места и
высвечивание на слайде.
Дети вставляют буквы,
называя проверочные слова.
Безударные гласные,
парные согласные.
На части речи ;имена
существительные, имена
прилагательные, глаголы.
Читают и сверяют с доской Слайд 3.
Прочитайте первую группу слов. Это какая
часть речи? Докажите.
Прочитайте вторую группу слов. Это какая
часть речи? Докажите.
Прочитайте третью группу слов. Это какая
часть речи? Докажите.
Это существительные,
обозначают предмет.
Отвечают на вопросы: кто?
Или что?
Это прилагательные,
обозначают признак предмета
и отвечают на вопрос какой?,
какая?, какие?
Это глаголы. Обозначают
действие предмета и
отвечают на вопросы: что
сделала? Что делали? Что
делал?
Остальные показывают
сигналами «согласен» «не
согласен»
Остальные покажите сигнальными
карточками «согласен» «не согласен»
III Самоопределе
ние к деятельности.
(3 мин.)
Какое слово не попало ни в одну из групп?
Почему?
Под.
Кто знает, как можно назвать слово под? (
Это предлог.
Ребята, изучая азбуку, русский язык,
литературное чтение, мы встречались с
предлогами?
Да, но мы не говорили о
них подробно.
Кто догадался, о чем мы сегодня будем
говорить на уроке?
О предлогах.
Самостоятельное
выделение и
формулирование
познавательной
цели.
Постановка учебной
задачи на основе
соотнесения, того,
что уже известно и
усвоено
обучающимися, и
того, что еще не
известно.
Планирование
учебного
сотрудничества
с учителем и
сверстниками
определение
цели, функций
участников,
способов
взаимодействия. Выделение
необходимой
информации с
помощью
компьютерных
средств.
формировать
интерес к
изучению
русского языка.
Тема нашего урока: «Общее понятие о
предлоге»
IV Изучение нового
материала.
(15 мин.)
1. Работа с иллюстрацией. Выделение
предлогов на, за , к.
Делают вывод.
совершенствовать
культуру речи
учащихся:
Посмотрите на иллюстрацию. Слайд 4.
Какие звери изображены?
Ответы детей.
Куда прыгнула белочка?
Какой предлог употребили?
Белочка прыгнула на
дерево.
«На».
Учитель выставляет предлог « на» на
доску.
Куда спрятался зайка? )
Зайка спрятался за
дерево.
Какой предлог употребили?
«за»
Учитель выставляет предлог « за».
Под чем лежит лисёнок?
Какой предлог употребили?
Учитель выставляет предлог « под».
Кто подходит к дереву?
Какой предлог употребили?
Лисёнок лежит под кустом
«под».
Медведь подходит к
дереву.
«к».
Учитель выставляет предлог « к».
Отвечая на вопросы, вы в своей речи
Предлоги.
развивать
психические
процессы,
аналитическое
мышление, память,
внимание,
способность к
самоконтролю,
умение выполнять
вербальные
инструкции
учителя, делать
выводы. использовали слова: на, под, за, к. Как они
называются?
Совершенно верно, эти короткие слова –
предлоги. В русском языке существует
множество и других предлогов: из, по, об,
от, в, у, о, с, над и много других. Посмотрите
они могут состоять даже из одной буквы.
Слайд 5. (предлоги)
Выберите любой предлог, какой вам
понравился. Попробуйте задать к нему
вопрос. Получается у вас это сделать?
Нет.
Нет.
Попробуйте изменить его. Получается?
Вывод( в виде кластера)
Предлоги
Нельзя поставить вопрос
не изменяются
2.Работа с предложением.
Слайд 6
Катаются дети коньках льду.
Дети читают предложение.
Нет, не связаны. Прочитайте предложение. Связаны ли в нём
слова по смыслу?
Надо вставить предлоги.
Как установить связь слов в предложении?
Чего не хватает в предложении?
Давайте вставим предлоги.
Прочитайте предложение. Теперь слова
связаны друг с другом?
Для чего нужны предлоги?
Читают.
Да. Связаны.
Для связи слов в
предложении)
Да предлоги, как по волшебству, помогают
сложить, связать слова в предложениях,
сделать речь понятной. А раз они служат для
связи слов в предложении, то и называются
служебной частью речи.
Обратите внимание, как пишутся предлоги
с другими словами.
Предлоги
К ним нельзя не изменяются
поставить вопрос связывают слова пишутся отдельно
Запишем это предложение под диктовку.
Подчеркните в этом предложении
орфограммы.
Пишут под диктовку, сверяют
с образцом на доске.
Проверка – Слайд 6
Оцените себя при помощи сигнальных
карточек.
Оценивают.
V Физкультминутка
(2 мин.)
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, разогнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик что – то не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Дети выполняют упражнения.Саморегуляция как
способ к
мобилизации сил и
энергии, к волевому
усилию и
преодолению
препятствий.
VI Закрепление
изученного
материала.
(7 мин.)
Самостоятельная работа
Выполните задания самостоятельно.
Выполняют задание
самостоятельно.
Карточка
1.Прочитайте скороговорку, подчеркните
предлоги
У Семёна с Саней в сетях сом с усами.
2.Прочитайте предложения. Отметьте только
те, в которых есть предлоги.
Сличение способа
действия и его
результата с
заданным эталоном с
целью обнаружения
отклонений и
отличий от эталона.
воспитывать
коммуникатив
ную культуру
учащихся А) У берлоги вырос холмик желтой
глины.
Б) Летят на землю белые хлопья снега.
В) Потускнела зелень елок.
3.Объедините пары слов с помощью
предлогов. Запишите полученные
словосочетания.
Выходить ….. (дом),
идти ….. (лес),
Проверяют себя по образцу с
доски.
заботиться ….. (щенок).
Оценивание.
4.Найдите в предложении ошибки. Исправьте
их. Запишите правильно.
Щенок идёт кблюдцу смолоком.
Проверка – Слайд 7
Оцените свою работу при помощи
сигнальных карточек. VII Подведение
итогов урока
(2 мин.)
Вы хорошо поработали. Давайте подведём итоги.
С какой частью речи познакомились?
Слайд 8
Что узнали о предлоге?
Контроль и
оценка процессов
и результатов
деятельности.
Выделение и
осознание
обучающимися того,
что уже усвоено и
что еще подлежит
усвоению, осознание
качества и уровня
усвоения.
Мы познакомились с
предлогом.
Отвечают опираясь на схему.
Формулируют конечный
результат своей работы на
уроке.
Называют основные позиции
нового материала и как они
их усвоили (что получилось,
что не получилось и почему)
VIII Рефлексия.
(2 мин)
Закончи предложение:
Больше всего мне запомнилось (лся)
…
Я не знал(а) что….
Самое весёлое было…
Труднее всего было…
Я точно запомнил(а), что….
Дома я расскажу про….
Мне понравилось …
Если вам урок понравился, у вас хорошее
настроение прикрепите смайлик с улыбкой
к доске,
если урок вам не понравился совсем, у вас
плохое настроение – прикрепите плачущий смайлик
Поставьте задачи на будущее.
Я хочу поблагодарить вас за активность на
уроке. Отметку «5» получают…, «4»…
IX Домашнее задание.
(2 мин.)
Раскрасить рисунок и составить по нему
рассказ о приключениях котёнка, используя
данные предлоги.
Слушают учителя и
записывают домашнее
задание.
Открытый урок “Общее понятие о предлоге”.
Открытый урок “Общее понятие о предлоге”.
Открытый урок “Общее понятие о предлоге”.
Открытый урок “Общее понятие о предлоге”.
Открытый урок “Общее понятие о предлоге”.
Открытый урок “Общее понятие о предлоге”.
Открытый урок “Общее понятие о предлоге”.
Открытый урок “Общее понятие о предлоге”.
Открытый урок “Общее понятие о предлоге”.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.