Открытый урок “Общее понятие о предлоге”.
Оценка 4.7

Открытый урок “Общее понятие о предлоге”.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
04.10.2017
Открытый урок “Общее понятие о предлоге”.
Цель урока: познакомить учащихся с предлогом, как со служебной частью речи. Задачи урока: 1.Образовательные: расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от других частей речи. 2.Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость; совершенствовать культуру речи учащихся; развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы. 3.Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; формировать интерес к изучению русского языка.
“Общее понятие о предлоге”..docx
Этапы урока Деятельность учителя I Организационный  момент.      (2 мин.) Приветствует детей. Создает эмоциональный  настрой на работу на уроке. ­ Сегодня у нас необычный урок – на нём  присутствуют гости. Повернитесь и  поздоровайтесь с ними. Садитесь. Запишите  число. Деятельность обучающихся  Приветствуют учителя. Формируемые УУД регулятивные познавательные коммуникатив ные Приветствие  учителя и  обучающихся. развивать устную и письменную речь  учащихся,  фонематический  слух,  орфографическую  зоркость Установление  причинно­ следственных  связей. воспитывать  коммуникатив ную культуру  учащихся Анализ и  классификация  объектов с  целью  выделения  признаков. II Актуализация  опорных знаний. (10 мин.) 1.Индивидуальная  работа ­ Возьмите карточки со словами. Вставьте в  них пропущенные буквы. Карточки: П_щит, под б_рёзой , з_лёный, м_ро_,  м_стерит, у_кая. Проверка: Слайд 1 ­ Какие орфограммы встретились? ­ Прочитайте еще раз эти слова глазками и скажите,   по   какому   признаку   можно разделить эти слова на группы?  Слайд 2 ­Запишите   слова   в   три   самостоятельно.  группы Проверка :путем чтения учащихся с места и высвечивание на слайде.  Дети вставляют буквы,  называя  проверочные слова.  ­ Безударные гласные,  парные согласные. ­ На части речи ;имена  существительные, имена  прилагательные, глаголы. Читают и сверяют с доской Слайд 3. ­Прочитайте первую группу слов. Это какая часть речи? Докажите. ­Прочитайте вторую группу слов. Это какая часть речи? Докажите. ­ Прочитайте третью группу слов. Это какая часть речи? Докажите. ­ Это существительные,  обозначают предмет.  Отвечают на вопросы: кто?  Или  что? ­ Это прилагательные,  обозначают признак предмета и отвечают на вопрос  какой?, какая?, какие? ­ Это глаголы. Обозначают  действие предмета и  отвечают на вопросы: что  сделала? Что делали? Что  делал? Остальные показывают  сигналами «согласен» ­ «не согласен» ­ Остальные покажите  сигнальными  карточками  «согласен» ­ «не согласен» III Самоопределе­ ние к деятельности. (3 мин.) ­ Какое слово не попало ни в одну из групп?  Почему?  ­ Под. ­ Кто знает, как можно назвать слово под? ( ­ Это предлог. ­Ребята,   изучая   азбуку,   русский   язык, литературное   чтение,   мы   встречались   с предлогами?  ­  Да, но мы не говорили о них подробно. ­ Кто догадался, о чем мы сегодня будем  говорить на уроке? ­ О предлогах. Самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной  цели. Постановка учебной  задачи на основе  соотнесения, того,  что уже известно и  усвоено  обучающимися, и  того, что еще не  известно. Планирование  учебного  сотрудничества  с учителем и  сверстниками­  определение  цели, функций  участников,  способов  взаимодействия. Выделение  необходимой  информации с  помощью  компьютерных  средств. формировать  интерес к  изучению  русского языка. ­ Тема нашего урока: «Общее понятие о  предлоге»  IV Изучение нового  материала. (15 мин.) 1. Работа с иллюстрацией. Выделение  предлогов  на, за , к. Делают вывод. совершенствовать  культуру речи  учащихся: ­Посмотрите на иллюстрацию. Слайд 4. ­ Какие звери изображены? Ответы детей. ­ Куда прыгнула белочка?  ­  Какой предлог употребили?  ­  Белочка прыгнула на  дерево. ­ «На». Учитель выставляет предлог « на» на  доску. ­ Куда спрятался зайка? ) ­ Зайка спрятался за  дерево. ­ Какой предлог употребили? ­ «за» Учитель выставляет предлог « за». ­ Под чем лежит лисёнок?  ­ Какой предлог употребили?  Учитель выставляет предлог « под». ­ Кто подходит к дереву?  ­ Какой предлог употребили? Лисёнок лежит под кустом ­ «под». Медведь подходит к  дереву. ­ «к». Учитель выставляет предлог « к». ­ Отвечая на вопросы, вы  в своей речи  ­ Предлоги. развивать  психические  процессы,  аналитическое  мышление, память, внимание,  способность к  самоконтролю,  умение выполнять  вербальные  инструкции  учителя, делать  выводы. использовали слова: на, под, за, к. Как они  называются? ­ Совершенно верно, эти короткие слова –  предлоги. В русском языке существует  множество и других предлогов:  из, по, об,  от, в, у, о, с, над и много других. Посмотрите они могут состоять даже из одной буквы. Слайд 5. (предлоги) ­ Выберите любой предлог, какой вам  понравился. Попробуйте задать к нему  вопрос. Получается у вас это сделать?  ­ Нет. ­ Нет. ­ Попробуйте изменить его. Получается? Вывод( в виде кластера) Предлоги Нельзя поставить вопрос                                            не изменяются 2.Работа с предложением. Слайд 6 Катаются  дети  коньках  льду. Дети читают предложение. ­ Нет, не связаны. ­Прочитайте предложение. Связаны ли в нём  слова по смыслу? ­ Надо вставить предлоги. ­ Как установить связь слов в предложении?  Чего не хватает в предложении? ­ Давайте вставим предлоги. ­ Прочитайте предложение. Теперь слова  связаны друг с другом? ­Для чего нужны предлоги?  Читают. ­ Да. Связаны. Для связи слов в  предложении) ­ Да предлоги, как по волшебству, помогают  сложить, связать слова в предложениях,  сделать речь понятной. А раз они служат для  связи слов в предложении, то и называются  служебной частью речи. ­ Обратите внимание, как пишутся предлоги  с другими словами.                                                        Предлоги К ним нельзя                 не изменяются  поставить вопрос связывают слова          пишутся отдельно            Запишем это предложение под диктовку.       ­ Подчеркните  в этом предложении  орфограммы. Пишут под диктовку, сверяют с образцом на доске. Проверка – Слайд 6 ­ Оцените себя при помощи сигнальных  карточек. Оценивают. V Физкультминутка (2 мин.) Буратино потянулся, Раз нагнулся, разогнулся, Руки в стороны развёл, Ключик что – то не нашёл. Чтобы ключик нам достать,  Надо на носочки встать. Дети выполняют  упражнения.Саморегуляция как  способ к  мобилизации сил и  энергии, к волевому  усилию и  преодолению  препятствий. VI Закрепление  изученного   материала. (7 мин.) Самостоятельная работа ­ Выполните задания самостоятельно. Выполняют задание  самостоятельно.    Карточка 1.Прочитайте скороговорку, подчеркните  предлоги  У Семёна с Саней в сетях сом с усами. 2.Прочитайте предложения. Отметьте только те, в которых  есть предлоги. Сличение способа  действия и его  результата с  заданным эталоном с целью обнаружения  отклонений и  отличий от эталона. воспитывать  коммуникатив ную культуру  учащихся А) У берлоги вырос холмик желтой  глины. Б) Летят на землю белые хлопья снега. В) Потускнела зелень елок. 3.Объедините пары слов с помощью  предлогов. Запишите полученные  словосочетания. Выходить ….. (дом),        идти ….. (лес),              Проверяют себя по образцу с  доски.  заботиться ….. (щенок). Оценивание. 4.Найдите в предложении ошибки. Исправьте их. Запишите правильно. Щенок идёт кблюдцу   смолоком. Проверка – Слайд 7 ­Оцените свою работу при помощи  сигнальных карточек. VII  Подведение  итогов урока (2 мин.) Вы хорошо поработали. Давайте подведём итоги.  ­­ С какой частью речи познакомились?  Слайд 8 Что узнали о предлоге?    Контроль и  оценка процессов  и результатов  деятельности. Выделение и  осознание  обучающимися того,  что уже усвоено и  что еще подлежит  усвоению, осознание  качества и уровня  усвоения. ­ Мы познакомились с  предлогом. Отвечают опираясь на схему. Формулируют конечный  результат своей работы на  уроке. Называют основные позиции  нового материала и как они  их усвоили (что получилось,  что не получилось и почему) VIII Рефлексия. (2 мин) Закончи предложение:  Больше всего мне запомнилось (лся)  …       Я не знал(а) что…. Самое весёлое было… Труднее всего было… Я точно запомнил(а), что…. Дома я расскажу про…. Мне понравилось … Если   вам   урок   понравился,   у   вас   хорошее настроение ­  прикрепите смайлик с улыбкой к доске,   если урок вам не понравился совсем, у вас плохое   настроение   –   прикрепите   плачущий смайлик ­Поставьте задачи на будущее. ­ Я хочу поблагодарить вас за активность на  уроке. Отметку «5» получают…, «4»­… IX Домашнее задание. (2 мин.) Раскрасить рисунок и составить по нему  рассказ о приключениях котёнка, используя  данные предлоги. Слушают учителя и  записывают домашнее  задание.

Открытый урок “Общее понятие о предлоге”.

Открытый урок “Общее понятие о предлоге”.

Открытый урок “Общее понятие о предлоге”.

Открытый урок “Общее понятие о предлоге”.

Открытый урок “Общее понятие о предлоге”.

Открытый урок “Общее понятие о предлоге”.

Открытый урок “Общее понятие о предлоге”.

Открытый урок “Общее понятие о предлоге”.

Открытый урок “Общее понятие о предлоге”.

Открытый урок “Общее понятие о предлоге”.

Открытый урок “Общее понятие о предлоге”.

Открытый урок “Общее понятие о предлоге”.

Открытый урок “Общее понятие о предлоге”.

Открытый урок “Общее понятие о предлоге”.

Открытый урок “Общее понятие о предлоге”.

Открытый урок “Общее понятие о предлоге”.

Открытый урок “Общее понятие о предлоге”.

Открытый урок “Общее понятие о предлоге”.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2017