Самоанализ урока геометрии в 11 классе.
Тема урока: Объёмы многогранников.
Приложение 2.
Я работаю по программе для общеобразовательных школ. Учебник ГЕОМЕТРИЯ 10
11 классы. /Авторы: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, и др., М.:Просвещение, 2006.
В классе обучается 5 человек, все девушки. В классе 2 учащихся: Бокова Анастасия и
Полудницына Анна обучаются на 4 и 5, они нуждаются в заданиях более высокого
уровня сложности, для данных учащихся были предусмотрены карточки с
дополнительными заданиями.
Урок изучается в разделе курса стереометрии «Объёмы тел» и является 12 уроком из
14 уроков. Данная тема помогает дальнейшему развитию пространственного
представления и изобразительных умений; логического мышления и речи; умения
проводить систематизацию.
В ходе урока формируется и совершенствуется математический язык (словесный,
символический, графический) качества личности, необходимые для жизни в современном
мире (ясность, точность мысли, интуиция); отношение к математике как к части
общечеловеческой культуры.
На уроке повторяются:
Свойства объёмов; формулы объёмов прямоугольного параллелепипеда,
параллелепипеда, прямой и наклонной призмы, пирамиды, усечённой пирамиды;
Показывается связь между элементами тел в процессе решения по готовым чертежам, а
также связь с внешним миром.
Для обеспечения оптимального взаимодействия между учителем и учащимися на уроке
предусмотрены:
организация диалога; использование готовых знаний;
применение обучающих и тренировочных интерактивных тестов.
Для поддержания интереса и устойчивой концентрации внимания предусмотрена смена
видов деятельности: фронтальная работа, учебный диалог; индивидуальная работа с
тестом, решение задач по готовым чертежам; компьютерная презентация для повторения
понятий и формул.
Новый материал был построен как логическое продолжение предыдущих уроков.
Задачи на объёмы многогранников и тел вращения есть в КИМах ЕГЭ по математике,
поэтому ставилась задача: более тщательного рассмотрения тел, умение находить
различие.
Для экономии времени на уроке использовалась интерактивная доска.
Работоспособность учащихся была высокая. Было решено достаточное количество
примеров, задач и уравнений.
Практическая работа 1520 минут; работа за компьютером и с интерактивной доской.
Применилась физкультминутка: двигательная и для глаз после работы с интерактивной
доской, перед тестированием за компьютером.
Домашнее задание имеет дифференцированный характер. Учащимся с более высоким
учебным потенциалом были даны задания на порядок сложнее, чем остальным.
Активность учащихся адекватна. Эффективность освоения материала
удовлетворительная. Происходил контроль, коррекция усвоения знаний и умений на всех
этапах урока. Все поставленные цели и задачи на уроке выполнены.
23.01.2013 год Учитель математики: В. П. Светлакова
Открытый урок Объёмы многогранников
Открытый урок Объёмы многогранников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.