Открытый урок окружающего мира "Живая и неживая природа". 2-й класс
Оценка 5

Открытый урок окружающего мира "Живая и неживая природа". 2-й класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
29.10.2019
Открытый урок  окружающего мира  "Живая и неживая природа". 2-й класс
Открытый урок окружающего мира "Живая и неживая природа". 2-й класс Цель: дать ученикам элементарные представления о природе в целом, о различиях и признаках живой и неживой природы. Задачи: -Дать учащимся первоначальное представление о природе в целом, о живой и неживой природе; определить связи между живой и неживой природой. -Развивать умение анализировать полученную информацию, наблюдательность, внимательность и кругозор учащихся. -Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Открытый урок Живая и неживая природа 2 класс.docx
Открытый урок  окружающего мира  "Живая и неживая природа". 2­й класс Цель: дать ученикам элементарные представления о природе в целом, о различиях и  признаках живой и неживой природы. Задачи:  ­Дать учащимся первоначальное представление о природе в целом, о живой и неживой  природе; определить связи между живой и неживой природой. ­Развивать умение анализировать полученную информацию, наблюдательность,  внимательность и кругозор учащихся. ­Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. 1.   Организационный момент.  ­ Итак, друзья внимание ­ Вновь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее Сейчас начнем урок! Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло­голубое, Солнце  светит золотое. Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава,  Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туман и роса, Человек и время года – Это все вокруг природа.  ­ А что же такое «природа»? Давайте попробуем ответить на этот вопрос. ­ Обратимся к источнику, в словаре Ожегова написано: Природа – всё существующее  во Вселенной. Так ли это, давайте выясним. ­ Я предлагаю вам задание. В конверте лежат карточки, вам  нужно найти  лишний  предмет и ­ Как можно назвать первую группу? (живая) ­А вторую?(неживая) ­ А по каким признакам мы определяем , что один предмет живой, а другой неживой? (предположения детей) ­ На какой вопрос мы должны ответить? К природе относится все, что нас окружает: солнце, воздух, вода, реки и озера, горы и  леса, растения, животные и сам человек. К природе не относится только то, что  сделано руками человека: дом, в котором ты живешь, стол, за которым ты сидишь,  книга, которую ты читаешь. Всё это объединили в отдельную группу.  Внимательно рассмотрите рисунки и определите, что относится к природе, а что  сделано руками человека (карточки­рисунки в конвертах­ работа в парах).  Солнце, дерево и муравей – это природа. Вывод: Природой называется все то, что нас окружает и не сделано руками человека.   делится на живую и неживую. К неживой природе относятся солнце, воздух, вода, горы, камни, песок, небо, звезды. К живой природе относятся растения, животные и грибы. 2.Актуализация опорных знаний. – Приведите примеры того, что создано руками человека. – Что создано природой? – Какое отношение к природе можно назвать плохим? – Приведите примеры. – Что делают люди, чтобы природа «чувствовала себя лучше»? Дети отвечают на вопросы теста по теме «Природа и рукотворный мир». Тест (Выдаётся на отдельных листах.) 1) Укажите, что сделано руками человека. а) облако;                                    г) трава; б) космический корабль;             д) воробей; в) стол;                                      е) солнце. 2) Укажите, что не сделано руками человека. а) река;                 г) вода; б) кит;                  д) небо; в) парта;               е) дом. 3) Какое утверждение верно? а) Природой называется всё то, что окружает человека. б) Природой называется всё то, что сделано руками человека. в) Природой называется всё то, что окружает человека и не сделано его руками. 4) Укажите объекты природы. а) шкаф;                     ж) телефон; б) глина;                     з) сыр; в) стекло;                   и) троллейбус; г) обувь;                     к) речной песок; д) воздух;                   л) песок сахарный. е) магнитофон; 3. Изучение нового материала. – Сегодня на уроке мы начинаем работу по новому разделу. Прочитайте его название на странице 23. («Природа».) – Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел. Дети читают цели и задачи изучения раздела. – Что привлекло ваше внимание? Что захотелось изучить? (Ответы детей) – Отгадайте загадки Муравьишки. (Учитель записывает отгадки на доске) – Не по рыбам, а сети расставляет. (Паук) – У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыба) – Ходит, спесь надуваючи. (Индюк) – Без языка, а говорит, без ног, а бежит. (Ручей) – По синему морю белые гуси плывут. (Облака) – И тонок, и долог, а сядет – в траве его не видать. (Дождь) – Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз) – На какие две группы можно разделить наши отгадки? (Живое – паук, рыба, индюк;  неживое – ручей, облако, дождь, арбуз.) – Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. (О живой и неживой природе.) – Прочитайте тему урока на странице 24. (Неживая и живая природа.) – Какие учебные задачи мы поставим перед собой на уроке? (Ответы детей.) – Прочитайте, что об этом говорит Муравьишка. 3.2 Работа по теме урока. Рассказ учителя. – С давних пор люди стремятся узнать как можно больше о мире, в котором живут.  Солнце и звёзды, горы и реки, растения и животные – всё интересует человека. В результате долгих наблюдений за природой человек разделил все объекты природы на две большие группы: живую и неживую природу. На уроках в 1 классе мы с вами  выделяли признаки живых существ. Вспомним их. В результате обсуждения на доске появляется схема:  развернуть таблицу Живая природа Растёт Питаетс я Дыши т Умирает Приносит  потомство  развернуть таблицу 4. Практическая работа. Работа по учебнику. – Зная эти признаки, выполним следующее задание. Откройте учебник на страницах 24­ 25. Рассмотрите рисунки. На какие две группы можно разделить всё, что изображено на рисунках? Заслушиваются ответы детей. – Возьмите фишки синего и зелёного цветов. Синие фишки положите на изображения  предметов, относящихся к неживой природе, а зелёные – на предметы живой природы.  Объясните свой выбор. Ученики работают в парах, проверяют работы друг друга. 5. Физминутка А теперь все дружно встали Руки дружно вверх подняли Руки в стороны, вперед А теперь наоборот Влево­вправо повернулись И друг другу улыбнулись Тихо сели и опять будем дело продолжать. 6.Закрепление учебного материала. На прошлом уроке мы говорили, что существуют предметы природы и предметы,  сделанные руками человека. То, что сделано человеком, не относится к природе. На  какие 3 группы можно разделить все предметы, которые нас окружают? (живая и  неживая природа, предметы, сделанные человеком.) – Предлагаю вам игру «Живая и неживая природа». Учитель раздаёт детям карточки синего и зелёного цветов. – Я буду называть предмет. Если он относится к неживой природе, то вы должны  поднять синюю карточку, если к живой – зелёную. Учитель называет 10 – 15 предметов. Работа в группах. Класс делится на 3 группы. Каждая группа получает карточки с заданиями. На  обсуждение и выполнение задания каждой группе даётся 5 минут. Затем работа  проверяется. Карточка 1.  развернуть таблицу  Задание 1. Что относится к природе? А) карандаши, тетради, парты, здание школы, дом, посёлок в котором ты живёшь, – всё это природа; Б) человек, растения и животные, солнце, моря и океаны, космические корабли и  пароходы, фабрики и заводы – всё это природа; В) солнце, земля, воздух, вода, растения, грибы, животные, человек – всё это природа. Задание 2. Приведите примеры предметов, относящихся к живой, неживой природе и предметов,  сделанных руками человека.  развернуть таблицу Карточка 2.  развернуть таблицу Задание 1. Что относится неживой природе? А) человек, животные, растения, грибы; Б) солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано руками человека; В) солнце, небо, облака, земля, камни, вода, дождь, снег. Задание 2. Приведи примеры предметов, относящихся к живой, неживой природе и предметов,  сделанных руками человека.  развернуть таблицу Карточка 3.  развернуть таблицу Задание 1. Что относится к живой природе? А) человек, животные, растения, грибы; Б) солнце, земля, воздух, вода, человек, и всё, что сделано руками человека; В) солнце, небо, облака, Земля, вода, камни, дождь, снег. Задание 2. Приведите примеры предметов, относящихся к живой, неживой природе и предметов,  сделанных руками человека.  развернуть таблицу 7. Итог урока. Цели для учителя: организовать рефлексию и самооценку собственной учебной  деятельности; дать качественную оценку класса и учащихся. Цели для учеников: зафиксировать новое содержание урока; дать самооценку своим  знаниям. Метод: идеологический  – Какие выводы вы можете сделать вы в конце урока? Сравните их с выводами Мудрой Черепахи. Вернёмся к целям, которые стояли перед нами в начале урока. Что вы  узнали? Чему научились? В чём испытывали затруднения?  – Ответьте на вопросы для самопроверки. – Прочитайте вопросы на странице 15 в учебнике. Ответьте на них. – Оцените свои достижения на уроке. 8. Подведение итогов урока – Что нового для себя вы сегодня узнали сегодня на уроке? – О чём сможете рассказать дома родителям? – Назовите, что относится к живой природе. – Назовите, что относится к неживой природе. 9. Домашнее задание – В рабочих тетрадях на с. 8 дома вы сможете выполнить интересное творческое  задание. Каждый из вас  может побыть исследователем и ответить на вопросы:  Что называется природой? Какая связь между живой и неживой природой? – Спасибо всем за работу! Урок окончен. 10. Рефлексия  ­ Что вы узнали? ­ Чему научились? ­ В чем испытывали затруднения?

Открытый урок окружающего мира "Живая и неживая природа". 2-й класс

Открытый урок  окружающего мира  "Живая и неживая природа". 2-й класс

Открытый урок окружающего мира "Живая и неживая природа". 2-й класс

Открытый урок  окружающего мира  "Живая и неживая природа". 2-й класс

Открытый урок окружающего мира "Живая и неживая природа". 2-й класс

Открытый урок  окружающего мира  "Живая и неживая природа". 2-й класс

Открытый урок окружающего мира "Живая и неживая природа". 2-й класс

Открытый урок  окружающего мира  "Живая и неживая природа". 2-й класс

Открытый урок окружающего мира "Живая и неживая природа". 2-й класс

Открытый урок  окружающего мира  "Живая и неживая природа". 2-й класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2019