Открытый урок окружающего мира "Живая и неживая природа". 2-й класс
Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
29.10.2019
Открытый урок окружающего мира
"Живая и неживая природа". 2-й класс
Цель: дать ученикам элементарные представления о природе в целом, о различиях и признаках живой и неживой природы.
Задачи:
-Дать учащимся первоначальное представление о природе в целом, о живой и неживой природе; определить связи между живой и неживой природой.
-Развивать умение анализировать полученную информацию, наблюдательность, внимательность и кругозор учащихся.
-Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Открытый урок Живая и неживая природа 2 класс.docx
Открытый урок окружающего мира
"Живая и неживая природа". 2й класс
Цель: дать ученикам элементарные представления о природе в целом, о различиях и
признаках живой и неживой природы.
Задачи:
Дать учащимся первоначальное представление о природе в целом, о живой и неживой
природе; определить связи между живой и неживой природой.
Развивать умение анализировать полученную информацию, наблюдательность,
внимательность и кругозор учащихся.
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
1. Организационный момент.
Итак, друзья внимание
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее
Сейчас начнем урок!
Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светлоголубое, Солнце
светит золотое. Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туман и роса, Человек и время года –
Это все вокруг природа.
А что же такое «природа»? Давайте попробуем ответить на этот вопрос.
Обратимся к источнику, в словаре Ожегова написано: Природа – всё существующее
во Вселенной. Так ли это, давайте выясним.
Я предлагаю вам задание. В конверте лежат карточки, вам нужно найти лишний
предмет и
Как можно назвать первую группу? (живая)
А вторую?(неживая)
А по каким признакам мы определяем , что один предмет живой, а другой неживой?
(предположения детей)
На какой вопрос мы должны ответить?
К природе относится все, что нас окружает: солнце, воздух, вода, реки и озера, горы и
леса, растения, животные и сам человек. К природе не относится только то, что
сделано руками человека: дом, в котором ты живешь, стол, за которым ты сидишь,
книга, которую ты читаешь. Всё это объединили в отдельную группу.
Внимательно рассмотрите рисунки и определите, что относится к природе, а что
сделано руками человека (карточкирисунки в конвертах работа в парах).
Солнце, дерево и муравей – это природа.
Вывод: Природой называется все то, что нас окружает и не сделано руками человека.
делится на живую и неживую. К неживой природе относятся солнце, воздух, вода, горы,
камни, песок, небо, звезды. К живой природе относятся растения, животные и грибы.
2.Актуализация опорных знаний. – Приведите примеры того, что создано руками человека.
– Что создано природой?
– Какое отношение к природе можно назвать плохим?
– Приведите примеры.
– Что делают люди, чтобы природа «чувствовала себя лучше»?
Дети отвечают на вопросы теста по теме «Природа и рукотворный мир».
Тест
(Выдаётся на отдельных листах.)
1) Укажите, что сделано руками человека.
а) облако; г) трава;
б) космический корабль; д) воробей;
в) стол; е) солнце.
2) Укажите, что не сделано руками человека.
а) река; г) вода;
б) кит; д) небо;
в) парта; е) дом.
3) Какое утверждение верно?
а) Природой называется всё то, что окружает человека.
б) Природой называется всё то, что сделано руками человека.
в) Природой называется всё то, что окружает человека и не сделано его руками.
4) Укажите объекты природы.
а) шкаф; ж) телефон;
б) глина; з) сыр;
в) стекло; и) троллейбус;
г) обувь; к) речной песок;
д) воздух; л) песок сахарный.
е) магнитофон;
3. Изучение нового материала.
– Сегодня на уроке мы начинаем работу по новому разделу.
Прочитайте его название на странице 23. («Природа».)
– Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.
Дети читают цели и задачи изучения раздела.
– Что привлекло ваше внимание? Что захотелось изучить? (Ответы детей)
– Отгадайте загадки Муравьишки.
(Учитель записывает отгадки на доске)
– Не по рыбам, а сети расставляет. (Паук)
– У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыба)
– Ходит, спесь надуваючи. (Индюк)
– Без языка, а говорит, без ног, а бежит. (Ручей)
– По синему морю белые гуси плывут. (Облака)
– И тонок, и долог, а сядет – в траве его не видать. (Дождь)
– Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)
– На какие две группы можно разделить наши отгадки? (Живое – паук, рыба, индюк;
неживое – ручей, облако, дождь, арбуз.)
– Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. (О живой и неживой природе.) – Прочитайте тему урока на странице 24. (Неживая и живая природа.)
– Какие учебные задачи мы поставим перед собой на уроке? (Ответы детей.)
– Прочитайте, что об этом говорит Муравьишка.
3.2 Работа по теме урока.
Рассказ учителя.
– С давних пор люди стремятся узнать как можно больше о мире, в котором живут.
Солнце и звёзды, горы и реки, растения и животные – всё интересует человека.
В результате долгих наблюдений за природой человек разделил все объекты природы на
две большие группы: живую и неживую природу. На уроках в 1 классе мы с вами
выделяли признаки живых существ. Вспомним их.
В результате обсуждения на доске появляется схема:
развернуть таблицу
Живая природа
Растёт
Питаетс
я
Дыши
т
Умирает
Приносит
потомство
развернуть таблицу
4. Практическая работа. Работа по учебнику.
– Зная эти признаки, выполним следующее задание. Откройте учебник на страницах 24
25. Рассмотрите рисунки. На какие две группы можно разделить всё, что изображено на
рисунках?
Заслушиваются ответы детей.
– Возьмите фишки синего и зелёного цветов. Синие фишки положите на изображения
предметов, относящихся к неживой природе, а зелёные – на предметы живой природы.
Объясните свой выбор.
Ученики работают в парах, проверяют работы друг друга.
5. Физминутка
А теперь все дружно встали
Руки дружно вверх подняли
Руки в стороны, вперед
А теперь наоборот
Влевовправо повернулись
И друг другу улыбнулись
Тихо сели и опять будем дело продолжать.
6.Закрепление учебного материала.
На прошлом уроке мы говорили, что существуют предметы природы и предметы,
сделанные руками человека. То, что сделано человеком, не относится к природе. На
какие 3 группы можно разделить все предметы, которые нас окружают? (живая и
неживая природа, предметы, сделанные человеком.)
– Предлагаю вам игру «Живая и неживая природа».
Учитель раздаёт детям карточки синего и зелёного цветов. – Я буду называть предмет. Если он относится к неживой природе, то вы должны
поднять синюю карточку, если к живой – зелёную.
Учитель называет 10 – 15 предметов.
Работа в группах.
Класс делится на 3 группы. Каждая группа получает карточки с заданиями. На
обсуждение и выполнение задания каждой группе даётся 5 минут. Затем работа
проверяется.
Карточка 1.
развернуть таблицу
Задание 1.
Что относится к природе?
А) карандаши, тетради, парты, здание школы, дом, посёлок в котором ты живёшь, – всё
это природа;
Б) человек, растения и животные, солнце, моря и океаны, космические корабли и
пароходы, фабрики и заводы – всё это природа;
В) солнце, земля, воздух, вода, растения, грибы, животные, человек – всё это природа.
Задание 2.
Приведите примеры предметов, относящихся к живой, неживой природе и предметов,
сделанных руками человека.
развернуть таблицу
Карточка 2.
развернуть таблицу
Задание 1.
Что относится неживой природе?
А) человек, животные, растения, грибы;
Б) солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано руками человека;
В) солнце, небо, облака, земля, камни, вода, дождь, снег.
Задание 2.
Приведи примеры предметов, относящихся к живой, неживой природе и предметов,
сделанных руками человека.
развернуть таблицу
Карточка 3.
развернуть таблицу
Задание 1.
Что относится к живой природе?
А) человек, животные, растения, грибы;
Б) солнце, земля, воздух, вода, человек, и всё, что сделано руками человека;
В) солнце, небо, облака, Земля, вода, камни, дождь, снег.
Задание 2.
Приведите примеры предметов, относящихся к живой, неживой природе и предметов,
сделанных руками человека.
развернуть таблицу
7. Итог урока. Цели для учителя: организовать рефлексию и самооценку собственной учебной
деятельности; дать качественную оценку класса и учащихся.
Цели для учеников: зафиксировать новое содержание урока; дать самооценку своим
знаниям.
Метод: идеологический
– Какие выводы вы можете сделать вы в конце урока? Сравните их с выводами Мудрой
Черепахи. Вернёмся к целям, которые стояли перед нами в начале урока. Что вы
узнали? Чему научились? В чём испытывали затруднения?
– Ответьте на вопросы для самопроверки.
– Прочитайте вопросы на странице 15 в учебнике. Ответьте на них.
– Оцените свои достижения на уроке.
8. Подведение итогов урока
– Что нового для себя вы сегодня узнали сегодня на уроке?
– О чём сможете рассказать дома родителям?
– Назовите, что относится к живой природе.
– Назовите, что относится к неживой природе.
9. Домашнее задание
– В рабочих тетрадях на с. 8 дома вы сможете выполнить интересное творческое
задание. Каждый из вас может побыть исследователем и ответить на вопросы:
Что называется природой?
Какая связь между живой и неживой природой?
– Спасибо всем за работу! Урок окончен.
10. Рефлексия
Что вы узнали?
Чему научились?
В чем испытывали затруднения?
Открытый урок окружающего мира "Живая и неживая природа". 2-й класс
Открытый урок окружающего мира "Живая и неживая природа". 2-й класс
Открытый урок окружающего мира "Живая и неживая природа". 2-й класс
Открытый урок окружающего мира "Живая и неживая природа". 2-й класс
Открытый урок окружающего мира "Живая и неживая природа". 2-й класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.