Открытый урок "Организация швейного производства. Профессия швея" (8 класс)
Оценка 4.6

Открытый урок "Организация швейного производства. Профессия швея" (8 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
труд
8 кл
04.06.2017
Открытый урок "Организация швейного производства. Профессия швея" (8 класс)
Конспект открытого урока для учащихся 8 класса коррекционной школы 8 вида. Урок сопровождался компьютерной презентацией. Весь материал подобран с учетом возможностей данной категории детей. Использовлсь яркая наглядность, игровые моменты, раздаточный материал. Задания, примененные на уроке, были адекватны целям данного урока. Многие задания, игровые приёмы, дидактические игры, наглядность, используемая в ходе уроке, раздаточный материал способствовали повышению интереса детей к уроку, формированию положительной школьной мотивации. Содержание заданий было доступно учащимся. Тема урока имела непосредственную связь с жизнью, с профессией.
Организация швейного производства.docx
Открытый урок­экскурсия в 9 классе по теме: «Организация  и профессии швейного  производства». Цель: профориентационная работа с учащимися, формирование у них представлений  об основах организации труда и производства на швейных предприятиях. Задачи:  ­ образовательная: ознакомить учащихся с технологией производственного процесса  изготовления одежды, обеспечить усвоение материала по теме;  ­ развивающая: развить познавательный интерес к швейному делу, творческое  мышление;  ­ воспитательная: воспитать чувства уважения к культуре труда, внимательность,  активность. Методы проведения занятия: объяснительно­иллюстративные, игровые, частично­ поисковые. Материально­техническое оснащение урока: магнитная доска, карточки­лото,  интерактивное оборудование, видеофильм «Швейное производство». Ход урока 1. Организационная часть. Приветствие учителя. Проверка готовности учащихся, организация рабочего места. Слайд 1. Сообщение темы и цели урока. 2. Изложение материала. О видах производства одежды. Слово учителя. Формирование у учащихся представлений о швейной промышленности  по граф­схеме. Слайд 2. ШВЕЙНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ДОМА МОДЕЛЕЙ КРУПНЫЕ ШВЕЙНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ АТЕЛЬЕ, ШВЕЙНЫЕ МАСТЕРСКИЕ СЛУЖБЫ БЫТА Скажите, чем занимаются дома моделей? Чем занимаются крупные швейные предприятия? Чем занимаются ателье и швейные мастерские службы быта? Чем отличается индивидуальный пошив одежды от массового? (Ответы учащихся). Изготовлением одежды для населения занимается швейная промышленность. Моделированием   и   конструированием   одежды   в   швейной   промышленности занимаются дома моделей. Они открыты во многих крупных городах. Изготовлением   одежды   на  крупных   швейных   предприятиях  называют массовым   производством.   Оно   характеризуется   непрерывностью   и   ритмичностью производственного   процесса,   что   позволяет   выпускать   большое   количество однородных   изделий.   Крупные   швейные   предприятия   специализируются   на производстве   какой­то   определенной   группы   швейных   изделий:   женского   платья, мужских костюмов, женских пальто,  детской одежды, белья и т.д. Ателье   и   швейные   мастерские   службы   быта  занимаются   пошивом   и ремонтом   одежды   по   индивидуальным   заказам   населения   в   соответствие   с направлением современной моды. Предприятия   швейной   промышленности   представляют   собой   производства   с быстроходными   швейными   машинами,   с   механизацией   процесса   раскроя   деталей изделия и применением различных приспособлений и механизмов для влажно­тепловой обработки. На швейных предприятиях разрабатываются и применяются новые приемы при пошиве изделий. Детали изделий соединяют не только ниточным способом, но и при помощи сварных машин или различных клеящих материалов. Производственный технологический процесс изготовления одежды. Процесс   изготовления   одежды   на   швейном   предприятии   состоит   из   трех основных этапов: разработка модели, изготовление лекал; подготовка ткани к раскрою и раскрой; пошив изделия и его окончательная отделка. Эти работы выполняются в разных   цехах:   экспериментальном,   подготовительном,   раскройном,   швейном, отделочном.  Скажите,   а   всю   эту   работу   выполняют   люди   одной   профессии   или разных? Назовите профессии швейного производства, которые вы знаете? Слайд 3­6. Я предлагаю вам посмотреть фильм о швейном предприятии  и людях разных профессий, работающих н нём. Фильм «Организация работы на швейном предприятии» Игра   «Лото».  Формирование   у   учащихся   знаний   о   технологическом   процессе производства одежды. На карточках­лото предоставлена информация о цехах швейного предприятия. Задача учащихся   самостоятельно   изучить   и   сопоставить   информацию   по   карточкам.   В процессе игры на магнитной доске последовательно составляется общая иллюстрация швейного производства. По полученной иллюстрации учитель обобщает изложенный материал по швейному производству. 1. Экспериментальный   цех.  Работники   этого   цеха   получают   из   Дома   моделей образец изделия, лекала, правила пошива изделия (техническую документацию). На   крупных   швейных   фабриках   экспериментальные   цехи   сами   разрабатывают новые модели. Затем на каждый размер изготавливают лекала, маркируют их, производят пробную раскладку их на ткани, чтобы установить норму расхода ткани   на   это   изделие.   На   каждую   модель   в   экспериментальном   цехе   шьют несколько   опытных   образцов   изделий.   Их   проверяют   и   утверждают   на специальном совете. Основной задачей экспериментального производства является своевременное и высококачественное   проектирование   моделей   и   их   подготовка   к   запуску   в производство, включающая в себя:   конструкторскую и технологическую проработку моделей;  разработку оптимальных режимов технологического процесса;  изготовление лекал, градацию (техническое размножение) лекал;  нормирование расхода всех используемых для изготовления изделий материалов;  изготовление типовых раскладок лекал, трафаретов, светокопий;  подготовку технической документации на модели. Кроме   работ,   относящихся   к   подготовке   моделей   к   запуску   в   производство,   в функции экспериментального цеха входят:  осуществление авторского надзора за моделями, внедренными в производство;  исследование покупательского спроса, направления моды и обновление моделей  выпускаемого ассортимента с учетом этих сведений; совершенствование   конструкции   моделей   (разработка   базовых   конструкций, унификация и стандартизация  деталей) и технологии изготовления изделий (с учетом применения новых материалов и нового оборудования);  разработка мероприятий по уменьшению потерь материалов и использованию их для изготовления дополнительной продукции; апробирование нового оборудования и средств малой механизации;   оказание   технической   помощи   цехам   в   освоении   новых   видов   изделий, оборудования, приспособлений. 2. В  подготовительном цехе  ткань принимают со склада, проверяют ее качество, длину   и   ширину   кусков   ткани.   Эту   работу   выполняют   на   специальных проверочных   столах.   Здесь   же   производят   раскладку   и   обмеловку   лекал   для верхних полотен настилов. Основной   задачей   подготовительного   производства  является   подготовка материалов для передачи их для раскроя, включающая в себя:  прием материалов (измерение длины и ширины);  проверку качества материалов (выявление текстильных дефектов);  расчет кусков материалов для их использования с минимальными остатками;  подбор кусков материалов и их передача в раскройный цех;  изготовление зарисовок раскладок лекал;  оформление сопроводительной документации. 3. В  раскройном   цехе  с   помощью   настилочной   машины   производят   настилание тканей. Количество полотен в настиле может быть от 10 до 200. Сверху настила раскладывают полотно с обмеловкой лекал, поступившее из подготовительного цеха. Детали изделия выкраивают в два приема. Сначала настил рассекают на отдельные большие участки, а затем окончательно выкраивают детали изделия. Раскрой   –   трудоемкая   операция,   выполняют   ее   специальными   передвижными электрораскройными   машинами   с   вертикальным   или   дисковым   ножом. Окончательно выкраивают детали из настила на ленточных резальных машинах. После   раскроя   проверяют   качество   выкроенных   деталей,   комплектуют   их   по размерам и направляют в швейный цех. Основной задачей раскройного производства  является ритмичная подача кроя должного   качества   и  ассортимента   в  швейные   цехи.  Для   этого   в  раскройном производстве выполняются следующие работы: зарисовка раскладок лекал на полотнах с дефектами;  настилание материалов или нарезанных полотен в настилы по расчетам;   прикрепление   готовых   зарисовок   раскладок   лекал   (светокопий,   трафаретов   и т.п.) к настилу без дефектов материала, рассекание настила на части (если это необходимо) и выкраивание деталей изделия; выкраивание   унифицированных   деталей   изделия   (чаще   всего   из   прикладных материалов) способом вырубания;  контроль вырезанных деталей;  подготовка   кроя   к   передаче   в   швейные   цехи   (нумерация,   подгонка   рисунка,  нанесение вспомогательных линий и рассечек, комплектование деталей кроя. 4. В  швейном   цехе  производят   пошив   изделий.   В   швейном   цехе   различают   два участка. На заготовительном участке выполняют обработку отдельных деталей и узлов   изделий   (воротников,   рукавов   и   т.пд.).   на   монтажном   участке   готовые детали и узлы соединяют в целое изделие. 5. В  отделочном   цехе  выполняют   влажно­тепловую   обработку   изделий.   Ее производят после выполнения отдельных операций и при окончательной отделке готовых изделий для придания им товарного вида. При ВТО на изделия или их детали воздействуют влагой, теплом и давлением. Работу выполняют с помощью специального   оборудования:   утюгов,   гладильных   прессов,   паровоздушных манекенов разного размера. Основной   задачей   швейного   и   отделочного   производства  является высококачественный технологический процесс пошива изделий, включающий в себя:  технологическую обработку отдельных деталей и узлов изделий;  технологическое соединение готовых деталей и узлов в целые изделия;  проверку качества выполненных отдельных технологических операций;  проверку качества готовых изделий;  придание готовым изделиям товарного вида. Слайд 7(после игры). Посмотрите, что у нас получилось в результате игры. Игра «Познай профессию».  Формирование  у учащихся представлений об основных рабочих профессиях швейного производства. Учащимся   предоставлен   список   профессий   швейного   производства.   Учитель   дает характеристику каждой профессии. Задача учащихся найти соответствующее название профессии работника. Модельер­дизайнер  –  проектирует   одежду   и  аксессуары.  Выпускает   новые   модели, линии, стили, подбирает цвета и ткани, т.е. создает определенные тенденции в моде. Инженер­конструктор  – создает чертежи выкроек моделей по эскизам, рисункам, фотографиям, изменяя конфигурацию отдельных элементов деталей чертежа, исходя из эскиза модели. Портной  –   высококвалифицированный   рабочий,   работающий   в   экспериментальном цехе. В его обязанности входит пошив экспериментальных образцов, разрабатываемых конструктором. Лекалист – работает в экспериментальном цехе. Занимается изготовлением картонных лекал на новые изделия. Каждое лекало маркируется. Готовые лекала поступают затем в подготовительный цех. Контролер ткани – работает в подготовительном цехе на специальных промерочных столах   или   разбраковочных   машинах.   В   его   обязанности   входит   проверка   качества ткани, равномерно движущейся по столу или экрану разбраковочной машины. Во время осмотра выявляет дефекты и отмечает их. Одновременно промеряет длину и ширину ткани. Настильщица   ткани  –   работает   на   настилочной   машине,   с   помощью   которой производится протягивание ткани по настилочному столу, выравнивание полотен при настилании, зажим концов полотен и отрезание ткани. Обмеловщица  –   работает   в   подготовительном   цехе.   Производит   раскладку   и обмеловку   лекал   на   полотнище   ткани,   которое   передается   в   раскройный   цех   и размещается на верхнем полотне настила ткани. Раскройщик  – работает на раскройных машинах. Производит рассекание настила, а затем раскрой деталей. Оператор   швейного   производства  –   выполняет   различные   операции   по   пошиву изделия. В процессе работы следит за качетвом шва, регулирует натяжение нити, длину стежка,   маняет   шпульки.   Должен   хорошо   знать   способы   обработки   изделия, последовательность выполнения операций. Утюжильщик  –   рабочий,   выполняющий   влажно­тепловую   обработку   изделий   с помощью утюгов или гладильных прессов. Наладчик  –   занимается   наладкой   и   текущим   ремонтом   технологического оборудования, следит за работой машин и агрегатов, производит профилактический осмотр оборудования, меняет детали и узлы. Мы с вами говорили о многих профессиях швейного производства. Многих вам не знакомых   и   сложных.   Но   я   сейчас   хочу   рассказать   вам   о   профессии,   которая   вам хорошо   знакома   и   по   которой   вы   возможно   захотите   овладеть   в   совершенстве   и посвятить ей свою жизнь. Эта профессия – швея, портная. Жил портной один умелый, Знал прекрасно свое дело: Ткани выбирал для нас – Хлопок, ситец и атлас. А потом снимал он мерку, Делал выкройку, примерку, Белой ниткой ткань сметал, На машинке все сшивал. И на праздник у ребят Новый был всегда наряд. С. Васильева Рис. 1. Швея Краткая характеристика профессии. Швейная промышленность производит одежду для населения. В швейных цехах установлены разнообразные универсальные и специальные швейные машины,   например,   стегально­прошивные,   пуговичные,   петельные   и   зигзаг­машины, вышивальные, потайного стежка и др.  Работать на современных швейных машинах сложно. Это объясняется высокой скоростью, которая достигает более 8000 стежков в минуту, или 130 ­ 135 стежков в секунду. Но наряду с этим повысилось удобство пользования машиной. Есть машины, которые позволяют быстро выполнять сразу несколько швейных операций, например, стачивать   детали,   обметывать   кромку   и   обрезать   лишний   материал,   обеспечивая постоянную ширину кромки.  Швея   работает   не   только   по   пошиву   верхней   мужской   и   женской   одежды, спортивной одежды, изделий плательного ассортимента, т.е. в швейном производстве, но   и   в   трикотажном,   меховом,   валяльно­войлочном,   текстильно­галантерейном, такелажном,   в   производстве   головных   уборов,   участвует   в   других   производствах текстильной промышленности.  Швея   в   текстильной   промышленности   соединяет   отдельные   части   изделия воедино, обрабатывает различные виды белья, штор и т.д.; в такелажном – настрачивает ленты на край плащ­палаток, шьет брезенты, тенты, чехлы; в других видах текстильной промышленности ­ шьет матрасы и одеяла, соединяет концы тросов и т.д. Швея должна обладать следующими качествами:  исполнительность  ответственность  аккуратность  творческий подход  монотоноустойчивость  высокая психическая выносливость  высокая концентрация внимания  хорошая память. Посмотрите небольшой видеоролик. Слайд 8. Стремителен XXI век, но кому не хочется выглядеть красиво, модно и элегантно? Эту задачу может решить профессиональная швея. Именно им, повелительницам иголок, ниток и швейных машин, мы обязаны своими любимыми брюкам, роскошными платьями, строгими   блузами.   Разноцветный   и   богатый   мир,   в   котором   живет   швея   –   это всевозможные   ткани,   кожа,   нитки,   пуговицы,   лекала,   воланы   и   рюшки.   Собрав   эти элементы воедино, швея предоставит нам удобный повседневный наряд или, напротив, элегантный,   праздничный.   Но   и   самым   смелым   экстравагантным   дамам   она   сошьет модели по их вкусу. Стоит только ей сесть за швейную машинку, и на свет появляются красивые и практичные вещи.  Профессия швеи сейчас очень востребована, для них найдется работа на фабриках и в небольших частных фирмах, в ателье и при индивидуально­трудовой деятельности на дому   по   пошиву   постельного   белья,   кухонной   утвари   и   различных   видов   одежды. Работники   этой   специальности   могут   шить   не   только   одежду,   но   также   обувь, кожгалантерейные аксессуары, автомобильные чехлы и другие вещи. Платья, пальто, брюки, сумки, шубы дубленки, – все это продукты труда швей. Ровные   строчки,   совпадение   рисунка,   знание   тонкостей   швейной   технологии   и умение самостоятельно устранить элементарные неисправности швейной машинки – вот основные требования, предъявляемые к швеям.  Возможность сшить для себя и всей семьи именно то, что наиболее приемлемо и нравится   всем   домашним,   не   ходить   в   стандартной   одежде,   а   нести   в   себе индивидуальность – это преимущество профессии швеи. А самый большой минус – это потеря зрения и боль в спине. Поэтому необходимо давать отдых глазам и спине, а также выполнять в течение рабочего времени несложные физические и расслабляющие упражнения. Поступив в профессиональные училища или на практическое обучение на швейное предприятие,   можно   вырасти   из   «ученика»   в   «мастера».   Профессионализм   швей определяется ее разрядом, от первого до пятого. Историческая справка: как появилась профессия швеи. Слайд 9. История профессии швеи уходит далеко вглубь веков, и необходимость в швейных услугах появилась уже тогда, когда человеку впервые пришла идея защитить свое тело одеждой  –  в  каменном   веке.   Тогда   каждый   сам   себе   был   швеей:   мужчины­охотники добывали пищу, а вместе с ней – шкуры животных; женщины шили из них примитивную одежду (набедренные повязки, накидки, головные уборы и т.п.). Прошло много сотен лет до той поры, когда появились всем известные ткани (шелковые, парчовые, шерстяные, атласные,   фланелевые   и   др.)   вместе   с   новыми   технологиями   пошива   такой   одежды, которая бы была по плечу очень искусному мастеру. Только в XIX столетии появилась первая швейная фабрика, и именно тогда профессия швеи стала востребованной.  Слайд 10. Словарь: Швея – работница, занимающаяся шитьем (устаревшее слово – портниха). Портной (устар.)– мастер, специалист по шитью одежды. Ателье – мастерская по пошиву одежды. Швейная фабрика – предприятие по пошиву массового производства одежды. Модельер – человек, который придумывает новые фасоны одежды. Модель – человек, который показывает образцы новой одежды. IV. Заключительная часть. Руки швеи прославляют поэты. Ткань шелестит и машинка жужжит, День для швеи пролетит незаметно, Любит она моделировать, шить. Детские платья, рубашки мужские, Рюши, оборки, карманы, манжет, ­ Сделают руки швеи золотые, Непостижимых работ для них нет. С гордостью швеи с работы шагают: Юбки, костюмы, плащи и жакет, ­ Люди нарядные их окружают, Эти изделия, словно привет Швеям за их неустанную службу, За непрерывный фантазии взлет. Их мастерство будет важным и нужным, Славу заслужит, признанье, почет. Слайд 11. Большое спасибо за внимание и активную работу. Я вам желаю после школы выбрать  правильную дорогу в жизни, правильную профессию, которая будет приносить вам  радость и удовлетворение.

Открытый урок "Организация швейного производства. Профессия швея" (8 класс)

Открытый урок "Организация швейного производства. Профессия швея" (8 класс)

Открытый урок "Организация швейного производства. Профессия швея" (8 класс)

Открытый урок "Организация швейного производства. Профессия швея" (8 класс)

Открытый урок "Организация швейного производства. Профессия швея" (8 класс)

Открытый урок "Организация швейного производства. Профессия швея" (8 класс)

Открытый урок "Организация швейного производства. Профессия швея" (8 класс)

Открытый урок "Организация швейного производства. Профессия швея" (8 класс)

Открытый урок "Организация швейного производства. Профессия швея" (8 класс)

Открытый урок "Организация швейного производства. Профессия швея" (8 класс)

Открытый урок "Организация швейного производства. Профессия швея" (8 класс)

Открытый урок "Организация швейного производства. Профессия швея" (8 класс)

Открытый урок "Организация швейного производства. Профессия швея" (8 класс)

Открытый урок "Организация швейного производства. Профессия швея" (8 класс)

Открытый урок "Организация швейного производства. Профессия швея" (8 класс)

Открытый урок "Организация швейного производства. Профессия швея" (8 класс)

Открытый урок "Организация швейного производства. Профессия швея" (8 класс)

Открытый урок "Организация швейного производства. Профессия швея" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2017