Открытый урок "Остекление", "Ящичное соединение"
Оценка 4.9

Открытый урок "Остекление", "Ящичное соединение"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
8 кл
12.10.2019
Открытый урок "Остекление", "Ящичное соединение"
Публикация является частью публикации:
Открыт урок остекл..docx
Тема: ОСТЕКЛЕНИЕ.                                                        Цель:1.Учить учащихся правильно                                                                              размечать стекло и резать.                                                                          2.Воспитывать уважение к                                                                              труду, бережное отношение                                                                             к материалу, аккуратность в                                                                             работе.                                                                          3.Коррегировать внимание,                                                                             диалогическую речь, точность                                                                             движений рук.                      Оборудование и наглядный материал. Стекло, угольник деревянный, стеклорез, стамеска, отвертка, нож, кусачки, метр складной, молоток. Карандаш, ручка, плакат, рама для установки стекла. А сейчас, ребята, прежде чем приступить к изучению новой темы,  повторим пройденный материал. Что мы изучали? ВОПРОСЫ  ДЛЯ  ПОВТОРЕНИЯ. 1.Показать и назвать из каких основных частей состоит токарный    станок. 2.Показать и назвать приспособления для крепления заготовок   на токарном станке. 3.Показать и назвать разметочные, измерительные и  контрольные инструменты для токарных работ. 4.Показать и назвать изделия, которые изготавливаются на токарном станке. 5.Показать и назвать режущие инструменты для токарных работ. 6.Показать и назвать породы деревьев применяемых для работ на токарном станке. 7.Рассказать технику безопасности работы на токарном станке. 8.Показать и рассказать, какой должна быть заготовка для работы    на токарном станке. 9.Что такое точение, какие детали и изделия можно выполнять   при помощи точения? Оценка ответов. А сейчас, ребята, мы перейдем к новой теме, чтобы ее озвучить надо решить кроссворд. А называется тема: Остекление. Назовите тему занятий. Археологические находки свидетельствуют о том, что первое стекло было сделано на Среднем Востоке примерно в 3000г. до н.эры. Вначале производство стекла было медленным и дорогостоящим. Стекловаренные печи были очень маленькими и с трудом давали достаточное количество тепла для качественной варки стекла.  В древние времена стекло было предметом роскоши, и лишь не­ многие могли себе его позволить. Стеклодувную трубку изобрел неизвестный  автор в 1 веке до н.эры. на Финикийском побережье. В Римской империи производство стекла достигло своего расцвета и распространилось из Италии во все страны, находившиеся под властью римлян. Благодаря  массовому производству, стекло стало  обычной вещью и перестало быть предметом роскоши.    После 1890г. потребление стекла и развитие производства стреми­ тельно выросли. Наука и технология производства стекла были нам­ ного лучше изучены, и в конце 1950­х сыр Алистэр Пинклигтон  изобрел новый революционный метод производства (Флоат­процесс), по которому  в наше время производится 90% плоского стекла.    Первое упоминание о русском стекольном заводе – он был построен под Москвой возле деревни Духалино – относится к 1634 году. Через 30 лет в селе Измайлово, так же под Москвой, был построен завод, на котором  изготавливали стаканы, графины, фляги. Особенно быстро  стеклоделие развивалось при Петре 1. В 18 веке около Москвы дейс­ твовало шесть стекольных заводов. Стекло можно сварить из одного кварцевого песка. Однако для этого нужна очень высокая температу­ ра (выше 1700 С). А кто скажет, зачем нам изучать эту тему? Правильно, ребята, эту тему мы должны изучать для того, чтобы нау­ читься  вырезать и вставлять стекла. Мы научились изготавливать  рамы, но чего не хватает в них. Объяснение нового материала. В оконных и дверных блоках устанавливают листовое стекло раз­ личной толщины. Показать. Для жилых и общественных зданий применяются стекла не тоньше 2 мм,  для промышленных предприятий – не менее 3 мм, при остек­ лении  крупноразмерных проемов – не тоньше 4 мм. Для витрин  используются стекла толщиной 6 мм и более. В целом стекольные работы объединяют такие операции, как под­ готовка материала к раскрою, разрезание, установка и  окончатель­ ное закрепление.    Листы стекла поступают с предприятия­ изготовителя в ящиках. Переносить и перевозить стекло в ящиках нужно вертикально.    Верстак для раскроя стекла должен иметь ровную поверхность,  к которой стекло плотно прижимается, прилегает. Прежде чем вырезать лист, стекло необходимо разметить.    Для этой цели используют линейку, метр, рулетку, подкладные и накладные шаблоны.    Вырезают стекло алмазом или роликовым стеклорезом. Показать. Стекло надрезают по линейке. После надрезания лист надламывают на краю верстака или стола.                                                ПЛАН. 1.Какие бывают по толщине стекла? 2.В каком виде поступают стекла от предприятия – изготовителя? 3.Какой должен быть верстак для раскроя стекла? 4.Чем и как размечают стекло? 5.Инструменты для вырезания стекла. 6.Какие инструменты нужны для стекольных работ?                      ЗАКРЕПЛЕНИЕ:                                                     1.Прочитать текст в учебнике.                                                     2.Ответить на вопросы.                                                     3.Записать план в тетрадь.                                                     4.Найти новые слова и записать. Мало изучить материал теоретически, главное научиться применять знания  в практической работе. ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА. 1.Установка и крепление стекла. Прежде, чем мы приступим к выполнению практической работы,  нужно повторить технику безопасности. Ребята, перед вами на верстаке лежат рамы. Наша задача вырезать  секло и закрепить его в раму.                                        ПЛАН РАБОТЫ. На доске и каждому ученику. 1.Разметить стекло на верстаке по шаблону или линейке. Показать. 2.Подрезают стекло по линейке. Показать. 3.После надрезания лист надламывают на краю верстака. Показать. 4.Крепление стекла на шпильке или рейке. 5.Оценка выполненной работы. Объяснение учителя. 1. Инструктаж ( С чего начать? Что делать?) 2.Повтор техники безопасности. 3.Выполнение работы (дифференцированный подход к закреплению   стекла). 4.Отчет о проделанной работе – кроссворд. 5.Анализ и оценка работ.                                   КРОССВОРД 1. Разметочный инструмент. (Угольник). 2.Инструмент, при помощи которого можно вытащить шпильку   или гвоздь. (Кусачки). 3.Инструмент, при помощи которого снимают рейку. (Отвертка). 4. Инструмент, при помощи которого снимают замазку. (Стамеска). 5. Инструмент для забивания шпилек. (Молоток). 6. Разметочный инструмент, при помощи которого вырезают стекло. (Линейка). 7.Инструмент при помощи которого вырезают стекло. (Стеклорез). 1. Инструмент при помощи которого снимают рейку. (Нож). 2. Крепежная деталь для стекла. (Шпилька). 3. Место для нарезания стекла. (Верстак). ДЛЯ   НАЗВАНИЯ   ТЕМЫ. 1.Жалящее насекомое (из 3­х букв). Оса.                                         О 2.Лесная птица, которая не спит по ночам. Сова.                            С   3.Что идет по проводам? Ток.                                                            Т 4.Хвойное дерево (из 3­х букв). Ель.                                                 Е 5.Лиственное дерево с вырезными листьями (из 4­х букв).Клен.  К 6.Дерево с мягкой древесиной. Липа.                                               Л 7. Шестая буква алфавита. Е.                                                             Е 8.Выдающаяся часть лица. Нос.                                                        Н 9.Плакучее дерево. Ива.                                                                     И 10.Сказочный персонаж, поймавший щуку. Емеля.                        Е

Открытый урок "Остекление", "Ящичное соединение"

Открытый урок "Остекление", "Ящичное соединение"

Открытый урок "Остекление", "Ящичное соединение"

Открытый урок "Остекление", "Ящичное соединение"

Открытый урок "Остекление", "Ящичное соединение"

Открытый урок "Остекление", "Ящичное соединение"

Открытый урок "Остекление", "Ящичное соединение"

Открытый урок "Остекление", "Ящичное соединение"

Открытый урок "Остекление", "Ящичное соединение"

Открытый урок "Остекление", "Ящичное соединение"

Открытый урок "Остекление", "Ящичное соединение"

Открытый урок "Остекление", "Ящичное соединение"

Открытый урок "Остекление", "Ящичное соединение"

Открытый урок "Остекление", "Ящичное соединение"

Открытый урок "Остекление", "Ящичное соединение"

Открытый урок "Остекление", "Ящичное соединение"

Открытый урок "Остекление", "Ящичное соединение"

Открытый урок "Остекление", "Ящичное соединение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2019