Тема: Выполнение углового ящичного соединения УЯ1.
Цель:
Развитие умений выполнять шипы и проушины для ящичного соединения УЯ
1
Задачи:
1. Образовательная: Закреплять умения выполнять запиливание и долбление
с опорой на разметку.
2. Коррекционноразвивающая: Развивать пространственную
ориентировку через выполнение разметки на детали по чертежу. Развивать
речь, составление полных, развернутых ответов на вопросы, с использованием
специальной терминологии.
3. Воспитательная: Воспитывать умение, поддерживать порядок на рабочем
месте, экономно расходовать материал.
Оборудование урока:
Верстак, заготовки (доски для изготовления углового ящичного
соединения УЯ1).
Столярные инструменты: лучковая пила, долота, стамеска, киянка.
Разметочный инструмент: Линейка, угольник, рейсмус, карандаш.
Наглядные пособия: технические рисунки, образцы, технологическая карта,
индивидуальные рабочие карточки на повторение.
Оформление доски: запись даты, темы урока, карточкатермин. Словарная работа: “Гнездопроушина” – это гнездо, открытое с трех
сторон.
Индивидуальная работа: Коррекция приемов работы лучковой пилой,
долотом, стамеской.
Ход урока
I. Организационная часть.
Ребята, сегодня нам предстоит трудная, ответственная работа. В этом
вы смогли убедиться при разметке изделия, которое будете
изготавливать.
Инструктаж по Техники безопасности при работе со столярным
инструментом.
II. Повторение.
На предыдущем занятии мы занимались разметкой ящичного соединения,
которое называется “шип прямой сквозной”. Работа эта отличалась особой
сложностью, поэтому давайте повторим пройденный материал и выясним для
себя, как вы его усвоили.
Ребята, сейчас вы возьмёте себе вопросы на карточках для повторения.
1.Назовите соединение, над которым мы работаем.
2.Каким разметочным инструментом пользовались?
3.Расскажите об устройстве и назначении рейсмуса. 4.При помощи какого приспособления, которое вы уже здесь использовали,
можно выполнить разметку ящичного соединения?
5. Какие виды пиления можно выполнять с помощью лучковых пил, и чем они
отличаются друг от друга?
6. Для чего предназначена стамеска?
7. Расскажите об устройстве стамески.
8. Расскажите об устройстве и назначении угольника.
Выставляются оценки за ответы учеников.
Учитель: Коллективно вы справились с вопросами на повторение. А сейчас
каждый из вас получит задание и самостоятельно выполнит его.
Физминутка
III. Сообщение материала урока:
Я раздам план работы по выполнению ящичного соединения УЯ1. И вы
должны составить план правильно.
А кто пойдет и на доске составит план ящичного соединения УЯ1.
Молодцы ребята, с заданием справились, по этому плану мы и будем
работать.
Для успешного выполнения работы вы должны внимательно прослушать
задание на урок и проследить за действиями учителя, то есть за тем, какими
приемами он пользуется в работе. Сначала я покажу вам, как правильно
запиливается шип. Поскольку линий разметки у нас много, мы отметим
крестиками на одних деталях место запиливания шипа, а на других деталях – места запиливания гнезд.
Крепим заготовку в боковом зажиме, придав ей вертикальное положение.
Проверяем правильность настройки полотна лучковой пилы и его натяжение.
С какой стороны заготовки вы будете выполнять запиливание, значения не
имеет. Но я советую выполнять запиливание в той последовательности, в
которой буду выполнять его я. Делаем мы так для того, чтобы у нас было
меньше возможности ошибиться.
Итак, приступаем.
Запиливание выполняем с левой стороны детали, первый пропил выполняем,
слегка отступая от линии разметки слева. Второй пропил выполняем,
отступая от второй линии разметки справа, так, чтобы зубья пилы слегка
накрывали риску.
Такой характер придается пилению для того, чтобы не прослабить гнездо. В
ходе дальнейшей работы у вас будет возможность убедиться в том, что
несоблюдение технологии выполнения работ приводит к выпуску брака.
Запиливание гнезда.(Показ)
Делается по разметке гнезд (они помечены крестиком). Дальнейшая работа
продолжается в начатом порядке. В ходе выполнения задания ориентируйтесь
по предметной операционной карте, а так же по образцу с запилами (образцы
прилагаются).
Запиливание проушины.(Показ)
По окончании этой работы можно приступать к запиливанию будущего шипа.
Запиливание шипа. .(Показ)
В этом случае запиливание производится наоборот, т.е. не с внутренних линий
разметки, а с внешних. Иначе говоря, первый пропил выполняется от первой
внешней линии разметки, второй – слева от очередной линии разметки (это в том случае, если мы начинаем пиление с левой стороны детали). Прилагаются
предметная карта, образец.
Наконец пришло время удалить (выдолбить) подрезанный материал. При
работе долотом и стамеской нужно помнить, что они являются особенно
травмоопасными инструментами при несоблюдении правил безопасной
работы.
Долбление гнезд. .(Показ)
Сейчас я вам покажу технику выполнения работ при долблении гнезд. Будьте
внимательны.
Долбление начинаем в том же порядке, в котором выполняли пиление. Вы
помните, что на двух деталях у нас помечены шипы и на двух – гнезда.
Помечены те и другие крестиками с пластевой стороны. Начинаем долбление
с деталей, на которых запилены шипы. Тот участок, на котором стоит
крестик, не трогаем, долбление начинаем со следующего и так далее до конца,
на обеих деталях.
Долбление выполняется с двух сторон. Посмотрите, как это делается. При
долблении необходимо помнить, что долото должно находиться в
вертикальном положении по отношению к детали. Инструмент не забивать
глубоко в древесину, при скалывании с торца долото нужно придерживать во
избежание травмы.
Выдалбливаются все участки пластевой стороны, не помеченные крестиком
до конца. Затем деталь переворачиваем другой стороной и выполняем
долбление до конца. При этом стараемся делать работу аккуратно, что
избежать слома древесины.
Помним о положении долота (вертикальное положение инструмента при работе обеспечивает ее качество). Работа по удалению запиленного материала
шипа выполняется на участке, помеченном крестиком. Все действия
повторяются в той же последовательности. Ребята, если вы допустите
ошибку, перепутав места долбления гнезд и шипов, то такой брак при всем
желании устраненным быть не может.
Разложите детали отдельно, заметьте еще раз: на длинных деталях размечены
шипы, на коротких – гнезда. На длинных удаляем каждый участок за
крестиком, на коротких – каждый участок с крестиком. Пользуйтесь
предметной операционной картой, образцами деталей по отдельности и в
сборе (предлагаются две сборочные единицы). Настало время
самостоятельной работы, будьте внимательны. Повторить правила техники
безопасности и порядок организации рабочего места. Указать, на что следует
обратить внимание. Напомнить о самоконтроле в процессе выполнения
задания и заострить внимание на причинах типичных ошибок.
IV. Практическая работа.
А сейчас ребята, вы прослушали весь план по изготовлению ящичного
соединения УЯ1. Я раздам вам технологические карты по которым вы
будете изготавливать ящичное соединение УЯ1.
Организация рабочих мест.
Целевые обходы рабочих мест, проверка содержания рабочих мест, проверка
правильности выполнения задания.
Формирования навыков соблюдений правил техники безопасности при работе
с особотравмоопасными инструментами – долотом, стамеской, лучковой
пилой.
Текущий инструктаж в процессе практических действий, при необходимости
– последующий показ приемов выполнения конкретного вида деятельности.
Индивидуальная работа. Коррекция приемов продольного пиления и работы с долотом основана на
результатах наблюдения на предыдущих уроках.
Цель – отработка навыков пиления, напоминание о важности самоконтроля,
демонстрация приемов самоконтроля. Формирование навыков соблюдения
техники безопасности при работе с особо травмоопасными инструментами –
долотом, стамеской.
Демонстрация типичных ошибок, допущенных учащимися в ходе урока в
связи с несоблюдением технических требований, предъявляемых для этого
вида работ, и возможных способов их устранения.
задание успевающим учащимся (пробная сборка с предварительной подгонкой
стамеской двух сборочных единиц). Так должна выглядеть ваша сборочная
единица.
V. Подведение итогов урока.
Заслушать отчет успевающего ученика о сделанной работе параллельно с
демонстрацией изготовленного им изделия в сравнении с образцом. Провести
взаимопроверку с комментариями и оценкой качества работ. Разобрать
наиболее характерные недочеты работ учащихся. Сообщить оценки качества
работ, отметить лучшие из них.
Ребята, скажите, какую работу вы выполняли на сегодняшнем уроке?
Один из этапов довольно сложной темы позади. С ним вы справились
успешно. Спасибо за усердие в работе!
VI. Анализ урока.
VII. Уборка мастерской.
Открытый урок "Остекление", "Ящичное соединение"
Открытый урок "Остекление", "Ящичное соединение"
Открытый урок "Остекление", "Ящичное соединение"
Открытый урок "Остекление", "Ящичное соединение"
Открытый урок "Остекление", "Ящичное соединение"
Открытый урок "Остекление", "Ящичное соединение"
Открытый урок "Остекление", "Ящичное соединение"
Открытый урок "Остекление", "Ящичное соединение"
Открытый урок "Остекление", "Ящичное соединение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.