Открытый урок "Письменное деление многозначного числа на трехзначное число" 4 класс
Оценка 4.9

Открытый урок "Письменное деление многозначного числа на трехзначное число" 4 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
09.06.2018
Открытый урок "Письменное деление многозначного числа на трехзначное число" 4 класс
Открытый урок по математике Тема: «Письменное деление многозначного числа на трехзначное число» Тема: Письменное деление на трехзначное число. Цель: Научиться делить на трехзначное число. Задачи: 1.Обучающие: 1. Познакомить с письменным приемом деления на трехзначное число. 2. Учить выполнять проверку умножением. 2. Развивающие: 1. Развивать навыки устного счета. 2. Развивать умение решать задачи. 3. Развивать умения решать уравнения. 4. Формировать навыки работы с тетрадью и учебником. 3. Воспитывающие: 1. Воспитывать чувства ответственности, взаимовыручки. 2. Воспитывать нормы речевого поведения. 3. Воспитывать интерес к предмету.Открытый урок "Письменное деление многозначного числа на трехзначное число" 4 класс
0001590a-17f62dd9.docx
Открытый урок по математике Тема: «Письменное деление многозначного числа на трехзначное число» Тема: Письменное деление на трехзначное число. 1 Цель: Научиться делить на трехзначное число. Задачи: 1.Обучающие: 1. Познакомить с письменным приемом деления на трехзначное число. 2. Учить выполнять проверку умножением. 2. Развивающие: 1. Развивать навыки устного счета. 2. Развивать умение решать задачи. 3. Развивать умения решать уравнения. 4. Формировать навыки работы с тетрадью и учебником. 1. Воспитывать чувства ответственности, взаимовыручки. 2. Воспитывать нормы речевого поведения. 3. Воспитывать интерес к предмету. 3. Воспитывающие: Тип урока: изучение нового материала Оборудование: презентация Power Point,  учебник М.И. Моро и др. 4 класс, тетрадь,  ручки. Ход урока I.Организационный момент. Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладони   бабочку,   он   спросил: «Скажи,   мудрец,   какая   бабочка   у   меня   в   руках:   мертвая   или живая   ?» А   сам   думает:  «Скажет   живая   ­   я   ее   умертвлю,   скажет   мертвая­   выпущу.» Мудрец посмотрел на него, подумал и сказал : «Все в твоих руках». -В наших руках наша работа на уроке, наше внимание, старание -Сегодня мы продолжим исследовать и постигать тайны   науки математики, такой сложной, но ужасно интересной. II. Актуализация знаний. Устный счет: 1.Пример « Цепочка» 20:6х50­900:2+4:9  =6 2.-Повторим таблицу умножения 2 - В какой таблице умножения есть значение произведений, равное 12, 25, 42, 56, 63, 40, 6, 36, 54,  27?            -Какие из чисел делятся на 6,   на 8: 36, 32, 24, 40, 18, 42, 72, 48 - Что мы повторили? Зачем? III. Постановка проблемной ситуации - Посмотрите на выражения, на  слайде:         66378:39= 738 : 246= 4891:73= 1620 : 324= - Что скажите? (примеры на деление) - Верно. Я предлагаю разделить эти выражения на группы. - Какие группы получились? По какому принципу распределяли?    -Выражения какого столбика нам решать легче.?      (деление на двузначное число) ­Решение каких примеров может вызвать затруднение?  (деление на трехзначное число) ­ Кто из вас попробует назвать тему нашего урока? (деление на трехзначное число) - Какую цель поставим перед собой?                           (научиться делить на трехзначные числа) -Найдём значения выражений 1 группы, записав их столбиком  (в тетрадях) IV. Открытие нового -Посмотрите на примеры из  второй группы. -Подумайте, как можно их вычислить, записав столбиком? -Откройте учебник на странице  72    и рассмотрите, как выполнять решение выражений 3 ­ Кто выполнит у доски с объяснение. V.Первичное закрепление учебник на странице   № 279 у доски (проговаривать алгоритм) VI .Физминутка     (упражнения) Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись давай, дружок. Еще попрыгай: раз, два, три! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. VII. Повторение изученного -Найдите в учебнике задачу  № 280 с72 ­Прочитайте задачу и подумайте, какие вопросы можно поставить к этой задаче?    (Сколько тонн  всех материалов израсходовали?) Краткая запись   на  слайде - Что будем находить первым действием? -Сколько тонн песка привезли? Как?        120 *2 = 240 т песка -Что найдём следующим действием?  -Сколько привезли щебёнки?                    120 * 4 = 480 т щебенки -Теперь что узнаем? -Сколько всего строительных материалов привезли? 120 +240 +480 =840 т всего -Теперь можем ответить на главный вопрос задачи?  Как?                                                        840 : 3 = 280 т израсходовали  Решение задачи на доске VIII. Самостоятельная работа 1. С 72 №281  (поменялись тетрадями и проверка)    4 2.590 – х = 80 · 4 420: Х = 300-230 ( работа в парах взаимопроверка) и у доски   IX. Рефлексия.     Что нового узнали сегодня на уроке? 1.Оцените, пожалуйста, свою работу при помощи этих предложений. -1. « Я хорошо усвоил алгоритм деления на трёхзначное число….» -2.« Мне ещё трудно делить на трёхзначное число…» - 3.«Я не усвоил алгоритм деления на трёхзначное число....» За работу на уроке получили следующие отметки….. 2.Запишите домашнее задание. Страница72 № 287 (2), №289                                                            Самоанализ Сегодняшний урок первый в системе уроков по теме: «Деление на трехзначное число». Его цель: научиться делить на трехзначные числа. К обучающим задачам я отнесла    Познакомить с письменным приемом деления на трехзначное число. Учить выполнять проверку умножением, к воспитательным - воспитывать чувства ответственности, взаимовыручки, воспитывать нормы речевого поведения, воспитывать интерес к предмету, урок был также призван способствовать развитию у учащихся навыки устного счета, умение решать задачи, умение анализировать и сравнивать, формировать навыки работы с тетрадью и учебником. Класс организован, дисциплинирован. Оборудование урока: - учебник  и тетради -ноутбук Содержание урока 5 Соответствует учебной программе, поставленным задачам, способствовало формированию умения делить   на   двузначные   и   трехзначные   числа.   Содержание   урока   способствовало   развитию аналитического мышления. Тип и структура урока: Тип урока: урок изучения нового материала В соответствии с поставленными задачами и содержанием материала урок строился по следующим  этапам:  Организационный момент  Актуализация знаний  Постановка проблемной ситуации  Открытие нового  Первичное закрепление  Повторение изученного  Самостоятельная работа  Рефлексия Все структурные элементы урока были выдержаны.  Целью   первого   этапа  было   быстро   включить   учащихся   в   деловой   ритм,   проверить готовность класса и оборудование к уроку;  На втором этапе были актуализированы знания, необходимые для работы над новым материалом.  Одновременно шла  работа над развитием речи, мыслительных операций, о чем свидетельствовала  деятельность учащихся.  На третьем  этапе  использовала проблемный метод: создание проблемной ситуации,  организация поиска решения проблемы, подводящий к знанию диалог, приём сопоставления  «открытого» знания с научной формулировкой учебника. Изложение новых знаний мною не  давалось в готовом виде, детям было предложено самим сформулировать тему урока и  определить цель, к которой они будут стремиться. Организованная данным образом работа  позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже  известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, и информацию, полученную на уроке В процессе первичного закрепления примеры решались с комментированием. При  комментировании шла работа над речевой деятельностью, в которой они выражали суть  выполняемых преобразований. Решение тренировочных упражнений позволило закрепить новые  знания и оценить степень усвоения материала. На этапе повторения изученного  активно участвуют в анализе и синтезе задачи. 6 Этап диагностической самостоятельной работы показал, что каждый ребенок  смог себя  проверить, осознать: все ли он понял, запомнил ли запись, решение . Считаю, что на данном этапе  каждый ученик смог пережить ситуацию успеха, убедиться что вычислительный прием им освоен. Контроль усвоения материала осуществлялся в форме самоконтроля с использованием  компьютера, взаимопроверкой. На этапе  рефлексии  повторили чем занимались на уроке, и каждый ученик оценил себя  выражением. Реализация принципов обучения: - принцип систематичности и последовательности в овладении нового материала – опора на  прочно освоенные навыки деления; - принцип доступности  обучения заключался в том, что для учащихся для начала (в этапе  актуализации знаний) предлагались несложные задания; - принцип учета индивидуальных особенностей учащихся заключался в том, что выполняют  домашнее задание, соответствующие уровню их учебных возможностей, причем они сами  оценивают свои способности; - принцип системности – связь материала с ранее усвоенным (табличные и внетабличные случаи  деления и умножения , алгоритм деления на двузначное число, запись деления в столбик)  обеспечивает прочность знаний; - принцип наглядности. Методы обучения Соответствовали задачам урока и по источнику передачи знаний были:  проблемный - словесные  (рассказ); - наглядные  (демонстрация ); - практические;     По времени уложилась. Общие результаты урока: План урока выполнен, цели реализованы: учащиеся научились  делить на многозначные числа.   Домашнее задание соответствует нормативным требованиям, содержит как новый материал, так и  материал на повторение. Положительно оцениваю то, что: - полностью удалось реализовать поставленные задачи; 7 - за урок получили оценку. 8

Открытый урок "Письменное деление многозначного числа на трехзначное число" 4 класс

Открытый урок "Письменное деление многозначного числа на трехзначное число" 4 класс

Открытый урок "Письменное деление многозначного числа на трехзначное число" 4 класс

Открытый урок "Письменное деление многозначного числа на трехзначное число" 4 класс

Открытый урок "Письменное деление многозначного числа на трехзначное число" 4 класс

Открытый урок "Письменное деление многозначного числа на трехзначное число" 4 класс

Открытый урок "Письменное деление многозначного числа на трехзначное число" 4 класс

Открытый урок "Письменное деление многозначного числа на трехзначное число" 4 класс

Открытый урок "Письменное деление многозначного числа на трехзначное число" 4 класс

Открытый урок "Письменное деление многозначного числа на трехзначное число" 4 класс

Открытый урок "Письменное деление многозначного числа на трехзначное число" 4 класс

Открытый урок "Письменное деление многозначного числа на трехзначное число" 4 класс

Открытый урок "Письменное деление многозначного числа на трехзначное число" 4 класс

Открытый урок "Письменное деление многозначного числа на трехзначное число" 4 класс

Открытый урок "Письменное деление многозначного числа на трехзначное число" 4 класс

Открытый урок "Письменное деление многозначного числа на трехзначное число" 4 класс
Скачать файл