Открытый урок по математике
Тема:
«Письменное деление многозначного числа на трехзначное число»
Тема: Письменное деление на трехзначное число.
Цель: Научиться делить на трехзначное число.
Задачи:
1.Обучающие:
1. Познакомить с письменным приемом деления на трехзначное число.
2. Учить выполнять проверку умножением.
2. Развивающие:
1. Развивать навыки устного счета.
2. Развивать умение решать задачи.
3. Развивать умения решать уравнения.
4. Формировать навыки работы с тетрадью и учебником.
3. Воспитывающие:
1. Воспитывать чувства ответственности, взаимовыручки.
2. Воспитывать нормы речевого поведения.
3. Воспитывать интерес к предмету.Открытый урок "Письменное деление многозначного числа на трехзначное число" 4 класс
Открытый урок по
математике
Тема:
«Письменное деление многозначного
числа на трехзначное число»
Тема: Письменное деление на трехзначное число.
1Цель: Научиться делить на трехзначное число.
Задачи:
1.Обучающие:
1. Познакомить с письменным приемом деления на трехзначное число.
2. Учить выполнять проверку умножением.
2. Развивающие:
1. Развивать навыки устного счета.
2. Развивать умение решать задачи.
3. Развивать умения решать уравнения.
4. Формировать навыки работы с тетрадью и учебником.
1. Воспитывать чувства ответственности, взаимовыручки.
2. Воспитывать нормы речевого поведения.
3. Воспитывать интерес к предмету.
3. Воспитывающие:
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: презентация Power Point, учебник М.И. Моро и др. 4 класс, тетрадь,
ручки.
Ход урока
I.Организационный момент.
Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в
ладони бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или
живая ?» А сам думает: «Скажет живая я ее умертвлю, скажет мертвая выпущу.»
Мудрец посмотрел на него, подумал и сказал : «Все в твоих руках».
-В наших руках наша работа на уроке, наше внимание, старание
-Сегодня мы продолжим исследовать и постигать тайны науки математики, такой сложной, но
ужасно интересной.
II. Актуализация знаний.
Устный счет:
1.Пример « Цепочка»
20:6х50900:2+4:9 =6
2.-Повторим таблицу умножения
2- В какой таблице умножения есть значение произведений, равное 12, 25, 42, 56, 63, 40, 6, 36, 54,
27?
-Какие из чисел делятся на 6, на 8:
36, 32, 24, 40, 18, 42, 72, 48
- Что мы повторили? Зачем?
III. Постановка проблемной ситуации
- Посмотрите на выражения, на слайде:
66378:39= 738 : 246=
4891:73=
1620 : 324=
- Что скажите? (примеры на деление)
- Верно. Я предлагаю разделить эти выражения на группы.
- Какие группы получились? По какому принципу распределяли?
-Выражения какого столбика нам решать легче.? (деление на двузначное число)
Решение каких примеров может вызвать затруднение? (деление на трехзначное число)
Кто из вас попробует назвать тему нашего урока? (деление на трехзначное число)
- Какую цель поставим перед собой? (научиться делить на трехзначные числа)
-Найдём значения выражений 1 группы, записав их столбиком (в тетрадях)
IV. Открытие нового
-Посмотрите на примеры из второй группы.
-Подумайте, как можно их вычислить, записав столбиком?
-Откройте учебник на странице 72 и рассмотрите, как выполнять решение выражений
3 Кто выполнит у доски с объяснение.
V.Первичное закрепление
учебник на странице № 279 у доски (проговаривать алгоритм)
VI .Физминутка (упражнения)
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись давай, дружок.
Еще попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.
VII. Повторение изученного
-Найдите в учебнике задачу № 280 с72
Прочитайте задачу и подумайте, какие вопросы можно поставить к этой задаче? (Сколько тонн
всех материалов израсходовали?)
Краткая запись на слайде
- Что будем находить первым действием?
-Сколько тонн песка привезли? Как? 120 *2 = 240 т песка
-Что найдём следующим действием?
-Сколько привезли щебёнки? 120 * 4 = 480 т щебенки
-Теперь что узнаем?
-Сколько всего строительных материалов привезли? 120 +240 +480 =840 т всего
-Теперь можем ответить на главный вопрос задачи?
Как? 840 : 3 = 280 т израсходовали
Решение задачи на доске
VIII. Самостоятельная работа
1. С 72 №281 (поменялись тетрадями и проверка)
42.590 – х = 80 · 4 420: Х = 300-230 ( работа в парах
взаимопроверка) и у доски
IX. Рефлексия. Что нового узнали сегодня на уроке?
1.Оцените, пожалуйста, свою работу при помощи этих предложений.
-1. « Я хорошо усвоил алгоритм деления на трёхзначное число….»
-2.« Мне ещё трудно делить на трёхзначное число…»
- 3.«Я не усвоил алгоритм деления на трёхзначное число....»
За работу на уроке получили следующие отметки…..
2.Запишите домашнее задание.
Страница72 № 287 (2), №289
Самоанализ
Сегодняшний урок первый в системе уроков по теме: «Деление на трехзначное число».
Его цель: научиться делить на трехзначные числа. К обучающим задачам я отнесла
Познакомить с письменным приемом деления на трехзначное число. Учить
выполнять проверку умножением, к воспитательным - воспитывать чувства
ответственности, взаимовыручки, воспитывать нормы речевого поведения,
воспитывать интерес к предмету, урок был также призван способствовать
развитию у учащихся навыки устного счета, умение решать задачи,
умение анализировать и сравнивать, формировать навыки работы с тетрадью
и учебником.
Класс организован, дисциплинирован.
Оборудование урока:
- учебник и тетради
-ноутбук
Содержание урока
5Соответствует учебной программе, поставленным задачам, способствовало формированию умения
делить на двузначные и трехзначные числа. Содержание урока способствовало развитию
аналитического мышления.
Тип и структура урока:
Тип урока: урок изучения нового материала
В соответствии с поставленными задачами и содержанием материала урок строился по следующим
этапам:
Организационный момент
Актуализация знаний
Постановка проблемной ситуации
Открытие нового
Первичное закрепление
Повторение изученного
Самостоятельная работа
Рефлексия
Все структурные элементы урока были выдержаны.
Целью первого этапа было быстро включить учащихся в деловой ритм, проверить
готовность класса и оборудование к уроку;
На втором этапе были актуализированы знания, необходимые для работы над новым материалом.
Одновременно шла работа над развитием речи, мыслительных операций, о чем свидетельствовала
деятельность учащихся.
На третьем этапе использовала проблемный метод: создание проблемной ситуации,
организация поиска решения проблемы, подводящий к знанию диалог, приём сопоставления
«открытого» знания с научной формулировкой учебника. Изложение новых знаний мною не
давалось в готовом виде, детям было предложено самим сформулировать тему урока и
определить цель, к которой они будут стремиться. Организованная данным образом работа
позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже
известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя
учебник, и информацию, полученную на уроке
В процессе первичного закрепления примеры решались с комментированием. При
комментировании шла работа над речевой деятельностью, в которой они выражали суть
выполняемых преобразований. Решение тренировочных упражнений позволило закрепить новые
знания и оценить степень усвоения материала.
На этапе повторения изученного активно участвуют в анализе и синтезе задачи.
6Этап диагностической самостоятельной работы показал, что каждый ребенок смог себя
проверить, осознать: все ли он понял, запомнил ли запись, решение . Считаю, что на данном этапе
каждый ученик смог пережить ситуацию успеха, убедиться что вычислительный прием им освоен.
Контроль усвоения материала осуществлялся в форме самоконтроля с использованием
компьютера, взаимопроверкой.
На этапе рефлексии повторили чем занимались на уроке, и каждый ученик оценил себя
выражением.
Реализация принципов обучения:
- принцип систематичности и последовательности в овладении нового материала – опора на
прочно освоенные навыки деления;
- принцип доступности обучения заключался в том, что для учащихся для начала (в этапе
актуализации знаний) предлагались несложные задания;
- принцип учета индивидуальных особенностей учащихся заключался в том, что выполняют
домашнее задание, соответствующие уровню их учебных возможностей, причем они сами
оценивают свои способности;
- принцип системности – связь материала с ранее усвоенным (табличные и внетабличные случаи
деления и умножения , алгоритм деления на двузначное число, запись деления в столбик)
обеспечивает прочность знаний;
- принцип наглядности.
Методы обучения
Соответствовали задачам урока и по источнику передачи знаний были:
проблемный
- словесные (рассказ);
- наглядные (демонстрация );
- практические;
По времени уложилась.
Общие результаты урока:
План урока выполнен, цели реализованы: учащиеся научились делить на многозначные числа.
Домашнее задание соответствует нормативным требованиям, содержит как новый материал, так и
материал на повторение.
Положительно оцениваю то, что:
- полностью удалось реализовать поставленные задачи;
7- за урок получили оценку.
8