Открытый урок по баскетболу 9 класс на атестацию
Оценка 4.9

Открытый урок по баскетболу 9 класс на атестацию

Оценка 4.9
Культурные мероприятия +1
doc
физическая культура
3 кл—4 кл
29.01.2019
Открытый урок по баскетболу 9 класс на атестацию
Публикация является частью публикации:
кувырок вперед гимнастика..doc
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Верх-Чуманская средняя общеобразовательная школа Баевского района Алтайского края» Урок по физической культуре в 5 классе По теме «Обучение кувырка вперед». учитель : Игнатьева Елена Васильевна. Верх-Чуманка 2017г. Конспект  урока  Физическая культура Класс  : 5 Программа : В.И.Лях «Физическая культура», 5­9 класс Раздел программы : Гимнастика с основами акробатики  Тип урока : образовательно­познавательный Тема урока : Обучение технике кувырка вперёд Цель урока : Создать условия для повторения ранее изученных перекатов, обучения  техники кувырка вперёд. Задачи урока :  ­формировать знания о технике выполнения кувырка вперёд;    ­развивать координационные способности, гибкость. ­формировать сознательное отношение к занятиям физическими упражнениями,  дисциплинированность.  ­овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Условия проведения : спортивный зал Материально­ техническое обеспечение: маты  гимнастические, скакалки. Продолжительность:45мин. 1. Вводно­подготовительная часть 1.1. Организационный момент. Цель: организовать учащихся. Задачи: ­ создать положительный эмоциональный настрой               ­ создать условия для принятия обучающимися учебные задачи урока;               ­ актуализировать знания учащихся по технике безопасности. Методы: словесные: объяснение, беседа, указания, команды;                методы контроля: измерение морфофункциональных показателей. Деятельность учителя  Организует построение. Деятельность учащихся Учащиеся строятся в  шеренгу по одному. Дозировка 30 сек Организует сдачу рапорта,  контролирует правильность выполнения команд.  Приветствует учащихся. Создаёт условия для  принятия обучающимися  учебной задачи урока как  личностно значимой.  Проводит опрос по  домашнему заданию: ­ Что вы прочитали о  Отвечают на поставленные вопросы: ­Зарядка необходима для  физического развития  каждого ребёнка. Зарядка  помогает взбодриться,  обеспечивает хорошую  ОМУ Проверить  соответств ие  спортивной формы  обучающих ся и  требований предъявляе мых к ней.  Пятки  вместе,  носки  врозь.  Плечи  расправить, работоспособность на весь день. Ежедневное  выполнение физических  упражнений тренируют  силу воли. Отвечают: ­ В хорошо   проветриваемом  помещении. ­Трусы и майка. ­Упражнения повторяются зеркально. ­Дышать нужно свободно  носом. ­Зарядку можно  проводить без предметов и с предметами под бодрую, ритмичную, но не громкую музыку. ­Принять душ или  обтереться влажным  полотенцем, а затем  растереться сухим. ­Сила, гибкость,  координация движений. ­Да. Потому что мы  становимся сильными,  гибкими, способными  управлять своим телом.  Перекаты, кувырки,  стойки,  «мост». ­Перекаты, стойки. ­Кувырки. зарядке в учебнике? Для  чего она нужна? ­Вспомните основные  правила выполнения  зарядки.  Задаёт наводящие вопросы: ­В каком помещении  проводится? ­Какая самая удобная  спортивная одежда? ­Как должны выполняться  упражнения? ­Каким должно быть  дыхание? ­Как можно разнообразить  выполнение упражнений? ­Что желательно сделать  после зарядки? ­Как вы думаете, какие  физические качества  развиваются вследствие  выполнения физических  упражнений? ­Ежедневное выполнение  утренней гимнастики   поможет нам в дальнейшем  выполнять акробатические  упражнения? Какие? ­С какими  акробатическими  упражнениями мы уже  ознакомились? ­Какие будем изучать  сегодня? Ставит учебную задачу  урока: «Продолжить  обучение перекатам,  обучение технике кувырка  вперёд».  Организует повторение  Отвечают на поставленные 3 мин. грудь  подать  вперед,  руки  прижаты к  туловищу,  кисти рук  сжаты в  кулак. Учебная  задача  урока  должна  быть  зафиксиров ана на  доске или  плакате. 1 мин. При  возникнове нии  затруднени й учитель  задаёт  вопросы,  уточняет техники безопасности:  « О  каких правилах ТБ при  выполнении  гимнастических  упражнений мы должны  вспомнить?»     ­Какой должна быть  спортивная форма?     вопросы: ­Спортивный костюм и  спортивная обувь на  нескользкой  подошве.  формулиро вки. ­ Где выполняются  акробатические  упражнения?       ­ Если упражнения  выполняются поточным  способом, какие правила  нужно соблюдать?   ­ Можно приступать к  выполнению упражнений  без разминки?   ­Что необходимо при  изучении сложных  акробатических  упражнений? ­ На гимнастических  матах.              ­ Соблюдать достаточные  интервалы, чтобы не было  столкновений.   ­ Нет. Нужно хорошо  подготовить мышцы к  предстоящей работе,  чтобы не травмироваться.  ­Необходима страховка.                По команде учителя  измеряют пульс.  Организует измерение  ЧСС: приложите  кончики  пальцев к запястью. По  моему сигналу посчитайте  количество толчков за 30  сек. и умножьте на 2. 1.2. Проверка домашнего задания (в зависимости от типа урока может проводиться в основной или заключительной части) Цель: проверка выполнения домашнего задания. Задачи:  ­Формирование знаний об утренней гимнастике, как важном элементе в физическом  развитии человека. ­Мотивация занятий физическими упражнениями. Методы: словесные ­ беседа                 методы контроля ­ проверка выполнения упражнений . Деятельность учителя  Организует проведение  игры с элементами  гимнастики «Повтори за  мной». Деятельность учащихся Учащиеся выполняют  Упражнения из  составленного  самостоятельно  Дозировка ПГ** СМГ* * ОГ** 4мин . ОМУ Упраж нения  не  должн комплекса утренней  гимнастики. ы  повтор яться. Учащиеся становятся в  круг. По указанию учителя  один из учащихся выходит  в круг и показывает  придуманное им  упражнение, а все должны  повторить. Кто не сможет  придумать новое  упражнение, тот выбывает  из игры. 1.3. Разминка Цель: разогреть мышцы и подготовить организм учащихся к предстоящей мышечной  деятельности, повысить тонус нервных центров, создать условия для возникновения  условно­рефлекторных связей в коре больших полушарий учащихся. Задачи:­ Совершенствовать технику передвижений, упражнений в движении,  общеразвивающих упражнений со скакалкой. ­ Развивать координационные способности, гибкость, специальную выносливость. Методы: словесный (команды, указания, объяснения, комментарии, замечания), метод  непосредственной наглядности.                   Методы контроля: измерение морфофункциональных показателей.   Деятельность учителя  Даёт команды: «Класс!  Смирно!». Повороты на месте «Напра­ во!», «Нале­во!»,  «Кругом!». В обход «Нале ­ во!» по  залу, «Прямо шагом  марш!». В обход в колонну по  одному (соблюдаем  дистанцию). Поточный способ. Подаёт команды для  выполнения упражнений с  заданиями в ходьбе.  Демонстрирует  упражнения. Ходьба:­ на носках, руки на поясе; ­ на пятках, руки за голову; ­«змейкой»; ­строевой шаг по команде  «Строевым шагом ­марш!». Счёт: ­на месте 1­поднять левую ногу вверх с одновременным  Деятельность учащихся Дозировка ОГ ПГ СМГ ОМУ Выполняют движение  строевым шагом. 1  ми н. 2  ми н. Следить за  осанкой. «Змейка»  на всю  ширину  зала. По  предварите льной  команде  корпус  подаётся Выполняют бег с  заданиями. движением рук; 2­подавая плечи вперёд,  поставить левую ногу всей  ступней на землю и  одновременно руки  прижать к бедрам; 3­приставить правую ногу. Следующие 3 счёта ­  правой ногой; ­ в движении то же самое.  Постепенно переходят на  ускоренную ходьбу.  Передвигаются по залу в  колонне по одному.  Выполняют упражнение на восстановление дыхания. 2  ми н. В движении  перестраиваются из  колонны по одному в  колонну по три,  поворотом налево.  Останавливаются на  точках. Подаёт команду «Бегом  марш!». Бег: ­ семенящий; ­ с захлёстыванием голени; ­с высоким подниманием  бедра; ­ прыжками; ­ равномерный. Подаёт команду  «Постепенно переходим на  ускоренную ходьбу!»,  «Ускоренной ходьбой  марш!», «Шагом марш!»,  «Выполняем упражнение  для восстановления  дыхания» «Вдох»­ руки вверх,  потянуться на носки; «Выдох»­ руки вниз,  опуститься на всю стопу  ноги. Командует: «Стой!»,  поворачивает налево,  подаёт команду «на 1й­2й­ 3й рассчитайсь!». Объясняет, демонстрирует  правильность выполнения  ОРУ со скакалкой: 1)И. п. сложенная вчетверо  несколько  вперёд, по  исполнител ьной  команде  начинается  движение с  левой ноги. При  движении­  ногу с  оттянутым  вперёд  носком  выносят на  высоту 15­ 20 см от  земли и  ставят на  всю стопу. Обратить  внимание  на осанку,  на  соблюдение дистанции,  интервала. 1­4 ­ вдох 5­8 – выдох В движении в колонне  ученики  берут  скакалки скакалка внизу. 1­подняться на носки,  скакалку вперёд; 2­и.п.; 3,4­то же. 2)И.п. сложенная вчетверо  скакалка вверху 1­наклон вправо; 2­и.п. 3,4­то же влево 3)И.п. сложенная вчетверо  скакалка внизу­сзади. 1­наклон вперёд, опуская  скакалку до середины  голеней; 2,3­пружинистые наклоны,  сгибая руки и притягивая  себя за скакалку; 4­и.п. 4)И.п. стойка с согнутыми  носками, скакалку держать  за концы. Приподнимая  поочерёдно носки и пятки,  продеть скакалку под  ступни назад и вперёд; 5)И.п. стоя на скакалке,  держа её за концы, руки в  стороны. 1­присед, руки вперёд,  натягивая скакалку; 2­и.п.; 3,4­ то же. 6)И.п. стойка ноги вместе,  скакалка сзади под левой  (правой) ногой, руки в  стороны, скакалка  натянута. 1,2­ поднимая ногу назад и  наклоняясь вперёд,  равновесие на одной ноге; 3,4­и.п. 7)И.п. скакалка сзади,  вращая скакалку вперёд,  бег на месте; 8)Прыжки на обеих ногах,  вращая скакалку вперёд. 4  ми н. (подвешены на  крючках). И.п. спина  прямая,  голова  приподнята при  наклоне,  ноги не  сгибать. Обратить  внимание  на осанку,  не  наклонятьс я, вращать  скакалку  кистями. Скакалку  натянуть,  точно руки  в стороны и вперёд. Упражнени е в  равновесии, опорная  нога  прямая,  прогнуться  в спине,  голову  приподнять . Вращать  скакалку  кистями, не делать  взмахи руками,  прыжки на  передней  части  стопы. 2. Основная часть Цель: создать условия для обучения технике кувырка вперёд. Задачи: ­повторить ранее изученные перекаты.               ­развивать координацию, гибкость.               ­воспитать сознательное отношение к занятиям физическими упражнениями, дисциплинированности. Учебная задача (для обучающихся): продолжить обучение перекатам, обучение  технике кувырка вперёд.. Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная. Методы организации деятельности учащихся: словесный( объяснение, комментарии,  замечания), метод непосредственной наглядности. Методы мотивирования учебной активности учащихся: похвала, поощрение. Виды контроля: оперативный, текущий, измерение морфофункциональных  показателей. Деятельность учителя Деятельность учащихся ­Сегодня на уроке мы  продолжим обучение  перекатам и выполнение  технике кувырка вперёд. Кувырок вперёд: 1)группировка в положении лёжа на спине: ­перекат вперёд, назад; ­вперёд (положение упор  присев); ­кувырок вперёд по  разделениям на счёт. Счёт: Дозировка ОГ ПГ СМГ 10  раз 5  раз 5  раз 5р 2р Выпо лнять перек аты,  стойк у на  лопат ках с  прям ыми  и  согну тыми  ногам и. Выполняют упражнения на матах в двух шеренгах,  интервал между  учениками 80­100 см. 8  ми н. 1­ упор присев; 2­ поставить руки  перед собой (0,5 м  от стоп) ; 3­ выпрямляя ноги,  перенести вес тела  на руки; 4­ согнуть руки,   ОМУ Обратить  внимание  на  положение  головы,  круглую  спину,  слегка  разведённы е колени,  локти  прижаты,  захват рук  чуть ниже  колен (на  полу).След ить и  исправлять  ошибки:  голова  должна  наклонятьс я вперёд в  момент  сгибания  рук, но не  раньше. Во голову наклонить  вперёд; 5­ оттолкнувшись  ногами,  перекатиться на  спину, принять  плотную  группировку и  выйти в упор  присев; ­ слитное выполнение  кувырка вперёд. Упражнения для брюшного  пресса: 1)И.п.­ лечь на спину, ноги  на весу врозь, руки вдоль  туловища, опираются на  пол.  Задание. 1­ В быстром темпе  сводить и разводить  скрестно прямые ноги,  чередуя правую и левую  ногу. 2­ То же, но упор сидя,  опираясь на предплечья,  ноги врозь. 3­ То же, но сед ноги врозь, время  выхода в  упор  дополнител ьная опора  сзади, так  как  неплотная  группировк а. Обратить  внимание  на толчок  ногами:  прийти в  упор  присев. Прок онтро лиров ать  интег ральн ую  физи ческу ю  нагру зку,  т.е. ту нагру зку,  котор ую  оказа л  урок  в  целом на  орган изм( п роба  Март ине) 3 мин. Дыхание  равномерно е. 8  ми н. руки за головой. 2) И.п.­ лечь на спину, руки вдоль туловища. Задание. 1­ В быстром темпе  сгибать и разгибать  ноги в  тазобедренных и  коленных суставах. 2­ То же, но упор сидя, опираясь на  предплечья. 3­ То же, но упор сидя  руки сзади. 3) И.п.­ лечь на спину, руки вдоль туловища. Задание. В быстром темпе наклоны к ногам, сгибая и разгибая  туловище. 4) И.п.­ лечь животом на  пол, руки вдоль туловища,  ладонями опираясь на пол. Задание.  В быстром темпе  прогибать спину, поднимая  голову вверх. Организует подвижную  игру «Удочка». Игроки  стоят, образуя круг.  Водящий находится в  центре круга со скакалкой  в руках. Он вращает  скакалку так, чтобы та  скользила по полу, круг за  кругом. Игроки должны её  перепрыгивать. Игрок,  задевший скакалку,  становится на место  водящего. Организует измерение ЧСС Учащиеся становятся в  круг и выполняют  одновременно прыжки  через скакалку. Следят  внимательно за  действиями водящего. По команде учителя  измеряют пульс. 3  ми н. При  сгибании­  выдох, при  разгибании­ вдох. При  наклоне­  выдох,  разгибаясь­ вдох. Вдох  делать  перед  прогибание м, выдох­  опускаясь. Следить за  тем, чтобы  водящий не поднимал  скакалку  вверх при  вращении.  Можно  использова ть вариант  на  выбывание  до  последнего. Прок онтро лиров ать  интег ральн ую  физи ческу ю  нагру зку,  т.е. ту нагру зку,  котор ую  оказа л  урок  в  целом на  орган изм( п роба  Март ине) 3 мин. 3.1. Снижение двигательной нагрузки, восстановление описание содержания данной 3. Заключительная часть  части урока. 30  сек . Цель: создать условия для снятия воздействия физической нагрузки, приведения  организма обучающихся в спокойное состояние. Задачи:­ формировать умение ориентироваться в пространстве и времени. Учебная задача: приведение организма в спокойное состояние. Формы организации деятельности учащихся: фронтальное. Методы организации деятельности учащихся: метод сопряжённого психофизического  воздействия на детей, словесный( объяснение, комментарии), метод непосредственной  наглядности. Методы мотивирования учебной активности учащихся: похвала, поощрение, Виды контроля: текущий, измерение морфофункциональных показаний. Дозировка Деятельность учащихся Деятельность учителя  ОМУ Становятся в круг. Из положения присед  встают руки вверх, делая  глубокий вдох. 5­ хлопок,  6­8­ опускаются в присед. Организует выполнение  упражнений для  приведения организма в  спокойное состояние. Упражнение «Насос» Изображает движение  накачивания насосом на  счёт 1­4. Игра на внимание. 1­ хлопок руками; 2­ правая рука  касается носа, левая правого уха; 3­ хлопок руками; 4­ левая рука  касается носа, правая­левого  уха. Организует измерение  ЧСС. По команде учителя  измеряют пульс. ПГ СМГ Инди видуа льные дыхат ельны е  упраж нения (по  реком ендац ии  врача) . ОГ 2м ин. 30  сек Индивидуа льные  рекомендац ии. Обратить  внимание  на  эмоциональ ное  изображени е мяча. Игра  проводится вначале  медленно,  затем темп  увеличивае тся. С  открытыми  и  закрытыми  глазами. 3.2. Подведение итогов урока Цель: создать условия для самооценки выполнения обучающимися учебной задачи урока. Задача: организовать деятельность учащихся по самооценки выполнения учебной задачи урока, проверить усвоение учащимися содержание учебного материала. Цель учащихся: оценить свою деятельность на уроке. Формы организации деятельности учащихся: фронтальная. Методы организации деятельности учащихся: беседа Методы мотивирования учебной активности учащихся: похвала, поощрения. Виды контроля: итоговый. Деятельность учителя  Предлагает учащимся  вернуться к учебной задаче  урока: продолжить  обучение перекатам,  обучение технике кувырка  вперёд. ПГ СМГ Учебная  ОГ 2  ми н. Дозировка ОМУ задача  урока  должна  быть  зафиксиров ана на  доске или  плакате. Деятельность учащихся Осмысливают вопросы,  вникают в их содержание.  Правильно логически и  грамотно формулируют  ответы и обобщения.  Осмысливают выводы.  Анализируют,  высказывают собственное  мнение, суждение.     Соединяют вместе пальцы  на правой руке и подносят к губам(как «воздушный  поцелуй»), произносят  слова: ­Ай, да мы­ му­му­ му! Молодцы­ му­му­му!  Ай, да Я­муа! ­Удалось ли решить  учебную задачу? Рефлексия, направленная  на осознание собственного  продвижения в освоении  содержания: «Что  изменилось в твоих  знаниях, умениях?»    Закончи предложения:  «  Я умею…»; « У меня хорошо  получается…»; « Я  смогу…»   ­  Давайте все  вместе похвалим себя! 1.3. Задание на дом Деятельность учащихся Дозировка Слушают, запоминают. Цель: формирование у учащихся привычки к систематическим занятиям, выполнение  которых становится потребностью физического совершенствования. Цель самостоятельной работы для учащихся: планировать выполнение упражнений в  целях профилактики простудных заболеваний. Деятельность учителя  Организует упражнения для профилактики простуды: 1­и.п. ­ основная стойка  спиралевидными  движениями провести  пальцами от висков к  затылку; 2­и.п.­  сидя с  перекрещенными ногами.  Поглаживание ушных  ПГ СМГ Инди видуа льное  дома шнее  задан ие в  соотв етств ОГ 1  ми н. ОМУ ии с  реком ендац ией  врача. раковин по краям, по  бороздкам внутри раковин  и за ушами; 3­и.п.­ то же. Поглаживание области грудной клетки,  произнося: «Я хороший(ая), умный(ая), добрый(ая)»; 4­и.п.­то же. Поглаживание  живота по часовой стрелке,  похлопывание ладонью,  кулаком; снова  поглаживание,  пощипывание; имитация  движения человека,  замешивающего тесто;  снова поглаживание; 5­и.п.­ то же.  Поглаживание,  пощипывание, растирание  голени и бёдер. Организованно выходят из спортивного зала.

Открытый урок по баскетболу 9 класс на атестацию

Открытый урок по баскетболу 9 класс на атестацию

Открытый урок по баскетболу 9 класс на атестацию

Открытый урок по баскетболу 9 класс на атестацию

Открытый урок по баскетболу 9 класс на атестацию

Открытый урок по баскетболу 9 класс на атестацию

Открытый урок по баскетболу 9 класс на атестацию

Открытый урок по баскетболу 9 класс на атестацию

Открытый урок по баскетболу 9 класс на атестацию

Открытый урок по баскетболу 9 класс на атестацию

Открытый урок по баскетболу 9 класс на атестацию

Открытый урок по баскетболу 9 класс на атестацию

Открытый урок по баскетболу 9 класс на атестацию

Открытый урок по баскетболу 9 класс на атестацию

Открытый урок по баскетболу 9 класс на атестацию

Открытый урок по баскетболу 9 класс на атестацию

Открытый урок по баскетболу 9 класс на атестацию

Открытый урок по баскетболу 9 класс на атестацию

Открытый урок по баскетболу 9 класс на атестацию

Открытый урок по баскетболу 9 класс на атестацию

Открытый урок по баскетболу 9 класс на атестацию

Открытый урок по баскетболу 9 класс на атестацию

Открытый урок по баскетболу 9 класс на атестацию

Открытый урок по баскетболу 9 класс на атестацию

Открытый урок по баскетболу 9 класс на атестацию

Открытый урок по баскетболу 9 класс на атестацию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2019