Открытый урок по чтению. 1 класс.Тема: статья В.Н.Крупина " Первый букварь"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
01.04.2019
Урок удовлетворяет современным требованиям. В основе урока системно-деятельностный подход. Урок направлен на формирование умения работать с текстом, рзвитие творчества, коммуникативные универсальные навыкУрок удовлетворяет современным требованиям. В основе урока системно-деятельностный подход. Урок направлен на формирование умения работать с текстом, рзвитие творчества, коммуникативные универсальные навык
otkrytyy_urok_po_chteniyu (1).docx
Открытый урок по чтению. 1 класс.
Тема: статья В.Н. Крупина « Первый букварь»
Цель: формировать умения работать с текстом,
развивать творчество, коммуникативные универсальные
навыки.
1. Сегодня продолжим знакомство со статьей В.Н. Крупина
«Первый букварь»
*Каждый пусть внесет свое «Я» в урок, чтобы он
получился интересным и полезным. (Предстоит выбрать
букву я: красную, желтую, зеленую)
Для начала вспомним алфавит: я начну, а ученики
продолжают.
Игра «Любимая буква» Уметь объяснить , почему.( 2
ученика вслух), остальные поделятся с товарищами.
Игра «Почувствуй букву» Ученики по вариантам пишут
на ладошках буквы. Получается слово « мы».
Прочитать цели урока с доски:
«Мы» будем работать
* над содержанием
*дружно
*творчески
*с пользой (создадим историческую справку)
Ребята могут дополнить: читать, рассуждать, узнавать.
ЯЯЯ (оценить свою работу на этом этапе урока)
Проверю, насколько внимательные читатели.
Сформулируйте коротко заповедь из статьи. (Почитай ,
уважай и слушайся своих родителей)
Разминка
« В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь
Войдешь в любую сказку»
По картинке на стр. 90
-Что изображено. (Старинная книга)
Ученики доказывают, что книга старинная.
*без картинок
2. Работа по учебнику. Стр.90-91. * застежки
*кожаный переплет
*очень толстая книга
- Где встречались с такими книгами? (ходили на экскурсию в
музей по теме «Путешествие книги во времени»)
* прикрепить тему экскурсии и фотографии с экскурсии на
плакат(историческую справку)справку.
- Что изображено на картинке стр.91
Славянская азбука.
-Чем она отличается от современного алфавита?
* букв больше
* буквы плавные
-Кто изобрел?(Кирилл и Мефодий)
-Кто они? (монахи)
-Какие важные слова они сказали?(наизусть отрывок из
статьи В.Н.Крупина « Первопечатники словенские»
* Прикрепить картинки на историческую справку.
(изображение Кирилла и Мефодия, памятник Кириллу и
Мефодию, изображение книгопечатников за работой)
На прошлом уроке мы делили текст на смысловые части.
Сколько частей получилось?(3) Какое домашнее задание вы
выполняли? (составляли план)
Поделитесь , пожалуйста. Ученики называют свои варианты,
учитель помогает обобщить.
1ч. Творение 16 века.
2ч. Буквы.
3ч. Особенности славянской азбуки
Работа с текстом по частям..
1ч. Выборочное чтение. - Кто написал и напечатал первый букварь?
- Где находится памятник Ивану Федорову?
- Как называли букварь?
-Как строился букварь?( чтение по цепочке)
2ч. Кому легче было учить вам или ученикам 16 века?
Читаем все вместе азбуку.(Хором)
-Для легкости запоминания , что использовали?( Слова
помощники и предложения)
Учитель называет букву старославянской азбуки, а ученики
слово)
3ч. Перечислить, что было еще в азбуке, кроме букв?
Стихи, молитвы, поучения.
Прочитайте 1 поучение. Что оно обозначает?(Почитать ,
уважать родителей)
- Что в современной азбуке вместо поучений? (пословицы и
поговорки)
***Кто добро творит, того бог благословит.(из современной
азбуки) Ученики объясняют значение слов.
Прикрепить на историческую справку изображение Ивана
Федорова, его мастерскую, памятник в Москве.
Разминка.
« Прочтешь ты книги о зверях
Растеньях и машинах
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах»
3. Проверка знаний. Разгадать кроссворд. (5 вопросов по
тексту) Работа в паре.
-Назвать фамилию первопечатника? (Федоров)
-Имя первопечатника? (Иван) - Главная книга для нас? (букварь)
- Название 3 буквы в славянской азбуке? (веди)
-Что можно получить, если делать добро? (благо)
Проверка.
ЯЯЯ (оценить свою работу)
4.Творческая работа. Современные буквы нарядить в
старинный наряд. На уроке рисования каждый ученик
нарисовал букву алфавита. На уроке чтения украшали.
(Звучит музыка. Композиция Ивана Купалы)
Учитель показывает свою любимую букву в старинном
наряде.
5. Подведение итога. Ученики выходят с нарядными
буквами. Выбирают себе букву Я(красную, желтую или
зеленую). Читают хором слова .
« Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они - ключи
Ко всем хорошим книжкам»
6. Домашнее задание. Прочитать текст еще раз. Придумать
сказку про букву.
Уметь рассказывать по исторической справке, поделиться
знаниями.
Сказать важные слова: если бы не было азбуки, не было бы
букваря, не смогли бы мы читать. (Сказать, что класс –
участник акции «Подари книгу»)
В заключение поблагодарить учеников за урок. Пожелать:
читать, любить книгу, узнавать новое.
-
Открытый урок по чтению. 1 класс.Тема: статья В.Н.Крупина " Первый букварь"
Открытый урок по чтению. 1 класс.Тема: статья В.Н.Крупина " Первый букварь"
Открытый урок по чтению. 1 класс.Тема: статья В.Н.Крупина " Первый букварь"
Открытый урок по чтению. 1 класс.Тема: статья В.Н.Крупина " Первый букварь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.