Открытый урок по чтению. 1 класс.Тема: статья В.Н.Крупина " Первый букварь"
Оценка 4.6

Открытый урок по чтению. 1 класс.Тема: статья В.Н.Крупина " Первый букварь"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
01.04.2019
Открытый урок по чтению. 1 класс.Тема: статья В.Н.Крупина " Первый букварь"
Урок удовлетворяет современным требованиям. В основе урока системно-деятельностный подход. Урок направлен на формирование умения работать с текстом, рзвитие творчества, коммуникативные универсальные навыкУрок удовлетворяет современным требованиям. В основе урока системно-деятельностный подход. Урок направлен на формирование умения работать с текстом, рзвитие творчества, коммуникативные универсальные навык
otkrytyy_urok_po_chteniyu (1).docx
Открытый урок по чтению. 1 класс. Тема: статья В.Н. Крупина « Первый букварь» Цель: формировать умения работать с текстом, развивать творчество, коммуникативные универсальные навыки. 1. Сегодня продолжим знакомство со статьей В.Н. Крупина «Первый букварь» *Каждый пусть внесет свое «Я» в урок, чтобы он получился интересным и полезным. (Предстоит выбрать букву я: красную, желтую, зеленую) Для начала вспомним алфавит: я начну, а ученики продолжают. Игра «Любимая буква» Уметь объяснить , почему.( 2 ученика вслух), остальные поделятся с товарищами. Игра «Почувствуй букву» Ученики по вариантам пишут на ладошках буквы. Получается слово « мы». Прочитать цели урока с доски: «Мы» будем работать * над содержанием *дружно *творчески *с пользой (создадим историческую справку) Ребята могут дополнить: читать, рассуждать, узнавать. ЯЯЯ (оценить свою работу на этом этапе урока) Проверю, насколько внимательные читатели. Сформулируйте коротко заповедь из статьи. (Почитай , уважай и слушайся своих родителей) Разминка « В дорогу взять не позабудь Ключей волшебных связку. В любой рассказ найдешь ты путь Войдешь в любую сказку» По картинке на стр. 90 -Что изображено. (Старинная книга) Ученики доказывают, что книга старинная. *без картинок 2. Работа по учебнику. Стр.90-91. * застежки *кожаный переплет *очень толстая книга - Где встречались с такими книгами? (ходили на экскурсию в музей по теме «Путешествие книги во времени») * прикрепить тему экскурсии и фотографии с экскурсии на плакат(историческую справку)справку. - Что изображено на картинке стр.91 Славянская азбука. -Чем она отличается от современного алфавита? * букв больше * буквы плавные -Кто изобрел?(Кирилл и Мефодий) -Кто они? (монахи) -Какие важные слова они сказали?(наизусть отрывок из статьи В.Н.Крупина « Первопечатники словенские» * Прикрепить картинки на историческую справку. (изображение Кирилла и Мефодия, памятник Кириллу и Мефодию, изображение книгопечатников за работой) На прошлом уроке мы делили текст на смысловые части. Сколько частей получилось?(3) Какое домашнее задание вы выполняли? (составляли план) Поделитесь , пожалуйста. Ученики называют свои варианты, учитель помогает обобщить. 1ч. Творение 16 века. 2ч. Буквы. 3ч. Особенности славянской азбуки Работа с текстом по частям.. 1ч. Выборочное чтение. - Кто написал и напечатал первый букварь? - Где находится памятник Ивану Федорову? - Как называли букварь? -Как строился букварь?( чтение по цепочке) 2ч. Кому легче было учить вам или ученикам 16 века? Читаем все вместе азбуку.(Хором) -Для легкости запоминания , что использовали?( Слова помощники и предложения) Учитель называет букву старославянской азбуки, а ученики слово) 3ч. Перечислить, что было еще в азбуке, кроме букв? Стихи, молитвы, поучения. Прочитайте 1 поучение. Что оно обозначает?(Почитать , уважать родителей) - Что в современной азбуке вместо поучений? (пословицы и поговорки) ***Кто добро творит, того бог благословит.(из современной азбуки) Ученики объясняют значение слов. Прикрепить на историческую справку изображение Ивана Федорова, его мастерскую, памятник в Москве. Разминка. « Прочтешь ты книги о зверях Растеньях и машинах Ты побываешь на морях И на седых вершинах» 3. Проверка знаний. Разгадать кроссворд. (5 вопросов по тексту) Работа в паре. -Назвать фамилию первопечатника? (Федоров) -Имя первопечатника? (Иван) - Главная книга для нас? (букварь) - Название 3 буквы в славянской азбуке? (веди) -Что можно получить, если делать добро? (благо) Проверка. ЯЯЯ (оценить свою работу) 4.Творческая работа. Современные буквы нарядить в старинный наряд. На уроке рисования каждый ученик нарисовал букву алфавита. На уроке чтения украшали. (Звучит музыка. Композиция Ивана Купалы) Учитель показывает свою любимую букву в старинном наряде. 5. Подведение итога. Ученики выходят с нарядными буквами. Выбирают себе букву Я(красную, желтую или зеленую). Читают хором слова . « Ты эти буквы заучи. Их три десятка с лишком, А для тебя они - ключи Ко всем хорошим книжкам» 6. Домашнее задание. Прочитать текст еще раз. Придумать сказку про букву. Уметь рассказывать по исторической справке, поделиться знаниями. Сказать важные слова: если бы не было азбуки, не было бы букваря, не смогли бы мы читать. (Сказать, что класс – участник акции «Подари книгу») В заключение поблагодарить учеников за урок. Пожелать: читать, любить книгу, узнавать новое. -

Открытый урок по чтению. 1 класс.Тема: статья В.Н.Крупина " Первый букварь"

Открытый урок по чтению. 1 класс.Тема: статья В.Н.Крупина " Первый букварь"

Открытый урок по чтению. 1 класс.Тема: статья В.Н.Крупина " Первый букварь"

Открытый урок по чтению. 1 класс.Тема: статья В.Н.Крупина " Первый букварь"

Открытый урок по чтению. 1 класс.Тема: статья В.Н.Крупина " Первый букварь"

Открытый урок по чтению. 1 класс.Тема: статья В.Н.Крупина " Первый букварь"

Открытый урок по чтению. 1 класс.Тема: статья В.Н.Крупина " Первый букварь"

Открытый урок по чтению. 1 класс.Тема: статья В.Н.Крупина " Первый букварь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2019