Открытый урок по дисциплине Бизнес-планирование «Биржа услуг»
Оценка 4.7

Открытый урок по дисциплине Бизнес-планирование «Биржа услуг»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
обществознание
Взрослым
19.04.2017
Открытый урок по дисциплине Бизнес-планирование «Биржа услуг»
Выбранная форма проведения занятия комбинированный урок позволяет эффективно использовать в рамках практического занятия элементов лекции, дискуссии, игровых элементов и элементов деловой игры, мультимедийных технологий. Оценка участия в проведении данного учебного занятия в баллах входит в общую рейтинговую оценку студента по дисциплине и влияет на окончательный результат. Игровая форма занятия позволила создать наилучшие условия для развития общих и профессиональных компетенций студентов. Данное занятие призвано дать правильную установку и реальный характер для последующего оформления выбранной идеи в реальный бизнес-план. Кроме того в ходе занятия осуществлялось закрепление базовых экономических категорий , экономическое воспитание студентов, формирование финансовой грамотности и выработка экономического мышления.паспорт мероприятия Биржа
ПАСПОРТ МЕРОПРИЯТИЯ Биржа.docx
ПАСПОРТ МЕРОПРИЯТИЯ  Наименование мероприятия Открытый урок по дисциплине Бизнес­планирование «Биржа услуг» Наименование организации:   Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение   Свердловской области  Ирбитский мотоциклетный техникум  (ГАПОУ  СО «ИМТ») Форма проведения мероприятия:  открытый  комбинированный урок Участники мероприятия: Учащиеся  гр. 287­ 20 чел.  Преподаватель экономических дисциплин: Вятчина Н.П. Приглашенные преподаватели, выступившие в роли экспертов Место проведения:  учебный кабинет №11  Экономических  дисциплин и анализа Сроки проведения:  30.09.2016  ­2 академических часа Аналитическая справка Цель мероприятия:   формирование модели рыночного поведения,  представление и оценка  конкурентоспособности предлагаемых идей бизнеса   Задачи мероприятия: Образовательные:  оценить уровень владения полученными знаниями  по дисциплинам Экономика , Экономика организации, Бизнес­планирование для решения практических задач реальной жизни в условиях рыночной экономики. Развивающие:  научиться   презентовать   имеющиеся   умения   и   навыки,   связать   их     с потребностями   реальной   жизни   и   с   проблемой   экономического   выбора   и конкурентоспособностью услуг  и их носителя на рынке.  Воспитательные:  воспитание   трудолюбия   и   ответственности,   потребности   в самообразовании,   обеспечивающих   решение   проектных     и   познавательных   задач.  Формирование   активности   способности   к   творчеству,   к   поиску   новых   эффективных форм организации своей деятельности. Краткое описание:    Занятие начинается с вводного слова преподавателя:  «Отыщи потребность и  удовлетвори ее» основной маркетинговый принцип,  который служит гарантией успеха  товара или услуги на рынке и должен лежать в основе идеи любого бизнеса. Некоторые  потребности не лежат на поверхности и отыскать их дано не каждому.       Преподаватель напоминает студентам , как продвигались идеи замка­ молнии ( на  реализацию идеи ушло более 8 лет), одноразовой посуды, цветной фотографии,  популярной во всем мире игры «Монополия».   Все эти примеры уверяют нас в том , что бизнес­это искусство и владеют им в  совершенстве не многие. Но в любой сфере есть профессионалы, а есть и рядовые  участники бизнеса. Современная  жизнь полна неопределенности и возможно многие из вас примут решение заняться  бизнесом в будущем. Насколько вы сегодня к нему  подготовлены позволит определить наше занятие.    Идею этого занятия мне подсказала статья в одном из деловых изданий , где  описывался банк услуг в социальных сетях.( запомнился один из обменов услугами­  известная артистка предлагала билеты на свой концерт в обмен на шерстяные носки  домашней вязки). На экране представлены слайды , где указаны цель и задачи занятия.   Обучаемым( а это студенты 3 курса, приступившие к освоению дисциплины Бизнес­ планирование) было предложено подумать , что они уже сегодня могли предложить  рынку исходя из своих  знаний , способностей , умений, наработанных навыков , а у кого­ то –талантов).  Выбранную услугу студенты должны представить на занятии с помощью  презентации  и  если возможно представить ее результат ­ это было задание для  домашней самостоятельной работы. Накануне  проведения занятия на основании опроса  студентов была составлена матрица услуг, а весь перечень потенциальных работ и услуг,  которые могли бы предложить для обмена студенты группы сформировал банк услуг.  ( образец матрицы ниже)                                                      Матрица услуг Перечень  услуг Услуга А Услуга В Услуга С Услуга Д Услуга Е Услуга Г Услуга А Услуга В Услуга С Услуга Д Услуга Е Услуга Г     +     +    +           +     +     +   Занятие продолжается с обсуждения основных характеристик рынка: нужда  потребность, запрос, обмен, сделка, рынок. Затем преподаватель затрагивает основные  объекты рынка: товар (или услуга), покупатель( потребитель),конкуренты. Понимание   этих категорий необходимо для составления плана маркетинга в составе бизнес­плана.   От теоретической части переходим к практической­ студенты группы представляют  свои презентации услуг , которые в будущем могли послужить основой личного бизнеса.  Одно из важных требований к студентам : выбранная идея услуги  должна быть способна со временем трансформироваться  в конкретный бизнес.  Каждому студенту группы,  представляющему презентацию своей услуги ,выдан бланк матрицы биржи услуг, в  котором после просмотра всех презентаций студенты делают отметку на пересечении  своей услуги с выбранной для обмена.     Для оценки самой конкурентоспособной на рынке услуги , из представленных  студентами ,привлекаются эксперты из числа преподавателей и  приглашенных  студентов .Эта  оценка экспертов  получена после заполнения  бланка матрицы каждым  студентом.    Пока эксперты  обрабатывают бланки матриц и подсчитывают результат , преподаватель дает оценку представленных презентаций с точки зрения требований к их  оформлению, делится впечатлениями о представленных услугах и их возможности  эволюционировать и стать основой будущего бизнеса. При этом акцент снова сделан на   значимость потребностей . которые могут быть удовлетворены с помощью  представленных услуг. Далее преподаватель приводит  стандартные способы     совершенствования  услуг по направлениям: изменение размеров, изменение пропорций, изменение направлений, изменение границ, изменение порядка ,изменение времени   изменение формы и т.д.     Преподаватель обращается к студентам с просьбой назвать ту услугу, которая могла  стать самой востребованной на рынке.  В конце занятия подводятся итоги и называются услуги –победители( выбранные для  обмена наибольшее число раз)      Практическая значимость: Занятие заставило студентов задуматься о своей состоятельности на данный момент, еще раз переосмыслить ценность любых знаний и умений, приобретенных человеком за  прошедший период жизни, о том , что развитие бизнеса идет от простого к сложному.  Игровые элементы  занятия позволили оценить психологические особенности  покупателей ( в данном случае в качестве покупателей выступали все студенты за  исключением представляющего услугу ).   Занятие позволило  продолжить формирование общих компетенций обучаемых. Используемые педагогические технологии Комбинированный урок (включает элементы игры ,информационно- коммуникационные технологии , личностно-ориентированные, защиту мини- проектов). Используемые средства обучения 1 Вербальные 2 Визуальные 3 Технические (мультимедиа­презентации др.) Используемые методы обучения: 1. репродуктивный; 2. репродуктивно­творческий; 3. методы практической работы; 4. наглядный метод обучения; 5. проблемный метод Результаты проведенного мероприятия В ходе ранее проведенного анкетирования  только 22 процента студентов группы  допускали возможность организации собственного бизнеса, после участия в игре число  потенциальных бизнесменов выросло до 30%.   Такие формы занятий способствуют формированию прежде всего коммуникативных  компетенций ­это своеобразная подготовка к защите курсовых работ и выпускной  квалификационной .Студенты более подготовлены к разработке бизнес­процессов Самоанализ занятия Игра проводилась в группе 287, спец.38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет ( по  отраслям) На занятии присутствовало 20 человека  из 24. Для этой группы­ это ее постоянный состав, учитывая, что для трех студентов установлен график свободного посещения.  Данная группа отличается высоким уровнем восприимчивости учебного материала,  практической направленности. А курс бизнес­ планирования является именно таковым.   Выбранная  форма  проведения занятия  комбинированный урок позволяет эффективно  использовать в рамках практического занятия элементов лекции, дискуссии, игровых  элементов и элементов деловой игры, мультимедийных технологий.   Оценка участия в  проведении данного учебного занятия  в баллах входит в общую рейтинговую оценку  студента по дисциплине и влияет на окончательный результат. Игровая форма занятия  позволила создать наилучшие условия для  развития общих  и профессиональных  компетенций студентов. Данное занятие  призвано дать правильную установку  и  реальный характер для последующего оформления выбранной идеи в реальный  бизнес­ план. Кроме того в ходе занятия осуществлялось закрепление базовых экономических  категорий ,  экономическое воспитание студентов, формирование финансовой  грамотности и выработка экономического мышления.    Такая форма занятия отличается эмоциональной насыщенностью, студентам было  нескучно­ это уже результат.    Следует отметить продуманную логику занятия.  Такая форма обязательно требует  разработанного сценария и четкой регламентации этапов занятия.  Удачной можно  назвать выбранную  форму представления идей бизнеса –биржу услуг , которая  позволяет взглянуть изнутри на механизм рынка и его объекты. Самый трудный этап в  подготовке такого занятия – начальный : студенты скептически относятся к идее  демонстрации  своих умений как основы будущего бизнеса. Самый верный способ это  преодолеть – это преподавателю самому продемонстрировать свои умения, и тем самым  показать, что  и его интересует смог ли он быть состоятельным и что­то предложить  рынку.  Студенты проявили изобретательность , смекалку , выдумку при создании   презентации своего варианта услуги . Представленные презентации и опытные образцы  никого не оставили равнодушными. По  моему мнению,   давая  оценку, можешь назвать  свое занятие успешным только в том случае, когда тебе самому было интересно.   В ходе  занятия внимание студентов обращалось на межпредметные связи с такими  дисциплинами как  экономика , экономика организации, бизнес­планирование,  маркетинг, менеджмент . Такая форма  практического занятия­  в начале изучения   небольшого курс Бизнес­планирования ( 36 часов)  внесла свою лепту  в  формирование   объективного итога  освоения студентами данной учебной дисциплины.  Общие выводы по занятию:    Психологическую атмосферу занятия можно назвать комфортной как для  студента, так и для преподавателя. В процессе игры студенты: ­ работали как единая команда; ­определили своего целевого потребителя и удовлетворили его потребности; ­приобрели навыки выработки  и оценки своего бизнес­ решения, оценки  активности конкурентов и методов противостояния. ­ заработали дополнительные баллы для рейтинговой оценки по предмету. Замечания и предложения:                                                                                                        Используя в дальнейшем такую форму, добиться 100 %  участия студентов в  предварительных консультациях с преподавателем.     Общий вывод: 1.В рамках данной формы повторение и закрепление  базовых понятий дисциплины проходит  более эффективно, чем при использовании традиционных методов. 2.Планирование занятия обязательно, так как данная форма  требует четких  временных рамок. 3.Разработка сценария позволяет постоянно совершенствовать содержание урока,  используя его как основу. Приложения: 1 План мероприятия  2 Фотоматериалы  3 Видео материалы  4 Методические материалы  5 Отзывы участников мероприятия  и др.                                                                                                                                                                                                                       Приложение №1 Технологическая карта учебного занятия по  дисциплине  Бизнес­планирование  в  гр. 287 ( спец.38.02.01  Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)     модели   рыночного занятия: поведения,  формирование   Дата проведения занятия: 30 сентября 2016 г. Тема: идеи бизнеса и их конкурентоспособность. Объекты маркетинга в бизнес­плане    Форма проведения занятия: Комбинированный урок , который включает  элементы  игры  ,информационно­ коммуникационные технологии , личностно­ориентированные, защиту мини­проектов Цели   представление и оценка конкурентоспособности предлагаемых идей бизнеса   Задачи занятия:   Образовательные:   оценить уровень владения полученными знаниями   по дисциплинам Экономика   ,   Экономика   организации,   Бизнес­планирование   для   решения   практических задач реальной жизни в условиях рыночной экономики. Развивающие:  научиться   презентовать   имеющиеся   умения   и   навыки,   связать   их     с потребностями   реальной   жизни   и   с   проблемой   экономического   выбора   и конкурентоспособности услуг  и их носителя на рынке.  Воспитательные:    потребности   в самообразовании,   обеспечивающих   решение   проектных     и   познавательных   задач.  Формирование активности способности к творчеству, к поиску новых эффективных форм организации своей деятельности Обучающийся должен знать:   основные   принципы бизнес­планирования. Содержание раздела «резюме»   уметь:  оценивать   эффективность   бизнеса   находить   взаимосвязь   явлений   окружающей действительности     и   основных   принципов   бизнеса     .Уметь   анализировать     и   обобщать собранную информацию, вносить предложения.  Формируемые компетенции:  ОК 2, 4, 5,8    воспитание   трудолюбия   и   ответственности, ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые  методы и способы выполнения профессиональных задач,  оценивать их эффективность и качество ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой  для эффективного выполнения профессиональных задач,  профессионального и личностного развития ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные  технологии в  профессиональной деятельности ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и  личностного развития, заниматься самообразованием , осознанно  планировать повышение квалификации   Методическая цель:   в доступной форме донести до студентов сущность рыночных категорий,   возможности   эволюционирования   простых   бизнес­   идей,   оценки   их эффективности   и   жизнеспособности.   Использовать   занятие   как   одну   форм погружения   в   реальность   организации   бизнеса   Проверить   сформированность следующего кластера компетенций:  ­решение проблем; ­работа с информацией; ­коммуникации; ­­достижение результатов. Используемые технологии: развивающего обучения; проблемности. Методы и приемы: методы обучения частично­поисковые, проблемные  метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации  метод   наглядной   передачи   информации   и   зрительного   восприятия   (приемы:   выявление необходимой информации в учебном материале, ее анализ, работа с демонстрационным материалом ); методы стимулирования и мотивации студентов ( возможность получения дополнительных баллов в рейтинговой оценке по дисциплине ) ­   методы   оценки   и   контроля(   приемы:   понятийный   опрос   ,   представление   презентаций готовых мини­ проектов) Принципы занятия:  наглядность,  доступность, систематичность   и  последовательность, научность, связь теории с практикой, сознательность и активность. Форма   организации   работы   на   учебном   занятии:  сочетание   индивидуальной работы  Обеспечение занятия: Методическое обеспечение­ КТП , технологическая карта занятия  ТСО: экран, мультимедиапроектор, мультимедийные материалы      групповой   и Структура, содержание занятия   Этапы занятия Деятельность преподавателя Методические приемы Средства обучения Деятельность обучающихся  Словесной  передачи  Вербальные 1.Приветствие  преподавателя  2.Студенты  готовятся к занятию 1. Организационный  момент « 2» мин. Приветствие,  отметка  отсутствующих,  организация  внимания.  Проверка  подготовки   студен ­тов  к  занятию Форми­ руемые компе­ тенции ОК 2 2.. Актуализация  опорных знаний,  мотивации и  целеполагания  «__6__» минут 3.Краткое изложение  положений теории,  которую студенты  применяли для мини­  проектов­ 6 мин. Преподаватель  актуализирует   знания  обучающихся,  готовит их к  мотивации и  целеполаганию.   Студенты  с места  дополняют.  Приводят примеры , отвечают на  вопросы Словесной  передачи (Формирование  представления об  основных базовых  экономических  категориях)  Проблемно­ поисковые Словесной  передачи Технические: мультимедиа презентация  преподавателя Уяснение,  формирование  це­ лей занятия.  Активизация  внимания.   Коллективное  действие видеопроектор,  презентация  Систематизация  полученных знаний ОК 2,  ОК 4. ПК1.2 ОК 4 ОК5 ОК8 Технические  мультимедиа презентации   Анализ и оценка  видеоматериалов ОК4 ОК5 ОК8 4.Просмотр  презентаций   студентов  ( готовые разработки  мини­ проектов 40 мин. Создание  проблемной  ситуации.  Использование  представленных  материалов в  качестве  иллюстративной  базы   Проблемно­ поисковые Метод наглядной  передачи  информации и  зрительного  восприятия . 5. Обсуждение  представленных  материалов  «__10_» мин                           Преподаватель  задает вопросы  обратной связи с  постановкой  проблемы:  Компьютер  видео­ проектор,  презентации    Метод оценки и  контроля Организация    обратной связи,  по ходу  просмотра и  обсуждения  презентации   Восприятие,  первичного  обобщения и  систематизации  новых знаний; на  основе их  вырабатывать  соответствующие  умения и навыки. ОК 4, ОК 5, Метод оценки и  контроля Технические средства  Компьютер  видео­ проектор,  презентации  Самоанализ ре­ зультатов  обучения ОК 2.  ОК 8    6.Заключительный  момент занятия «__6_» мин Анализ и  оценка  работы  студентов  Составление  мнения  обучающихся по  удачным и  проблемным  моментам  занятия. Итоги  занятия.

Открытый урок по дисциплине Бизнес-планирование «Биржа услуг»

Открытый урок по дисциплине Бизнес-планирование «Биржа услуг»

Открытый урок по дисциплине Бизнес-планирование «Биржа услуг»

Открытый урок по дисциплине Бизнес-планирование «Биржа услуг»

Открытый урок по дисциплине Бизнес-планирование «Биржа услуг»

Открытый урок по дисциплине Бизнес-планирование «Биржа услуг»

Открытый урок по дисциплине Бизнес-планирование «Биржа услуг»

Открытый урок по дисциплине Бизнес-планирование «Биржа услуг»

Открытый урок по дисциплине Бизнес-планирование «Биржа услуг»

Открытый урок по дисциплине Бизнес-планирование «Биржа услуг»

Открытый урок по дисциплине Бизнес-планирование «Биржа услуг»

Открытый урок по дисциплине Бизнес-планирование «Биржа услуг»

Открытый урок по дисциплине Бизнес-планирование «Биржа услуг»

Открытый урок по дисциплине Бизнес-планирование «Биржа услуг»

Открытый урок по дисциплине Бизнес-планирование «Биржа услуг»

Открытый урок по дисциплине Бизнес-планирование «Биржа услуг»

Открытый урок по дисциплине Бизнес-планирование «Биржа услуг»

Открытый урок по дисциплине Бизнес-планирование «Биржа услуг»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2017