Открытый урок по естествознанию 1 класс " Как люди изучали космос?"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
естествознание
1 кл
10.01.2019
Вашему вниманию представлен урок естествознания в 1 классе по обновленной программе содержания образования в Казахстане. Урок содержит группову. . индивидуальную форму работ, работу в паре, офрмативное оценивание, взаимооценивание учащимися своей работы на уроке. Использовано трехъязычие и различные методы активизации работы учащихся
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ.docx
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
Урок №18
Предмет: естествознание
Урок № 18
Раздел долгосрочного плана:
Земля и космос
Дата: 20. 01. 2017
Школа: школагимназия №7 город Тараз
ФИО учителя: Багаутдинова Зауреш
Николаевна
К
Класс: 1
«Б»
Цели
обучения
данного
урока
Цели
урока
Критерии
успеха
Количество присутствующих: 35 отсутствующих: 0
КАК ЛЮДИ ИЗУЧАЛИ КОСМОС?
1.3.2.1. Объяснять понятие «космос».
1.3.2.2. Характеризовать астрономию как науку о космосе.
1.3.2.3. Называть приборы, инструменты и летательные аппараты для
изучения космоса.
1.3.2.4. Называть и характеризовать отдельные космические тела.
Развитие познавательного интереса и умения наблюдать,
анализировать, делать выводы; воспитание интереса к знаниям,
любовь к родной земле.
Все учащиеся смогут:
• сказать, что такое космос, космонавты, планеты, звезды, Солнечная
система;
• объяснить, как люди узнали о космосе, кто такие космонавты;
• назвать космонавтов Казахстана;
• осознавать, что интернет является источником информации.
Большинство учащихся смогут:
• уметь называть некоторые планеты Солнечной системы, находить
среди них Землю;
• использовать различные источники получения информации.
Некоторые учащиеся смогут:
• продемонстрировать умение правильно задавать вопросы;
• доказать личную гипотезу и сделать вывод самостоятельно;
• находить ответы на вопросы с помощью сети интернет, заносить
результаты в
Научный дневничок.
Развитие навыков:
Языковы
е цели
Работа над формулированием предположений; развитии гипотез;
рассуждения и
объяснения материала.
Полиязычие: ғаламшар планета planet.
ғарыш – космос spase
ай луна moon
күн солнце sun зымыран ракета rocket
Основные термины и словосочетания:
источник информации – Интернет, Солнечная система, планеты,
естественный спутник, наука астрономия, астроном, космонавты,
невесомость, телескоп, ракета, космодром, созвездие.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения.
Что такое космос?
Как люди изучают космос и небесные тела? Что делают люди для
изучения космоса?
Где мы можем получить об этом дополнительную, интересующую нас
информацию?
Навыки исследования (определяют тему. цель исследования, пытаются
выдвигать гипотезы, знают о некоторых источниках получения
информации: из книг, из интернета, телевидения, от учителя, из
прошлой темы урока «Что такое космос?» ).
В дошкольных организациях у них формируются элементарные
представления о космосе, планетах, Земле, Солнце. Дети имеют
представления о профессии космонавта.
Предвари
тельные
знания
Ход урока
I.
Создание
положи
тельного
эмоцио
нального
настроя.
0–1мин.
1. Мобилизация внимания учащихся.
Здравствуйте, ребята.
Прозвенел уже звонок начитается урок.
Вы готовы, всё в порядке?
Книжки , ручки и тетрадки?
Музыкальный
фон.
* Деление на группы для работы на уроке происходит
следующим образом:
каждому ученику прелагается выбрать жетон в виде
звёздочки, на обратной стороне которого написано
слово, связанное с космосом.
Формируется 5 групп.
1ая группа «Ғарышкосмосspase»
2 –ая группа – «Ғаламшар планета – planet»
3 –я группа «Ай – луна moon»
4ая группа «Күн – солнце sun»
5 группа «Зымыран ракета – rocket»
(К) Создание положительного эмоционального
На табличках
подписано
название каждой
группы на трёх
языках.
Видеоматериал настроя.
Просмотр
фрагмент
обучающего мультфильма о
космосе.
Стартуют в космос корабли –
Вслед за мечтою
дерзновенной!
Как здорово, что мы смогли
В просторы вырваться
Вселенной!
Приятно всё же сознавать
Себя жильцами в
звездном доме,
В миры, как в комнаты,
шагать
–Через порог на
космодроме.
II. Актуализа
ция
жизненного
опыта.
Целепо
лагание.
2–5 мин.
Середина
урока
III. Работа
по теме
урока.
6–30 мин.
2. (К) Фронтальный опрос
(поочередно задается вопрос каждой группе)
Сегодня мы с Вами ребята совершим увлекательное
путешествие в космос. А чтобы наше путешествие
состоялось и было очень интересным, задания мы
будем получать от созвездий.
Они сегодня на нашем уроке будут задавать вопросы
каждой группе.
Созвездие « Близнецы» задает вопрос группе №1.
Вопрос группе №1 «Ғарышкосмосspase»
О чем Вы узнали на прошлом уроке?
Что же такое космос?
Созвездие «Весы» задает вопрос группе №2
Вопрос группе №2 «Ғаламшар планета – planet».
Как называется наука, изучающая космос?
Сколько и какие планеты имеет Солнце в своей
семье (системе)?
На доске
вывешивается
плакат с
изображением
космического
пространства
и рядом на
листах А4
поочередно
вывешиваются
изображения
созвездий с их
названиями.
Созвездие « «Рыбы» задает вопрос группе №3
Вопрос группе №3 «Айлунаmoon».
Назовите спутник Земли.
Слова –
карточки с Какой мы видим Землю из космоса?
(Голубой, шарообразной.)
Созвездие « «Козерог» задает вопрос группе №4
Вопрос группе №4 – «Күнсолнце sun»
Что собой представляет Солнце?
Назови известные тебе созвездия.
Созвездие «Льва» задает вопрос группе №5
Вопрос группе №5 – «Зымыран ракета – rocket»
Что такое Земля – звезда или планета?
Назовите спутник Земли.
3. Целеполагание.
Созвездие «Водолея» задает вопросы всем:
О чем мы будем говорить сегодня?
А как Вы думаете, каким образом люди узнали
многие сведения о космосе?
Что они сделали для того, чтобы узнать много
интересного о космосе?
Что мы сможем сегодня узнать в результате
исследования?
Что нового Вы хотите узнать по данной теме?
Какие гипотезы можете выдвинуть по данной
теме?
Что можете предположить?
(К) Выдвигают тему урока: Как люди изучали
космос?
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:
Что из себя представляют звезды? Луна?
А где это все находится?
Что, по вашему пониманию, есть КОСМОС?
Зачем человеку изучать космос?
Созвездие «Телец» предлагает нам посмотреть
презентацию на тему «КОСМОС».
4. Презентация об освоении космоса.
Первым космонавтом планеты Земля стал
Юрий Алексеевич Гагарин, который совершил
первый полет в космос в истории человечества
12 апреля 1961 года.
названиями
групп
вывешен и на
доске,
лист А4
глобус.
Иллюстрации
в учебнике.
Презентация
«КОСМОС» Он простой деревенский мальчик, который
своим трудом, учебой и упорством добился
высот.
Первым космонавтом Казахстана стал Тохтар
Аубакиров, вторым – Талгат Мусабаев. Третий
космонавт Казахстана Айдын Аимбетов.
Комментарии педагога.
В космосе происходят необычные явления. По земле
мы ходим, а предметы имеют свои места. А в
космосе все не так. Там предметы летают, как
воздушный шар, потому что они не имеют веса. Это
явление называется невесомостью.
Созвездие « Скорпиона» просит нас обратиться к
учебнику.
5. (К, И) Работа с учебником.
Рассмотрите рисунок: что такое космос? с 5051
Что можно увидеть в космосе?
Как люди узнали, что есть в космосе?
Совместно делается вывод, что космос – это
пространство, которое окружает со всех сторон нашу
планету Земля.
Космос это пространство, у которого нет
границ. Оно заполнено множеством планет,
звезд и других космических тел.
6. (К, И) Работа с учебником.
Прием РКМЧП
(«Развития критического мышления через чтение
и письмо» «Чтение с остановками» «Как люди
изучали космос»
Сначала абзац читает каждый ребенок
самостоятельно, затем от каждой группы
читает данный абзац вслух один учащийся.
О чем долго мечтали люди?
Что создали для изучения космоса?
Какая наука изучает космос?
Астрономия – наука, изучающая звездное небо, а
астроном – специалист по астрономии. Первых
астрономов называли звездочетами.
Что такое телескоп?
Что нужно для путешествия в космос?
DVD Зачем нужны ракеты и спутники?
Что такое космодром и как называется первый
крупнейший космодром на территории Казахстана?
проигрыватель
(Разводят руки
6. Динамическая пауза (звучит музыка).
Раздва, стоит ракета. (Дети поднимают
руки вверх.)
Тричетыре, скоро взлет.
в стороны.)
Чтобы долететь до Солнца, (Круг руками)
Космонавтам нужен год.
щеки, качают головой.)
Но дорогой нам не страшно (Руки в стороны,
наклоны вправовлево)
Каждый ведь из нас атлет. (Сгибают руки
в локтях) Пролетая над землею,
(Берутся руками за
(Разводят руки в
Конец урока
IV. Итог урока.
Рефлексия.
3135 мин.
стороны)
Ей передадим привет.
машут.)
(Поднимают руки вверх и Дифференциация
каким образом Вы
планируете оказать
больше поддержки?
Какие задачи Вы
планируете поставить
перед более способными
учащимися?
Дифференцированная
помощь в рамках
проведения
исследовательской и
практической работы.
Вывод по обработке
результатов
предлагается сделать
более способным
ученикам.
Ценности воспитание любви к
окружающему миру, внимания к
природе, бережное отношение к
окружающему миру, осознанию
себя в этом мире.
Ценности сотворчество,
сотрудничество, развитие
мышления и речи учащихся.
Оценивание как Вы
планируете проверить
уровень усвоения
материала
учащимися?
Своевременная
корректировка
самостоятельной
деятельности.
Дополнительные
вопросы в рамках
экспериментальной
деятельности.
Просматривая их
работы в научных
дневничках (вывод,
задания).
Анализируя
результаты
ученической
рефлексии.
Труд развитие умения аккуратно выполнять прак
тическую работу и пользоваться необходимыми для
этого средствами. Социализация поощрять желание
познавать новое, работать в группе, в паре,
индивидуально.
Познание интерес к исследовательской деятельности.
Развитие речи пополнение и активизация своего
лексического словаря на трех языках( каз.яз, рус.яз,
англ.яз)
Развитие критического мышления учся умения
работать слажено в группе, соблюдая правила , уважая
мнения членов группы и соблюдая толерантность.
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об
обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так
и об обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных
учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
Открытый урок по естествознанию 1 класс " Как люди изучали космос?"
Открытый урок по естествознанию 1 класс " Как люди изучали космос?"
Открытый урок по естествознанию 1 класс " Как люди изучали космос?"
Открытый урок по естествознанию 1 класс " Как люди изучали космос?"
Открытый урок по естествознанию 1 класс " Как люди изучали космос?"
Открытый урок по естествознанию 1 класс " Как люди изучали космос?"
Открытый урок по естествознанию 1 класс " Как люди изучали космос?"
Открытый урок по естествознанию 1 класс " Как люди изучали космос?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.