открытый урок по естествознанию по теме "Виды энергии" (5 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная тема является составной частью раздела «Энергия и движение» и курса естествознания в 5 классе. Она имеет логическую связь с предыдущими уроками, является обязательной для изучения материала по новой программе. Цели обучения, которые достигаются на данном уроке: 5.5.1.1. различать виды энергии (световая, тепловая, химическая, механическая, электрическая энергии) Эти цели соответствуют возрастным особенностям учащихся. При постановке целей и задач урока я учитывал в первую очередь особенность учебного материала и уровень подготовленности учащихся.краткосрочный план открытого урока по естествознанию в 5 классе
Иконка файла материала Краткосрочный план. Энергия..docx
Раздел  долгосрочного  плана:  5.3В   Энергия и              движение Дата: 22.02.2018 г. Класс: 5 Тема урока Вид урока: Цели обучения,  которые  достигаются на  данном  уроке  Цели урока Школа: Перцевская основная школа ФИО учителя:   Темирбаев М.Е. Количество присутствующих:  отсутствующих: Виды  энергии. Изучение новой темы и формирование умений и навыков по  изученной теме. 5.5.1.1. различать виды энергии (световая, тепловая,  химическая, механическая, электрическая энергии) Все ученики:   Знают что такое энергия  Могут приводит примеры Большинство учеников:  Понимают разницу между видами энергии  Формулируют  знания о существовании различных видов  энергии. Некоторые из учеников:  Могут приводить примеры на виды энергии Критерии  оценивания Понимает значение энергии. Различает виды энергии. Языковые цели Привитие ценностей Межпредметные  связи Предметная лексика и терминология: Тепловая, световая,  химическая, механическая и электрическая энергии, калория,  закон сохранения энергии. Серия полезных фраз для диалога/письма:  Я думаю, что причиной …является…. Основанием для того, чтобы говорить так, служит то, что ... Это объясняется тем, что ... Мое объяснение…заключается в том, что ... Уважение, академическая честность, труд и творчество,  сотрудничество через выполнение заданий. Физика Навыки  использования ИКТ Предварительные  знания Использование интерактивной доски с целью просмотра  видеороликов, презентации, ресурсы сайта BILIM  LAND  (https://twig­bilim.kz/ru) , ЦОР Знают, что тепло играет важную роль в живой природе и   способно передаваться  от нагретых тел к холодным.Ход урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Запланирован ные этапы урока Слайд №1 Слайд №2 На доске подсказки:  солнце, уголь, нефть, газ, пища,  электрическая лампа Слайд №3 Слайд №4 Презентация Начало урока Эмоциональный настрой. 5 мин Класс  делится на группы (по выбору цвета  стикера) Изучение нового материала                      Определение темы урока.  Ребята посмотрите на рисунки и постараемся  определить тему нашего сегодняшнего урока. ­  Как вы думаете, что объединяет эти  рисунки? ­ О чем говорят представленные рисунки? Определение цель урока ­  Ребята какую цель вы ставите на  сегодняшний урок? Да ребята сегодня на уроке мы познакомимся с понятием энергия, с видами энергии и  научимся их различать.  Запись темы и цели обучения.    Усвоение нового материала Вводное слово учителя Энергия – удивительное явление. Ею  пропитан наш мир. Энергия может  находиться в людях и животных, в камнях и  растениях, в ископаемом топливе, деревьях и воздухе, в реках и озерах. Энергия  поднимает в космос ракеты, движет  автомобилями, кораблями и самолетами,  зажигает миллионы огней больших городов.  Энергия дает нам свет, тепло, связь. И чем  дальше в своем развитии продвигается  Середина урока 5 минчеловечество, тем больше ему нужно  энергии. Учитель: В учебнике найдите определение  слова «энергия» и запишите его в тетрадь. Учитель:  Зачем человек и животные едят?  Почему работает утюг или лампа?  Что нужно сделать для того, чтобы  Слайд №5 Слайд №6 автомобиль поехал?  Слайд №7­8 Учитель: Как вы думаете, ребята, что  является источником  энергии? Ответы учащихся Учитель: У каждой величины есть мера. ­В каких единицах измеряют энергию? Слайд №9 Работа в группах. Существует множество видов энергии. Сейчас работая в группах вы ознакомитесь с  некоторыми видами энергии 7 мин. Задание 1 группе  Рассмотреть виды энергии: механическую,  электрическую и химическую. На ватмане   изобразить с помощью стратегии «фишбоун»  и защитить  свой проект. Задание 2 группе  Рассмотреть виды энергии: тепловую,  световую и  ядерную. На ватмане  изобразить с помощью кластера и защитить  свой проект. Итак ребята таким образом мы с вами узнали,  что существуют множества видов энергии кластер Слайд №10 Для чего мы так подробно разбираем эту тему? Это касается каждого из нас. Каждый человек обладает энергией. Объясните понятие: «Энергичный человек» Обсуждение понятия «энергичный человек» Слайд №11 А сейчас ребята мы посмотрим на сколько вы  энергичные люди  ФИЗМИНУТКА (малыш суперстар) Слайд №12                                        3 мин 5 минРабота с ресурсом BILIM  LAND (https://twig­ bilim.kz/ru) Слайд №13 5 мин III. Закрепление Работа с ЦОРом  Оценивание:  задание по формативному  оцениванию Конец урока 5 мин