Данная тема является составной частью раздела «Энергия и движение» и курса естествознания в 5 классе. Она имеет логическую связь с предыдущими уроками, является обязательной для изучения материала по новой программе. Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:
5.5.1.1. различать виды энергии (световая, тепловая, химическая, механическая, электрическая энергии)
Эти цели соответствуют возрастным особенностям учащихся.
При постановке целей и задач урока я учитывал в первую очередь особенность учебного материала и уровень подготовленности учащихся.краткосрочный план открытого урока по естествознанию в 5 классе
Раздел
долгосрочного
плана:
5.3В Энергия и
движение
Дата: 22.02.2018 г.
Класс: 5
Тема урока
Вид урока:
Цели обучения,
которые
достигаются на
данном уроке
Цели урока
Школа: Перцевская основная школа
ФИО учителя: Темирбаев М.Е.
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Виды энергии.
Изучение новой темы и формирование умений и навыков по
изученной теме.
5.5.1.1. различать виды энергии (световая, тепловая,
химическая, механическая, электрическая энергии)
Все ученики:
Знают что такое энергия
Могут приводит примеры
Большинство учеников:
Понимают разницу между видами энергии
Формулируют знания о существовании различных видов
энергии.
Некоторые из учеников:
Могут приводить примеры на виды энергии
Критерии
оценивания
Понимает значение энергии.
Различает виды энергии.
Языковые цели
Привитие
ценностей
Межпредметные
связи
Предметная лексика и терминология: Тепловая, световая,
химическая, механическая и электрическая энергии, калория,
закон сохранения энергии.
Серия полезных фраз для диалога/письма:
Я думаю, что причиной …является….
Основанием для того, чтобы говорить так, служит то, что ...
Это объясняется тем, что ...
Мое объяснение…заключается в том, что ...
Уважение, академическая честность, труд и творчество,
сотрудничество через выполнение заданий.
Физика
Навыки
использования ИКТ
Предварительные
знания
Использование интерактивной доски с целью просмотра
видеороликов, презентации, ресурсы сайта BILIM LAND
(https://twigbilim.kz/ru) , ЦОР
Знают, что тепло играет важную роль в живой природе и
способно передаваться от нагретых тел к холодным.Ход урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Запланирован
ные этапы
урока
Слайд №1
Слайд №2
На доске подсказки:
солнце, уголь, нефть,
газ, пища,
электрическая лампа
Слайд №3
Слайд №4
Презентация
Начало урока
Эмоциональный настрой.
5 мин
Класс делится на группы (по выбору цвета
стикера)
Изучение нового материала
Определение темы урока.
Ребята посмотрите на рисунки и постараемся
определить тему нашего сегодняшнего урока.
Как вы думаете, что объединяет эти
рисунки?
О чем говорят представленные рисунки?
Определение цель урока
Ребята какую цель вы ставите на
сегодняшний урок?
Да ребята сегодня на уроке мы познакомимся с
понятием энергия, с видами энергии и
научимся их различать.
Запись темы и цели обучения.
Усвоение нового материала
Вводное слово учителя
Энергия – удивительное явление. Ею
пропитан наш мир. Энергия может
находиться в людях и животных, в камнях и
растениях, в ископаемом топливе, деревьях и
воздухе, в реках и озерах. Энергия
поднимает в космос ракеты, движет
автомобилями, кораблями и самолетами,
зажигает миллионы огней больших городов.
Энергия дает нам свет, тепло, связь. И чем
дальше в своем развитии продвигается
Середина
урока
5 минчеловечество, тем больше ему нужно
энергии.
Учитель: В учебнике найдите определение
слова «энергия» и запишите его в тетрадь.
Учитель:
Зачем человек и животные едят?
Почему работает утюг или лампа?
Что нужно сделать для того, чтобы
Слайд №5
Слайд №6
автомобиль поехал?
Слайд №78
Учитель: Как вы думаете, ребята, что
является источником энергии?
Ответы учащихся
Учитель: У каждой величины есть мера.
В каких единицах измеряют энергию?
Слайд №9
Работа в группах.
Существует множество видов энергии.
Сейчас работая в группах вы ознакомитесь с
некоторыми видами энергии
7 мин.
Задание 1 группе
Рассмотреть виды энергии: механическую,
электрическую и химическую. На ватмане
изобразить с помощью стратегии «фишбоун»
и защитить свой проект.
Задание 2 группе
Рассмотреть виды энергии: тепловую,
световую и ядерную. На ватмане изобразить
с помощью кластера и защитить свой проект.
Итак ребята таким образом мы с вами узнали,
что существуют множества видов энергии
кластер
Слайд №10
Для чего мы так подробно разбираем эту тему?
Это касается каждого из нас.
Каждый человек обладает энергией.
Объясните понятие: «Энергичный человек»
Обсуждение понятия «энергичный человек»
Слайд №11
А сейчас ребята мы посмотрим на сколько вы
энергичные люди
ФИЗМИНУТКА (малыш суперстар)
Слайд №12
3 мин
5 минРабота с ресурсом BILIM LAND (https://twig
bilim.kz/ru)
Слайд №13
5 мин
III. Закрепление
Работа с ЦОРом
Оценивание: задание по формативному
оцениванию
Конец урока
5 мин