Открытый урок по ФГОС на тему: «Иван Грозный и его преемники».
Оценка 4.9

Открытый урок по ФГОС на тему: «Иван Грозный и его преемники».

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
история +1
6 кл—7 кл
29.01.2017
Открытый урок по ФГОС на тему: «Иван Грозный и его  преемники».
В своей разработке представляю план-конспект урока по истории и обществознанию (бинарный урок), а можно просто по истории, в 7 классе, на тему: «Иван Грозный и его преемники». Это бинарный урок обществознание и истории, который будет интересно провести многим учителям. В разработке я представила все этапы урока, расписала из поминутно, для удобства учителей. На уроке модно будет с детьми отработать терминологию, запомнить даты, события, темы. Учащиеся во время урока, могут работать самостоятельно, в парах, группах, представлять свой материал. Они также могут провести во время урока самооценку, взаимопроверку. Есть и презентация к уроку.План - конспект урока "Иван Грозный и его преемники".
План - конспект урока ССН.doc
План­конспект  урока  по истории и обществознанию (бинарный урок)  в 7 классе,  МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №6 на тему: «Иван Грозный и его  преемники».   Разработал: Сурмятова Светлана Николаевна  МБОУ СОШ №6, г. Урай Урай, 2017 Разработчик – Сурмятова Светлана Николаевна Тема открытого урока  по истории, обществознанию (бинарный урок) по  ФГОС,  7 класс «Иван Грозный и его  преемники».   Тип урока: урок закрепления и систематизации новых знаний. Технология урока: комбинированный урок с элементами практической работы,  частично – поисковой,  с использованием интерактивных методов обучения  (работа в группах). Межпредметные связи: (обществознание, история, география, литература).  Обществоведческие понятия – деятельность, форма правления – деспотия. Цель: повторить, обобщить, закрепить  знания и получить новые по теме. Задачи:  Обучающая: сформировать усвоение учащимися знаний,  представлений  о  правлении  Ивана IV (внутренняя и внешняя политика). Развивающая: создание условий для развития у учащихся активной мыслительной  деятельности через активные формы работы с текстом (документом), тестами,  раздаточным материалом (историческим источником), терминологией, датами,  персоналиями, выявлениями причинно – следственных связей. Воспитательная: формирование понимания неоднозначности оценки исторических  деятелей. Планируемые образовательные результаты: уметь устанавливать причинно –  следственные связи, закономерности, роль личности в истории (социуме); отвечать  на вопросы, оперировать понятиями, терминами, датами; уметь выделять главное;  работать с документами, сравнивать, анализировать;  давать различные оценки  историческим личностям и событиям.  Основные понятия, термины: реформа, централизация, Избранная рада, Земский  собор, Судебник, Стоглавый собор, опричнина, земщина.  Оборудование урока: компьютер; мультимедийный проектор; презентация;  интерактивная доска; учебник «История России», раздаточный дидактический  материал (отрывки из «Курса русской истории» В.Ключевского), презентация  (приложение). Список использованной литературы:  1. Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин, А.Я. Токарева. Учебник История  России. 7 класс для образовательных учреждений под ред. А.В. Торкуновой. М.:  Просвещение, 2016. 2. Видеоуроки по истории. 7 класс. Инфоурок ру. ООО Открытый урок, 2014. 3. Контрольно – измерительные материалы. История России. 7 класс/сост.  К.В.Волкова. М.: ВАКО, 2016. Врем я урок а 0­1 2­6 Ход урока Деятельность учителя Оргмомент  Актуализация знаний:  Слайд 1. Эпиграф: «Почему люди так любят изучать свое прошлое, свою историю?  Вероятно потому же, почему человек, споткнувшись с разбега,  любит, поднявшись, оглянуться на   место своего падения…» (В.О. Ключевский) Вопросы для беседы с учащимися: ­ ребята, как вы понимаете эпиграф  ­ сегодня у нас урок пройдет в необычной форме, мы будем  работать в группах, а с темой вы определитесь сами.  Задание учащимся:  ­ ребята, у вас на столах лежит раздаточный материал  (документ), у каждой группы свой. Прочитайте документ и узнайте  героя (Иван Грозный) ­ правильно, запишите тему нашего урока «Иван Грозный и его  преемники» Деятельность учащихся Внимательно  смотрят слайды  презентации Отвечают на  вопросы Работают в  группах  Отвечают на  вопросы,  формулируют  тему,  записывают Слайд 2.  Цель нашего урока закрепление и систематизации новых знаний. 7­17 Повторение ранее изученного материала: План: 1. Семья 2. Внутренняя политика (реформы), внешняя политика (война)  1. ­ Иван 4 родился в 1530 г.  ? как это произошло  ­ через 3 года случилось событие, которое повлияло на всю его  жизнь (смерть отца Василия 3) ­ так Иван остался полусирота ? на попечении кого остался малолетний Иван (матери Елены  Глинской и  семь бояр, которым Василий 3 наказал беречь сына и  приобщать к делам государственным) ? бояре обещание сдержали, как они себя вели (беззакония творили, расправы над любимыми людьми Ивана) ­ в такой обстановке и формировался характер Ивана ­ Елена Глинская взяла управление государством в свои  руки и  даже провела реформы ? что такое реформа (изменения в жизни людей) ? какие реформы провела Елена Глинская (ввела единую для всей  страны денежную единицу – московский рубль, казенный Монетный двор, единые единицы длины и веса) Слайд 3.  ? сделайте вывод о том, какова была цель ее реформ  (централизация  государства, власти) ? что такое централизация (вся власть в центре, у правителя) Физкультминутка  Слайд 4. ? что случилось с Еленой Глинской (умерла, отравили) ­ так Иван остался сирота Задание учащимся: ­ ребята, у вас на столах лежат тесты, в тетради дайте ответ на 5  первых вопросов, оценка теста на доске (самопроверка) ­ Иван остался один с боярами, а шел ему 17 год. Он заявил, что  желает венчаться на царство – взаимоотношения с боярами плохие ? кому (митрополиту Макарию) ? когда и где произошло это событие (16 января 1547 г в  Московском Успенском соборе) ? сделайте вывод о том, зачем это было нужно (венчание на царство ставило Ивана на одну ступеньку с другими знатными правителями  мира и поднимало международный авторитет России. Период  боярского правления закончился. Царь Иван стал самодержавным  государем) ? как назывался титул правителя до этого времени (Великий князь) ­ чтобы быть настоящим правителем царь должен был….(жениться) Отвечают на  вопросы Отвечают на  вопросы Отвечают на  вопросы Делают выводы Отвечают на  вопросы Работают в  тетради Отвечают на  вопросы Работают в  тетради Отвечают на  вопросы Делают выводы Отвечают на  вопросы ? на ком он женился (на Анастасии Захарьиной, любимой из  последующих 8 жен) ? какие взаимоотношения связывали эту семейную пару ? дети были (Иван, Федор, и от последней жены Марии Нагой  Дмитрий) ? что с ними случилось (убит отцом, правил (недееспособный),  разные точки зрения на смерть) Задание учащимся: ­ ребята, мы продолжаем работать с тестами, в тетради дайте  ответы на следующие 5 вопросов,  оценка теста на доске  (взаимопроверка) ­ перед царем стояли большие задачи – реформирование страна, а  цель, как  и у его, матери та же – централизация ? назовите, кто ему помогал (Избранная рада: дворянин  Адашев,  священник Сильвестр, митрополит Макарий),  ? что такое Избранная рада (круг приближенных к царю людей) Слайд 5. Изучение нового материала. 18­30  2. ­ ребята, политику любого правителя мы можем разделить на  внутреннюю и внешнюю.  Задание учащимся: ­ распределите год с событием.  Наклейте на специальные листы  ваши ответы. Прикрепите ответы на доску  (правильный ответ на  слайде).  1549 г. –    Земский собор 1550 г. –    Судебник 1551 г. –    Стоглавый собор 1556 г. –   реформа местного самоуправления (отмена кормлений и  местничеств) 1550 г. –    военная реформа (стрелецкое войско) 1552 г. ­     завоевание Казанского ханства 1556 г. –  завоевание Астраханского ханства 1581­1582 гг.  – завоевание Сибирского ханства 1558­1583 гг. –  Ливонская война Слайд 6,7,8,9 ­ ребята, сделайте вывод о том, какое значение имели реформы  Ивана 4 (положительное для развития страны) Работают в  группе Проверяют  работы друг у  друга Отвечают на  вопросы Работают в  группе Делают выводы Отвечают на  вопросы Работают в  группах Отвечают на  вопросы ­после поражения в Ливонской войне всю вину Иван Грозный  возложил на кого (бояр) ­ в стране он вводит опричнину ? что такое опричнина (особый порядок управления страной  направленный на установление режима личной власти царя) ? что такое Александрова слобода (родовое имение Ивана, куда он  выехал с семьей из Москвы) Задание учащимся: ­ ответьте на вопрос задания  (лист с ответами  прикрепляем  на  доску) 1 группа «Требования Ивана Грозного» 2 группа «Схема разделения государства» 3 группа «Знаки опричника» ­ в 1572 г. опричнина была отменена ? почему (крымский хан Девлет – Гирей поджог Москву, они не  справились) ? как умер Иван Грозный (предсказание) ? кто будет править после смерти Ивана грозного (Федор) ? кто будет фактическим руководителей (Борис Годунов) ? почему он (он брат жены Федора Ирины) ? почему не будет править младший сын Ивана Грозного Дмитрий  (Умер в Угличе) ­ ребята, о последующих правителях, их внутренней и внешней  политике мы узнаем на следующих уроках. Закрепление изученного материала ­ а сейчас вспомним, что мы узнали?  ­ ребята, существуют различные точки зрения по поводу правления  Ивана 4, ­­ ­­ многие историки, и не только, называют Ивана  Грозного тираном, многое реформатором.  ?  можно ли дать однозначный ответ на поставленный вопрос  (однозначности в ответе быть не может, взять любого правителя и в  его правление совершаются как хорошие дела, так и плохие)  Отвечают на  вопросы Рефлексия  ­ ребята, у нас есть Банк знаний, куда мы напишем свою фамилию,  имя (листы вывешиваем на доску) У меня отличные знания (зеленый цвет) У меня хорошие знания (желтый цвет) У меня средние знания (красный цвет) Работают в  группах 31­34 35­38 38­40 Оценки за урок Домашнее задание  Слайд 10 Записывают  домашнее  задание, текст  берут домой Домашнее задание для учащихся: Перевести старославянский  текст на современный, используя предложенный словарь Ото четвертей (четей) — около 50 га Со ста четвертей добрые угожей земли человек на коне и в доспехе  полном, а в далной поход о дву конь, и хто послужит по земли  (выполнит полностью норму поставки людей, коней и оружия) и  государь их жалует своим жалованием, кормлении, и на уложеные  люди (ратники, выставляемые феодалом) дает денежное жалование: а хто землю держит, а службы с нее не платит на тех на самех имати денги за люди; а хто дает в службу люди лишние перед землею  (выставленные в поход сверх установленной нормы), через  уложеные люди, и тем от государя большее жалование самим…

Открытый урок по ФГОС на тему: «Иван Грозный и его преемники».

Открытый урок по ФГОС на тему: «Иван Грозный и его  преемники».

Открытый урок по ФГОС на тему: «Иван Грозный и его преемники».

Открытый урок по ФГОС на тему: «Иван Грозный и его  преемники».

Открытый урок по ФГОС на тему: «Иван Грозный и его преемники».

Открытый урок по ФГОС на тему: «Иван Грозный и его  преемники».

Открытый урок по ФГОС на тему: «Иван Грозный и его преемники».

Открытый урок по ФГОС на тему: «Иван Грозный и его  преемники».

Открытый урок по ФГОС на тему: «Иван Грозный и его преемники».

Открытый урок по ФГОС на тему: «Иван Грозный и его  преемники».

Открытый урок по ФГОС на тему: «Иван Грозный и его преемники».

Открытый урок по ФГОС на тему: «Иван Грозный и его  преемники».

Открытый урок по ФГОС на тему: «Иван Грозный и его преемники».

Открытый урок по ФГОС на тему: «Иван Грозный и его  преемники».

Открытый урок по ФГОС на тему: «Иван Грозный и его преемники».

Открытый урок по ФГОС на тему: «Иван Грозный и его  преемники».

Открытый урок по ФГОС на тему: «Иван Грозный и его преемники».

Открытый урок по ФГОС на тему: «Иван Грозный и его  преемники».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017