Открытый урок по географии 7 класс "Африка"
Оценка 4.9

Открытый урок по географии 7 класс "Африка"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
7 кл
18.06.2017
Открытый урок по географии 7 класс "Африка"
Обобщающий урок по географии в 7 классе по теме :"Африка". В уроке использовала презентацию, большое количество разнообразных заданий: задания у доски, на карте, на контурной карте, черный ящик и другие. Также присутствовала релаксация. Урок завершился подведением итогов, выставлением оценок и рефлексией.
открытый урок Лушникова Светлана Ивановна.docx
. Открытый урок по географии в 7 классе. АФРИКА Открытый урок по географии в 7 классе. Тема урока: Итоговый урок по теме «Африка». Цель урока: Выявить уровень знаний и умений по теме. Задачи урока: а) образовательные: закреплять полученные знания и умения. б) воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному  труду. в) развивающие: развивать интерес к предмету географии, совершенствовать  контроль и самоконтроль. Тип урока: контрольно­обобщающий. Оборудование: атласы, контурные карты, физическая карта Африки, карточки с  заданиями, презентация. Африка, Африка ­ южный материк! Знает  каждый  ученик Там и реки, и вулканы, Там и горы­великаны! И слоны и крокодилы ­ Все в руках большого Нила! Африка, Африка ­ жаркий материк Любит тебя, Африка, каждый ученик Мы закончили изучение большой темы « Африка».Какова же будет  цель нашего сегодняшнего урока?(обобщить знания о природе и населении Африки и оценить знания и умения учащегося.) Итак, начнем! 1        Задание Подчеркните климатические пояса, характерные для Африки: арктический, тропический, субтропический, экваториальный, умеренный, субарктический(   МОЛОДЕЦ!)   (   Немного   не   получилось,   но   мы исправимся!) Пояса мы определили. Но каждому климатическому поясу принадлежит своя природная зона 2.Задание.  Определить природные зоны Африки    1.Занимают большие площади к северу и к югу от саванн… Крайняя сухость  воздуха, пыльные и песчаные бури. Исключительно жаркий день сменяется  довольно прохладной ночью…Растительность весьма скудная. Животный мир  своеобразный. Здесь живут животные, способные в поисках скудной пищи и  воды преодолевать большие расстояния и подолгу обходиться без воды…Здесь  африканские одногорбые верблюды и некоторые антилопы… Грызуны,  ящерицы, змеи, черепахи, которые способны зарыться в песок…Здесь изредка  можно увидеть молочаи, дикие арбузы, а в южной Африке – вельвичию… Тропические пустыни 2.В условиях жаркого влажного климата деревья образуют несколько высотных  ярусов…Растения буквально карабкаются друг на друга, старясь подняться как  можно выше, как можно ближе к солнцу. Стволы деревьев увиты многочисленными лианами. Растений так много, что солнечные лучи пробиваются сквозь листву с  большим трудом, и у земли царит постоянный полумрак…. Очень много обезьян  .Нижние части стволов деревьев лишены ветвей и поднимаются вверх как огромные колонны. … экваториальные леса 3.Одиночные деревья стоят на расстоянии десятков, а то и сотен метров друг от  друга. Это баобабы, зонтичные акации…Нигде в мире нет такого разнообразия  животных, как здесь… Здесь много антилоп самого разного размера. … Много  разнообразной травы… Самые большие стада образуют антилопы гну и зебры…  Много хищников. Самый крупный хищник Африки – лев…Г лавное украшение  этой природной зоны – слоны, носороги и жирафы…Саванны Итак, мы отправляемся в Саванны. 3. Дневник несостоявшегося путешествия «Путешествие по саванне» Найдите ошибки в предложенном тексте: Сбылась моя давняя мечта. Мы  в Африке, на самом большомматерике земного  шара на берегу Тихого океана. Наняв караван верблюдов, мы двинулись вдоль реки Нил. В саванне было жарко,  воздух был насыщен влагой, лес стоял неприступной стеной в несколько ярусов. На берегу самого глубокого в мире озера Чадмы сделали привал и написали эти  заметки. «Величайшая в мире пустыня—Сахара»Сахара—самая большая пустыня на  материке Африка, расположенная в южной её части.На её территории нет ни  однойреки. Количество атмосферных осадков в год здесь превышает 1000 мм.  Жизнь в Сахаре возможна в оазисах ,где есть вода. Здесь растут огромные липы и  много растений –паразитов. Ночью здесь обычно прохладно. В это время выходят поохотиться дикие  животные: страусы, гориллы, львы  .   Мы выяснили, что Сахара – самая большая пустыня мира.А в каком же  климатическом поясе она находится?(тропич).Так вот след­е задание «  Определить климат Африки» 4.      задание (письменное). Климат Африки. Географический диктант. Необходимо  вставить пропущенные слова. Африка лежит в 7 климатических поясах: ЭП, 2 СЭП,2 ТП, 2СТП. Все пояса,  кроме ЭП, повторяются на её территории дважды. Самая высокая температура  +58°Сбыла зафиксирована в городе Триполи на севере Африки. Самый сухой  климатический пояс ­ ТП, именно в нем располагаются пустыни ­ Сахара,  Ливийская. Наиболее благоприятный пояс для проживания людей ­ СТП. Итак, сколько же клим. поясов в Африке? ( 7). В каждом поясе свои растения,  животные, почва и т.д.Сейчас мы узнаем. Верные ли утверждения даны. А теперь немного поработаем устно. 5 задание. Согласны ли вы с утверждением? «Да» ­, «нет»  1. Растение вельвичия произрастает в каменистых пустынях Африки (да). 2. В африканской пустыне Сахара в июле холоднее, чем в январе (нет) 3. Антилопы, львы, гепарды, слоны, бегемоты водятся в зоне саванн (да). 4. В экваториальных лесах красно­желтые  ферралитные почвы (да). 5. Баобаб — растение африканских пустынь (нет). 6. Самая крупная птица ­ африканский страус — обитает в саванне (да). 7. В саванне четко выделяются 2 сезона — сезон засухи и дождей (да). 8. Годовая сумма осадков в Сахаре — 500­1000мм/год (нет). 9. Оазис — зеленый островок в пустыне в местах, где подземные воды выходят  на поверхность (да).  6 задание(устное). Внутренние воды. Географическая викторина. 1. Озеро, не имеющее постоянных берегов. (Чад). 2. Река, дважды пересекающая экватор. (Конго). 3. Самая длинная река мира. (Нил). 4. Озеро в Африке, второе по глубине после Байкала. (Танганьика). 5. Самое мелководное озеро Африки. (Чад). 6.Самое большое по площади  озеро Африки. (Виктория). 7.. Озера, лежащие в  разломе литосферных плит. (Ньяса и Танганьика). А сейчас немного расслабимся, отдохнем РЕЛАКСАЦИЯ С физической картой мы справились не плохо, а как на счет контурной? 7 задание Проверка номенклатуры – работа с контурной картой. Практическая работа по проверке номенклатуры. Отметить на контурной карте  цифрами.  1. Мозамбикский пролив. 2.Вулкан Килиманджаро. 3. Пустыня Намиб. 4. Драконовы горы. 5. Река Конго. 6. Горы Атлас. 7. Эфиопское нагорье. 8. Мыс Игольный. 9. Озеро Виктория. 10. Суэцкий канал. И с контурной справились неплохо. А теперь бы вспомнить политическую! 8. «Все перепуталось: и страны и столицы» К каждой стране подобрать столицу и приклеить на карточку.  1. Египет – столица Каир 2. Алжир – столица Алжир 3. Ливия – столица Триполи 4. Эфиопия – столица Аддис­Абеба            5.ЮАР – столица Претория МОЛОДЕЦ! А теперь поработаем в компьютере. ( ПРЕЗЕНТАЦИЯ) III. Подведение итогов – Наше путешествие подошло к концу. Ты показал достойные знания.Теперь подведем итоги.  IV. Рефлексия – Доволен ли ты тем, как прошел урок? – Сумели ли вы показать свои знания? Оцени свою работу. Выставление отметок.

Открытый урок по географии 7 класс "Африка"

Открытый урок по географии 7 класс "Африка"

Открытый урок по географии 7 класс "Африка"

Открытый урок по географии 7 класс "Африка"

Открытый урок по географии 7 класс "Африка"

Открытый урок по географии 7 класс "Африка"

Открытый урок по географии 7 класс "Африка"

Открытый урок по географии 7 класс "Африка"

Открытый урок по географии 7 класс "Африка"

Открытый урок по географии 7 класс "Африка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2017