Открытый урок по географии в 6 классе тема: "Гидросфера".
Оценка 4.8

Открытый урок по географии в 6 классе тема: "Гидросфера".

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
6 кл
14.05.2019
Открытый урок по географии в 6 классе тема: "Гидросфера".
Открытый урок по географии в 6 классе Тема: Гидросфера. Цель: сформировать понятие «гидросфера», её основные части. Задачи: дать представление о круговороте воды в природе. воспитать у учащихся понимание о глобальной роли воды и необходимости её охраны. продолжить развивать у учащихся ассоциативное мышление и умение строить схемы природных явлений.
Открытый урок Гидросфера 6 класс.docx
Открытый урок по географии в 6 классе Тема: Гидросфера. Цель: сформировать понятие «гидросфера», её основные части. Задачи: дать представление о круговороте воды в природе. воспитать у учащихся понимание о глобальной роли воды и необходимости её охраны. продолжить  развивать у учащихся ассоциативное мышление и умение строить схемы  природных явлений. Оборудование: карта океанов, глобус, мультимедийный компьютер, карточки­задания Тип урока: урок изучения нового материала 1. Орг. момент. Приветствие. ­ Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем наших гостей сегодня на уроке. 2. Актуализация знаний. Сегодня на уроке мы начнём изучение нового раздела, новой оболочки Земли.  Попробуйте сами отгадать название этой оболочки: « В морях и реках обитает, Но часто по небу летает А как наскучит ей летать, На землю капает опять»     А какие загадки о воде вы знаете? Итак,  мы начинаем изучение водной оболочки Земли, которая называется гидросфера.                     А науку, изучающую воды Земли, называют ГИДРОЛОГИЕЙ. 3. Объяснение нового материала.     Значение воды в природе и жизни человека. Понятие “Гидросфера”.     Вода – самый удивительный минерал на земле. Есть много пословиц о воде,  например, восточные гласят: « где вода, там и жизнь», « земля умирает, если ушла  вода».      Задание: Как вы думаете, почему люди ещё в древности придавали столь большое  значение воде?  Приведите примеры о роли и значении воды в природе и жизни  человека. Примерные ответы учащихся. Без воды не могут жить ни звери, ни птицы, ни человек,  они умрут от жажды. На реках строят гидроэлектростанции, вода вырабатывает электрический ток. По воде ходят суда, вода используется как транспортный путь. Вода используется в промышленности, сельском хозяйстве. С давних времён вода служила для защиты от врагов. Люди нередко селились не на  суше, а на воде: вбивали сваи в дно реки, озера. Такой дом был надёжно защищён от  зверей и врагов. Некоторые живые организмы, например медузы, состоят из воды на 99%, а человек  состоит из воды на 2/3. Человек умрёт, если потеряет 12% влаги своего организма. На берегу морей, рек человек отдыхает, на воду человек может смотреть бесконечно  долго. Вода разрушает горные породы, влияет на климат. Вывод делает учитель: Вода незаменима. Нет такого вещества во Вселенной, которое  могло бы заменить воду. Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он  одноцветный – голубой. Это потому, что голубого цвета на нем больше, чем зелёного,  коричневого. Голубым цветом на глобусе и карте изображена вода. Сколько занимает  вода? Суша? 71 % всей поверхности нашей планеты покрыто водой. Первый в мире космонавт Ю. Гагарин увидел нашу планету из космоса голубой.  Объясните. почему Земля голубая? 2/3 занимает вода /Воды мирового океана, А где ещё находится вода в природе? /подсказка слайды рек, озёр, ледников,  подземных вод/ Самый маленький объем воды содержится на поверхности суши. Вода в атмосфере. 4.Первичное закрепление Почему мореплаватели, отправляющиеся в дальнее плавание берут с собой запасы пресной воды? А сколько пресной воды находиться на планете?   9Откройте учебник на стр.160и в 3  абзаце найдите правильный ответ. Доля пресной воды составляет всего 3%, из которых 2/3 приходится на ледники!  Пресной воды очень мало. Поэтому необходимо бережно и рационально её использовать. Вопрос к учащимся:  Как вы понимаете бережно использовать воду?(работа в  группах) Предполагаемые ответы: бережно значит экономно. Закрывать кран водопровода. Не  засорять реки, берега, так как весь мусор всё равно попадает в реку. Очищать воду,  прежде чем спускать в реки. Строить очистные сооружения. Нельзя мыть машины на  берегу водоёмов. Мы выяснили что воды на Земле очень много, но почему она не заканчивается? Вода в природе постоянно переходит из одного состояния в другое. Как  называется это явление? (Круговорот воды в природе) Вода в гидросфере подвижна, То жидкость она, то лёд. Может в пар она превратиться Или в глубины Земли просочиться       Вот что такое круговорот? Ребята! А какие у вас появляются ассоциации со словосочетанием «круговорот  воды в природе»? *учащиеся называют слова или словосочетания, которые ассоциируются у них с  круговоротом воды в природе.(2 минуты) Например: дождь, вода, река, снег, лёд, море, океан, облако, испарение, водяной пар, подземные воды, родник, человек,, вода в луже, болото, почва, атмосфера, туман,  роса, растения, животные…конденсация,! (запись новых понятий в тетрадь). 5.Работа по книге Я предлагаю вам заполнить схему мирового круговорота воды. Проверьте себя о  учебнику.рис.140 Главным двигателем круговорота воды в природе являются Солнце. Именно его лучи  вызывают испарение воды и определяют перемещение воздушных масс, несущих в себе  влагу. Состав гидросферы. Учитель. Вода создает «внешность» планеты. Но воды Земли сосредоточены не только  в Мировом океане.  Вопрос к учащимся: Где еще находится вода в природе?  Ожидаемые ответы учащихся:  в реках, озерах, ледниках, прудах, водохранилищах,  подземных водах и т.д. Учитель. Все это составные части гидросферы, которые мы отразим на схеме.                   Я рисую на доске, а вы в тетрадях.           ГИДРОСФЕРА Мировой             Воды             Вода в Океан                суши           атмосфере Все части гидросферы связаны между собой. Вода легко переходит из одного  состояния в другое и непрерывно перемещается. 6. Подведение итогов урока Назовите, какие основные вопросы мы рассмотрели на уроке. ­ что такое гидросфера ­ значение воды ­ круговорот воды в природе    7.Дом. задание  § 42, вопросы 5 –устно.

Открытый урок по географии в 6 классе тема: "Гидросфера".

Открытый урок по географии в 6 классе тема: "Гидросфера".

Открытый урок по географии в 6 классе тема: "Гидросфера".

Открытый урок по географии в 6 классе тема: "Гидросфера".

Открытый урок по географии в 6 классе тема: "Гидросфера".

Открытый урок по географии в 6 классе тема: "Гидросфера".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2019