Открытый урок по химии "Соединения химических элементов" 8 класс
Оценка 5
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
06.04.2019
• обучающая: 1).повторить, систематизировать, обобщить, закрепить изученный материал об основных классах неорганических соединений путём логического мышления, типах химических связей и видах кристаллических решёток;
2).развивать навыки составления генетических рядов элементов;
3).совершенствовать технику проведения химического эксперимента;
• развивающая: развитие и активизация познавательного интереса к предмету химии у обучающихся; развитие умения составлять генетические ряды металла и неметалла, определять типы химических связей и виды кристаллических решёток, сравнивать и находить общее и отличное между кислотой и солью, основанием и солью, обобщать, делать выводы;
• воспитательная: формирование всесторонне развитой, гармоничной личности.
Задачи урока: проверить глубину, осознанность научных знаний, умение их
применять, оценить ЗУН.
открытый урок по химии Соединения химических элементов 8 класс.docx
Тема урока: «Соединения химических элементов».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока:
обучающая: 1). повторить, систематизировать, обобщить, закрепить изученный
материал об основных классах неорганических соединений путём логического
мышления, типах химических связей и видах кристаллических решёток;
2). развивать навыки составления генетических рядов элементов;
3). совершенствовать технику проведения химического эксперимента;
развивающая: развитие и активизация познавательного интереса к предмету
химии у обучающихся; развитие умения составлять генетические ряды металла и
неметалла, определять типы химических связей и виды кристаллических решёток,
сравнивать и находить общее и отличное между кислотой и солью, основанием и солью,
обобщать, делать выводы;
воспитательная: формирование всесторонне развитой, гармоничной личности.
Задачи урока: проверить глубину, осознанность научных знаний, умение их
применять, оценить ЗУН.
Методы обучения:
фронтальная беседа;
химический эксперимент;
самостоятельная работа
Оборудование:
мультимедийная установка: проектор, ноутбук, экран;
таблицы: «Классификация неорганических веществ», «Соли»
лоток с лабораторным оборудованием (штатив для пробирок, 2 стеклянные
палочки, 2 пронумерованные пробирки, лакмусовая бумага)
химические реактивы: растворы соляной кислоты и гидроксида натрия.
предметные: классификацию неорганических соединений;
принципы построения названий веществ разных классов;
отличительные особенности веществ разных классов;
типы химических связей;
типы кристаллических решёток.
метапредметные:
составлять формулу вещества по его названию;
называть вещества разных классов по приведённой формуле;
определять типы кристаллических решёток;
определять виды химических связей;
определять степени окисления элементов;
определять заряды ионов по таблице растворимости;
классифицировать неорганические вещества;
составлять формулы соответствующих оксидов гидроксидам, и наоборот.
составлять генетические ряды металла и неметалла.
Ход урока:
1.Орг. мом.
Вступительное слово учителя: Здравствуйте ребята, мы с вами завершаем изучение
темы “ Соединения химических элементов ”. Сегодня мы проверим ваши знания по
этой теме.
Эпиграф:
В свое время философ Конфуций сказал: “Учиться, а время от времени повторять
изученное, разве неприятно?”
План урока.
I . Вступительное слово ведущего.
II. Содержание игры «Химический турнир»
1 тур разминка «В лаборатории».
2 тур «Зоркий глаз»
3 тур «Техника бес опасности»
4 тур «Вещества Х»
5 тур «Формула потерялась»
6 тур «Лови ошибку!»
7 тур «Эстафета»
III. Подведение итогов игры. Выставление отметок.
Учитель: Сегодня у нас с вами будет необычный урок, урок соревнование, игра. Вы,
можете проявить свои знания, умения, смекалку, эрудицию.
Капитаны команд отвечают за дисциплину и вежливое отношение и поведение по
отношению к своим товарищам и соперникам. За нарушение дисциплины и правил игры
штраф 5 баллов. Наша игра состоит из 7 туров. За каждый из них вы получаете баллы.
Победители получают «5». Я вам всем желаю удачи!
1 тур «В лаборатории»
В квадрате зашифрованы названия лабораторного оборудования. Буквы одного слова
расположены в соседних клетках по горизонтали или по вертикали. При нахождении
слова необходимо показать соответствующее оборудование на демонстрационном
столе.
Правильный ответ 1 балл.
При ошибке демонстрации 0,5 балла.
Бонус игры. Та команда, которая быстрее другой соберет из оставшихся букв слово и
объяснит
балл.
Ответы 1 тура.
получает
его,
1
Из оставшихся букв составляют слово "индикатор". 2 тур «Зоркий глаз».
Учитель: Вычеркните вещества, принадлежащие другим классам, чем остальные три.
Объясните ответ.
3 тур «Техника – бес опасности!»
Учитель:Переведите правила «перевертыши»
Ответы к заданию 3 тура.
1.Разрешено пинать ногами ( не трогать руками)
2.Не работай под стулом ( работай над столом)
3.Вкусные вещества ( едкие вещества)
4.Приятного аппетита ( запрещено есть)
5.Выход разрешен ( вход запрещен)
6.Вещества для здоровья ( ядовитые вещества)
4тур«ВеществаХ» Командам выдаются штативы с 7 пронумерованными пробирками. Необходимо за 5
минут определить вещества по запаху и написать названия
веществ
Ответы тура.
5 тур «Формула потерялась»
Примерные ответы: SO3, NH3, BaO, H2O, Na2O, CuO, CuS и так далее, возможны
другие варианты ответов.
6 тур «Лови ошибку!»
Учитель:Исправьте ошибки с химической точки зрения в предложениях.
Ответы 6 тура:
1.Хлор с водородом образуют соляную кислоту.
2.Алмаз не является металлом. Это простое вещество, образованное атомами углерода.
3.Химия это наука о веществах, их свойствах, превращениях и явлениях,
сопровождающих эти превращения. 4.Реакции бывают: соединения, обмена, замещения, разложения.
5.Алюминий и железо разные металлы и изготовление железных ведер из него
невозможно.
6.Углекислый газ применяют для изготовления шипучих напитков.
7 тур «Эстафета»
Ответы для 7 тура "Финиш эстафеты".
Подведение итогов игры и работа судейского состава.
Учитель: Итак, наше необычное соревнование подошло к своему завершению. Лучшей
сегодня была команда….
Поздравляем победителей, а команду, соперников, благодарим за упорство и
стремление к победе. Большое спасибо за участие в игре.
Домашнее задание:
повторить классификацию и свойства оксидов, кислот, оснований, солей по учебнику §
17 24страница 128 упражнения
Открытый урок по химии "Соединения химических элементов" 8 класс
Открытый урок по химии "Соединения химических элементов" 8 класс
Открытый урок по химии "Соединения химических элементов" 8 класс
Открытый урок по химии "Соединения химических элементов" 8 класс
Открытый урок по химии "Соединения химических элементов" 8 класс
Открытый урок по химии "Соединения химических элементов" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.