Открытый урок по химии "Соединения химических элементов" 8 класс
Оценка 5

Открытый урок по химии "Соединения химических элементов" 8 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
06.04.2019
Открытый урок по химии "Соединения химических элементов" 8 класс
• обучающая: 1).повторить, систематизировать, обобщить, закрепить изученный материал об основных классах неорганических соединений путём логического мышления, типах химических связей и видах кристаллических решёток; 2).развивать навыки составления генетических рядов элементов; 3).совершенствовать технику проведения химического эксперимента; • развивающая: развитие и активизация познавательного интереса к предмету химии у обучающихся; развитие умения составлять генетические ряды металла и неметалла, определять типы химических связей и виды кристаллических решёток, сравнивать и находить общее и отличное между кислотой и солью, основанием и солью, обобщать, делать выводы; • воспитательная: формирование всесторонне развитой, гармоничной личности. Задачи урока: проверить глубину, осознанность научных знаний, умение их применять, оценить ЗУН.
открытый урок по химии Соединения химических элементов 8 класс.docx
Тема урока: «Соединения химических элементов». Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цели урока: обучающая: 1). повторить, систематизировать, обобщить, закрепить изученный  материал об основных классах неорганических соединений путём логического  мышления, типах химических связей и видах кристаллических решёток; 2). развивать навыки составления генетических рядов элементов; 3). совершенствовать технику проведения химического эксперимента; развивающая: развитие и активизация познавательного интереса к предмету  химии у обучающихся; развитие умения составлять генетические ряды металла и  неметалла, определять типы химических связей и виды кристаллических решёток,  сравнивать и находить общее и отличное между кислотой и солью, основанием и солью, обобщать, делать выводы; воспитательная: формирование всесторонне развитой, гармоничной личности. Задачи урока: проверить глубину, осознанность научных знаний, умение их                            применять, оценить ЗУН. Методы обучения: фронтальная беседа; химический эксперимент; самостоятельная работа Оборудование: мультимедийная установка: проектор, ноутбук, экран; таблицы: «Классификация неорганических веществ», «Соли» лоток с лабораторным оборудованием (штатив для пробирок, 2 стеклянные  палочки, 2 пронумерованные пробирки, лакмусовая бумага) химические реактивы: растворы соляной кислоты и гидроксида натрия. предметные: классификацию неорганических соединений; принципы построения названий веществ разных классов; отличительные особенности веществ разных классов; типы химических связей; типы кристаллических решёток. метапредметные: составлять формулу вещества по его названию; называть вещества разных классов по приведённой формуле; определять типы кристаллических решёток; определять виды химических связей; определять степени окисления элементов; определять заряды ионов по таблице растворимости; классифицировать неорганические вещества; составлять формулы соответствующих оксидов гидроксидам, и наоборот. составлять генетические ряды металла и неметалла. Ход  урока:                         1.Орг. мом.  Вступительное слово учителя: Здравствуйте ребята, мы с вами завершаем изучение  темы “ Соединения  химических   элементов ”. Сегодня мы проверим ваши знания по  этой теме.  Эпиграф:  В свое время философ Конфуций сказал: “Учиться, а время от времени повторять  изученное, разве неприятно?”  План урока. I . Вступительное слово ведущего. II. Содержание игры «Химический турнир» 1 тур разминка «В лаборатории». 2 тур «Зоркий глаз» 3 тур «Техника ­ бес опасности»  4 тур «Вещества Х»  5 тур «Формула потерялась»  6 тур «Лови ошибку!»  7 тур «Эстафета» III. Подведение итогов игры. Выставление отметок. Учитель: Сегодня у нас с вами будет необычный урок, урок соревнование, игра. Вы,  можете проявить свои знания, умения, смекалку, эрудицию.  Капитаны команд отвечают за дисциплину и вежливое отношение и поведение по  отношению к своим товарищам и соперникам. За нарушение дисциплины и правил игры  штраф 5 баллов. Наша игра состоит из 7 туров. За каждый из них вы получаете баллы.  Победители получают «5». Я вам всем желаю удачи! 1 тур «В лаборатории» В квадрате зашифрованы названия лабораторного оборудования. Буквы одного слова расположены в соседних клетках по горизонтали или по вертикали. При нахождении слова   необходимо   показать   соответствующее   оборудование   на   демонстрационном столе. Правильный   ответ   1   балл.   При   ошибке   демонстрации   0,5   балла. Бонус игры. Та команда, которая быстрее другой соберет из оставшихся букв слово и объяснит балл.   Ответы 1 тура. получает его,     1   Из оставшихся букв составляют слово "индикатор". 2 тур «Зоркий глаз». Учитель: Вычеркните вещества, принадлежащие другим классам, чем остальные три.  Объясните ответ. 3 тур «Техника – бес опасности!» Учитель:Переведите правила­ «перевертыши» Ответы к заданию 3 тура.  1.Разрешено пинать ногами ( не трогать руками) 2.Не работай под стулом ( работай над столом) 3.Вкусные вещества ( едкие вещества) 4.Приятного аппетита ( запрещено есть) 5.Выход разрешен ( вход запрещен) 6.Вещества для здоровья ( ядовитые вещества) 4тур«ВеществаХ» Командам выдаются штативы с 7 пронумерованными пробирками. Необходимо за 5  минут определить вещества по запаху и написать названия веществ Ответы тура. 5 тур «Формула потерялась» Примерные ответы: SO3, NH3, BaO, H2O, Na2O, CuO, CuS и так далее, возможны  другие варианты ответов. 6 тур «Лови ошибку!» Учитель:Исправьте ошибки с химической точки зрения в предложениях. Ответы 6 тура: 1.Хлор с водородом образуют соляную кислоту. 2.Алмаз не является металлом. Это простое вещество, образованное атомами углерода. 3.Химия ­ это наука о веществах, их свойствах, превращениях и явлениях,  сопровождающих эти превращения. 4.Реакции бывают: соединения, обмена, замещения, разложения. 5.Алюминий и железо разные металлы и изготовление железных ведер из него  невозможно. 6.Углекислый газ применяют для изготовления шипучих напитков. 7 тур «Эстафета» Ответы для 7 тура "Финиш эстафеты". Подведение итогов игры и работа судейского состава. Учитель: Итак, наше необычное соревнование подошло к своему завершению. Лучшей сегодня была команда…. Поздравляем победителей, а команду, соперников, благодарим за упорство и стремление к победе. Большое спасибо за участие в игре. Домашнее задание: повторить классификацию и свойства оксидов, кислот, оснований, солей по учебнику §  17 ­ 24страница 128 упражнения

Открытый урок по химии "Соединения химических элементов" 8 класс

Открытый урок по химии "Соединения химических элементов" 8 класс

Открытый урок по химии "Соединения химических элементов" 8 класс

Открытый урок по химии "Соединения химических элементов" 8 класс

Открытый урок по химии "Соединения химических элементов" 8 класс

Открытый урок по химии "Соединения химических элементов" 8 класс

Открытый урок по химии "Соединения химических элементов" 8 класс

Открытый урок по химии "Соединения химических элементов" 8 класс

Открытый урок по химии "Соединения химических элементов" 8 класс

Открытый урок по химии "Соединения химических элементов" 8 класс

Открытый урок по химии "Соединения химических элементов" 8 класс

Открытый урок по химии "Соединения химических элементов" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.