Открытый урок по химии в 8 «а» классе на тему: «Кислоты, их состав и названия».
Оценка 5

Открытый урок по химии в 8 «а» классе на тему: «Кислоты, их состав и названия».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
06.04.2019
Открытый урок по химии в 8 «а» классе на тему: «Кислоты, их состав и названия».
Цель урока: познакомить учащихся с составом, названиями, классификацией и представителями класса кислот Задачи урока. Образовательная: сформировать знания учащихся о кислотах, их составе, способах классификаций и названий представителей класса кислот; Развивающая: совершенствовать умения экспериментировать, наблюдать, анализировать, делать выводы, умения слушать и слышать другого человека Воспитательные: продолжить формирование диалектико-материалистического мировоззрения учащихся об окружающих их веществах, обратить внимание учащихся на правила работы с кислотами. Планируемые результаты: Предметные: знать классификацию кислот. Уметь определять степень окисления кислотного остатка. Метопредметные: Уметь составлять формулы соответсвующих оксидов по степени окисления. Личностные: Соблюдение техники безопасности при работе с кислотами.
Открытый урок Кислоты, их состав и названия 8 класс.docx
Открытый урок по химии в 8 «а» классе на тему: «Кислоты, их состав и названия». «Кислоты, их состав и названия». 1 Урок по теме: Цель урока: познакомить учащихся с составом, названиями, классификацией и  представителями класса кислот Задачи урока.  Образовательная: сформировать знания учащихся о кислотах, их составе, способах  классификаций и названий представителей класса кислот; Развивающая: совершенствовать умения экспериментировать, наблюдать, анализировать,  делать выводы, умения слушать и слышать другого человека  Воспитательные: продолжить формирование диалектико­материалистического  мировоззрения учащихся об окружающих их веществах,  обратить внимание учащихся на правила работы с кислотами. Планируемые результаты: Предметные: знать классификацию кислот. Уметь определять степень окисления  кислотного остатка. Метопредметные: Уметь составлять формулы соответсвующих оксидов по степени  окисления. Личностные: Соблюдение техники безопасности при работе с кислотами. Оснащение урока  На столах учащихся: периодическая таблица, таблица растворимости  штатив с пробирками, раствор соляной кислоты, раствор гидроксида натрия индикаторы: фенолфталеин, лакмус, метилоранж. На столе учителя: раствор серной кислоты, вода, индикаторы, штатив с пробирками,  компьютер На доске: таблица растворимости , периодическая таблица Менделеева Тип урока: комбинированный Ход урока: I. Орг. Момент. ­ Здравствуйте. Садитесь.  Вы уже знакомы с некоторыми веществами из окружающего нас мира.  Давайте вспомним их II. Актуализация опорных знаний 1.Фронтальный опрос. Какие вещества (соединения) называются оксидами? 2 Какие вещества (соединения) называются  основаниями? Какие реакции называются качественными? Как называются вещества, с помощью которых производят распознавания ? Какие знаете индикаторы? Как меняется их окраска  в растворе оснований? 2 Письменная работа. На  карточках :CaO, NaOH, HCI, Cu(OH)2 , H2SO4 , AL2O3, K2O,  H2CO3 , AI(OH)3 ,  выбрать из формул оксиды и основания.                             Сегодня мы  продолжим изучение веществ. А вот каких именно?  III. Изучение нового материала  1.Происхождение названия кислот Посмотрите на фотографии, представленные на экране . ( слайды № 1)  Как видите, здесь представлены плоды, продукты питания. А что же между ними общего?  Как вы думаете?  Попробуйте на вкус аскорбинку,  яблоко, лимон ( раздаю детям по 1 драже аскорбиновой  кислоты) Из своего жизненного опыта вы знаете, что многие продукты питания обладают кислым  вкусом. Кислый вкус этим продуктам придают кислоты. Кислый вкус  лимону придает лимонная кислота, яблоку – яблочная кислота, скисшему молоку –  молочная кислота. Щавель имеет кислый вкус благодаря наличию в его листьях щавелевой  кислоты. Итак сегодня мы будем изучать Кислоты (слайд №2) Запишите тему урока в тетрадях. Что на уроке мы должны узнать? (Слайд 3)   Ребята, а можно пробовать на вкус вещества в лаборатории? ( Правила  по технике  безопасности) 2.Как распознать кислоты?  Проведение эксперимента. (качественные реакции на  кислоты) 3. Состав кислот. Посмотрите на экран . здесь даны формулы кислот.(слайд №4 ) Что  между ними общего? Ответ: Атомы водорода  Первый элемент слева в формуле – водород ( Н), справа­ кислотный остаток. Учитель: Исходя из состава, дайте определение понятию – кислота. Кислоты ­ это сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и  кислотного остатка Прочитайте определение на экране и запишите в тетрадь(слайд №5) Прочитайте названия и формулы кислот на экране.( дети читают вслух и записывают в  тетрадь) (слайд №6 HCl хлороводородная (соляная)кислота HF фтороводородная (плавиковая) кислота HI иодоводородная  кислота HBr бромоводородная  кислота HNO2        азотистая кислота HNO3        азотная кислота H2S                  сероводородная кислота 3 H2SO3                сернистая кислота H2SO4               серная кислота H2CO3               угольная кислота H2SiO3               кремниевая кислота H3PO4               фосфорная кислота 4.Классификация кислот Обратите внимание на формулы кислот.  Состав кислотных остатков различен: в одни входит кислород, в другие не входит,  различно содержание атомов водорода Классификация кислот ( слайд № 7)       по числу атомов водорода   1.одноосновные (HCl, HNO3)   2. двухосновные (H2S, H2SO4, H2CO3)    3.трехосновные  (H3PO4) Второй признак  классификации кислот по наличию атомов водорода. Различают кислоты  одноосновные , двухосновные ,трехосновные    (слайд № 8) Классификация кислот ( слайд №8) по наличию кислорода   1. бескислородные (HCl, H2S)   2.кислородсодержащие    (HNO3 ,H2SO4, H2CO3, H3PO4) Классификация кислот по  растворимости ( по таблице растворимости определяются кислоты     растворимые в  воде и нерастворимые) нерасворимая кислота­ кремниевая   H2 SO3 Кислоты, которые не существуют  H 2CO3=CO2  + ↑ H2 O H SO3= S O2  +H2 O ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Собрать рассыпанные на столе  таблички с формулами кислот ↑ 5.Определение степени окисления элементов , входящих в состав кислот и зарядов  ионов По формулам кислот  можно определять степени окисления  атомов химических  элементов, образующих кислоты.   Рассмотрим бинарную кислоту   +1  ­1               +1   ­2 HCl      и        H2S Рассчитаем степени окисления элементов в серной кислоте.                                +1 x ­2 H2 SO4   Составим уравнение:(+1)∙2+х+(­2)∙4=0 , где х­ степень окисления серы; х=6 Заряды  кислотных остатков определяются по  основности, например: 4 +1    ­1              +1     ­2 HNO3             H 2SO4 Составим оксиды соответствующих кислот +1    ­1     +5   ­2                                                   +1    ­  2       +6  ­2 HNO3  ­ N2 O5                                                    H 2SO4    –  SO3 6. Самостоятельная работа с учебником  по заданию : Прочитать на с. 105 текст про серную кислоту и написать в тетрадь физические свойства  кислоты. 7. Правила техники безопасности при смешивании серной кислоты с водой. Сначала вода, затем кислота, иначе случится беда ! Эксперимент:1.Обугливание лучинки. IV.Закрепление а) Дан текст, в котором «спрятаны» формулы кислот. Выпишите    их.  H2OSOHBrNa2Co3MgBSO4KOH H3PO4P2O5CaH2SKPHNH3O3C HClBaSHKSHH2Na2OHClH2SO4 б)В каждом ряду найдите лишнюю формулу, ответ мотивируйте: (слайд №11) 1. H3PO4     H2SO4   HCl 2.H2SiO3  H2SO3H3PO4 в) Дайте характеристику следующим кислотам   HCl,   HNO3,   H2SiO3  по плану: (слайд №12) 1.наличие кислорода 2.основность 3.растворимость 4.степени окисления элементов, образующих кислоту 5.заряд иона, образуемого кислотным остатком 6.соответствующий оксид V.Домашнее  задание:  ( слайд № 13) 1. Выучить формулы и названия кислот 2. Дать характеристику кремниевой кислоте по плану 5

Открытый урок по химии в 8 «а» классе на тему: «Кислоты, их состав и названия».

Открытый урок по химии в 8 «а» классе на тему: «Кислоты, их состав и названия».

Открытый урок по химии в 8 «а» классе на тему: «Кислоты, их состав и названия».

Открытый урок по химии в 8 «а» классе на тему: «Кислоты, их состав и названия».

Открытый урок по химии в 8 «а» классе на тему: «Кислоты, их состав и названия».

Открытый урок по химии в 8 «а» классе на тему: «Кислоты, их состав и названия».

Открытый урок по химии в 8 «а» классе на тему: «Кислоты, их состав и названия».

Открытый урок по химии в 8 «а» классе на тему: «Кислоты, их состав и названия».

Открытый урок по химии в 8 «а» классе на тему: «Кислоты, их состав и названия».

Открытый урок по химии в 8 «а» классе на тему: «Кислоты, их состав и названия».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2019