Открытый урок по химии в 8 «а» классе на тему: «Кислоты, их состав и названия».
Оценка 5
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
06.04.2019
Цель урока: познакомить учащихся с составом, названиями, классификацией и представителями класса кислот
Задачи урока.
Образовательная: сформировать знания учащихся о кислотах, их составе, способах классификаций и названий представителей класса кислот;
Развивающая: совершенствовать умения экспериментировать, наблюдать, анализировать, делать выводы, умения слушать и слышать другого человека
Воспитательные: продолжить формирование диалектико-материалистического мировоззрения учащихся об окружающих их веществах,
обратить внимание учащихся на правила работы с кислотами.
Планируемые результаты:
Предметные: знать классификацию кислот. Уметь определять степень окисления кислотного остатка.
Метопредметные: Уметь составлять формулы соответсвующих оксидов по степени окисления.
Личностные: Соблюдение техники безопасности при работе с кислотами.
Открытый урок Кислоты, их состав и названия 8 класс.docx
Открытый урок
по химии в 8 «а» классе
на тему:
«Кислоты, их состав и названия».
«Кислоты, их состав и названия».
1
Урок
по
теме:
Цель урока: познакомить учащихся с составом, названиями, классификацией и
представителями класса кислот
Задачи урока.
Образовательная: сформировать знания учащихся о кислотах, их составе, способах
классификаций и названий представителей класса кислот;
Развивающая: совершенствовать умения экспериментировать, наблюдать, анализировать,
делать выводы, умения слушать и слышать другого человека
Воспитательные: продолжить формирование диалектикоматериалистического
мировоззрения учащихся об окружающих их веществах,
обратить внимание учащихся на правила работы с кислотами.
Планируемые результаты:
Предметные: знать классификацию кислот. Уметь определять степень окисления
кислотного остатка.
Метопредметные: Уметь составлять формулы соответсвующих оксидов по степени
окисления.
Личностные: Соблюдение техники безопасности при работе с кислотами.
Оснащение урока
На столах учащихся: периодическая таблица, таблица растворимости
штатив с пробирками, раствор соляной кислоты, раствор гидроксида натрия
индикаторы: фенолфталеин, лакмус, метилоранж.
На столе учителя: раствор серной кислоты, вода, индикаторы, штатив с пробирками,
компьютер
На доске: таблица растворимости , периодическая таблица Менделеева
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
I. Орг. Момент.
Здравствуйте. Садитесь.
Вы уже знакомы с некоторыми веществами из окружающего нас мира.
Давайте вспомним их
II. Актуализация опорных знаний
1.Фронтальный опрос.
Какие вещества (соединения) называются оксидами? 2
Какие вещества (соединения) называются основаниями?
Какие реакции называются качественными?
Как называются вещества, с помощью которых производят распознавания ?
Какие знаете индикаторы?
Как меняется их окраска в растворе оснований?
2 Письменная работа. На карточках :CaO, NaOH, HCI, Cu(OH)2 , H2SO4 , AL2O3, K2O,
H2CO3 , AI(OH)3 , выбрать из формул оксиды и основания. Сегодня мы
продолжим изучение веществ. А вот каких именно?
III. Изучение нового материала
1.Происхождение названия кислот
Посмотрите на фотографии, представленные на экране . ( слайды № 1)
Как видите, здесь представлены плоды, продукты питания. А что же между ними общего?
Как вы думаете?
Попробуйте на вкус аскорбинку, яблоко, лимон ( раздаю детям по 1 драже аскорбиновой
кислоты)
Из своего жизненного опыта вы знаете, что многие продукты питания обладают кислым
вкусом. Кислый вкус этим продуктам придают кислоты. Кислый вкус
лимону придает лимонная кислота, яблоку – яблочная кислота, скисшему молоку –
молочная кислота. Щавель имеет кислый вкус благодаря наличию в его листьях щавелевой
кислоты.
Итак сегодня мы будем изучать Кислоты (слайд №2)
Запишите тему урока в тетрадях.
Что на уроке мы должны узнать? (Слайд 3)
Ребята, а можно пробовать на вкус вещества в лаборатории? ( Правила по технике
безопасности)
2.Как распознать кислоты? Проведение эксперимента. (качественные реакции на
кислоты)
3. Состав кислот. Посмотрите на экран . здесь даны формулы кислот.(слайд №4 ) Что
между ними общего?
Ответ: Атомы водорода
Первый элемент слева в формуле – водород ( Н), справа кислотный остаток.
Учитель: Исходя из состава, дайте определение понятию – кислота.
Кислоты это сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и
кислотного остатка
Прочитайте определение на экране и запишите в тетрадь(слайд №5)
Прочитайте названия и формулы кислот на экране.( дети читают вслух и записывают в
тетрадь) (слайд №6
HCl хлороводородная (соляная)кислота
HF фтороводородная (плавиковая) кислота
HI
иодоводородная кислота
HBr бромоводородная кислота
HNO2
азотистая кислота
HNO3
азотная кислота
H2S сероводородная кислота 3
H2SO3 сернистая кислота
H2SO4 серная кислота
H2CO3 угольная кислота
H2SiO3 кремниевая кислота
H3PO4 фосфорная кислота
4.Классификация кислот
Обратите внимание на формулы кислот.
Состав кислотных остатков различен: в одни входит кислород, в другие не входит,
различно содержание атомов водорода
Классификация кислот ( слайд № 7)
по числу атомов водорода
1.одноосновные (HCl, HNO3)
2. двухосновные (H2S, H2SO4, H2CO3)
3.трехосновные
(H3PO4)
Второй признак классификации кислот по наличию атомов водорода. Различают кислоты
одноосновные , двухосновные ,трехосновные (слайд № 8)
Классификация кислот ( слайд №8)
по наличию кислорода
1. бескислородные (HCl, H2S)
2.кислородсодержащие
(HNO3 ,H2SO4, H2CO3, H3PO4)
Классификация кислот
по растворимости ( по таблице растворимости определяются кислоты растворимые в
воде и нерастворимые)
нерасворимая кислота кремниевая H2 SO3
Кислоты, которые не существуют
H 2CO3=CO2 + ↑ H2 O
H SO3= S O2 +H2 O
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Собрать рассыпанные на столе таблички с формулами кислот
↑
5.Определение степени окисления элементов , входящих в состав кислот и зарядов
ионов
По формулам кислот можно определять степени окисления атомов химических
элементов, образующих кислоты. Рассмотрим бинарную кислоту
+1 1 +1 2
HCl и H2S
Рассчитаем степени окисления элементов в серной кислоте.
+1 x 2
H2 SO4
Составим уравнение:(+1)∙2+х+(2)∙4=0 , где х степень окисления серы; х=6 Заряды
кислотных остатков определяются по основности, например: 4
+1 1 +1 2
HNO3 H 2SO4
Составим оксиды соответствующих кислот
+1 1 +5 2 +1 2 +6 2
HNO3 N2 O5 H 2SO4 – SO3
6. Самостоятельная работа с учебником по заданию :
Прочитать на с. 105 текст про серную кислоту и написать в тетрадь физические свойства
кислоты.
7. Правила техники безопасности при смешивании серной кислоты с водой.
Сначала вода, затем кислота, иначе случится беда !
Эксперимент:1.Обугливание лучинки.
IV.Закрепление
а) Дан текст, в котором «спрятаны» формулы кислот. Выпишите их.
H2OSOHBrNa2Co3MgBSO4KOH
H3PO4P2O5CaH2SKPHNH3O3C
HClBaSHKSHH2Na2OHClH2SO4
б)В каждом ряду найдите лишнюю формулу, ответ мотивируйте: (слайд №11)
1. H3PO4 H2SO4 HCl
2.H2SiO3 H2SO3H3PO4
в) Дайте характеристику следующим кислотам HCl, HNO3, H2SiO3
по плану: (слайд №12)
1.наличие кислорода
2.основность
3.растворимость
4.степени окисления элементов, образующих кислоту
5.заряд иона, образуемого кислотным остатком
6.соответствующий оксид
V.Домашнее задание: ( слайд № 13)
1. Выучить формулы и названия кислот
2. Дать характеристику кремниевой кислоте по плану 5
Открытый урок по химии в 8 «а» классе на тему: «Кислоты, их состав и названия».
Открытый урок по химии в 8 «а» классе на тему: «Кислоты, их состав и названия».
Открытый урок по химии в 8 «а» классе на тему: «Кислоты, их состав и названия».
Открытый урок по химии в 8 «а» классе на тему: «Кислоты, их состав и названия».
Открытый урок по химии в 8 «а» классе на тему: «Кислоты, их состав и названия».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.