Открытый урок по истории для 6 класса "ОБЪЕДИНЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ"
Оценка 4.7

Открытый урок по истории для 6 класса "ОБЪЕДИНЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
6 кл
06.08.2017
Открытый урок по истории для 6 класса    "ОБЪЕДИНЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ"
разработка урока по истории 6 класса выпо лне на для детей возраста 12 13 лет ис поль зу ется на уроках истории как для откры того урока так и для други х классов. мо жно на основе разэтого урока разработатьОТКРЫТЫЙ урок по истории
открытый урок по истории 6 класс. Антипина Т.А.docx
План конспект открытого урока. «Предпосылки объединения русских земель»  ( История России. 6 класс.) ФИО (полностью): Антипина Татьяна Алексеевна Место работы: МАОУ СОШ№8 Должность: учитель истории и обществознания Предмет: История Класс:6 общеобразовательный класс Тема и № урока в теме:  «Предпосылки объединения русских земель.  Усиление Московского княжества» (История России. 6 класс.) № урока 22 Базовый   учебник:   А.А.Данилов;   Л.Г.Косулина   «История   России»   6   класс (издательство «Просвещение») Цели урока:        сформировать представление о политической ситуации на Руси в первой половине XIV века, ­ показать складывание новых центров русских земель, противоборство между Тверью, Москвой и Литовско­русским государством; ­ уяснить причины  возвышения Московского княжества; ­ подвести учащихся к пониманию закономерности образования  Российского централизованного государства; Задачи урока: Предметные: ­  умение   характеризовать   место,   участников,   результаты   важнейших исторических событий. Метапредметные:      ­ умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.  Личностные:        ­ усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества Тип урока: Изучение  нового материала Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая по методу «Мозайка». Оборудование урока: Карта «Образование и расширение Российского государства», исторические атласы у учащихся, компьютер учителя; интерактивная доска;  мультимедийный проектор; программные средства Microsoft Power Point,  Microsoft Word; учебник А.А.Данилов; Л.Г.Косулина «История России» 6  класс Продолжительность занятия – 45 минут Словарь – предпосылки и причины, ­ вотчинное землевладение. Личность в истории: ­ Даниил Московский – младший сын Александра Невского, основатель     династии московских князей, ­ Иван Данилович Калита. Важнейшие даты: ­ 1325­1340 – правление Ивана Калиты ­ 1327 – антиордынское восстание в Твери Технологии – элементы критического мышления, обучение в сотрудничестве,  здоровье сберегающие, ИКТ.                                       Структура урока: 1. Организационный момент. (1 минуты) 2. Повторение пройденного материала (3 минуты) 3.Изучение новой темы. (30 минуты)      ­ постановка задачи  перед учащимися 3. Закрепление изученного на уроке.(3 минуты) 4. Итоги урока. (3 минуты)     ­ анализ хода урока преподавателем     ­ оценка знаний учащихся и их активности 5. Рефлексия(2минуты) 5. Домашнее задание (2 минуты)                                                Ход урока: Организационный момент I. Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. II. Повторение пройденного:  Итак, на прошлых уроках вы проходили темы связанные с монголо­ татарском игом. Сейчас мы с вами повторим  то, о чём мы говорили на прошлых уроках.                   Историческая разминка (вопросы на экране): 1. ­ Какой период в истории нашего государства мы закончили изучать? /Политическая (феодальная) раздробленность/ 2. ­ Что такое «политическая раздробленность»?  /Определение / 3. ­Назовите самые крупные (главные) политические центры Руси. /  Новгородская земля, Владимиро­Суздальское княжество,  Галицко­Волынское княжество / 4. ­ Какие внешние обстоятельства усугубили негативные последствия  политической раздробленности? / Монголо­татарское нашествие / 5. ­ Русь оказалась в зависимости от государства монголов. Как  называлось это государство? / Золотая  Орда / 6. Баскак – это…? 7. А выход – это…? 8. Канон –это…? 9. Ярлык…? 10.Какие русские города оказали монголам наиболее упорное  сопротивление? (Рязань, Козельск, Торжок, Чернигов, Муром,  Нижний Новгород)  11.В чем была заслуга Руси перед народами Европы?  (русские  княжества, оказав серьезнейшие сопротивления монголам,  истощили силы войска Батыя) 12.В каком году воины Батыя вернулись на Нижнюю Волгу? (В 1241 году) 13.В каком году произошла битва, за которую Александр Ярославович ­  князь новгородский был прозван Невским ?( 15 июля 1240 г. ­ кн.  Александр с русским войском одержал блестящую победу на  Неве, за которую народ прозвал Александра Ярославича  НЕВСКИМ.) 14.Какое еще испытание пришлось выдержать русскому народу  одновременно с монгольским нашествием?( Руси пришлось бороться с западными завоевателями: немцами, шведами.) 15.Какой город Батый назвал «Злым городом»?(Козельск) Подведем итоги. Ребята поднимите руку у кого самое наибольшое  количество жетонов? А теперь наименьшее?         III. Переход к изучению новой темы. Ребята, давайте попробуем с вами решить историческую  задачу. Вот у меня есть прутики.           Вопрос: Как вы думаете, что означает данный пучок связанный с нашей  темой удельная Русь? А теперь давайте поломаем эти прутики?(Ученик  ломает пучок). Что олицетворяет сломанные прутья?  Какая же главная  задача стояла перед Русью в это время? Попробуйте сформулировать тему  нашего урока (учитель открывает слайд с темой урока, а там не хватает  главного слова).  ­ «Предпосылки ………………. русских земель»  Итак, темой нашего сегодняшнего урока будет: (все вместе)                      «Предпосылки объединения русских земель». Исходя из темы определите цель урока. ­ ученики самостоятельно выводят цель урока ­ раскрыть предпосылки и  причины объединения русских земель.            IV. Изучение новой темы.             На   данном   уроке   мы   познакомимся   со   следующими   процессами   и событиями.                                                           План: 1.Предпосылки объединения русских земель. 2.Политическая система Руси. 3.Борьба Москвы и Твери. 4.Правление Ивана Калиты. 5.Причины возвышения Москвы. Прочитайте план и сформулируйте задачи урока используя опорные слова: ­раскрыть ­познакомиться ­рассмотреть ­выявить Сегодняшнее занятие мы построим на работу в группах. 1 группа. Составить схему предпосылки объединения русских земель. Задание: распределить предпосылки на социально­экономические,  духовные и политические. 1.развитие феодального землевладения. 2.наличие общей официальной религии православия во всех русских землях. 3.стремление бояр приобретать вотчины за пределами своих княжеств. 4.необходимость освобождения от ордынского ига. 5.укрепление на Руси власти и лидерства московских князей. 6.осознание необходимости духовного и культурного единства Руси. 2  группа.  Политическая система Руси. Задание: Составить схему Политическая система Руси 13­14 век. Слова для справок: Ордынский хан; Ярлык; Великий князь Владимирский; Обязанности Великого князя; Великие княжества; Удельные княжества. Текст учебника на стр.150 3  группа. Борьба Москвы и Твери за великокняжеский ярлык.   Задание: 1) Определить цель Московских князей. 2) Прочитать текст и ответить на вопрос: Почему именно Москва,  небольшой городок Владимиро­Суздальской земли, стал столицей  России. 3) Выписать схему: Причины возвышения Московского княжества. Тверское княжество избежало дробления и активно набирало силу. В 1247 году Тверское княжество было выделено Ярославу Ярославичу ­ брату Александра Невского. В 1276 году Московское княжество было выделено младшему сыну Александра Невского ­ Даниилу Александровичу. Московское княжество по площади территории уступало Тверскому, поэтому московские князья поставили цель ­ расширить размеры владений.      Тверское княжество Тверь выгодно расположена Тверское княжество избежало дробления  и набирало силу Княжество возникло в XIII веке 1247 г. – тверской престол занял                 младший брат Александра                 Невского – Ярослав                  Ярославович 1305 г. –  получено право от Золотой Орды на вели кое владимирское княжение     Московское княжество Москва выгодно расположена: ­ на пересечении торговых путей ­ далеко от опасных территорий    ордынского владычества ­ имеет плодородные земли 1276 г. ­ первым Московским князем  стал младший сын Александра  Невского – Даниил (1276­1303) Московское княжество по территории уступало Тверскому, поэтому Московские князья поставили цель – расширить размеры владений: 1308 г. –  тверской князь Михаил получил ярлык на  Великое княжение 1318 г. –  хан Узбек стал опасаться усиления Твери Митрополит Петр предпочел Москву Тве ри 4)     Почему   именно   Москва,   небольшой   городок   Владимиро­Суздальской   земли, стал столицей России? ­ 1301  год Даниил отнял у рязанских князей Коломну и получил по завеща нию племянника Переяславское княжество ­ сын Даниила Юрий (1303­1325)  отвоевал у смоленских князей Можайск ­1326г. Митрополит Петр умер в Москве,  митрополит Феогност остался в Москве 4 группа: Проведите соединительные линии трех цветов между именами московских князей и их делами. На основе стр 151­152. Даниил Александрович (1276—1303):  — отвоевал у рязанского князя Коломну;  — присоединил Переяславское княжество.  Юрий Данилович (1303—1325):  — отвоевал у смоленского князя Можайск;  — женился на сестре хана Узбека Кончаке;  — первым вступил в борьбу с тверским князем за Владимирский престол. Иван Данилович (1325—1340):  — получил право сбора дани для Орды со всех русских земель;  — подавил восстание в Твери;  — уговорил митрополита Петра переехать в Москву;  — присоединил Ростов, Галич, Белоозеро, Углич. 5 группа: Внутренняя политика Ивана Калиты. Схема: Основные направления деятельности Ивана Калиты. Выписать на основе стр 153­154.  IV. Физминутка: Встать, если слова принадлежат к теме Руси,  присесть если не принадлежат: 1. Феодальная раздробленность, Иероглифы,  вотчина, пирамида, князь, фараон, бояре, вече,  бамбук, Москва, Золотая Орда. Выступления: А теперь выходя каждая группа начинает подробно  раскрывать свою тему, прикрепляя материал к доске.                         VI. Подведение итогов: Давайте подведем итоги. Игра продолжи предложение. Политические успехи московских князей возвысили Москву. Московское княжество   стало   одним   из   самых   сильных   политических   центров Руси, а Москва ­ духовным центром русских земель. 1)Политические успехи московских князей               1)сильных политических центров Руси 2) Московское княжество стало одним из самых          2)возвысили Москву 3) А Москва          ­духовным центром русских земель.   VII. Рефлексия. Выставление оценок.              VIII. Домашнее задание:  параграф 17,  проведите исследование на тему «Какие монеты могли  быть в кошельке Ивана Калиты» (используйте интернет) – задание для  капитанов групп; составьте рассказ, о чертах характера Ивана Калиты. Спасибо за урок.

Открытый урок по истории для 6 класса "ОБЪЕДИНЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ"

Открытый урок по истории для 6 класса    "ОБЪЕДИНЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ"

Открытый урок по истории для 6 класса "ОБЪЕДИНЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ"

Открытый урок по истории для 6 класса    "ОБЪЕДИНЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ"

Открытый урок по истории для 6 класса "ОБЪЕДИНЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ"

Открытый урок по истории для 6 класса    "ОБЪЕДИНЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ"

Открытый урок по истории для 6 класса "ОБЪЕДИНЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ"

Открытый урок по истории для 6 класса    "ОБЪЕДИНЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ"

Открытый урок по истории для 6 класса "ОБЪЕДИНЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ"

Открытый урок по истории для 6 класса    "ОБЪЕДИНЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ"

Открытый урок по истории для 6 класса "ОБЪЕДИНЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ"

Открытый урок по истории для 6 класса    "ОБЪЕДИНЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ"

Открытый урок по истории для 6 класса "ОБЪЕДИНЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ"

Открытый урок по истории для 6 класса    "ОБЪЕДИНЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ"

Открытый урок по истории для 6 класса "ОБЪЕДИНЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ"

Открытый урок по истории для 6 класса    "ОБЪЕДИНЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ"

Открытый урок по истории для 6 класса "ОБЪЕДИНЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ"

Открытый урок по истории для 6 класса    "ОБЪЕДИНЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ"

Открытый урок по истории для 6 класса "ОБЪЕДИНЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ"

Открытый урок по истории для 6 класса    "ОБЪЕДИНЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.08.2017