Открытый урок по литературному чтению
Оценка 4.8

Открытый урок по литературному чтению

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
04.02.2019
Открытый урок по литературному чтению
Открытый урок по литературному чтению на тему "Лев и собачка" Цель урока: учить определять жанр и тему произведения, работать над выразительностью чтения для более глубокой передачи мыслей и чувств, заложенных автором, а так же для выражения собственного отношения читающего к изображенным событиям.
Открытый урок по литературному чтению в 3 классе.docx
Открытый урок по литературному чтению Л. Н. Толстой «Лев и собачка».                                                   Учитель: Джанхаева Зарема Абдужалиловна Открытый урок по литературному чтению в 3 классе «Б». Тема: Л.Н.Толстой « Лев и собачка». Цели и задачи: ­ учить определять жанр и тему произведения, ­ работать над выразительностью чтения  для более глубокой передачи  мыслей и  чувств  ,заложенных  автором, а также для  выражения  собственного  отношения читающего к  изображенным событиям , раскрыт трагединный смысл рассказа. ­ формировать читательские умения (правильно называть произведение) ­ формировать понятия о дружбе, любви, верности. Оборудование: портрет Л Н Толстого, книги писателя, картины  « Ясной поляны,»   карточки для разминки и т.д. Ход  урока. 1.Организационный  момент. 2.Проверка домашнего задания А)  Вот новый день и новый час, Урок литературного чтения Но  старый друг у нас гостях Мудрейший человек и мастер   (читает учитель) ­О каком писателе эти слова? ­Мы уже многое знаем об этом писателе.  Давайте посмотрим в его глаза Говорят , что глаза зеркало души. ­Какие они? (Добрые ,внимательные ,мудрые) Б)Чтение сообщений  самостоятельно .  (групповая работа) 3­4 рассказывают свои сообщения , которые находили самостоятельно.( о писателе) В)Показ картинок «Ясной поляны» Старинный вид дома ,когда жил Толстой, комната Л Н Толстого ,где он работал и жил . Показ рисунков , который написал писатель. Г) Чтение эпиграфа. Что помогают понять эти слова? (Человек с  чутким сердцем может сопереживать, радоваться ,грустить , печалиться) Д) Ребята, с каким произведениями Л. Н. Толстого мы уже познакомились.  Показ групповые картинки к рассказам  и называют к какому эпизоду они относятся.  (картинки вешают на доску) Е)Тестирование по группам. А насколько внимательно вы изучили эти произведения ,мы  узнаем ,по тестированию. ..У  вас  на партах лежат тесты ТЕСТ Веберите и обводите букву ,которая по вашему мнению , соответствует правильному  ответу. 1.Как мальчики оказались в открытом море? ­а)Они упали в воду с корабля. б)Им было тесно в парусе ,который спустили в воду для купания. 2.Когда отца схватил страх за жизнь сына? ­а)Когда один из мальчиков стал тонуть. ­б)Когда все заметили акулу и стали кричать. 3.Что предпринимал артиллерист для спасения мальчиков? ­а)Он бросился к лодке  и поплыл к ним  ­б)Он подбежал к пушке ,развернул ее, прицелился и выстрелил 4.Почему мальчик залез на мачту корабля? ­а)Ему захотелось смотреть, близко ли берег ­б)Обезьяна сорвала с его головы шляпу и забралась с ней на мачту . 5.Как отреагировал капитан на поступок сына? ­а)Он был безразличен . ­б)Капитан прицелился  в сына и закричал:  «Прыгай, или застрелю!» 6.Как вел себя капитан когда спасли сына? ­а)Он вдруг закричал и убежал к себе  в каюту. ­б) Он заплакал. 3.Постановка учебной задачи . Речевая разминка. Бедная собака ­ бросили ее. Старая собака –где ее жилье? Злой хозяин ,вредный, Выгнал за порог. Перед нею бедной, Нет уже дорог. ­Каким тоном нужно читать стихотворение? ­В последнее время на улицах городов и сел бродят бездомные собаки. Бездомная собака  брошенный друг. Друг ,которого предали  и довели до озлобления  и отчаяния. ­А знаете ли ,что собака шесть тысячелетий живет рядом с человеком. ПОМНИТЕ! Мы в ответе  за тех ,кого приручили. У нас  в мире есть Всемирное общество  защиты животных с центром в Лондоне, а России во многих городах Созданы « Общество  защиты животных» ­Ребята ,какое животное называет царем  зверей? (ЛЕВ) ­Какой зверь лев? ­Лев­ это грозное , хищнее животное .Длина достигает 2.5  метра .Вес  230 кг. Лев  обладает отличным зрением  и слухом ,очень осторожен. Голос необычной силы. 4.Изучение нового материала 1.Послушайте историю которая произошла очень давно в далеком городе Лондоне, столица Англии. Л. Н. Толстой не был в Англии, никогда не был в Лондоне. Возможно, эту историю  рассказал кто­то из моряков, кто бывал в Лондонском порту. Услышав ее, Лев Толстой не  остался к ней равнодушным, а написал об этом рассказ «Лев и собачка». ­ Что такое Быль? (Это то что было, произошло). 2.Первичное восприятие текста (я читаю рассказ, а учащиеся следят). 5.Словарная работа. ЗВЕРИНЕЦ­ БАРИН­ ОЩЕТИНИЛСЯ­ БИЛСЯ­ МЕТАЛСЯ­ ИЗДОХЛА­ ЗАСОВЫ­ 6.Физминутка 7.Продолжение работы над темой . ­.Что вы можете рассказать о Л.Н.Толстом? (ответы детей) – Когда он сочинял свои  произведения для детей он очень надеялся, что они будут такими же добрыми, честными,  как герои его рассказов. ­Какие чувства вы испытывали, слушая произведение? ­Что понравилось и не понравилось? Почему? ­Определите жанр произведения . ­Как бы вы озаглавили этот рассказ? ­ Сделайте на отдельном листочке модель обложки. Проверьте с моей моделью. Итак, что  вы слушали? О ком этот рассказ? Кто автор рассказа? Прочитайте заголовок  рассказа ?  8 . Чтение детьми вслух. – Старайтесь читать без ошибок и выразительно. Ответы на вопросы: а) Где происходят события рассказа? Какими автор показывает в начале рассказа людей? б) Почему лев не съел собачку? в) Какие слова нам дают понять, что лев и собачка подружились? г) Как вел себя лев после смерти собачки? Подберите глаголы, которые помогают передать его состояние, чувства? д) Какие общечеловеческие ценности открылись для нас в этом рассказе? ­Поведение льва­  это урок людям. Урок доброты, любви, преданности. Л.Н.Толстой чувствовал и понимал боль животных. Мне бы хотелось, чтобы вы этому тоже  научились. Это история настоящая трагедия, доказывает нам то, что животные, так же как   и люди имеют сердце, они    все  понимают, переживают. Очень  часто они оказываются  мудрее  чувствительное и преданное нас. 9.Творческаяработа.( работа в парах) Если бы лев и собачка  умели  бы разговаривать, какой диалог мог бы состояться между  ними при первой встрече? 10.Выборочное чтение . ­Как собачка попала в клетку? ­Опишите поведение собачки в клетке? ­Как лев отнесся к собачке? ­Сколько времени они прожили вместе? ­Что случилось с собачкой? ­Как вел себя лев после смерти собачки? ­Как пытался изменить ситуацию хозяин? ­От чего умер лев? 11.Физминутка. 12.Инсценировка  диалога. . (Дети у доски инсценируют диалог) 13.Рефлексия ( в парах) А теперь прикоснитесь каждый к своему сердцу. Вы слышите его? ­У вас на партах лежат сердечки, напишите, какие чувства возникли  у вас в сердечках. (Доброта ,любовь, тоска, сочувствие, забота, спокойствие, грусть, печаль) 14. Сюрприз учителя. События, описанные Толстым, происходили 100 лет назад. Но такие понятия, как любовь,  дружба, доброта, верность ­ вечны. Посмотрите на эту фотографию. Это трогательная  история о настоящей дружбе двух абсолютно разных существ. В один приют для животных  в Китае попал умирающий 12­недельный детеныш макаки, брошенный своей матерью.  Несмотря на то, что физическое состояние малыша удалось улучшить, будучи вдали от  матери, он казался почти безжизненным, пока не подружился с белым голубем. Эта  необычная дружба вернула малышу силы для того, чтобы жить дальше! Теперь обезьянка и  голубь неразлучны. ­Читая рассказы ,мы радуемся и огорчаемся ,веселимся и грустим ,чувство страха и  ненависти, сражения побеждаем  ­Спасибо Л.Н. за его добрые рассказы, которые  учат нас  доброту  и справедливости  Кто доволен своей работой ? 15 .Итог урока: ­ Какое произведение мы сегодня изучали? ­ О чем этот рассказ? ­ Что понравилось на уроке? 16.Домашняя работа. Читать и уметь рассказывать  близко к тексту.

Открытый урок по литературному чтению

Открытый урок по литературному чтению

Открытый урок по литературному чтению

Открытый урок по литературному чтению

Открытый урок по литературному чтению

Открытый урок по литературному чтению

Открытый урок по литературному чтению

Открытый урок по литературному чтению

Открытый урок по литературному чтению

Открытый урок по литературному чтению

Открытый урок по литературному чтению

Открытый урок по литературному чтению

Открытый урок по литературному чтению

Открытый урок по литературному чтению

Открытый урок по литературному чтению

Открытый урок по литературному чтению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019