Открытый урок по литературному чтению

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Открытый урок по литературному чтению на тему "Лев и собачка" Цель урока: учить определять жанр и тему произведения, работать над выразительностью чтения для более глубокой передачи мыслей и чувств, заложенных автором, а так же для выражения собственного отношения читающего к изображенным событиям.
Иконка файла материала Открытый урок по литературному чтению в 3 классе.docx
Открытый урок по литературному чтению Л. Н. Толстой «Лев и собачка».                                                   Учитель: Джанхаева Зарема АбдужалиловнаОткрытый урок по литературному чтению в 3 классе «Б». Тема: Л.Н.Толстой « Лев и собачка». Цели и задачи: ­ учить определять жанр и тему произведения, ­ работать над выразительностью чтения  для более глубокой передачи  мыслей и  чувств  ,заложенных  автором, а также для  выражения  собственного  отношения читающего к  изображенным событиям , раскрыт трагединный смысл рассказа. ­ формировать читательские умения (правильно называть произведение) ­ формировать понятия о дружбе, любви, верности. Оборудование: портрет Л Н Толстого, книги писателя, картины  « Ясной поляны,»   карточки для разминки и т.д. Ход  урока. 1.Организационный  момент. 2.Проверка домашнего задания А)  Вот новый день и новый час, Урок литературного чтения Но  старый друг у нас гостях Мудрейший человек и мастер   (читает учитель) ­О каком писателе эти слова? ­Мы уже многое знаем об этом писателе.  Давайте посмотрим в его глаза Говорят , что глаза зеркало души. ­Какие они? (Добрые ,внимательные ,мудрые) Б)Чтение сообщений  самостоятельно .  (групповая работа)3­4 рассказывают свои сообщения , которые находили самостоятельно.( о писателе) В)Показ картинок «Ясной поляны» Старинный вид дома ,когда жил Толстой, комната Л Н Толстого ,где он работал и жил . Показ рисунков , который написал писатель. Г) Чтение эпиграфа. Что помогают понять эти слова? (Человек с  чутким сердцем может сопереживать, радоваться ,грустить , печалиться) Д) Ребята, с каким произведениями Л. Н. Толстого мы уже познакомились.  Показ групповые картинки к рассказам  и называют к какому эпизоду они относятся.  (картинки вешают на доску) Е)Тестирование по группам. А насколько внимательно вы изучили эти произведения ,мы  узнаем ,по тестированию. ..У  вас  на партах лежат тесты ТЕСТ Веберите и обводите букву ,которая по вашему мнению , соответствует правильному  ответу. 1.Как мальчики оказались в открытом море? ­а)Они упали в воду с корабля. б)Им было тесно в парусе ,который спустили в воду для купания. 2.Когда отца схватил страх за жизнь сына? ­а)Когда один из мальчиков стал тонуть. ­б)Когда все заметили акулу и стали кричать. 3.Что предпринимал артиллерист для спасения мальчиков?­а)Он бросился к лодке  и поплыл к ним  ­б)Он подбежал к пушке ,развернул ее, прицелился и выстрелил 4.Почему мальчик залез на мачту корабля? ­а)Ему захотелось смотреть, близко ли берег ­б)Обезьяна сорвала с его головы шляпу и забралась с ней на мачту . 5.Как отреагировал капитан на поступок сына? ­а)Он был безразличен . ­б)Капитан прицелился  в сына и закричал:  «Прыгай, или застрелю!» 6.Как вел себя капитан когда спасли сына? ­а)Он вдруг закричал и убежал к себе  в каюту. ­б) Он заплакал. 3.Постановка учебной задачи . Речевая разминка. Бедная собака ­ бросили ее. Старая собака –где ее жилье? Злой хозяин ,вредный, Выгнал за порог. Перед нею бедной, Нет уже дорог. ­Каким тоном нужно читать стихотворение? ­В последнее время на улицах городов и сел бродят бездомные собаки. Бездомная собака  брошенный друг. Друг ,которого предали  и довели до озлобления  и отчаяния. ­А знаете ли ,что собака шесть тысячелетий живет рядом с человеком. ПОМНИТЕ! Мы в ответе  за тех ,кого приручили. У нас  в мире есть Всемирное общество  защиты животных с центром в Лондоне, а России во многих городах Созданы « Общество  защиты животных»­Ребята ,какое животное называет царем  зверей? (ЛЕВ) ­Какой зверь лев? ­Лев­ это грозное , хищнее животное .Длина достигает 2.5  метра .Вес  230 кг. Лев  обладает отличным зрением  и слухом ,очень осторожен. Голос необычной силы. 4.Изучение нового материала 1.Послушайте историю которая произошла очень давно в далеком городе Лондоне, столица Англии. Л. Н. Толстой не был в Англии, никогда не был в Лондоне. Возможно, эту историю  рассказал кто­то из моряков, кто бывал в Лондонском порту. Услышав ее, Лев Толстой не  остался к ней равнодушным, а написал об этом рассказ «Лев и собачка». ­ Что такое Быль? (Это то что было, произошло). 2.Первичное восприятие текста (я читаю рассказ, а учащиеся следят). 5.Словарная работа. ЗВЕРИНЕЦ­ БАРИН­ ОЩЕТИНИЛСЯ­ БИЛСЯ­ МЕТАЛСЯ­ ИЗДОХЛА­ ЗАСОВЫ­ 6.Физминутка 7.Продолжение работы над темой . ­.Что вы можете рассказать о Л.Н.Толстом? (ответы детей) – Когда он сочинял свои  произведения для детей он очень надеялся, что они будут такими же добрыми, честными,  как герои его рассказов.­Какие чувства вы испытывали, слушая произведение? ­Что понравилось и не понравилось? Почему? ­Определите жанр произведения . ­Как бы вы озаглавили этот рассказ? ­ Сделайте на отдельном листочке модель обложки. Проверьте с моей моделью. Итак, что  вы слушали? О ком этот рассказ? Кто автор рассказа? Прочитайте заголовок  рассказа ?  8 . Чтение детьми вслух. – Старайтесь читать без ошибок и выразительно. Ответы на вопросы: а) Где происходят события рассказа? Какими автор показывает в начале рассказа людей? б) Почему лев не съел собачку? в) Какие слова нам дают понять, что лев и собачка подружились? г) Как вел себя лев после смерти собачки? Подберите глаголы, которые помогают передать его состояние, чувства? д) Какие общечеловеческие ценности открылись для нас в этом рассказе? ­Поведение льва­  это урок людям. Урок доброты, любви, преданности. Л.Н.Толстой чувствовал и понимал боль животных. Мне бы хотелось, чтобы вы этому тоже  научились. Это история настоящая трагедия, доказывает нам то, что животные, так же как   и люди имеют сердце, они    все  понимают, переживают. Очень  часто они оказываются  мудрее  чувствительное и преданное нас. 9.Творческаяработа.( работа в парах) Если бы лев и собачка  умели  бы разговаривать, какой диалог мог бы состояться между  ними при первой встрече? 10.Выборочное чтение . ­Как собачка попала в клетку? ­Опишите поведение собачки в клетке? ­Как лев отнесся к собачке? ­Сколько времени они прожили вместе? ­Что случилось с собачкой? ­Как вел себя лев после смерти собачки? ­Как пытался изменить ситуацию хозяин? ­От чего умер лев?11.Физминутка. 12.Инсценировка  диалога. . (Дети у доски инсценируют диалог) 13.Рефлексия ( в парах) А теперь прикоснитесь каждый к своему сердцу. Вы слышите его? ­У вас на партах лежат сердечки, напишите, какие чувства возникли  у вас в сердечках. (Доброта ,любовь, тоска, сочувствие, забота, спокойствие, грусть, печаль) 14. Сюрприз учителя. События, описанные Толстым, происходили 100 лет назад. Но такие понятия, как любовь,  дружба, доброта, верность ­ вечны. Посмотрите на эту фотографию. Это трогательная  история о настоящей дружбе двух абсолютно разных существ. В один приют для животных  в Китае попал умирающий 12­недельный детеныш макаки, брошенный своей матерью.  Несмотря на то, что физическое состояние малыша удалось улучшить, будучи вдали от  матери, он казался почти безжизненным, пока не подружился с белым голубем. Эта  необычная дружба вернула малышу силы для того, чтобы жить дальше! Теперь обезьянка и  голубь неразлучны. ­Читая рассказы ,мы радуемся и огорчаемся ,веселимся и грустим ,чувство страха и  ненависти, сражения побеждаем  ­Спасибо Л.Н. за его добрые рассказы, которые  учат нас  доброту  и справедливости  Кто доволен своей работой ? 15 .Итог урока: ­ Какое произведение мы сегодня изучали? ­ О чем этот рассказ? ­ Что понравилось на уроке? 16.Домашняя работа. Читать и уметь рассказывать  близко к тексту.