Открытый урок по математике " Путешествие в математический лес"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
01.07.2019
«Путешествие в математический лес»
(Образовательная область «Познание»
Закрепление пройденного)
Цель: закрепить знания о цифрах, геометрических фигурах, закреплять умение решать арифметические задачи, ориентироваться в пространстве, учить детей работать коллективно.
Оборудование: фонограмма песни «Паровоз-Букашка…», картинки диких животных, цветы в цифрами от 1 до 10, конверт с письмом, пазл «Медвежонок»,картинки геометрических фигур, слайды.
открытый урок по математике.docx
Саркулова Нургуль Аманулымовна
Учитель начальных классов Кызылординской обл.
Жанакорганского района СШ №169 им.Н.Илялетдинова
Класс: Подготовительный
01.03.18г
Открытый урок по формированию элементарных математических
представлений
Тема: «Путешествие в математический лес»
(Образовательная область «Познание»
Закрепление пройденного)
Цель: закрепить знания о цифрах, геометрических фигурах, закреплять умение решать арифметические
задачи, ориентироваться в пространстве, учить детей работать коллективно. Оборудование: фонограмма песни «ПаровозБукашка…», картинки диких животных, цветы в цифрами от 1
до 10, конверт с письмом, пазл «Медвежонок»,картинки геометрических фигур, слайды.
1. ОРГ. МОМЕНТ
Ребята, покажите мне свои пальчики. Давайте их посчитаем.
Один, два, три, четыре, пять
Можно пальцы посчитать.
На другой руке опять
Один, два, три, четыре, пять
Десять пальцев пара рук,
Вот твоё хозяйство друг.
Да еще глаза и уши
Ты сиди и тихо слушай.
Молодцы!
-А сейчас, давайте пожелаем друг другу успехов в учении. Повторяйте за
мной:
-Мы умные, мы дружные
-Мы - внимательные, мы - старательные
-Мы в нулевом классе учимся
-Всё у нас получится!
Отлично!
У меня на столе лежит письмо
Хотите узнать, от кого оно? (ответы детей)
Тогда нам надо правильно собрать целую картинку из частей и вы догадаетесь от кого оно.
( дети собирают картинку из пазла и выясняют, что письмо от медвежонка)
2. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ
Кто такой медвежонок? Что вы о нём знаете?
(ответы детей : детеныш медведя)
Какое это животное?( дикое )
Где он живет? ( в лесу )
Что еще вы о нем знаете? ( косолапый, любит мед )
Хорошо!
Послушайте его письмо:.
Здравствуйте, ребята!. Приглашаем вас в наш математический
лес. Сорока рассказала нам, что вы весёлые, сообразительные, смелые. Знаете все цифры,
геометрические фигуры. Умеете хорошо считать и решать задачи.
Умеем, ребята? (ответы детей)
Если хотите проверить свои знания, если вы не боитесь трудностей,
То я и другие лесные звери ждём вас в нашем лесу.
Учитель: Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Очень интересно побывать в таком необычном лесу.
А, вы, знаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей: машина, мотоцикл, самолет, поезд)
А давайте, назовем все это,одним словом? (транспорт)
Правильно. А на чем мы сегодня отправимся в путешествие узнаете, если загадку отгадаете
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (поезд)
Вы правильно угадали, это поезд. Он давно уже вас ждёт.
(Дети садятся на «поезд», . слайд картинка паровоза. Звучит песня «ПаровозБукашка »
(1 куплет, дети подпевают.)
Плывут за окошком поля и леса
Мы едем туда где нас ждут чудеса
И солнышко светит и речка блестит,
И наш паровозик так быстро летит
Припев:
Чухчухчух, тутуту
Белые барашки
Выдувает на ходу
ПаровозБукашка
Чухчухчух, тутуту
Белые барашки
Выдувает на ходу
Выдувает на ходу
Выдувает на ходу
ПаровозБукашка.
Пока мы едем с вами , давайте вспомним ребята, геометрические фигуры
Помните ребята, както на уроке математики мы знакомились с вами с фигурами
Давайте их вспомним отгадав загадки
Слушайте 1 загадку:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я, На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг слайд )
Правильно!Слушайте следующую загадку:
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его...(квадрат слайд ).
Конечно же это квадрат!
3 загадка:
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам. (треугольник слайд).
Все верно, потому что только у треугольника есть 3 стороны и 3 угла
И последняя загадка:
Раз квадрат, два квадрат,
Два квадрата встали в ряд
Если их соединить,
Что мы можем получить. (прямоугольник слайд)
Молодцы! Вижу вы не забыли про фигуры
Слайд Картинка леса
Посмотрите, а вот и лес. Что здесь растёт? (цветы, деревья, ягоды,грибы)
3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО
УСТНЫЙ СЧЁТ
Как красиво!
В математическом лесу цветы не простые, а с цифрами
1.
Расставьте цветы по порядку, начиная с единицы. Первым у нас будет какой цветок? (ответы
детей ) и т.д.
Посчитайте по порядку.
Посчитайте в обратном порядке.
Назовите число, которое стоит между 3 и 5.
Назовите соседей числа 7.
2.
3.
4.
5. 6.
Назовите число, которое стоит после числа 9
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ
Молодцы, пересчитали все цветочки.
Прислушайтесь, ктото на цветочную полянку из лесочка скачет к нам.
Хвост короче уха,
Быстрые повадки.
Мчится, что есть духу,
Мчится без оглядки.
Кто он угадайка.
Ну, конечно, … (зайка слайд )
Сложная задачка у лесного зайчика…
Поможем ему? (ответы детей)
Садитесь поудобнее на свои места, пододвигайте свои стульчики. Слушайте задачку.
Выросло у зайчика на пригорке 5 морковок и под пригорком 2 морковки. Сосчитайте все, кто ловок, сколько выросло морковок? (7)
Разбор задачи
1.
2.
3.
Что известно? (условие)
Что нужно узнать? (вопрос)
С помощью какого математического знака запишем решение?
(На пригорке значит наверху)
(Под пригорком значит снизу)
Учитель комментирует запись у доски, дети записывают в тетрадь.
4.
Сколько получилось? (ответ)
Проверим, сосчитаем морковки. (Воспитатель вытаскивает морковки, считает вместе с детьми и
складывает их в корзину, закреплённую на доске).
Молодцы, помогли зайчику
Ребята, вы наверное устали, давайте отдохнем немножко (далее идет физминутка)
Физминутка музыкальная « ЧударикиСамолет».
Учитель:
- Молодцы, помогли зайчику. Идём дальше. (видят дупло)
- Кто же здесь живёт?
- Давайте узнаем, отгадав загадку (загадка про белку)
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы
Кто в дупле орехи прячет
Сушит на зиму грибы
(белка) -Конечно же это белка живет в дупле и сушит на зиму грибы
-Молодцы, вы правильно угадали!
- Отгадайте любимое лакомство белки.
В панамках и беретах
Рассыпаны в лесу.
Лесную радость эту
К зиме я припасу. (гриб)
(ответы детей) Давайте поможем белке запастись грибами. Поищем грибы в лесу.
Слайд « Грибная поляна»
Мы по лесу шли-шли,
Подберёзовик нашли…
Сели, сорвали и дальше пошли….
и т. д. (нашли грузди, лисички, опята, мухоморы)
Почему мы не собрали мухоморы? (это ядовитые грибы)
Задание в группах.
Взаимооценивание каждой группы методом «Большого пальца»
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Учитель:
Вам понравилось сегодняшнее занятие?
Интересно было?
— Куда мы сегодня путешествовали?(в лес )
Кому мы помогли? ( зайчику, белке )
Ну что же, милые друзья,
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание
— Молодцы! Вы хорошо поработали, красиво писали, отлично считали.
— Ребята, когда прощаются с гостями, что говорят на прощанье?
Дети:
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали
Хорошо ли мы умеем
И считать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы не много.
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
— До свидания!
( дети выходят из класса )
Открытый урок по математике " Путешествие в математический лес"
Открытый урок по математике " Путешествие в математический лес"
Открытый урок по математике " Путешествие в математический лес"
Открытый урок по математике " Путешествие в математический лес"
Открытый урок по математике " Путешествие в математический лес"
Открытый урок по математике " Путешествие в математический лес"
Открытый урок по математике " Путешествие в математический лес"
Открытый урок по математике " Путешествие в математический лес"
Открытый урок по математике " Путешествие в математический лес"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.