Открытый урок по математике " Путешествие в математический лес"
Оценка 4.9

Открытый урок по математике " Путешествие в математический лес"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
01.07.2019
Открытый урок по математике " Путешествие в математический лес"
«Путешествие в математический лес» (Образовательная область «Познание» Закрепление пройденного) Цель: закрепить знания о цифрах, геометрических фигурах, закреплять умение решать арифметические задачи, ориентироваться в пространстве, учить детей работать коллективно. Оборудование: фонограмма песни «Паровоз-Букашка…», картинки диких животных, цветы в цифрами от 1 до 10, конверт с письмом, пазл «Медвежонок»,картинки геометрических фигур, слайды.
открытый урок по математике.docx
Саркулова Нургуль Аманулымовна Учитель начальных классов Кызылординской обл. Жанакорганского района СШ №169 им.Н.Илялетдинова Класс: Подготовительный 01.03.18г Открытый урок  по формированию элементарных математических  представлений  Тема: «Путешествие в математический лес» (Образовательная область «Познание» Закрепление пройденного) Цель: закрепить знания о цифрах, геометрических фигурах, закреплять умение решать арифметические  задачи, ориентироваться в пространстве, учить детей работать коллективно. Оборудование: фонограмма песни «Паровоз­Букашка…», картинки диких животных, цветы в цифрами от 1  до 10, конверт с письмом, пазл «Медвежонок»,картинки геометрических фигур,  слайды. 1. ОРГ. МОМЕНТ ­Ребята, покажите мне свои пальчики. Давайте их посчитаем. Один, два, три, четыре, пять Можно пальцы посчитать. На другой руке опять­ Один, два, три, четыре, пять Десять пальцев ­ пара рук, Вот твоё хозяйство друг. Да еще глаза и уши­ Ты сиди и тихо слушай. Молодцы!  -А сейчас, давайте пожелаем друг другу успехов в учении. Повторяйте за мной: -Мы умные, мы дружные -Мы - внимательные, мы - старательные -Мы в нулевом классе учимся -Всё у нас получится! ­Отлично! ­У меня на столе лежит письмо ­ Хотите узнать, от кого оно? (ответы детей) ­ Тогда нам надо правильно собрать целую картинку из частей и вы догадаетесь от кого оно.         ( дети собирают картинку из пазла и выясняют, что письмо от медвежонка) 2. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ ­ Кто такой медвежонок? Что вы о нём знаете?            (ответы детей : детеныш медведя) ­Какое это животное?( дикое ) ­Где он живет? ( в лесу ) ­Что еще вы о нем знаете? ( косолапый, любит мед ) ­Хорошо!        Послушайте его письмо:.   ­ Здравствуйте, ребята!. Приглашаем вас в наш математический      лес. Сорока рассказала нам, что вы весёлые, сообразительные,  смелые. Знаете все цифры,  геометрические фигуры.     Умеете  хорошо считать и решать задачи. ­ Умеем, ребята? (ответы детей)  ­Если хотите проверить свои знания, если вы не боитесь трудностей,   То я и другие лесные звери ждём вас в нашем лесу. Учитель: ­ Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Очень интересно побывать в таком необычном лесу. ­ А, вы, знаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей: машина, мотоцикл, самолет, поезд) ­ А давайте, назовем все это,одним словом? (транспорт) ­ Правильно. А на чем мы сегодня отправимся в путешествие узнаете, если загадку отгадаете Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились. И помчались в путь ­ далёк,  Лишь оставили дымок. (поезд) Вы правильно  угадали, это поезд. Он давно уже вас ждёт. (Дети садятся на «поезд», . слайд  картинка паровоза. Звучит песня «Паровоз­Букашка »                   (1 куплет, дети подпевают.) Плывут за окошком поля и леса Мы едем туда где нас ждут чудеса И солнышко светит и речка блестит, И наш паровозик так быстро летит Припев: Чух­чух­чух, ту­ту­ту Белые барашки Выдувает на ходу Паровоз­Букашка Чух­чух­чух, ту­ту­ту Белые барашки Выдувает на ходу Выдувает на ходу Выдувает на ходу Паровоз­Букашка. ­Пока мы едем с вами , давайте вспомним ребята, геометрические фигуры ­Помните ребята, как­то на уроке математики мы знакомились с вами с  фигурами ­Давайте их вспомним отгадав загадки ­Слушайте 1 загадку: Нет углов у меня И похож на блюдце я, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (круг слайд ) ­Правильно!Слушайте следующую загадку: Он давно знаком со мной, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его...(квадрат слайд ). ­Конечно же это квадрат! 3 загадка: Три угла, три стороны Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, То скорей подскочишь сам. (треугольник слайд). ­Все верно, потому что только у треугольника есть 3 стороны и 3 угла ­И последняя загадка: Раз квадрат, два квадрат, Два квадрата встали в ряд Если их соединить, Что мы можем получить. (прямоугольник слайд) ­Молодцы! Вижу вы не забыли про фигуры Слайд Картинка леса ­ Посмотрите, а вот и лес. Что здесь растёт? (цветы, деревья, ягоды,грибы) 3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО УСТНЫЙ СЧЁТ Как красиво!  ­В математическом лесу цветы не простые, а с цифрами  1. Расставьте цветы по порядку, начиная с единицы. Первым у нас будет какой цветок? (ответы  детей ) и т.д. Посчитайте по порядку. Посчитайте в обратном порядке. Назовите число, которое стоит между 3 и 5. Назовите соседей  числа 7. 2. 3. 4. 5. 6. Назовите число, которое стоит после числа 9          РЕШЕНИЕ  ЗАДАЧИ ­ Молодцы, пересчитали все цветочки. ­ Прислушайтесь, кто­то на цветочную полянку из лесочка скачет к нам. Хвост короче уха, Быстрые повадки. Мчится, что есть духу, Мчится без оглядки. Кто он угадай­ка. Ну, конечно, … (зайка слайд ) ­ Сложная задачка у лесного зайчика… Поможем ему? (ответы детей) ­ Садитесь поудобнее на свои места, пододвигайте свои стульчики. Слушайте задачку. Выросло у зайчика на пригорке 5 морковок и под пригорком 2 морковки. Сосчитайте все, кто ловок, сколько выросло морковок? (7) Разбор задачи 1. 2. 3. Что известно? (условие) Что нужно узнать? (вопрос) С помощью какого математического знака запишем решение? (На пригорке значит  наверху) (Под пригорком значит снизу) Учитель  комментирует запись у доски, дети записывают в тетрадь. 4. Сколько получилось? (ответ) ­ Проверим, сосчитаем морковки. (Воспитатель вытаскивает морковки, считает вместе с детьми и  складывает их в корзину, закреплённую на доске). ­ Молодцы, помогли зайчику ­Ребята, вы наверное устали, давайте отдохнем немножко (далее идет физминутка) Физминутка музыкальная « Чударики­Самолет». Учитель: - Молодцы, помогли зайчику. Идём дальше. (видят дупло) - Кто же здесь живёт? - Давайте узнаем, отгадав загадку (загадка про белку) Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы Кто в дупле орехи прячет Сушит на зиму грибы (белка) -Конечно же это белка живет в дупле и сушит на зиму грибы -Молодцы, вы правильно угадали! - Отгадайте любимое лакомство белки. В панамках и беретах Рассыпаны в лесу. Лесную радость эту К зиме я припасу. (гриб) (ответы детей) Давайте поможем белке запастись грибами. Поищем грибы в лесу. Слайд « Грибная поляна» Мы по лесу шли-шли, Подберёзовик нашли… Сели, сорвали и дальше пошли…. и т. д. (нашли грузди, лисички, опята, мухоморы) Почему мы не собрали мухоморы? (это ядовитые грибы) Задание в группах. Взаимооценивание каждой группы методом «Большого пальца» ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Учитель: ­Вам понравилось сегодняшнее занятие? ­ Интересно было? — Куда мы сегодня путешествовали?(в лес ) ­ Кому мы помогли? ( зайчику, белке ) ­Ну что же, милые друзья, Каждый ­ просто молодец! Путешествию ­ конец. С математикой дружите, Знания свои копите. Пусть помогут вам старанье, Память, логика, внимание — Молодцы! Вы хорошо поработали, красиво писали, отлично считали. — Ребята, когда прощаются с гостями, что говорят на прощанье? Дети: Мы гостей сегодня ждали И с волнением встречали Хорошо ли мы умеем И считать, и отвечать? Не судите очень строго, Ведь учились мы не много. Приходите снова к нам, Рады мы всегда гостям! — До свидания! ( дети выходят из класса )

Открытый урок по математике " Путешествие в математический лес"

Открытый урок по математике " Путешествие в математический лес"

Открытый урок по математике " Путешествие в математический лес"

Открытый урок по математике " Путешествие в математический лес"

Открытый урок по математике " Путешествие в математический лес"

Открытый урок по математике " Путешествие в математический лес"

Открытый урок по математике " Путешествие в математический лес"

Открытый урок по математике " Путешествие в математический лес"

Открытый урок по математике " Путешествие в математический лес"

Открытый урок по математике " Путешествие в математический лес"

Открытый урок по математике " Путешествие в математический лес"

Открытый урок по математике " Путешествие в математический лес"

Открытый урок по математике " Путешествие в математический лес"

Открытый урок по математике " Путешествие в математический лес"

Открытый урок по математике " Путешествие в математический лес"

Открытый урок по математике " Путешествие в математический лес"

Открытый урок по математике " Путешествие в математический лес"

Открытый урок по математике " Путешествие в математический лес"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2019