Открытый урок по математике "Линейные и столбчатые диаграммы. Закрепление"
Оценка 5

Открытый урок по математике "Линейные и столбчатые диаграммы. Закрепление"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика +1
Взрослым
27.02.2019
Открытый урок по математике "Линейные и столбчатые диаграммы. Закрепление"
3 "Б" класс открытый урок по математике Тема: Линейные и столбчатые диаграммы. Закрепление. Цели: 1. Закрепить понятия «линейная диаграмма», «столбчатая диаграмма». 2. Продолжать учиться читать и записывать информацию с помощью линейных и столбчатых диаграмм. 3. Продолжать решать текстовые задачи изученных видов. 4. Воспитывать трудолюбие.
Otkr_urok_V_V.doc
Математика. Класс: 3 б    Учитель: Биктубаева Светлана Борисовна Тема:   Линейные и столбчатые диаграммы. Закрепление. Цели: 1. Закрепить понятия  «линейная диаграмма», «столбчатая диаграмма».             2. Продолжать учиться читать и записывать информацию с помощью линейных и столбчатых диаграмм.             3. Продолжать решать текстовые задачи изученных видов.             4. Воспитывать трудолюбие.           Этапы урока                                                 Ход урока Формирование УУД, ТОУУ I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. У. – Настроение каково? Д. – Во! У. – Все такого мнения? Д. – Все без исключения! У. – Математика ­ наука! Д. – Ей хотим мы научиться. И сегодня на уроке обещаем не лениться! ­ Ребята, скажите, пожалуйста, какое сегодня число?  Сегодня первый день зимы. ­ Какой праздник к нам приближается? (Новый год)  ­ Вот именно. Вам на уроке нужно плодотворно поработать. В конце урока вам нужно будет нарядить ёлку «Достижений» игрушками. А игрушки лежат у вас на партах. Их пока вы не трогаете.   ­ Посмотрите рядом с Вами у каждого лежат листы самоконтроля. Ваша задача: оценивать   себя   на   каждом   этапе   урока.   И   так,   начинаем   прямо   с организационного момента. Какое у Вас настроение? Покажите смайликом.  2. Минутка чистописания. ­Открыли тетради. Положите под наклоном перед собой. Спина прямая, локти (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:            1­  ориентироваться   в   своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.  2. ­ отбирать необходимые для решения   учебной   задачи источники   информации   среди   предложенных учителем словарей,   энциклопедий, справочников. не свисают, соседу не мешаем.  Запишите сегодняшнее число. Классная работа. ­ Какое число вы видите в тетради? (45) ­ Образец письма вы видите на доске.  ­ Кто мне даст характеристику этому числу? ­Число 45 двузначное, так как записано двумя цифрами. Оно нечетное, потому что оканчивается на цифру 5 и не делится на 2. В этом числе 4 десятка и 5 единиц.     Сумма   разрядных   слагаемых   40   +   5.   Предыдущее   число   44, последующее – 46. ­   Оцените   себя   кружочком   на   этапе   минутки   чистописания   в   листе самоконтроля.  3. Математический диктант. Подпишите листочки. 1) Первый множитель ­ 4, второй – 8. Чему равно произведение? (32) 2) К произведению чисел 2 и 5 прибавьте 46. (56) 3)  Разность чисел 25 и 15  умножьте на 8. (80)  4) Два мальчика играли в шахматы 18 минут. Сколько минут играл каждый из  них? (9 мин)  5) Число 10 увеличьте на произведение чисел 8 и 7.  (66) 6) Делимое ­ 54, делитель – 6. Запишите частное.  (9) 7) Частное чисел 24 и 6 уменьшите в 2 раза. (2)  8) В одной коробке 5 карандашей, а в другой – в 3 раза больше. Сколько  карандашей в двух коробках? (20) 9) Леся гостила у бабушки 2  недели, а её брат Юра – на 3 дня меньше. Сколько  дней гостил у бабушки Юра? (11 дней)  10) Учитель раздал ученикам 18 тетрадей, по 3 тетради каждому. Сколько  учеников получили тетради? (6) ­ Поменялись листочками с соседом. Посмотрите на доску. Проверьте ответы.  Критерии вы видите на экране. Поставьте отметку соседу. Листочки с задних  парт передаем вперёд. ­ Оцените себя кружочком при выполнении математического диктанта в листе самоконтроля.  ­ Ребята, посмотрите. Что Вы видите? (диаграммы)  ­ Какие они?  (линейные и столбчатые) ­ Какая именно линейная? II. Постановка  проблемы.  знания: 3­добывать   новые   информацию, извлекать представленную   в   разных III. Сообщение темы. ­ А столбчатая? ­ Где встречаются диаграммы? (в жизни) ­  Кто   их   применяет?  (врачи,   инженеры,   менеджеры,   учителя,   депутаты, синоптики, продавцы, программисты, проектировщики  и т.д.)  ­   Как   вы   думаете?   О   чем   мы   будем   говорить   на   сегодняшнем   уроке?   (о диаграммах), (будем закреплять эту тему)  ­ Что мы будем делать? Какие задачи поставим? (будем чертить диаграммы, решать примеры, задачи и т.д.) формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).  4  ­ перерабатывать полученную информацию:   сравнивать   и группировать   математические факты и объекты. 5  ­   делать   выводы   на   основе обобщения умозаключений. 6 ­преобразовывать  информацию из одной формы в  другую:    ­  представлять  информацию  в виде текста, таблицы, схемы. 7.  –   переходить   от   условно­ схематических   моделей   к тексту.   ­ Открыли учебники. Задание № 8, с. 4 ­ Кто прочитает задачу? ­ Что сделали  Алиса, Громозека, гном Веня, домашний робот Сева и профессор Селезнёв?  ­   Кто   отправил   радиограмм   больше,   чем   Веня,   но   меньше,   чем   Алиса? (Громозека) ­  Кто   отправил   радиограмм   меньше,   чем   Веня,   но   больше,   чем   профессор Селезнев? ( Сева) ­ И кто же отправил больше всего радиограмм?  (Алиса) ­ Меньше всего (профессор Селезнёв)  ­ Давайте покажем на доске.  ­ Кто выйдет к доске? ­ Оцените себя кружочком при выполнении этого номера. Задача. В   школе   на   новогоднем   мероприятии   дети     были   в   карнавальных   костюмах. Снежинок было 46, мушкетёров в 2 раза меньше, чем снежинок. А остальные дети в костюмах зайчиков. Сколько было детей  в костюмах зайчиков, если всего было 94?  ­ О чем эта задача? ­ Где были дети? ­   В   какие   костюмы   оделись   дети?   (В   костюмы   снежинок,   мушкетёров   и зайчиков) ­ Сколько было снежинок? Мушкетёров? Зайчиков? ­ Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?(Нет) ­   Почему?  (   Потому   что   мы   не   знаем   сколько   было   детей   в   костюмах мушкетёров?) ­ А можем узнать? (Да) ­Каким действием? (делением)  ­ Почему делите? (Потому что сказано в 2 раза меньше) ­ И что мы найдем? (сколько было детей в костюмах мушкетёров) ­А теперь сможем ответить на главный вопрос задачи? (Да) ­Каким действием? 94 ­ 46 – 23 = 25 ­ Кто выйдет к доске и запишет эту задачу? ­ Оцените себя кружочком  на листе самоконтроля после решения этой задачи. ­Ребята, костюмы можно самим смастерить. В этом году мы посмотрим, в каких костюмах   вы   придете   на   наш   новогодний   утренник.   У   кого   будет   самый оригинальный костюм? Посмотрим кто сделал костюм себе сам? Поэтому у Вас есть время ещё до нашего новогоднего утренника. Физминутка.   Работа в группах. Правила работы в группах. ­Вы   все   занимаетесь   на   порталу   Учи.   Ру.   Вот   сейчас   мы   посмотрим   в диаграммах. В каком месяце у нас в классе больше всего дипломов, похвальных грамот и сертификатов участников. 1 группа – сентябрь. 2 группа – октябрь. 3 группа – ноябрь. ­ Покажите цветными карандашами в виде линейной диаграммы.  ­ Задайте вопросы по диаграммам своим одноклассникам. ­Защищаем свои работы. Один представитель от группы выходит к доске.  ­ Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? Регулятивные УУД: Развиваем умения:            1  –   самостоятельно   формули­ ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2  –   совместно   с   учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3  –   составлять   план   решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои   действия   с   целью   и,   при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;   IV. Первичное  закрепление. V. Выбираем задания  и тренируемся. ­  Какого уровня сложности было задание? ­ Оцените свою работу. ­ Повесим все на доску.  ­ Оцените себя кружочком за  работу в  группах в листе самоконтроля.  Задание 5 стр. 4 Выполняем по вариантам.  1 вариант 1 ученик у доски. 2 вариант другой ученик у доски.  – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­ Какого уровня сложности было задание? ­  Оцените свою работу. ­  Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой  самооценкой?     определять 5  –   в   диалоге   с   учителем   и другими   учащимися   учиться вырабатывать   критерии   оценки и степень успешности   выполнения   своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1.­   доносить   свою   позицию   до других: оформлять свои мысли в   устной   и   письменной   речи (выражение   решения   учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; ТОУУ 2  – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения   и   пытаться   её обосновать, приводя аргументы; 3  –   слушать   других,   пытаться принимать   другую   точку   зре­ ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4  –   читать   про   себя   тексты учебников и при этом: ставить вопросы   к   тексту   и   искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять  план; ТОУУ     сотрудничать 5  –   договариваться   с   людьми: выполняя   различные   роли   в группе, в совместном   решении   проблемы (задачи).  Личностные результаты: 1 – придерживаться этических  норм общения и сотрудничества при совместной работе над  учебной задачей;  2. – в созданных совместно с  педагогом на уроке ситуациях  общения и сотрудничества,  опираясь на общие для всех  простые правила поведения,  делать выбор, как себя вести. VI. Итог урока. VII. Домашнее  задание. ­ Что нового вы закрепили  сегодня на уроке?  ­ Чему научились?  ­ Какие  задачи решали? ­ Всё ли получалось? ­ Над чем ещё надо поработать? Украсим дерево достижений. Возьмите клей и приклейте ёлочные игрушки.  С.4 № 6 Творческое дом. зад. Оценивание. Спасибо за урок.

Открытый урок по математике "Линейные и столбчатые диаграммы. Закрепление"

Открытый урок по математике "Линейные и столбчатые диаграммы. Закрепление"

Открытый урок по математике "Линейные и столбчатые диаграммы. Закрепление"

Открытый урок по математике "Линейные и столбчатые диаграммы. Закрепление"

Открытый урок по математике "Линейные и столбчатые диаграммы. Закрепление"

Открытый урок по математике "Линейные и столбчатые диаграммы. Закрепление"

Открытый урок по математике "Линейные и столбчатые диаграммы. Закрепление"

Открытый урок по математике "Линейные и столбчатые диаграммы. Закрепление"

Открытый урок по математике "Линейные и столбчатые диаграммы. Закрепление"

Открытый урок по математике "Линейные и столбчатые диаграммы. Закрепление"

Открытый урок по математике "Линейные и столбчатые диаграммы. Закрепление"

Открытый урок по математике "Линейные и столбчатые диаграммы. Закрепление"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2019