Открытый урок по математике "Линейные и столбчатые диаграммы. Закрепление"
Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика +1
Взрослым
27.02.2019
3 "Б" класс открытый урок по математике
Тема: Линейные и столбчатые диаграммы. Закрепление.
Цели: 1. Закрепить понятия «линейная диаграмма», «столбчатая диаграмма».
2. Продолжать учиться читать и записывать информацию с помощью линейных и столбчатых диаграмм.
3. Продолжать решать текстовые задачи изученных видов.
4. Воспитывать трудолюбие.
Otkr_urok_V_V.doc
Математика.
Класс: 3 б
Учитель: Биктубаева Светлана Борисовна
Тема: Линейные и столбчатые диаграммы. Закрепление.
Цели: 1. Закрепить понятия «линейная диаграмма», «столбчатая диаграмма».
2. Продолжать учиться читать и записывать информацию с помощью линейных и столбчатых диаграмм.
3. Продолжать решать текстовые задачи изученных видов.
4. Воспитывать трудолюбие.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
У. – Настроение каково?
Д. – Во!
У. – Все такого мнения?
Д. – Все без исключения!
У. – Математика наука!
Д. – Ей хотим мы научиться. И сегодня на уроке обещаем не лениться!
Ребята, скажите, пожалуйста, какое сегодня число?
Сегодня первый день зимы.
Какой праздник к нам приближается? (Новый год)
Вот именно. Вам на уроке нужно плодотворно поработать. В конце урока вам
нужно будет нарядить ёлку «Достижений» игрушками. А игрушки лежат у вас на
партах. Их пока вы не трогаете.
Посмотрите рядом с Вами у каждого лежат листы самоконтроля. Ваша задача:
оценивать себя на каждом этапе урока. И так, начинаем прямо с
организационного момента. Какое у Вас настроение? Покажите смайликом.
2. Минутка чистописания.
Открыли тетради. Положите под наклоном перед собой. Спина прямая, локти
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1 ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать,
какая
информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг.
2. отбирать необходимые для
решения учебной
задачи
источники информации среди
предложенных
учителем
словарей,
энциклопедий,
справочников. не свисают, соседу не мешаем. Запишите сегодняшнее число. Классная работа.
Какое число вы видите в тетради? (45)
Образец письма вы видите на доске.
Кто мне даст характеристику этому числу?
Число 45 двузначное, так как записано двумя цифрами. Оно нечетное, потому
что оканчивается на цифру 5 и не делится на 2. В этом числе 4 десятка и 5
единиц.
Сумма разрядных слагаемых 40 + 5. Предыдущее число 44,
последующее – 46.
Оцените себя кружочком на этапе минутки чистописания в листе
самоконтроля.
3. Математический диктант. Подпишите листочки.
1) Первый множитель 4, второй – 8. Чему равно произведение? (32)
2) К произведению чисел 2 и 5 прибавьте 46. (56)
3) Разность чисел 25 и 15 умножьте на 8. (80)
4) Два мальчика играли в шахматы 18 минут. Сколько минут играл каждый из
них? (9 мин)
5) Число 10 увеличьте на произведение чисел 8 и 7. (66)
6) Делимое 54, делитель – 6. Запишите частное. (9)
7) Частное чисел 24 и 6 уменьшите в 2 раза. (2)
8) В одной коробке 5 карандашей, а в другой – в 3 раза больше. Сколько
карандашей в двух коробках? (20)
9) Леся гостила у бабушки 2 недели, а её брат Юра – на 3 дня меньше. Сколько
дней гостил у бабушки Юра? (11 дней)
10) Учитель раздал ученикам 18 тетрадей, по 3 тетради каждому. Сколько
учеников получили тетради? (6)
Поменялись листочками с соседом. Посмотрите на доску. Проверьте ответы.
Критерии вы видите на экране. Поставьте отметку соседу. Листочки с задних
парт передаем вперёд.
Оцените себя кружочком при выполнении математического диктанта в листе
самоконтроля.
Ребята, посмотрите. Что Вы видите? (диаграммы)
Какие они? (линейные и столбчатые)
Какая именно линейная?
II. Постановка
проблемы.
знания:
3добывать новые
информацию,
извлекать
представленную в разных III. Сообщение темы.
А столбчатая?
Где встречаются диаграммы? (в жизни)
Кто их применяет? (врачи, инженеры, менеджеры, учителя, депутаты,
синоптики, продавцы, программисты, проектировщики и т.д.)
Как вы думаете? О чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? (о
диаграммах), (будем закреплять эту тему)
Что мы будем делать? Какие задачи поставим? (будем чертить диаграммы,
решать примеры, задачи и т.д.)
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.).
4 перерабатывать полученную
информацию:
сравнивать и
группировать математические
факты и объекты.
5 делать выводы на основе
обобщения умозаключений.
6 преобразовывать
информацию из одной формы в
другую:
представлять информацию в
виде текста, таблицы, схемы.
7. – переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Открыли учебники.
Задание № 8, с. 4
Кто прочитает задачу?
Что сделали Алиса, Громозека, гном Веня, домашний робот Сева и профессор
Селезнёв?
Кто отправил радиограмм больше, чем Веня, но меньше, чем Алиса?
(Громозека)
Кто отправил радиограмм меньше, чем Веня, но больше, чем профессор
Селезнев? ( Сева)
И кто же отправил больше всего радиограмм? (Алиса)
Меньше всего (профессор Селезнёв)
Давайте покажем на доске.
Кто выйдет к доске?
Оцените себя кружочком при выполнении этого номера.
Задача.
В школе на новогоднем мероприятии дети были в карнавальных костюмах.
Снежинок было 46, мушкетёров в 2 раза меньше, чем снежинок. А остальные
дети в костюмах зайчиков. Сколько было детей в костюмах зайчиков, если всего
было 94?
О чем эта задача?
Где были дети?
В какие костюмы оделись дети? (В костюмы снежинок, мушкетёров и зайчиков)
Сколько было снежинок? Мушкетёров? Зайчиков?
Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?(Нет)
Почему? ( Потому что мы не знаем сколько было детей в костюмах
мушкетёров?)
А можем узнать? (Да)
Каким действием? (делением)
Почему делите? (Потому что сказано в 2 раза меньше)
И что мы найдем? (сколько было детей в костюмах мушкетёров)
А теперь сможем ответить на главный вопрос задачи? (Да)
Каким действием? 94 46 – 23 = 25
Кто выйдет к доске и запишет эту задачу?
Оцените себя кружочком на листе самоконтроля после решения этой задачи.
Ребята, костюмы можно самим смастерить. В этом году мы посмотрим, в каких
костюмах вы придете на наш новогодний утренник. У кого будет самый
оригинальный костюм? Посмотрим кто сделал костюм себе сам? Поэтому у Вас
есть время ещё до нашего новогоднего утренника.
Физминутка.
Работа в группах. Правила работы в группах.
Вы все занимаетесь на порталу Учи. Ру. Вот сейчас мы посмотрим в
диаграммах. В каком месяце у нас в классе больше всего дипломов, похвальных
грамот и сертификатов участников.
1 группа – сентябрь.
2 группа – октябрь.
3 группа – ноябрь.
Покажите цветными карандашами в виде линейной диаграммы.
Задайте вопросы по диаграммам своим одноклассникам.
Защищаем свои работы. Один представитель от группы выходит к доске.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
1 – самостоятельно формули
ровать цели урока после
предварительного обсуждения;
2 – совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3 – составлять план решения
отдельной учебной задачи
совместно с классом;
4 – работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с помощью класса;
IV. Первичное
закрепление. V. Выбираем задания
и тренируемся.
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Повесим все на доску.
Оцените себя кружочком за работу в группах в листе самоконтроля.
Задание 5 стр. 4
Выполняем по вариантам.
1 вариант 1 ученик у доски.
2 вариант другой ученик у доски.
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой
самооценкой?
определять
5 – в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и
степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи в общепринятых формах)
с учётом своих учебных речевых
ситуаций;
ТОУУ
2 – доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
3 – слушать других, пытаться
принимать другую точку зре
ния, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4 – читать про себя тексты
учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать
ответы; проверять себя;
отделять новое от известного;
выделять главное; составлять
план;
ТОУУ
сотрудничать
5 – договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе,
в
совместном решении проблемы
(задачи).
Личностные результаты:
1 – придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;
2. – в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
VI. Итог урока.
VII. Домашнее
задание.
Что нового вы закрепили сегодня на уроке?
Чему научились?
Какие задачи решали?
Всё ли получалось?
Над чем ещё надо поработать?
Украсим дерево достижений. Возьмите клей и приклейте ёлочные игрушки.
С.4 № 6
Творческое дом. зад.
Оценивание.
Спасибо за урок.
Открытый урок по математике "Линейные и столбчатые диаграммы. Закрепление"
Открытый урок по математике "Линейные и столбчатые диаграммы. Закрепление"
Открытый урок по математике "Линейные и столбчатые диаграммы. Закрепление"
Открытый урок по математике "Линейные и столбчатые диаграммы. Закрепление"
Открытый урок по математике "Линейные и столбчатые диаграммы. Закрепление"
Открытый урок по математике "Линейные и столбчатые диаграммы. Закрепление"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.