Открытый урок по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
29.03.2017
Открытый урок проводился в феврале, цель урока: формирование знания о способах деления суммы на число. Урок проходил в виде игры. Класс был разделён на 3 команды- квадрат, круг, треугольник. Урок состоял из 5 конкурсов. В каждом конкурсе были разные, интересные задания, задачи.
Открытый урок по математике.docx
Тема: Деление суммы на число.
Цель: формировать знания о способах деления суммы на число;
закрепить умение решать задачи изученных видов.
Предметные результаты: учащиеся знают правило деления суммы на
число.
Тип урока: изучение новой темы.
Методы: словесный, наглядный.
Формы работы: коллективная, индивидуальная,
фронтальная.
Оборудование: карточки с примерами, учебник, стикеры,
сигнальные карточки.
Ход урока
1. Организационный момент.
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс,
И для меня уже награда,
Вниманье ваших умных глаз.
На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным.
Все пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
Устный счет. Поднимаем сигнальные карточки.
Произведение чисел 30 и 8
Частное чисел 640 и 8
Частное 360 и 9
Произведение чисел 60 и 9
Частное чисел 480 и 6
Произведение чисел 60 и 5
Стадия вызова
- Ребята! Я очень рада встрече с вами. И мне хотелось
бы разделить эту радость с вами. Я запишу это так: Радость : 6 =
Почему я разделила на 6? Назовите компоненты
деления в этом примере. (Делимое- радость,
делитель – 6). Что получится в частном? (Радость).
– Если мы разделим радость, её станет больше или
меньше? Объясните.( Вешаю на доску слово радость)
-В таком случае, я предлагаю разделить радость вам
друг с другом, выразив её улыбкой. Подарить её мне,
друг другу.
И в хорошем настроении начать урок.
Как вы думаете, какая тема нашего урока сегодня.
Приём «Корзина идей» (ученики на стикерах
записывают свои предположения)
- А сейчас, ребята, я предлагаю рассмотреть два
буквенных выражения (вывешиваю карточки):
(а+в):с
(а+в) · с
- Какое из этих буквенных выражений вам знакомо?
-Какое свойство умножения вы знаете? Кто может
объяснить это свойство? ( умножение суммы на
число)
(Выходит ученик и дописывает =а·с+в·с)
- Давайте сравним два выражения: -Что у них
общего? (сумма) - А чем отличается?
- Может кто-то сможет прочитать запись
«математическим» языком? (деление суммы на число)
-Вы догадались, чему мы будем учиться на уроке?
Мы сегодня будем учиться решать новые выражения
(деление суммы на число)
Цель :нашего урока научиться решать примеры
разными способами.
Для начала подготовим тетради к работе и запишем
дату, классная работа, тему урока.
Объяснение новой темы: (4+8):2=12:2=6 1 способ(Узнать значение суммы
и разделить его на число)
(4+8):2=4:2+8:2=2+4=6 2 способ (разделить
каждое слагаемое на число, полученные результаты
сложить.
Урок у нас будет необычный, он пройдет в виде соревнования
между рядами.
Урок соревнование — Учитель объясняет, что такое соревнование.
Очень важно чтобы между вами была взаимовыручка,
взаимопонимание, и главное дружба.
Соревнование между рядами.
Я прочитаю вам веселые стихотворения о геометрических фигурах,
а вы постарайтесь определить, что это за фигуры.
Это будет названием вашего ряда.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны Одинаковой длины.
Вам его представить рад
А зовут его (квадрат). (Учитель показывает квадрат)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник.)
У какой фигуры нет начало и конца? (круг)
I. ряд II ряд Ш.ряд
квадрат круг треугольник
- Перед вами лежат оценочные листы. В левом
столбике написаны задания, которые вы будете
выполнять, далее максимальный балл, которым
оценивается задание. А в последнюю колонку вы будете вносить результаты своей пары. За каждое
правильно выполнение задание вы будете получать
геометрические фигуры, какой ряд наберёт больше
фигур тот и выиграл.
Пусть удача сопутствует вам в дальнейшей работе на
уроке.
I Конкурс
Минутка чистописания.
Будете писать числа, которые у вас получатся.
1ряд: (15+15):6 = 5
2 ряд: (16+14):5= 6
3 ряд: (70+11):9 = 9
Учитель: Используя цифр 5, 6, 9.какое число можно составить?
Дети: 569
Учитель: какое это число?
Дети: трехзначное
Учитель: назовите соседей числа 569 ( 568, 570)
Учитель: запишите в тетради число 569
Учитель: вопрос
1 рядусколько десятков в этом числе?
2 рядсколько единиц?
3 ряд сколько сотен?
Молодцы!
II Конкурс
Вычисли деление удобным способом.
На геометрических фигурах примеры, парная работа.
№2 (б)
Физминутка
Встаём.
Мы устали чуточку,
Отдохнём минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись давай, дружок.
Ещё попрыгай: раз, 2, 3! На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.
III Конкурс
Решение задач
1 ряд: Упаковщица разложила поровну 4 красных
шара и 8 зелёных в 2 коробки. Сколько шаров в
каждой коробке?
2 ряд: В классе 12 девочек и 14 мальчиков. Для игры
они разделились на 2 равные команды. Сколько
детей в каждой команде?
3 ряд: В соревнованиях участвовали 80 спортсменов. В каждой
команде было по 6 мальчиков и по 4 девочки. Сколько команд
было?
IV Конкурс
Цветик шестицветик
С каждого ряда выходят по одному ученику и решают задание у
доски.
Задание находится на лепестках цветка.
218+567=
784+136=
676+167=
168+725=
346+95=
389+175=
V Конкурс
Работа в парах.
Запиши выражения и найди их значения карточки.
Сумму чисел 12 и 8 раздели на 5.
Число 8 умножь на сумму чисел 29 и 11.
Сумму чисел 18 и 24 уменьши в 7 раз. Разность чисел 35 и 15 увеличь в 6 раз.
Сумму чисел 25 и 45 раздели на 7.
Разность чисел 150 и 50 умножь на 3.
Решают на карточках с объяснением.
Этап подведения итогов.
Д.з стр 35 №6,7
Рефлексия «Светофор»
Открытый урок по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс
Открытый урок по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс
Открытый урок по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс
Открытый урок по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс
Открытый урок по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс
Открытый урок по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.