Открытый урок по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс
Оценка 5

Открытый урок по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
29.03.2017
Открытый урок по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс
Открытый урок проводился в феврале, цель урока: формирование знания о способах деления суммы на число. Урок проходил в виде игры. Класс был разделён на 3 команды- квадрат, круг, треугольник. Урок состоял из 5 конкурсов. В каждом конкурсе были разные, интересные задания, задачи.
Открытый урок по математике.docx
Тема: Деление суммы на число. Цель: формировать знания о способах деления суммы на число;  закрепить умение решать задачи изученных видов. Предметные результаты: учащиеся знают правило деления суммы на число. Тип урока: изучение новой темы.  Методы: словесный, наглядный. Формы работы: коллективная, индивидуальная,  фронтальная. Оборудование: карточки с примерами, учебник, стикеры,  сигнальные карточки.  Ход урока 1. Организационный момент. Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый ваш класс, И для меня уже награда, Вниманье ваших умных глаз. На уроке будь старательным Будь спокойным и внимательным. Все пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говорите четко, внятно, Чтобы было все понятно. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. Устный счет. Поднимаем сигнальные карточки. Произведение  чисел 30 и 8  Частное чисел 640 и 8 Частное 360 и 9  Произведение чисел 60 и 9 Частное чисел 480 и 6 Произведение чисел 60 и 5  Стадия вызова - Ребята! Я очень рада встрече с вами. И мне хотелось бы разделить эту радость с вами. Я запишу это так: Радость : 6 = Почему я разделила на 6? Назовите компоненты деления в этом примере. (Делимое- радость, делитель – 6). Что получится в частном? (Радость). – Если мы разделим радость, её станет больше или меньше? Объясните.( Вешаю на доску слово радость) -В таком случае, я предлагаю разделить радость вам друг с другом, выразив её улыбкой. Подарить её мне, друг другу. И в хорошем настроении начать урок. Как вы думаете, какая тема нашего урока сегодня. Приём «Корзина идей» (ученики на стикерах записывают свои предположения) - А сейчас, ребята, я предлагаю рассмотреть два буквенных выражения (вывешиваю карточки): (а+в):с (а+в) · с - Какое из этих буквенных выражений вам знакомо? -Какое свойство умножения вы знаете? Кто может объяснить это свойство? ( умножение суммы на число) (Выходит ученик и дописывает =а·с+в·с) - Давайте сравним два выражения: -Что у них общего? (сумма) - А чем отличается? - Может кто-то сможет прочитать запись «математическим» языком? (деление суммы на число) -Вы догадались, чему мы будем учиться на уроке? Мы сегодня будем учиться решать новые выражения (деление суммы на число) Цель :нашего урока научиться решать примеры разными способами. Для начала подготовим тетради к работе и запишем дату, классная работа, тему урока. Объяснение новой темы: (4+8):2=12:2=6 1 способ(Узнать значение суммы и разделить его на число) (4+8):2=4:2+8:2=2+4=6 2 способ (разделить каждое слагаемое на число, полученные результаты сложить. Урок у нас будет необычный, он пройдет в виде соревнования  между рядами. Урок соревнование — Учитель объясняет, что такое соревнование. Очень важно чтобы между вами была взаимовыручка,  взаимопонимание, и главное дружба. Соревнование между рядами. Я прочитаю вам веселые стихотворения о геометрических фигурах,  а вы постарайтесь определить, что это за фигуры. Это будет названием вашего ряда. Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны ­ Одинаковой длины. Вам его представить рад ­ А зовут его ­  (квадрат). (Учитель показывает квадрат) Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? (Треугольник.) У какой фигуры нет начало и конца? (круг) I. ряд     II ряд   Ш.ряд квадрат    круг    треугольник - Перед вами лежат оценочные листы. В левом столбике написаны задания, которые вы будете выполнять, далее максимальный балл, которым оценивается задание. А в последнюю колонку вы будете вносить результаты своей пары. За каждое правильно выполнение задание вы будете получать геометрические фигуры, какой ряд наберёт больше фигур тот и выиграл. Пусть удача сопутствует вам в дальнейшей работе на уроке. I Конкурс Минутка чистописания. Будете писать числа, которые у вас получатся. 1ряд: (15+15):6 =  5 2 ряд: (16+14):5=   6 3 ряд: (70+11):9 = 9 Учитель: Используя цифр 5, 6, 9.какое число можно составить? Дети: 569 Учитель: какое это число? Дети: трехзначное Учитель: назовите соседей числа 569 ( 568, 570) Учитель: запишите в тетради число 569 Учитель: вопрос  1 ряду­сколько десятков в этом числе? 2 ряд­сколько единиц?  3 ряд­ сколько сотен? Молодцы! II Конкурс Вычисли деление удобным способом. На геометрических фигурах примеры, парная работа. №2 (б) Физминутка Встаём. Мы устали чуточку, Отдохнём минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись  давай, дружок. Ещё попрыгай: раз, 2, 3! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. III Конкурс Решение задач 1 ряд: Упаковщица разложила поровну 4 красных шара и 8 зелёных в 2 коробки. Сколько шаров в каждой коробке? 2 ряд: В классе 12 девочек и 14 мальчиков. Для игры они разделились на 2 равные команды. Сколько детей в каждой команде? 3 ряд: В соревнованиях участвовали  80 спортсменов. В каждой  команде было по 6 мальчиков и по 4 девочки. Сколько команд  было? IV Конкурс Цветик­ шестицветик С каждого ряда выходят по одному ученику и решают задание у  доски. Задание находится на лепестках цветка. 218+567= 784+136= 676+167= 168+725= 346+95= 389+175= V Конкурс Работа в парах. Запиши выражения и найди их значения  карточки. ­Сумму чисел 12 и 8 раздели на 5. ­Число 8 умножь на сумму чисел 29 и 11. ­Сумму чисел 18 и 24 уменьши в 7 раз. ­Разность чисел 35 и 15 увеличь в 6 раз. ­Сумму чисел 25 и 45 раздели на 7. ­Разность чисел 150 и 50 умножь на 3. Решают на карточках с объяснением. Этап подведения итогов. Д.з стр 35 №6,7 Рефлексия «Светофор»

Открытый урок по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс

Открытый урок по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс

Открытый урок по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс

Открытый урок по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс

Открытый урок по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс

Открытый урок по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс

Открытый урок по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс

Открытый урок по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс

Открытый урок по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс

Открытый урок по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс

Открытый урок по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс

Открытый урок по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017