Открытый урок по математике на тему «Состав чисел».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная разработка предназначена для внеклассного материала по художественной литературе в предшкольном классе. Задания в ней разработаны с учетом возрастных особенностей для детей 5 - 6 лет. Данные задания в виде загадок и вопросов позволяют выявить знания учащихся на данный момент времени.
Иконка файла материала открытый урок «Состав чисел»..docx
Тема: Повторение «Состав чисел». Цель: Технологическая карта  Закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 10;   Закрепить умение увеличивать и уменьшать числа в пределах первого десятка на  несколько единиц.   Повторить геометрические фигуры.   Воспитывать у учащихся самостоятельность, активность, аккуратность, развивать  логическое мышление, память. Метод: словесно – наглядный, практический.  Ход урока: Этапы деятельности Мотивационно ­  побудительный Организационно ­поисковый Действия педагога Действия детей Дети выполняют то,  что говорит  воспитатель. Слушают  Прозвенел звонок для нас!  Все зашли тихонько в класс.  Встали все у парт красиво,  И с гостями поздоровались учтиво.  Тихо сели, спины прямо  Все легонечко вздохнем,  И урок сейчас начнем. ­ Сегодня у нас необычный урок – к нам в  гости придут герои сказок со своими  математическими заданиями. Они хотят  проверить ваши знания: как умеете считать,  писать, решать задачи, отгадывать загадки. Поэтому я прошу Вас быть внимательными и  активно мне помогать. А ваша помощь – это  ваше участие на уроке.  1.Отгадайте загадку, и Вы узнаете, кто из  героев к нам пришел первый.  Красная Шапочка Бабушка девочку очень любила  Шапочку красную ей подарила  Девочка имя забыла свое  А ну, подскажите имя ее. Красная Шапочка хочет знать, умеем ли мы  считать в прямом порядке от 0 до 10, и в  обратном порядке от 10 до 0.  А) Посчитайте в порядке возрастания от 0 до 10.  Б) В порядке убывания от 10 до 0 .  В) Назовите соседей.  Г) Заполните « окошко».  Решают задачки­ Красная Шапочка несла нам корзину с  яблоками, и по дороге нечаянно рассыпала  их. Давайте поможем Красной Шапочке  собрать яблоки. Чтобы их собрать нужно  решить веселые задачки.  Семь гусей пустились в путь,  Два решили отдохнуть.  Сколько их под облаками?  Сосчитайте, дети, сами.(5)  В класс вошла Маринка.  А за ней – Аринка,  А потом пришел Игнат  Сколько стало всех ребят? (3) Чтобы кошка ножки не промочила,  Сколько бы сапожек она купила? (4) Пять ребят в футбол играют,  Одного домой позвали.  Он в окно глядит, считает,  Сколько их в футбол играет? (4) Красной Шапочке понравилось, как Вы  считаете, она осталась довольной.  Раздается стук.  2. Чтобы узнать, кто к нам пришел в гости, нам нужно отгадать загадку:  Весь я золотистый, Мягкий и пушистый. Я у курицы ­  ребёнок, А зовут меня … ­ Цыплёнок принес задание. А задание такое:  надо поработать в парах и собрать части в  единое целое.  Цыпленок решил построить  домик.  ­ Скажите, из каких геометрических фигур  состоит домик?  Цыпленок очень доволен, что мы ему  помогли. Цыпленок устал, и решил  7 – 2 = 5 1 + 1 + 1 = 3 4 5 – 1 = 4 Цыплёнок  Треугольник, круг,  квадрат 2 4 3отдохнуть. Давайте вместе с ним отдохнем.  3. Физминутка Сделаем столько хлопка над головой  Сколько ежиков (2)  Столько хлопка перед собой  Сколько белочек?(4)  Две руки за спину спрячем,  И на двух ногах поскачем  Сколько медвежат? (3) 4. Отгадайте загадку: Раздается звук – жужжание.  Карлсон Решают примеры ­ Кто­то к нам еще пожаловал. Давайте  отгадаем кто это?  Раскрашивают  Толстяк живет на крыше,  Летает он всех выше. Карлсон хочет, чтобы мы помогли ему  порыбачить. А рыбки непростые.  ­ Чтобы поймать рыбок нужно решить  примеры. Давайте ребята, поможем Карлсону поймать рыбок. ­ Молодцы! Мы помогли Карлсону поймать  рыбок. Он очень доволен.  5. Работа в азбуке – тетради. Задание 1. Раскрась самую длинную ленту  красным карандашом, а самую короткую  зеленым карандашом. Нарисуй синим  карандашом ленту между ними. Задание 2. Раскрась ведёрки так, чтобы  большое было между синим и жёлтым, а  красное рядом с синим. Нашим сказочным героям здесь очень  понравилось, ведь благодаря вашим знаниям,  умениям, вы смогли справиться со всеми  заданиями, их выполняли вместе дружно.  « Дружно не грузно, а врозь хоть брось»  значит всегда и везде быть один за всех и все  за одного.  ­ Какие Вы выполняли задания?  ­ Какие из заданий понравились больше?  Дети отвечают на  вопросы Рефлексивно­ корригирующийОжидаемый результат: Знать: порядковый и количественный счет от 1 до 10; Иметь: представление о составе чисел 2 – 10, названиях  геометрических фигур; Уметь: называть свойства предметов и делить  предметы  на группы.