Открытый урок по математике по теме "Сравнение трёхзначных чисел"( 3 класс, математика)
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
03.08.2019
Тема: Сравнение трёхзначных чисел.
Урок ознакомления с приемами сравнения трехзначных чисел.Для актуализации знаний на уроке используется устный счет, математический диктант со взаимопроверкой. Для определения темы используется ситуация из жизни учащихся, а также на уроке обучающиеся работают в парах, самостоятельно. Используется электронное приложение к учебнику.
ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМ..doc
Математика 25.02.2019г
Тип урока: Изучение нового материала
Тема: Сравнение трёхзначных чисел.
Цель: познакомить с приёмами сравнения трёхзначных чисел.
Задачи: изучить приемы сравнения трехзначных чисел, закрепить вычислительные навыки;
способствовать развитию логического мышления, внимания; прививать интерес к урокам
математики, способствовать развитию адекватной самооценки.
Планируемые результаты:
Личностные:
умение проявлять учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу;
умение понимать причины успеха в учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
умение выявлять проблему;
умение сохранять цель;
умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Познавательные УУД:
умение сравнивать, делать выводы.
Коммуникативные УУД:
умение принимать участие в работе парами;
умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей.
Предметные:
знание способов сравнения трёхзначных чисел;
знание устной и письменной нумерации;
совершенствование вычислительных навыков.
Использование технологии: личностно деятельностная
Формы проведения: фронтальная, индивидуальная, парная, самостоятельная.
Оборудование:
учебник «Математика», Москва «Просвещение», 2011 г.,3 класс, часть 2, М. И.
Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова;
программа электронное приложение к учебнику;
компьютер, проектор, экран, презентация (среда POWER POINT);
карточки с заданием в парах;
карточки для индивидуальной работы.
Ход урока:
I. Оргмомент.
II. Актуализация знаний.
Какие мы знаем числа?
Какие мы знаем разряды?
Какое место в числе справа налево занимает разряд единиц, десятков, сотен?
Что значит назвать предыдущее число?
Что значит назвать последующее число?
Какие операции умеем выполнять с трехзначными числами?
читать
записывать
раскладывать на разрядные слагаемые
приёмам устных вычислений
1) Устный счет Назовите по порядку числа от 398 до 407, от 104 до 99
Чему равна сумма чисел 200 и 36
Чему равна разность чисел 572 и 2
Увеличьте 400 на столько же.
Уменьшите 780 на 4 десятка.
Какое число больше 345 на 5
Какое число меньше 500 на 1
Первое слагаемое – 640, второе 1 сот. Чему равна сумма?
2) Математический диктант.
Запиши числа, в которых
4с. 5 д. 2 ед.
8 с. 7 ед.
6с. 9 дес.
2с. 9 д. 1 ед.
5 с. 2 ед.
73 дес.
Запишите рядом предыдущее число, последующее (729, 731)
Увеличьте его на одну сотню, (830)уменьшите на три десятка (700), уменьшите на 7 сотен
(30)
Проверьте друг у друга ряд чисел, который у вас получился (взаимопроверка слайд 2)
Какое число можно назвать лишним и почему?
Назовите наибольшее число, наименьшее.
Запишите одно любое число и разложите его на разрядные слагаемые.
499=400+90+9
III. Самоопределение к деятельности
Ситуация из жизни
Сегодня я иду по коридору и вижу спор мальчиков. Два маленьких коллекционера
пересчитали свои игрушки бакуганы. У одного 131, у другого 134. Теперь спорят, у кого
больше? Мы им поможем?
Как вы считаете?
— Сформулируйте тему и задачи урока.
IV. Работа по теме урока
1. Объяснение нового материала
— Как сравнить трехзначные числа? На какой разряд будем смотреть в первую
очередь? (На сотни.)
— Сколько сотен в числе 753? (7.)
— Сколько сотен в числе 375? (3.)
— Сравните сотни. (7сотен больше, чем 3сотни.)
— Какой ставим знак? (Больше.)
— Сравните числа 431 и 413.
— Что вы можете сказать о числе сотен? (Одинаковое.)
— Что будем делать? На какой разряд будем теперь смотреть? (На десятки.)
— Сколько десятков в первом числе? (3.)
— Сколько десятков во втором числе? (1.)
— Какой делаем вывод? (431 больше, чем 413, потому что 3 десятка больше, чем 1
десяток.)
— Сравните числа, пользуясь этим способом.
512 О 412 647 О 637 854 О 858
2. Работа по учебнику
— Прочитайте, как сравнивают трехзначные числа, на с. 50. — Правильно ли вы рассуждали?
№2 (с. 50).(Устное выполнение.)
V. Физкультминутка
приседайте столько раз, сколько сотен в числе 352;
подпрыгните столько раз, сколько единиц в числе 234;
сделайте наклон влево, столько раз сколько десятков в числе 167.
сделайте наклон вправо, столько раз сколько сотен в числе 489.
VI. Закрепление изученного материала
1.Работа по учебнику
№ 6 (с. 50).(Коллективное выполнение,)
2. Электронное приложение к учебнику.
3. Работа по учебнику №4 (с.50)
4. Работа в парах по карточкам.
Сравни числа.
1+499 О 5001 4066 О 460 +6
4502 О 540 +2 370+30 О 769 60
202+20 О 22020 599+1 О 6001
650+5 О 560 5 5077 О 5088
VII. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Чему вы научились сегодня на уроке?
— Какими способами можно сравнивать числа?
Домашнее задание
Учебник: № 5 (с. 50).
Открытый урок по математике по теме "Сравнение трёхзначных чисел"( 3 класс, математика)
Открытый урок по математике по теме "Сравнение трёхзначных чисел"( 3 класс, математика)
Открытый урок по математике по теме "Сравнение трёхзначных чисел"( 3 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.