Деление чисел, запись которых оканчивается нулём.
Оценка 5

Деление чисел, запись которых оканчивается нулём.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
02.06.2019
Деление чисел, запись которых оканчивается нулём.
1. Вывести на основе взаимосвязи действий умножения и деления алгоритм деления круглого двузначного числа на однозначное число. 2. Развивать умения решать текстовые задачи. 3. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
konsp_3kl_mat_ur17-20 (1).doc
Математика, 3­й класс. Урок 17 (§ 1.15).  Тема: Деление чисел, запись которых оканчивается нулём (Урок введения нового знания) Цели:  1. Вывести на основе взаимосвязи действий умножения и деления алгоритм деления круглого двузначного числа  на однозначное число.             2.  Развивать умения решать текстовые задачи.             3. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М       Этапы урока                                                 Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:            1­  ориентироваться   в   своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2.  ­ отбирать необходимые для решения   учебной   задачи источники   информации   среди   I. Актуализация  знаний  (вспоминаем то, что важно для урока). 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления. 4. Устный счёт. ­ Уменьшите 56 в 7 раз. Уменьшите 56 на 7. ­ Частное чисел 28 и 7 увеличить в 6 раз. ­ Произведение 20 и 3 уменьшить на 38. ООО «Баласс» 2013      1 ­ Делимое 54 делитель 9. Найдите частное. ­ Делитель 8, частное равно 9. Найдите делимое. ­ Первый множитель 30, второй множитель 3. Найдите произведение. ­ Назовите множители к произведению 24, 36, 45, 63. ­   Один   из   множителей   10,   произведение   70.   Найдите   другой множитель. Как проверить найденное значение? ­   Что   мы   знаем   о   действиях   умножения   и   деления?   (взаимно­ обратные действия) 3  3  3 5. Парно­групповая форма работы. 1. Задания № 1, 2, с. 34.  Цель работы: – актуализация знаний о взаимосвязи действий умножения и  деления; – первичное формулирование правила о том, как на основе этой взаимосвязи найти значение частного, где делимое круглое  двузначное число, а делитель – однозначное число. 2 1. Задание № 3, с. 34. Цель работы: определение вопроса урока. ­ Что нужно знать для выполнения этих действий? 2. Работа с текстом со знаком ?! . II. Постановка  проблемы  (знакомимся с  основным вопросом урока). III. Открытие  нового (узнаём  3  4 1. Задание № 4. Цель работы: самостоятельно вывести новый вычислительный      учителем энциклопедий, предложенных словарей,   справочников. 3  ­   добывать   новые   знания: извлекать информацию, представленную   в   разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).  4  ­ перерабатывать полученную информацию:   сравнивать   и группировать   математические факты и объекты.  5  ­   делать   выводы   на   основе обобщения умозаключений. 6  преобразовывать информацию из одной формы в другую:    ­ представлять  информацию в виде текста, таблицы, схемы. ­   7.  –   переходить   от   условно­ схематических   моделей   к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения:            1 – самостоятельно формули­ ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2 – совместно с учителем  обнаруживать и формулировать  учебную проблему; ООО «Баласс» 2013      2 новое). IV. Первичное  закрепление  (применяем новые  знания). V. Тренинг  (выбираем задания  и тренируемся). приём и сформулировать свои предположения. (Осуществляется  на основе материалов учебника.) ­ Обсудите в парах и попробуйте предложить свой образец  рассуждений. 2. Работа с текстом в оранжевой рамке. Проверяем свои  предположения. 5  1 Фронтальная либо парная работа с комментированием.  Задания № 5–6. Самостоятельная парная работа. Задание № 7. Проверка  у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 6  7  4  5 1. Задача № 8а.  ­ Прочитайте задачу. ­ О ком идёт речь в задаче? ­ Какое данное нам известно? ­ Как выражены другие данные через количество бабушек?    3  –   составлять   план   решения отдельной учебной задачи совместно с классом;  4 – работая по плану, сверять свои   действия   с   целью   и,   при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5  –   в   диалоге   с   учителем   и другими   учащимися   учиться вырабатывать   критерии   оценки и степень успешности   выполнения   своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. определять     ТОУУ Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1.­   доносить   свою   позицию   до других: оформлять свои мысли в   устной   и   письменной   речи (выражение   решения   учебной задачи     общепринятых формах)   с   учётом   своих в ООО «Баласс» 2013      3 Прочитайте. ­ Как можно объяснить количество девочек? (В 2 раза меньше, чем  бабушек). ­ А как выразить количество мальчиков? (На 4 больше, чем бабушек). ­ Как объяснить количество дедушек? (В 10 раз меньше, чем  бабушек). ­ Давайте смоделируем количество этих зрителей с помощью  отрезков. ­ Прочитайте вопрос задачи  ­ Расскажите всю задачу по схеме.  ­ Составьте план решения задачи. Решите задачу. Проверка  у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 2. Задача № 8б.  ­ Прочитайте задачу. ­ О ком идёт речь в задаче? ­ Что можете предложить для моделирования условия задачи? ­ Самым простым вариантом будет рисунок. ­ Может ли быть несколько способов решения? учебных речевых ситуаций; 2  – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения   и   пытаться   её обосновать, приводя аргументы; 3  –   слушать   других,   пытаться принимать   другую   точку   зре­ ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4  –   читать   про   себя   тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать  ответы; проверять себя;  отделять новое от известного; выделять главное; составлять  план; ТОУУ     сотрудничать 5  –   договариваться   с   людьми: выполняя   различные   роли   в группе, в совместном   решении   проблемы (задачи). Личностные результаты: 1  –   придерживаться   этических норм общения и сотрудничества при   совместной   работе   над учебной задачей;  2.  –   в   созданных   совместно   с ООО «Баласс» 2013      4 ­ Решите задачу. Задачу № 8в предлагаю  для домашней работы. При моделировании  можете использовать рисунок, чертёж либо краткую запись. 3. Задание № 10. Комбинаторная  задача на подсчёт числа пар,  составленных из элементов одного множества.  Решение: педагогом   на   уроке   ситуациях общения   и   сотрудничества, опираясь   на   общие   для   всех простые   правила   поведения, делать выбор, как себя вести. Условие под синей точкой – это задача на подсчёт числа пар,  составленных из элементов двух множеств. Решение: Задание № 11*. Предназначено для домашней работы по желанию (вариативная часть). Решение: VI. Итог урока. ­ Какие новые знания получили?  ­ Что получалось на уроке? Над чем ещё надо поработать? ООО «Баласс» 2013      5 VII. Возможное домашнее задание. Инвариант: задания № 8в, № 9.  Вариант: № 11 (По желанию) Урок 18 (§ 1.16).  Тема: Арифметические действия над числами (Урок повторения и обобщения изученного) Цели:  1. Вывести на основе взаимосвязи действий умножения и деления алгоритм деления круглого двузначного числа  на однозначное число.             2. Повторять и закреплять умения решать текстовые задачи и уравнения изученных ранее видов.             3. Повторять и закреплять умения решать задачи, относящиеся к линиям «Стохастика» и «Занимательность».             4. Повторять последовательность натурального ряда чисел в пределах 100, соотношение между числами этого    ряда, состав изученных двузначных чисел из разрядных слагаемых, изученные случаи сложения и вычитания, умножения  и деления в пределах 100. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М       Этапы урока                                                 Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания  учебных успехов) ООО «Баласс» 2013      6 I. Актуализация  знаний 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 1  6 3.  Математическая разминка. Фронтальная работа. Задания № 1­3, с. 36 II. Определение  целей и темы  урока. II. Тренинг  (выбираем задания  и тренируемся). 1 ­ Окиньте взглядом разворот учебника.  ­ Чем нам сегодня предстоит заниматься.  ­ Определите цели нашего урока. 6   3  5 Индивидуальная работа.  1. Задание № 4: запись выражений и вычисление их значений. ­ Обратите внимание на необходимость использования скобок в  выражениях и возможность записи выражений без скобок. 2. Задание № 5: решение уравнений с объяснением и проверкой. ­ Какие правила нахождения неизвестных компонентов действий  помогут решить эти уравнения? Проверка  у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? Познавательные УУД Развиваем умения:            1­ ориентироваться в своей  системе знаний: самостоятельно предполагать, какая  информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2.  ­ отбирать необходимые для решения   учебной   задачи источники   информации   среди   предложенных учителем словарей,   энциклопедий, справочников. 3 ­ добывать новые знания:  извлекать информацию,  представленную в разных  формах (текст, таблица, схема,  иллюстрация и др.). 4. ­   перерабатывать полученную   информацию: сравнивать   и   группировать математические   факты   и объекты.  5  ­   делать   выводы   на   основе обобщения умозаключений. 6  преобразовывать информацию из одной формы в другую:    ­ представлять  информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7  –   переходить   от   условно­ ­       ООО «Баласс» 2013      7 – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 3. Самостоятельная работа:   а). Решение выражений № 6 (по вариантам). ­ Какие правила перевода единиц площади нужно вспомнить? б). Решение задач № 8 (а, б, в) При решении данных задач следуйте алгоритму: ­ Прочитайте задачу.  ­ Найдите основную информацию. ­ Установите взаимосвязи. ­ При необходимости смоделируйте условие и вопрос задачи. ­ Составьте план решения задачи. ­ Решите задачу. Проверка индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 3 схематических   моделей   к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения:            1 – самостоятельно формули­ ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2.– совместно с учителем  обнаруживать и формулировать  учебную проблему; 3  –   составлять   план   решения отдельной учебной задачи совместно с классом;  4. – работая по плану, сверять свои   действия   с   целью   и,   при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;  5 – в диалоге с учителем и  другими учащимися учиться  вырабатывать критерии оценки  и определять степень  успешности выполнения своей  работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.   ТОУУ Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1.­ доносить свою позицию до  ООО «Баласс» 2013      8 4. Фронтальная работа с объяснением. Задание № 9. ­ Рассмотрите куб, который сложил фокусник. ­ Как фокусник складывал кубики? ­ Как можно подсчитать количество кубиков в кубе? ­ На какие части фокусник распилил куб? ­ Как подсчитать количество таких брусков? ­   Как   теперь   подсчитать   количество   таких   брусков   в параллелепипеде?  III. Итог урока. ­ Чем сегодня занимались на уроке?  ­ Какие знания использовали?  ­ Что получалось на уроке? Над чем ещё надо поработать? других: оформлять свои мысли  в устной и письменной речи  (выражение решения учебной  задачи в общепринятых  формах) с учётом своих  учебных речевых ситуаций; 2  – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения   и   пытаться   её обосновать, приводя аргументы; 3  –   слушать   других,   пытаться принимать   другую   точку   зре­ ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4  –   читать   про   себя   тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать  ответы; проверять себя;  отделять новое от известного; выделять главное; составлять  план; 5 – договариваться с людьми:  выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в сов­ местном решении проблемы  (задачи). Личностные результаты: 1.  – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при   совместной   работе   над учебной задачей; ООО «Баласс» 2013      9 IV. Возможное домашнее задание. Инвариант: задачи № 8 (г, д). Вариант:   задание № 7 либо  выражения № 6 (другой вариант).  Возможен выбор домашнего задания из дидактического материала. 2.  –   в   созданных   совместно   с педагогом   на   уроке   ситуациях общения   и   сотрудничества, опираясь   на   общие   для   всех простые   правила   поведения, делать выбор, как себя вести. Урок 19 (§ 1.17).  Тема: Умножение суммы на число (Урок введения нового знания) Цели:  1. Познакомиться с распределительным свойством умножения относительно сложения.             2. Формировать представления о возможности использования изученного свойства для рационализации  вычислений.            3. Познакомиться с текстовыми задачами, решение которых основывается на изученном свойстве.            4. Повторять и закреплять умения решать текстовые задачи изученных ранее видов.            5.  Повторять и закреплять умения решать задачи, относящиеся к линиям «Стохастика» и «Занимательность», в  том числе задачи, решаемые с помощью «дерева выбора». Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: ООО «Баласс» 2013      10 Н П М       Этапы урока                                                 Ход урока I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. Задача № 8 г.          а).                      Д. 15 к. 16 к. М. К. Решение: 15+16=31 (к.) 15 к. К. Д. М.          б). 16 к. Решение: 16 – 15 = 1 (к.) 3. Индивидуальная работа. Изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления. 54 : 6 ∙ 4                        56 : 7 ∙ 5 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:            1­ ориентироваться в своей  системе знаний: самостоятельно предполагать, какая  информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2.  ­ отбирать необходимые для решения   учебной   задачи источники   информации   среди предложенных учителем   словарей, энциклопедий,   справочников. 3 ­ добывать новые знания: извлекать информацию, представленную   в   разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация   и   др.).  4.     ­ перерабатывать   полученную информацию:   сравнивать   и группировать   математические факты и объекты.    ООО «Баласс» 2013      11 II. Постановка  проблемы  (знакомимся с  основным  вопросом урока). III. Открытие  нового (узнаём  новое). IV. Первичное  закрепление  (применяем новые  42 : 6 ∙ 7                        21 : 7 ∙ 9 63 : 7 ∙ 5                        24 : 6 ∙ 7 1  2 Задание № 1 и текст со знаком ?! , с. 38. Цель работы: создать проблемную ситуацию и организовать  диалог. ­ Прочитайте задачу. ­ Как ответить на вопрос задачи? 3  5  6 ­ Как можно смоделировать данную ситуацию? ­ Посмотрите, какие рисунки сделали Мишка и Костик. 1. Задание № 2. Цель работы: – первичное формулирование на основе наблюдений  распределительного свойства умножения относительно  сложения. ­ Обсудите в парах и ответьте на вопросы данного задания. 2. Задание № 3. ­ Какой вывод вы можете сделать? ­ Сформулируйте ответ на основной вопрос урока. ­ Сравните свой вывод с текстом правила. 3. Работа с текстом в оранжевой рамке. 1  2  5  6 1. Работа в парах.      а). Задание № 4. ­ Обсудите в парах и расскажите, какие числа вы вставили и почему.   ­ 5  ­   делать   выводы   на   основе обобщения умозаключений. 6  преобразовывать информацию из одной формы в другую:    ­ представлять  информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7  –   переходить   от   условно­ схематических   моделей   к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения:            1 – самостоятельно формули­ ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2 – совместно с учителем  обнаруживать и формулировать  учебную проблему; 3  –   составлять   план   решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4. – работая по плану, сверять свои   действия   с   целью   и,   при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;   5  –   в   диалоге   с   учителем   и другими   учащимися   учиться вырабатывать   критерии   оценки степень и определять     ООО «Баласс» 2013      12 знания).      б).  Решение задачи № 5. ­ Обсудите содержание задачи, при необходимости сделайте  рисунок. ­ Сколько способов решения вы нашли? Аналогично задача № 6. Проверка парная у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? успешности   выполнения   своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1  ­  доносить   свою   позицию  до других: оформлять свои мысли в   устной   и   письменной   речи (выражение   решения   учебной задачи     общепринятых формах)   с   учётом   своих учебных речевых ситуаций;  в ТОУУ V. Тренинг  (выбираем  задания и  тренируемся). 6  5  3 1. Задача № 8. ­ Прочитайте задачу.  ­ Найдите основную информацию. ­ Продумайте модель, которая вам поможет.   ­ Составьте план решения задачи.   ­ Вспомните необходимые формулы для нахождения необходимых  данных.  ­ Решите задачу. Проверка индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? 2  – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения   и   пытаться   её обосновать, приводя аргументы; 3  –   слушать   других,   пытаться принимать   другую   точку   зре­ ния, быть готовым изменить свою точку зрения; ТОУУ ООО «Баласс» 2013      13 – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 2. Задача № 9. Комбинаторная задача, решаемая с помощью «дерева выбора». План работы: – читаем задачу, называем план её решения (общий алгоритм  определения числа перестановок трёх объектов без повторения); – определяем вариант решения и заносим в первую строку таблицы, начиная с первого блюда (щи, борщ, уха, лапша);  ­­ обозначаем определённым цветом «веточкой» дерева и, таким образом, учимся понимать, как решение данной задачи может быть представлено в виде графа; – далее поочерёдно заполняем каждую следующую строку таблицы (хорошо известная нам работа) и в соответствии с каждой строкой (вариантом ) решения заполняем и «читаем» решения, представлен­ ные в виде графа. сладкое второе первое щ. б. у. л. 4  –   читать   про   себя   тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать  ответы; проверять себя;  отделять новое от известного; выделять главное; составлять  план; 5 – договариваться с людьми:  выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в сов­ местном решении проблемы  (задачи). Личностные результаты: 1.  – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при   совместной   работе   над учебной задачей; 2.  –   в   созданных   совместно   с педагогом   на   уроке   ситуациях общения   и   сотрудничества, опираясь   на   общие   для   всех простые   правила   поведения, делать выбор, как себя вести. ООО «Баласс» 2013      14 VI. Итог урока. VII. Возможное домашнее задание. ­ Какие новые знания получили?  ­ С каким свойством умножения познакомились? ­ Что получалось на уроке? Над чем ещё надо поработать? Задача № 7, «Дидактический материал» с. 85, № 2. По желанию № 10 с. 39 Урок 20 (§ 1.18).  Тема: Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное.                      (Урок введения нового знания) Цели:  1. Закреплять представления о распределительном свойстве умножения относительно сложения.              2. Вывести на основе этого свойства новый алгоритм внетабличного умножения.              3. Повторять последовательность натурального ряда чисел в пределах 100, соотношение между числами этого  ряда, состав изученных двузначных чисел из разрядных слагаемых, изученные случаи сложения и вычитания, умножения  и деления в пределах 100.             4. Повторять и закреплять умения решать текстовые задачи и уравнения изученных ранее видов. Символы: Н П М       Этапы урока                                                 Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания  учебных успехов) ООО «Баласс» 2013      15 I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления. (Можно предложить задания из дидактического материала:  с. 84, № 7, № 1). II. Постановка  проблемы  (знакомимся с  основным  вопросом урока). III. Открытие  нового (узнаём  новое). 1  2   6 Для знакомства с основным вопросом урока можно предложить  задание  диска 1С\Игры и задачи.1-4 кл. Математика. Вычисления в различных ситуациях. Работа с числами в пределах 100 Действия умножения и деления. Найди соответствие между выражением и значением выражения. Задание № 1 и текст со знаком ?!, с. 40. Цель работы: – создание проблемной ситуации.  ­ Предложите способ умножения на двузначное число. Знаем ли мы  такой способ умножения? 6  5 1. Задание № 2. Цель работы: – первичное формулирование на основе наблюдений алгоритма Познавательные УУД Развиваем умения:            1­ ориентироваться в своей  системе знаний: самостоятельно предполагать, какая  информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2.  ­ отбирать необходимые для решения   учебной   задачи источники   информации   среди   предложенных учителем словарей,   энциклопедий, справочников. 3  ­ добывать новые знания: извлекать информацию, представленную   в   разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).  4  ­ перерабатывать полученную информацию:   сравнивать   и группировать   математические факты и объекты.  5  ­   делать   выводы   на   основе обобщения умозаключений.     ­ 6  преобразовывать информацию из одной формы в другую:    ­ представлять  информацию в виде текста, таблицы, схемы. ООО «Баласс» 2013      16 умножения двузначного числа на однозначное. ­ Посмотрите, как мальчики предложили выполнить умножение. ­ Какое свойство умножения необходимо использовать? ­ Какой способ показался вам наиболее рациональным? ­ На какие слагаемые разделили двузначное число? 2. Задание № 3. Цель работы: – самостоятельное выведение наиболее удобного способа  действий при умножении двузначных чисел на однозначное. ­ Давайте попробуем сами выполнять аналогичные действия. ­ Предложите наиболее рациональный способ раскладывания на  удобные слагаемые двузначного числа. ­ Какие это слагаемые? 3. Задание № 4. Цель работы: – самостоятельное выведение на основе переместительного  свойства умножения правила об умножении однозначного числа  на двузначное.  ­ Какой вывод вы можете сделать? ­ Сформулируйте ответы на основные вопросы урока. ­ Давайте сравним ваш ответ с выводом учебника. 4. Работа с текстом в оранжевой рамке. 7  –   переходить   от   условно­ схематических   моделей   к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения:            1  –   самостоятельно   формули­ ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2  –   совместно   с   учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3.  –   составлять   план   решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4. – работая по плану, сверять свои   действия   с   целью   и,   при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;   5  –   в   диалоге   с   учителем   и другими   учащимися   учиться вырабатывать   критерии   оценки и степень успешности   выполнения   своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. определять       IV. Первичное  закрепление  (применяем новые  2   3    5 1. Фронтальная работа. Задание № 5, ( 1, 2, 3) с. 41. Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1.­   доносить   свою   позицию   до других: оформлять свои мысли ООО «Баласс» 2013      17 знания). V. Тренинг  (выбираем  задания и  тренируемся). Вычисления с подробной записью, объяснением и проверкой. 2. Работа в парах с объяснением № 5, ( 4, 5) с. 41. Проверка парная у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 3   6   7 1. Задача № 6 а), с. 41. ­ Прочитайте задачу.  ­ Найдите основную информацию. ­ Определите взаимосвязи между найденными величинами. ­ Продумайте модель, которая вам поможет (краткая запись или  таблица). ­ Составьте план решения задачи. ­ Решите задачу. ­ Есть ли другие способы решения?  ­ Как вы рассуждали? Обязательно рассмотреть два способа решения:  12 • 5 + 12 • 3; 12 • (5 + 3). 2. Задание № 7. в   устной   и   письменной   речи (выражение   решения   учебной задачи     общепринятых формах)   с   учётом   своих учебных речевых ситуаций;  в ТОУУ 2  – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения   и   пытаться   её обосновать, приводя аргументы; 3  –   слушать   других,   пытаться принимать   другую   точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4  –   читать   про   себя   тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать  ответы; проверять себя;  отделять новое от известного; выделять главное; составлять  план; 5 – договариваться с людьми:  выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в сов­ местном решении проблемы  (задачи). Личностные результаты: 1.  – придерживаться этических ООО «Баласс» 2013      18 ­ Подумайте и обсудите, как рассуждать, чтобы помочь Алёнке. Решение: Если все высказывания ложные, то очевидно, что камешек  достал Мишка. Остаются раковина и монета. Денис достал не  раковину, значит, он достал монету. Костик достал раковину.  ­ Какие новые знания получили?  ­ С каким свойством умножения познакомились? ­ Что получалось на уроке? Над чем ещё надо поработать? VI. Итог урока. VII. Возможное домашнее задание. Задача № 6б, «Дидактический материал», с. 85, № 4 норм общения и сотрудничества при   совместной   работе   над учебной задачей; 2.  –   в   созданных   совместно   с педагогом   на   уроке   ситуациях общения   и   сотрудничества, опираясь   на   общие   для   всех простые   правила   поведения, делать выбор, как себя вести. ООО «Баласс» 2013      19

Деление чисел, запись которых оканчивается нулём.

Деление чисел, запись которых оканчивается нулём.

Деление чисел, запись которых оканчивается нулём.

Деление чисел, запись которых оканчивается нулём.

Деление чисел, запись которых оканчивается нулём.

Деление чисел, запись которых оканчивается нулём.

Деление чисел, запись которых оканчивается нулём.

Деление чисел, запись которых оканчивается нулём.

Деление чисел, запись которых оканчивается нулём.

Деление чисел, запись которых оканчивается нулём.

Деление чисел, запись которых оканчивается нулём.

Деление чисел, запись которых оканчивается нулём.

Деление чисел, запись которых оканчивается нулём.

Деление чисел, запись которых оканчивается нулём.

Деление чисел, запись которых оканчивается нулём.

Деление чисел, запись которых оканчивается нулём.

Деление чисел, запись которых оканчивается нулём.

Деление чисел, запись которых оканчивается нулём.

Деление чисел, запись которых оканчивается нулём.

Деление чисел, запись которых оканчивается нулём.

Деление чисел, запись которых оканчивается нулём.

Деление чисел, запись которых оканчивается нулём.

Деление чисел, запись которых оканчивается нулём.

Деление чисел, запись которых оканчивается нулём.

Деление чисел, запись которых оканчивается нулём.

Деление чисел, запись которых оканчивается нулём.

Деление чисел, запись которых оканчивается нулём.

Деление чисел, запись которых оканчивается нулём.

Деление чисел, запись которых оканчивается нулём.

Деление чисел, запись которых оканчивается нулём.

Деление чисел, запись которых оканчивается нулём.

Деление чисел, запись которых оканчивается нулём.

Деление чисел, запись которых оканчивается нулём.

Деление чисел, запись которых оканчивается нулём.

Деление чисел, запись которых оканчивается нулём.

Деление чисел, запись которых оканчивается нулём.

Деление чисел, запись которых оканчивается нулём.

Деление чисел, запись которых оканчивается нулём.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2019