Открытый урок по математике: «Путешествие в королевство Математики»
Оценка 4.8

Открытый урок по математике: «Путешествие в королевство Математики»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
03.06.2018
Открытый урок по математике: «Путешествие в королевство Математики»
Тема: «Путешествие в королевство Математики» (открытое занятие по математике в предшкольном классе) Интеграция образовательных областей: Познание, творчество, здоровье. Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная. Программное содержание: закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение анализировать геометрические фигуры и сравнивать их, Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно. • Цель: формирование представлений детей о геометрических фигурах; их свойствах, посредством исследовательской деятельности Задачи: Создать условия для восприятия формы и свойства - круга, квадрата, треугольника, овала, пятиугольника при помощи зрительного, кинетического восприятия, тактильных ощущений. Формировать умение путём исследования, сравнения находить различия между кругом и многоугольником. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям. • Развивать внимание, умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на разные геометрические фигуры. Развивать творческие способности детей. • Воспитывать волевые качества: усидчивость, умение следовать учебной задаче, умение и желание работать в команде. • Прививать культуру поведения. Методические приёмы: сюрпризный момент, игровая ситуация, беседа, наглядно-практический, наглядный (использование иллюстрации). Тип урока: закрепление и творческое применение, наглядный (использование иллюстрации). Предварительная работа: Беседа на тему «геометрические фигуры», проведение дидактических игр: «Геометрические фигуры», «Большой маленький», «Составь фигуру по образцу», чтение загадок о геометрических фигурах. Оборудование и материалы: • Коробка с сюрпризом, замок с геометрическими фигурами ,конверты с письмами; карандаши; набор геометрических фигур для индивидуальной работы: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, пятиугольник; обручи – 4 шт; карточки с цифрами от 0 до 10; знаки (>;<;=),задания для каждого ребенка «Поставь нужные знаки». карточки с нарисованными геометрическими фигурами на каждого ученика; ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши; подарок от «Королевы математики». Ход занятия: I. Вводная часть. Дети находятся в классе. Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро при встрече здороваться: « Здравствуйте! » Дети: «Добрый день! » Воспитатель: Солнцу и птицам! Дети: «Добрый день! » Воспитатель: Улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым.… Пусть «Добрый день! » длится до вечера! Игра-приветствие «Наши умные головки» (Дети, сидя за партами, произносят хором) Наши умные головки, Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся. (На столе стоит коробка, а на ней 5 конверта с номерами). Воспитатель : Ребята, посмотрите, какую необычную посылку с письмами принес к нам в школу почтальон. От кого это письмо, как вы думаете? А чтобы нам не гадать, давайте прочитаем, что здесь написано! - Смотрите, на всех письмах стоят цифры, значит, их нужно читать по очереди! Давайте отыщем письмо, которое нужно прочитать первым! (Дети помогают найти письмо с цифрой «1»). Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам Королева математики. Я и мои друзья решили выслать подарок для вашего класса, но открыть посылку можно будет только после того, как вы прочтете все наши письма и выполните задания» . Воспитатель: Итак, вы хотите узнать, что за подарок лежит в посылке? Готовы, к первому заданию? II. Основная часть. ЗАДАНИЕ: Продолжение письма: Воспитатель: в нашей Волшебной стране живут необычные человечки, но чтобы узнать, как их зовут нужно отгадать загадки. -А вы сможете? Слушайте, ребята. Отгадав загадку, выберите отгадку из фигур, лежащих у вас на партах, и покажите её. На парте приготовлены шаблоны геометрических фигур. Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня. (Квадрат) Три моих стороны Могут разной быть длины. Где стороны встречаются – Угол получается. На меня вы посмотрите, Мое имя назовите. (Треугольник) Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! (Круг) Если взял бы я кружок, С двух сторон немного сжал. Получился бы… (Овал) Воспитатель : Молодцы, ребята смогли не только отгадать, но и показали этих человечков. Ребята, как можно назвать их общим словом? (Геометрические фигуры). -А по каким признакам мы можем разделить их на группы? Дети: Разделить можно на две группы: Круг и овал – не имеют углов; квадрат и треугольник – имеют углы. Воспитатель : Правильно, молодцы! Ведь на прошлом занятии мы с вами узнали, что все фигуры, имеющие по три и более угла, вершины, стороны, относятся к группе многоугольников. Показать детям модель круга и многоугольника, предложить сравнить их и выяснить, чем отличаются эти фигуры. (Фигура справа отличается от круга тем, что имеет углы, много углов. Детям предлагается прокатить круг и попытаться прокатить многоугольник. Он не катится по столу. Этому мешают углы. Считают углы, стороны, вершины и устанавливают, почему эта фигура называется многоугольником.) Воспитатель : Ребята, мы выполнили первое задание, теперь, можно открывать второе письмо! (Дети помогают воспитателю найти письмо с цифрой «2» ) . 2-ое задание: Воспитатель: Послушайте следующее задание: «Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Что показывают эти знаки? Как они называются?». (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - >, <, = (больше, меньше, равно)). У вас на партах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в пустые клеточки нужные знаки. (Дети выполняют задание) 3. задание Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Справились с заданием! Давайте откроем следующее письмо с цифрой «3» и узнаем, что там написано! Текст письма: «Королева математики просит вас помочь сделать для каждого жителя новые ключи » СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ: Графический диктант 6 клеток – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки –влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево , 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 3 клетки – вверх. (Дети выполняют графический диктант). Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. А теперь дети, давайте поиграем в игру. Физминутка. Игра «Найди свой дом» -Молодцы, ребята, за то, что вы знаете про геометрические фигуры, они хотят с вами поиграть. Хотите? Жители предлагают вам поиграть в игру «Найди свой домик». Каждая фигура живет в своем домике, и с наступлением вечера возвращается в тот дом, на двери которого изображена соответствующая фигура. Вы тоже должны найти свой домик, а карточка, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат карточки с геометрическими фигурами разного цвета. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в круге, в соответствии с карточкой в руке. - А теперь садитесь на свои места. Давайте посмотрим, что написано в следующем письме. (Воспитатель открывает письмо под № 4, хмурится и говорит детям, что это письмо очень грустное). Текст письма: «Дорогие ребята! Я хочу поделиться с вами очень грустной новостью! Недавно на наш городок налетел сильный ураган и разрушил его, ветер сломал нам все дома и деревья. Теперь мои геометрические фигуры и цифры не могут найти своё место. Помогите, пожалуйста, нам расселить геометрические фигуры, а цифры чтобы по порядку стояли! Желаю вам удачи! ». Воспитатель: Ребята, мы же не оставим в беде Королеву математики и жителей её города! Давайте поможем им! Посмотрите, какой красивый сказочный домик в этой чудесной стране. (Рисунок волшебный городок). - Давайте начнем с цифр. Перед тем как начать записывать, давайте повторим счет от 0 до 10. Игра «Собери числовой ряд». (К доске приглашаю, 10 детей им раздаю карточки с цифрами). «Цифры бегали, играли и места все растеряли 1,2,3,4,5- будем место им искать». (Дети произносят слова и разбегаются. Когда начинается отсчет дети выстраиваются в ряд по порядку). Воспитатель: - У вас на партах у каждого лежит карточка, где изображён дом с рисунками которые напоминают геометрические фигуры, в пустые клеточки надо нарисовать геометрическую фигуру на которую похож рисунок, указать каждый этаж на которых будут жить геометрические фигуры. (Дети записывают цифры, а затем рисуют геометрические фигуры). Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием справились. Вот теперь, геометрические фигуры найдут свои квартиры и будут благодарны вам. - Давайте откроем следующее письмо с цифрой «5» и узнаем, что там написано! 5. Задание: «Построй город из геометрических фигур» ( III. Заключительная часть. Воспитатель: - Давайте мы с вами на прощанье построим город для жителей сказочной страны. Задание: «Построй город из геометрических фигур» Цель: закреплять умение составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур; работать сообща, быстро и аккуратно наклеивать фигуры, создавая из готовых форм изображения людей, домов, транспорта, деревьев и т.д. Материал: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши. Ход: Дети, выполняют аппликацию на ватмане. «Восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. Работа проходит в быстром темпе. (У детей на партах лежат разные геометрические фигуры которые нужно использовать во время аппликации). Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные картинки у вас получились. Ну вот, мы выполнили все задания Королевы математики . И она хочет вас отблагодарить… Ну что же, милые друзья, Я рада, что вы не подвели меня. Каждый - просто молодец! Путешествию - конец. С математикой дружите, Знания свои копите. Пусть помогут вам старанье, Память, логика, внимание! А на память я дарю вам ... Рефлексия Воспитатель: Ну что ж, детки, давайте-ка соберемся кружком, да поговорим обо всем. Как вы думаете, понравится ли новый город жителям страны геометрических фигур? - Кому понравилось сегодняшнее занятие? - Что получилось у вас очень хорошо? Чему еще нужно поучиться? Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания КОРОЛЕВЫ МАТЕМАТИКИ и теперь вы можете получить от Королевы математики подарок! (Дети получают смайлики) КГУ СШ №40 Открытый урок по математике в классе предшкольной подготовки Тема: «Путешествие в королевство Математики» Приготовила и провела воспитатель: Тулебаева А.А. Г. Семей 2018год2-ое задание: Воспитатель: Послушайте следующее задание: «Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Что показывают эти знаки? Как они называются?». (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - >, <, = (больше, меньше, равно)). У вас на партах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в пустые клеточки нужные знаки. (Дети выполняют задание)
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ.docx
Тема: «Путешествие в королевство Математики» (открытое занятие по математике в предшкольном классе) Интеграция образовательных областей: Познание, творчество, здоровье. Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная. Программное содержание: закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение анализировать геометрические фигуры и сравнивать их, Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно. • Цель: формирование представлений детей о геометрических фигурах; их свойствах, посредством исследовательской деятельности Задачи: Создать условия для восприятия формы и свойства - круга, квадрата, треугольника, овала, пятиугольника при помощи зрительного, кинетического восприятия, тактильных ощущений. Формировать умение путём исследования, сравнения находить различия между кругом и многоугольником. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям. • Развивать внимание, умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на разные геометрические фигуры. Развивать творческие способности детей. • Воспитывать волевые качества: усидчивость, умение следовать учебной задаче, умение и желание работать в команде. • Прививать культуру поведения. Методические приёмы: сюрпризный момент, игровая ситуация, беседа, наглядно-практический, наглядный (использование иллюстрации). Тип урока: закрепление и творческое применение, наглядный (использование иллюстрации). Предварительная работа: Беседа на тему «геометрические фигуры», проведение дидактических игр: «Геометрические фигуры», «Большой маленький», «Составь фигуру по образцу», чтение загадок о геометрических фигурах. Оборудование и материалы: • Коробка с сюрпризом, замок с геометрическими фигурами ,конверты с письмами; карандаши; набор геометрических фигур для индивидуальной работы: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, пятиугольник; обручи – 4 шт; карточки с цифрами от 0 до 10; знаки (>;<;=),задания для каждого ребенка «Поставь нужные знаки». карточки с нарисованными геометрическими фигурами на каждого ученика; ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши; подарок от «Королевы математики». Ход занятия: I. Вводная часть. Дети находятся в классе. Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро при встрече здороваться: « Здравствуйте! » Дети: «Добрый день! » Воспитатель: Солнцу и птицам! Дети: «Добрый день! » Воспитатель: Улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым.… Пусть «Добрый день! » длится до вечера! Игра-приветствие «Наши умные головки» (Дети, сидя за партами, произносят хором) Наши умные головки, Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся. (На столе стоит коробка, а на ней 5 конверта с номерами). Воспитатель : Ребята, посмотрите, какую необычную посылку с письмами принес к нам в школу почтальон. От кого это письмо, как вы думаете? А чтобы нам не гадать, давайте прочитаем, что здесь написано! - Смотрите, на всех письмах стоят цифры, значит, их нужно читать по очереди! Давайте отыщем письмо, которое нужно прочитать первым! (Дети помогают найти письмо с цифрой «1»). Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам Королева математики. Я и мои друзья решили выслать подарок для вашего класса, но открыть посылку можно будет только после того, как вы прочтете все наши письма и выполните задания» . Воспитатель: Итак, вы хотите узнать, что за подарок лежит в посылке? Готовы, к первому заданию? II. Основная часть. ЗАДАНИЕ: Продолжение письма: Воспитатель: в нашей Волшебной стране живут необычные человечки, но чтобы узнать, как их зовут нужно отгадать загадки. -А вы сможете? Слушайте, ребята. Отгадав загадку, выберите отгадку из фигур, лежащих у вас на партах, и покажите её. На парте приготовлены шаблоны геометрических фигур. Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня. (Квадрат) Три моих стороны Могут разной быть длины. Где стороны встречаются – Угол получается. На меня вы посмотрите, Мое имя назовите. (Треугольник) Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! (Круг) Если взял бы я кружок, С двух сторон немного сжал. Получился бы… (Овал) Воспитатель : Молодцы, ребята смогли не только отгадать, но и показали этих человечков. Ребята, как можно назвать их общим словом? (Геометрические фигуры). -А по каким признакам мы можем разделить их на группы? Дети: Разделить можно на две группы: Круг и овал – не имеют углов; квадрат и треугольник – имеют углы. Воспитатель : Правильно, молодцы! Ведь на прошлом занятии мы с вами узнали, что все фигуры, имеющие по три и более угла, вершины, стороны, относятся к группе многоугольников. Показать детям модель круга и многоугольника, предложить сравнить их и выяснить, чем отличаются эти фигуры. (Фигура справа отличается от круга тем, что имеет углы, много углов. Детям предлагается прокатить круг и попытаться прокатить многоугольник. Он не катится по столу. Этому мешают углы. Считают углы, стороны, вершины и устанавливают, почему эта фигура называется многоугольником.) Воспитатель : Ребята, мы выполнили первое задание, теперь, можно открывать второе письмо! (Дети помогают воспитателю найти письмо с цифрой «2» ) . 2-ое задание: Воспитатель: Послушайте следующее задание: «Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Что показывают эти знаки? Как они называются?». (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - >, <, = (больше, меньше, равно)). У вас на партах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в пустые клеточки нужные знаки. (Дети выполняют задание) 3. задание Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Справились с заданием! Давайте откроем следующее письмо с цифрой «3» и узнаем, что там написано! Текст письма: «Королева математики просит вас помочь сделать для каждого жителя новые ключи » СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ: Графический диктант 6 клеток – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки –влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево , 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 3 клетки – вверх. (Дети выполняют графический диктант). Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. А теперь дети, давайте поиграем в игру. Физминутка. Игра «Найди свой дом» -Молодцы, ребята, за то, что вы знаете про геометрические фигуры, они хотят с вами поиграть. Хотите? Жители предлагают вам поиграть в игру «Найди свой домик». Каждая фигура живет в своем домике, и с наступлением вечера возвращается в тот дом, на двери которого изображена соответствующая фигура. Вы тоже должны найти свой домик, а карточка, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат карточки с геометрическими фигурами разного цвета. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в круге, в соответствии с карточкой в руке. - А теперь садитесь на свои места. Давайте посмотрим, что написано в следующем письме. (Воспитатель открывает письмо под № 4, хмурится и говорит детям, что это письмо очень грустное). Текст письма: «Дорогие ребята! Я хочу поделиться с вами очень грустной новостью! Недавно на наш городок налетел сильный ураган и разрушил его, ветер сломал нам все дома и деревья. Теперь мои геометрические фигуры и цифры не могут найти своё место. Помогите, пожалуйста, нам расселить геометрические фигуры, а цифры чтобы по порядку стояли! Желаю вам удачи! ». Воспитатель: Ребята, мы же не оставим в беде Королеву математики и жителей её города! Давайте поможем им! Посмотрите, какой красивый сказочный домик в этой чудесной стране. (Рисунок волшебный городок). - Давайте начнем с цифр. Перед тем как начать записывать, давайте повторим счет от 0 до 10. Игра «Собери числовой ряд». (К доске приглашаю, 10 детей им раздаю карточки с цифрами). «Цифры бегали, играли и места все растеряли 1,2,3,4,5- будем место им искать». (Дети произносят слова и разбегаются. Когда начинается отсчет дети выстраиваются в ряд по порядку). Воспитатель: - У вас на партах у каждого лежит карточка, где изображён дом с рисунками которые напоминают геометрические фигуры, в пустые клеточки надо нарисовать геометрическую фигуру на которую похож рисунок, указать каждый этаж на которых будут жить геометрические фигуры. (Дети записывают цифры, а затем рисуют геометрические фигуры). Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием справились. Вот теперь, геометрические фигуры найдут свои квартиры и будут благодарны вам. - Давайте откроем следующее письмо с цифрой «5» и узнаем, что там написано! 5. Задание: «Построй город из геометрических фигур» ( III. Заключительная часть. Воспитатель: - Давайте мы с вами на прощанье построим город для жителей сказочной страны. Задание: «Построй город из геометрических фигур» Цель: закреплять умение составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур; работать сообща, быстро и аккуратно наклеивать фигуры, создавая из готовых форм изображения людей, домов, транспорта, деревьев и т.д. Материал: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши. Ход: Дети, выполняют аппликацию на ватмане. «Восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. Работа проходит в быстром темпе. (У детей на партах лежат разные геометрические фигуры которые нужно использовать во время аппликации). Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные картинки у вас получились. Ну вот, мы выполнили все задания Королевы математики . И она хочет вас отблагодарить… Ну что же, милые друзья, Я рада, что вы не подвели меня. Каждый - просто молодец! Путешествию - конец. С математикой дружите, Знания свои копите. Пусть помогут вам старанье, Память, логика, внимание! А на память я дарю вам ... Рефлексия Воспитатель: Ну что ж, детки, давайте-ка соберемся кружком, да поговорим обо всем. Как вы думаете, понравится ли новый город жителям страны геометрических фигур? - Кому понравилось сегодняшнее занятие? - Что получилось у вас очень хорошо? Чему еще нужно поучиться? Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания КОРОЛЕВЫ МАТЕМАТИКИ и теперь вы можете получить от Королевы математики подарок! (Дети получают смайлики) КГУ СШ №40 Открытый урок по математике в классе предшкольной подготовки Тема: «Путешествие в королевство Математики» Приготовила и провела воспитатель: Тулебаева А.А. Г. Семей 2018год

Открытый урок по математике: «Путешествие в королевство Математики»

Открытый урок по математике: «Путешествие в королевство Математики»

Открытый урок по математике: «Путешествие в королевство Математики»

Открытый урок по математике: «Путешествие в королевство Математики»

Открытый урок по математике: «Путешествие в королевство Математики»

Открытый урок по математике: «Путешествие в королевство Математики»

Открытый урок по математике: «Путешествие в королевство Математики»

Открытый урок по математике: «Путешествие в королевство Математики»

Открытый урок по математике: «Путешествие в королевство Математики»

Открытый урок по математике: «Путешествие в королевство Математики»

Открытый урок по математике: «Путешествие в королевство Математики»

Открытый урок по математике: «Путешествие в королевство Математики»

Открытый урок по математике: «Путешествие в королевство Математики»

Открытый урок по математике: «Путешествие в королевство Математики»

Открытый урок по математике: «Путешествие в королевство Математики»

Открытый урок по математике: «Путешествие в королевство Математики»

Открытый урок по математике: «Путешествие в королевство Математики»

Открытый урок по математике: «Путешествие в королевство Математики»

Открытый урок по математике: «Путешествие в королевство Математики»

Открытый урок по математике: «Путешествие в королевство Математики»
Скачать файл