Открытый урок по математике "Страна обыкновенных дробей" (5 класс ФГОС)
Оценка 4.8

Открытый урок по математике "Страна обыкновенных дробей" (5 класс ФГОС)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
10.04.2018
Открытый урок по математике  "Страна обыкновенных дробей" (5 класс ФГОС)
Тип урока: обобщение,повторение и систематизация знаний. Цели урока: закрепить у учащихся умение выполнять действия сложения и вычитания обыкновенных дробей, повторить определение правильной и неправильной дроби, сравнение дробей, понятие смешанного числа, представление смешанного числа в виде неправильной дроби и наоборот, повторить правила нахождения части от числа и целого по его части.
конспект урока.docx
Страна «Обыкновенных дробей» « Скажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Дай мне действовать самому, и я научусь» Тип урока: обобщение, повторение и систематизация знаний.  Цели. Образовательные: закрепить у учащихся умение выполнять действия  сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; повторить  определение правильной и неправильной дроби; сравнение дробей; понятие  смешанного числа; представление смешанного числа в виде неправильной  дроби и обратно; повторить правила нахождения части от целого и целого по  его части. Воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплины, настойчивости в  достижении поставленной цели, ответственного отношения к учебе. Развивающие: развитие памяти, речи, любознательности, познавательного  интереса; формирование представлений о соотношении целого и его частей  (часть меньше целого), развитие логического мышления, творческих  способностей, навыков самостоятельной работы и самопроверки. Оборудование: карточки, раздаточный материал, мультимедийная установка,  компьютер, интерактивная доска, учебная презентация. Ход урока. 1)Орг. момент. Друзья мои! Я очень рада Войти в приветливый ваш класс И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз Я знаю: каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок Из ваших знаний и умений  Мы вместе сочиним урок. Ребята, сегодня у нас необычный урок. Вы видите, что у нас присутствуют  гости. И мне хотелось бы узнать, с каким настроением мы с вами начинаем  работать на уроке. У вас у каждого на столе карточки с «мордашками».  Нужно показать ту, которая соответствует вашему настроению в данный  момент. И мы с вами должны постараться в ходе урока «Отличное»  настроение не ухудшить, а «равнодушное» и «плохое» улучшить. 2) Постановка целей и задач урока. Загадка: «Она бывает охотничья, барабанная и математическая». (дробь) Учитель: Сегодня на уроке мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну «Обыкновенных дробей». Мы   заканчиваем   изучение   темы  «Обыкновенные   дроби»,  эта   тема   в   курсе математики занимает одно из первых мест. Почему?. Ученики: Так   как   на   протяжении   всей   своей   жизни   мы   постоянно сталкиваемся с дробями. Ведь человеку нужно не только считать предметы, но и измерять величины: длины, площади, объемы, массы и т д. А величины не всегда удается измерить целыми числами. Учитель: А какие бы вы поставили цели и задачи нашего урока?. Ученики:   Мы   должны   вспомнить   и   закрепить   все,   что   знаем   про обыкновенные   дроби.   повторить   правила   сложения   и   вычитания   дробей   с одинаковыми   знаменателями,  закрепить   навыки   решения   задач   по   данному правилу. Открываем тетради, записываем число, классная работа. Тема урока: «Обыкновенные дроби». Наша цель ­ повторить и проверить ваши умения и навыки выполнять  действия с обыкновенными дробями, сравнивать их, повторить понятие  правильных и неправильных дробей, понятие смешанных дробей, умение  представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот. А поможет мне оценить вашу работу на уроке оценочный лист, который лежит у вас на парте. За каждое задание вы будете ставить себе оценку (учащимся  предлагается оценочный лист) Наш маршрут будет проходить через города: «Умных дробей», «Правильных  и неправильных дробей», «Равновесия», «Найденных ошибок», «Отгадайка»,  «Зачетный». (Слайд 1,2) В каждом городе вам предложат решить задания, за которое можно получить  сувенир­жетон (цветные изображения замков, в которых вы побывали, если  задание выполнено правильно). По количеству жетонов в конце урока вы  получите оценки. Отправляемся в путь, всем удачи и попутного ветра 3) АОЗ:                                          Город Умных дробей ­Теоретический опрос: На доске написаны  9 7 ,  4 5 , 7 1 2 ,  2 5 , 6 3 7 Ответьте на вопросы: ­Как называют эти числа? ­Какая дробь называется правильной? Назовите. ­Какая дробь называется неправильной? Назовите ­Из каких частей состоит смешанное число? ­Что означает дробная черта? ­Как называется число над дробной чертой? ­Как называется число под дробной чертой? ­ Что показывает знаменатель дроби? (на сколько частей разделили число) ­Что показывает числитель дроби?( сколько частей взяли) ­Верно ли утверждение (если да­ зеленая сигнальная карточка, если нет­  красная): 2)Город Правильных дробей. Слайд 5. – Работают в группах (у каждого распечатаны задания), после  выполнения проверяют (ответы на слайде высвечиваются, если да­ зеленая  сигнальная карточка, если нет­ красная): 1.Составьте правильные дроби с числителем 67 из чисел 1, 67, 42, 101, 2, 7. 2.Составьте правильные дроби со знаменателем 7 из       чисел 1, 67, 42, 101, 2, 7, 3.Составьте правильные дроби со знаменателем 67 из       чисел 1 ,67, 42, 101, 2, 7.   4.Составьте неправильные дроби со знаменателем 42        из чисел 1, 67, 42, 101, 2, 7.   5.Составьте неправильные дроби с числителем 2  из        чисел 1, 67, 42, 101, 2, 7. 3) Город Найденных ошибок.  Слайд 6. В этом городе живут сказочные человечки, которые не всех  пропускают в свой город, попасть может только тот, кто дружит с  математикой. Вы должны найти ошибки и объяснить их. а)Выделите целую часть числа:  б)Превратите смешанное число в неправильную дробь: Физминутка (здесь или после «города»­ по обстоятельствам). Поднимает руки класс ­ это раз, Повернулась голова – это два, Руки вниз, вперед смотри ­ это три,  Руки в стороны – пошире, Развернули на четыре, С силой их к плечам прижать ­ это пять, Всем ребятам надо сесть ­ это шесть. А теперь опять поднимем «мордашки» и посмотрим, как изменилось ваше  настроение. Вопрос. Как выделить целую часть из числа? Вопрос. Как превратить смешанную дробь в неправильную? Слайд 8. Ответы. 4) Город Равновесия. Слайд 9, 10. написать ответы на обратной стороне доски и проверить  (записать дроби в порядке убывания и возрастания, сравнение дробей) 1)Расположите дроби: 13 ; 24 18 24 23 24 28 24 3 24 33 24 8 24 ; ; ; ; ; 1) в порядке возрастания; 2) в порядке убывания.           Ответ: 1) 8 ; 24 28 24 23 3 24 24 13 33 24 24 2)Сравнить: 18 24 18 24 13 24 23 24 33 24 3 24 28 24 8 24 2) ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; Вопросы: Из двух дробей с одинаковыми знаменателями (числителями) какая больше (меньше)? Слайд 11. Решают числовые выражения с объяснением и отгадывают  зашифрованное слово. 5)Город Отгадайка. Физминутка. («Хомка») Хомка, хомка, хомячок (дети раздувают щеки) Полосатенький бочок, (поглаживают себя по бокам) Хомка раненько встает, (движения на растяжку) Щеки моет, шею трет, (потирание лица и шеи) Подметает хомка хатку, (движения имитируют подметание) И выходит на зарядку, (марширование на месте) Раз, два, три, четыре, пять (3­4 движени, имитирующих зарядку) Хомка хочет сильным стать. (напряжение мышц рук) 6) Город Зачетный. ­Слайд 12. У каждой группы своя задача на парте.  ­Слайд 13. Решают самостоятельно. Ответ дают в виде кода.  ­  Задание: «Восстановите записи» Числитель стоит … чертой и означает, сколько равных частей … от целого. Знаменатель стоит … чертой и показывает, на сколько равных  частей … целое. Дробь называется правильной, если числитель … знаменателя. Дробь называется …, если числитель больше или равен знаменателю. Неправильная дробь … правильной дроби. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у  которой … больше. Правильная дробь … 1. Неправильная дробь … 1. Наше путешествие подошло к концу. Мы покидаем страну Обыкновенных  дробей. Но мы обязательно вернемся в неё в 6 классе. Рефлексия.Поднимите листочки с «мордашками» и все увидят, какое у вас  настроение. Мы много решали, повторяли.  Учащиеся   оценивают   свою   работу,   выбирая   карточку   самооценки,   и показывают её: ­ Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно (красная карточка) ­   Я   работал(а)   хорошо,   но   не   в   полную   силу,   испытывал(а)   чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно (зелёная карточка). ­ У меня не было желания работать. Сегодня не мой день ( синяя карточка). Дроби всякие нужны, дроби всякие важны. Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача. Если будешь дроби знать, точно мысль их понимать, станет мягкой даже трудная задача.  (О. Севастьянова) Вы все молодцы! Вы все удальцы! И пусть на года Любимой всегда Для вас математика будет! Спасибо дети за урок! СЕГОДНЯ НА УРОКЕ: я научился ... было интересно было трудно ... могу похвалить себя за то, что ... могу похвалить одноклассников за то, что ... больше всего мне понравилось ... мне показалось важным ... для меня было открытием то, что ... Ф. И. _____________________ Моя успешность на уроке самооценка 1  город Умных дробей 2 город Правильных и Неправильных дробей 3 город Найденных ошибок 4 город Равновесия 5 город Отгадайка 6 город Зачетный 1. На уроке я работал 2. Своей работой я 3. Урок для меня показался 4. За урок я активно/пассивно  доволен/недоволен коротким/длинным не устал/устал 5. Мое настроение  6. Материал урока мне был стало лучше/стало хуже понятен/непонятен Ф. И. _____________________ Моя успешность на уроке самооценка 1  город Умных дробей 2 город Правильных и Неправильных дробей 3 город Найденных ошибок 4 город Равновесия 5 город Отгадайка 6 город Зачетный 1. На уроке я работал 2. Своей работой я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение  6. Материал урока мне был активно/пассивно  доволен/недоволен коротким/длинным не устал/устал стало лучше/стало хуже понятен/непонятен Задание: «Восстановите записи» 1.Числитель стоит … чертой и означает, сколько равных частей … от  целого. 2.Знаменатель стоит … чертой и показывает, на сколько равных  частей … целое. 3.Дробь называется правильной, если числитель … знаменателя. 4.Дробь называется …, если числитель больше или равен знаменателю. 5.Неправильная дробь … правильной дроби. 6.Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у  которой … больше. 7.Правильная дробь … 1. 8.Неправильная дробь … 1. Задание: «Восстановите записи» 1.Числитель стоит … чертой и означает, сколько равных частей … от  целого. 2.Знаменатель стоит … чертой и показывает, на сколько равных  частей … целое. 3.Дробь называется правильной, если числитель … знаменателя. 4.Дробь называется …, если числитель больше или равен знаменателю. 5.Неправильная дробь … правильной дроби. 6.Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у  которой … больше. 7.Правильная дробь … 1. 8.Неправильная дробь … 1. Задание: «Восстановите записи» 1.Числитель стоит … чертой и означает, сколько равных частей … от  целого. 2.Знаменатель стоит … чертой и показывает, на сколько равных  частей … целое. 3.Дробь называется правильной, если числитель … знаменателя. 4.Дробь называется …, если числитель больше или равен знаменателю. 5.Неправильная дробь … правильной дроби. 6.Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у  которой … больше. 7.Правильная дробь … 1. 8.Неправильная дробь … 1. Правила работы в группе 1.Думай, слушай, высказывайся. 2. Говори спокойно ясно, только по делу. 3. Уважай мнение других. 4. Записывай идеи. 5.Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы. 6. В группе равные возможности успеха. 7. Не бери всю инициативу на себя. 8.Помогай товарищам, если они об этом просят. 7.Точно выполняй возложенную на тебя роль. 9. Не жди подсказки. 10. Успех команды зависит от каждого. ); в 12 13 ); п 3 13 . 2 5 ) я ); к 3 5 1 30 1) ); в 27 30 е ); 32 30 )1 )2 )3 7 13 2 5 29 30 )  а  4 13 1 5 11 13 1 5   т ) ; т 2 30 )4 х ; ; х ?  ?  19 21 25 67 3 35 14 21 4 11  у 13 13 29 1 1 35 5 5 2  7) ?  30 45 7  67 13 2  а  5 35 29 4 30 ; 7 т 4 ? т  м а у ) ) ; )5 )1 )6 )2 )7 )3   ); а в  ) я 3 5 1 8); а 1) 30 ) к 33 21 70 12 ) а ); п 76 13 21 2 ) в ); к 35 5 3 27 8); к ); в 4 30 33 21 70 76 21 35 а в ) ) ) ; ); ё 5 21 .5); о ) . 3 ; р 13 ); г 20 67 35 35 ); к ); к 70 67 32 35 4 ); е 3 32 30 ); ё 5 21 .5); о р ) ); г 20 67 35 35 ); к ); к 70 67 32 35  14 21  у 19 21 25 67 3 35 ;  29 35  а ? )4 х )5 )6 )7 45 67  а 35 4 ; х  ? к ; у  ?  ? м 7) 7 4 8); а 3 4 8); к 4 3

Открытый урок по математике "Страна обыкновенных дробей" (5 класс ФГОС)

Открытый урок по математике  "Страна обыкновенных дробей" (5 класс ФГОС)

Открытый урок по математике "Страна обыкновенных дробей" (5 класс ФГОС)

Открытый урок по математике  "Страна обыкновенных дробей" (5 класс ФГОС)

Открытый урок по математике "Страна обыкновенных дробей" (5 класс ФГОС)

Открытый урок по математике  "Страна обыкновенных дробей" (5 класс ФГОС)

Открытый урок по математике "Страна обыкновенных дробей" (5 класс ФГОС)

Открытый урок по математике  "Страна обыкновенных дробей" (5 класс ФГОС)

Открытый урок по математике "Страна обыкновенных дробей" (5 класс ФГОС)

Открытый урок по математике  "Страна обыкновенных дробей" (5 класс ФГОС)

Открытый урок по математике "Страна обыкновенных дробей" (5 класс ФГОС)

Открытый урок по математике  "Страна обыкновенных дробей" (5 класс ФГОС)

Открытый урок по математике "Страна обыкновенных дробей" (5 класс ФГОС)

Открытый урок по математике  "Страна обыкновенных дробей" (5 класс ФГОС)

Открытый урок по математике "Страна обыкновенных дробей" (5 класс ФГОС)

Открытый урок по математике  "Страна обыкновенных дробей" (5 класс ФГОС)

Открытый урок по математике "Страна обыкновенных дробей" (5 класс ФГОС)

Открытый урок по математике  "Страна обыкновенных дробей" (5 класс ФГОС)

Открытый урок по математике "Страна обыкновенных дробей" (5 класс ФГОС)

Открытый урок по математике  "Страна обыкновенных дробей" (5 класс ФГОС)

Открытый урок по математике "Страна обыкновенных дробей" (5 класс ФГОС)

Открытый урок по математике  "Страна обыкновенных дробей" (5 класс ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018