Открытый урок по математике "Умножение и деление" 3 класс
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
19.02.2019
Обобщение и систематизация знаний. Урок разработан в форме игры-путешествия. Методы обучения: словесный, наглядный, практический. Формы обучения: коллективная, самостоятельная, индивидуальная. В ходе урока используются разноуровневые задания, самоконтроль и самооценка знаний учащихся. Закрепить знания учащихся по таблице умножения и деления; Задачи: Развивать навыки устного счёта; Умение составлять задачи по выражению
Открытый урок по математике Умножение и деление 3 класс.docx
Открытый урок математики
по теме:
«Закрепление табличного умножения и деления».
Дидактические цели:
активизировать познавательную деятельность учащихся при закреплении табличного
умножения и деления,
отрабатывать умение увеличивать и уменьшать числа в несколько раз,
систематизировать навыки нахождение неизвестных компонентов при умножении и
делении.
Развивающие цели:
развивать логическое мышление, математическую речь,
развивать умение работать самостоятельно, в парах.
Воспитательные цели:
воспитывать стремление совершать добрые поступки, отзывчивость, взаимовыручку,
желание помочь.
Оборудование:схемы, опоры, записи на доске, карточки, презентация.
Ход урока
– Здравствуйте ребята! Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте
друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день. (Минутка создания
настроения и разминки пальчиков. Соприкасаются пальчиком с соседом по парте и
говорят:
желаю (большой)
успеха (указательный)
большого (средний)
во всем (безымянный)
и везде (мизинец).
Здравствуй (вся ладонь)
II.Сообщение темы и цели.
– Сегодняшний урок я начну такими словами “Вы талантливые дети! Когданибудь вы сами
приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно
работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижениюУдачи! В добрый
путь за знаниями
Запись даты. (1 декабря.) III.Минутка чистописания.
1) – Запишите цифрой сегодняшнее число. (1)
– В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня.
(2)
– Рядом запишите последнюю цифру текущего года. (9)
– Какое число у вас получилось? (129). Что вы о нем можете сказать?
(129– 3значное число, т.к. для его записи нужны 3 цифры;
в нем 1 сотня 2 десятка 9 единиц)Представьте данное число в виде разрядных
слагаемых.Увеличьте его на 1,увеличьте его в 10 раз).
IV.Закрепление пройденного материала.
Устный счет (Слайды)
Решив арифметический диктант, мы сможем догадаться, о какой важной духовной
ценности пойдет речь на нашем уроке.
1.Вычислите произведение 4и7; (28Д)
2.Увеличьте 8в6раз; (48О)
3.Найдите частное чисел63и9; (7Б)
4.Уменьшите 240в3раза; (80Р)
5.Сколько раз по5метров содержится в45метрах; (9О)
6.Уменьшите 72 на 9; (63Т)
7.Во сколько раз 3десятка больше 5 (6А)
Запишите числа в порядке убывания. Прочитайте слово.
О чем же мы будем сегодня говорить?(О доброте.)
Учитель: Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том,
нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а
люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает.
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой...
Ребята, а как вы думаете, что такое доброта?(Ответы детей)
V.Учитель: Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты.
Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим его. И первое дерево назовем
«Деревом доброты».
Жизнь, достойная человека, это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь
предоставляет нам шанс быть достойным и добрым человеком. Идете ли вы по улице,
садитесь ли вы в автобус. Но прежде чем его посадить, надо выполнить задание:
1.Решение задач. а)В детский сад направили 6 ящиков печенья, которые весят 42 кг. Сколько будут весить 9
таких же коробок?(О приятных поступках)
б)В автобусе ехало 32взрослых, а детей в 4раза меньше. Задайте к задаче вопрос так, чтобы
она решалась бы в 2 действия.
( 1вариантзадача решается вычитанием, а 2вариантсложением. Что должны сделать
дети, когда в автобус входят взрослые?
VI.Дерево вежливости
Добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе
слово. Поэтому мы посадим дерево вежливости
Разминка.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….(спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (добрый день)
Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)
Какой порядок надо навести в этих рядах чисел? Где лишнее число и почему?
10,20,30,40,55,60 (55не круглый десяток)
0,7,14,21,27 (27не делится на 7)
1,2,31,4,5,6,7, (31двузначное)
VII.В народе всегда относились к доброте по особому.
Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Мы сейчас с вами посадим следующее
дерево « Дерево мудрости». Я буду показывать вам карточки, на которых записаны начала
пословиц, а вы будете называть окончания. (Показ карточек, а на карточках записаны
уравнения).
Доброе дело два века живёт.
Добрые дела дороже богатства.
Жизнь дана на добрые дела.
На доске записаны уравнения.
1 группа выбирает и решает уравнения на нахождения неизвестного множителя,
2 группа выбирает и решает уравнения на нахождения неизвестного делимого,
3 группа выбирает и решает уравнения на нахождения неизвестного делителя.
а∙3=10070 У:9=5+0 49:х=4831 VIII. Физминутка.
Звучит запись легкой спокойной музыки, на фоне музыки – голос учителя.
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Вы спокойно отдыхаете…
Сном волшебным засыпаете…
Ваши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают…
Шея не напряжена
И расслаблена…
Дышится легко…
Свободно… Глубоко…(Длительная пауза)
Хорошо вам отдыхать!
Но пришла пора вставать!
Крепче кулачки сожмите,
Их повыше поднимите,
Потянуться! Улыбнуться!
Всем глаза открыть и встать!
Дети встают и хором говорят слова:
Веселы, бодры мы снова
И к занятиям готовы
IХ. Давайте посадим в наш сад «Дерево дружбы»
Вместе ,сообща мы решим геометрическую задачу. Дан прямоугольник ,у которого длина
равна 5см,а ширина на 2см меньше. Найдите его площадь и периметр.
Х.Ребята, а какие слова могут обидеть?
(Злые, грубые...).
Есть хорошая пословица «Доброе слово лечит, а злое калечит».
От кого вы часто слышите добрые слова? (Ответы детей.)
А где вы их слышите? (Ответы детей.)
И мы с вами сейчас посадим следующее дерево « Дерево добрых слов».
Я буду называть «плохие слова».
А вы должны подобрать к этим словам антонимы, заменив плохие слова на хорошие. (На
лучах солнца записаны «плохие» слова: грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда,
обман, жестокость.)
Решение примеров по вариантам:
1вариант: 2вариант: (34+20):6= (8515)∙9=
1008∙10= 90:10+9=
0∙(42+7)= 21:(1811)=
80:10+12= (31+17)∙1=
Есть солнце большое — оно на небе. А есть маленькое солнце — оно светит в каждом из
нас. Это наша доброта. Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. Добрый
человек любит природу и бережет ее. А любовь и желание помочь согревают нас самих, как
солнце. Добротаэто стремление человека сделать счастливее других людей. Понять и
исполнить желание другого одно удовольствие, честное слово.
Может быть, поэтому еще в старой азбуке буквы назывались словами.
На доске написаны буквы славянской кириллицы:
Аз Жевете
Буки Земля
Веди Люди
Глаголь Мыслите
Добро Покой
Азбука как бы призывала: «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро».
Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения,
спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть понастоящему добрым –
трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных
поступках.
А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за
творческое отношение к работе.
Добрые слова – корни
Добрые мысли – цветы
Добрые дела – плоды
Добрые сердца – сады.
ХI. Круг «От сердца к сердцу».
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его
солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами! А закончить урок мне бы
хотелось песней кота Леопольда.
Открытый урок по математике "Умножение и деление" 3 класс
Открытый урок по математике "Умножение и деление" 3 класс
Открытый урок по математике "Умножение и деление" 3 класс
Открытый урок по математике "Умножение и деление" 3 класс
Открытый урок по математике "Умножение и деление" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.