"Умножение трёхзначного числа на однозначное число".Данный урок был третьим ( последним) по этой теме.предыдущие уроки являлись основой для работы во время последнего урока. В своей работе учащиеся должны опираться на полученные знания и умения на предыдущих уроках. На уроке поддерживала доброжелательный климат.
5 класс Математика 19.03.2018г.
Тема. Умножение трёхзначного числа на однозначное число.
Цель. Закреплять умение умножать трёхзначное число на однозначное
число.
Задачи:
Образовательные:
совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;
отрабатывать умение анализировать и решать простые задачи.
Коррекционно – развивающие:
развивать у учащихся зрительную и слуховую память, внимание,
мыслительные навыки на основе операций анализа, сравнения;
развивать грамотную математическую речь, умение анализировать учебный
материал;
активизировать познавательную деятельность учащихся через
использование различных форм работы.
Воспитательные:
воспитывать у учащихся мотивацию к обучению;
воспитывать умение выслушивать и уважать мнение другого человека в
работе.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: групповая, индивидуальная.
Методы урока: словесный, наглядный, практический
Базовые учебные действия.
Личностные:
понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная
часть решения любой задачи.
Коммуникативные:
умение вступать в контакт и работать в коллективе; действовать по
правилам сотрудничества.
Регулятивные:
работать по предложенному плану, инструкции;
выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в
сотрудничестве с учителем и одноклассниками
Познавательные:
— осуществлять поиск нужной информации в материале учебника;
определять порядок письменного умножения трехзначного числа на
однозначное и обосновывать свое мнение.Оборудование:
Ход урока.
I. Организационный момент.
Цель. Подготовка учащихся к работе на уроке.
1.Общая организованность класса.
Здравствуйте ребята!
Рада вас видеть и работать с вами. Как всегда желаю вам хорошего
настроения, успехов во всех ваших добрых и полезных делах.
Сегодня на уроке у нас гости мои коллеги. Они искренне желают вам
удачи.
Нам с вами нужно постараться работать так, чтобы урок получился
интересным и полезным, а для этого нужно быть внимательными,
активными, дружными.
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы – отлично учимся!
Всё у нас получиться!
2. Рапорт дежурного
II. Проверка домашнего задания.
Цель. Установить правильность и осознанность выполнения домашнего
задания, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний и
устранить обнаруженные проблемы в знаниях.
№ 799 (2,3 столбик)
Найдите ответы к примерам.
140 х 6= 960
390 х 2= 750
470 х 2= 960
160 х 6= 940
150 х 5= 780
240 х 4= 840
III. Устные упражнения.
Цель. Развивать познавательный интерес к математике, активизировать
внимание детей на уроках математики.
Что мы знаем – будем повторять,
Что забыли – будем вспоминать.В математике любая работа
Не обходиться без устного счёта.
На протяжении всего урока нам будет помогать таблица умножения,
давайте вспомним, как будут называться компоненты умножения
( среди перемешанных карточек выбираются компоненты умножения)
1.Проверка знания таблицы умножения на 4(на 6). Учащиеся называют все
числа от 1 до 40, но вместо чисел, делящихся на 4, говорят фразу “Не
собьюсь”.
1, 2,3 не собьюсь, 5,6,7 не собьюсь и т.д.
Индивидуальное задание.
Зачеркните числа, которые не являются результатом умножения на 2.
5 8 10 14 7 18 19 15 12 2
2. Счёт лесенкой.
В пустые квадраты впишите нужное число.
IV. Актуализация опорный знаний и умений.
Цель. Актуализировать ранее полученные знания, умения, навыки.
1. Посмотрите на доску, и прочитайте числа:
146, 902, 510, 793, 427.
Как называются эти числа? (трёхзначные)
2. Вставьте пропущенные числа:
3 х … =15 1 х … =8
7 х 2 = … 4 х 5 = …
Какое действие вы сейчас выполняли? (умножение)
Какие числа вы прочитали? (трёхзначные)
На какие числа вы умеете умножать? (на однозначные)
Давайте сформулируем тему нашего урока: « Умножение трёхзначных
чисел на однозначное число».
V. Сообщение темы и цели урока.
Итак, тема нашего сегодняшнего урока: « Умножение трёхзначных чисел
на однозначное число»
Цель нашего урока: закрепить умение умножать трёхзначное число на
однозначное число.
Откройте тетради и запишите число и классная работа.
VI. Коррекция и закрепление стержневых знаний и умений.
Работа по учебнику.
1.
№ 809 стр. 170 – решение примеров у доски.
123 х 6 179 х 3 99 х 8 75 х 9205 х 4 87 х 9 314 х 3 153 х 6
118 х 5 134 х 6 218 х 8 116 х 7
2. Физкультминутка.
Цель. Здоровье сбережение учащихся.
3.Работа по учебнику: выполнение задания 796 на стр. 169
Цель. Развивать логическое мышление учащихся.
3адача. В питомнике вырастили 178 саженцев сосен, а лиственниц в 2 раза
больше. Сколько саженцев хвойных деревьев вырастили в питомнике?
– Прочитайте задачу. О чем в ней говорится? (О саженцах.)
О каких саженцах говорится в задаче? (О саженцах сосны и саженцах
лиственницы.)
Что известно в задаче?
Что мы должны узнать?
Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи: сколько саженцев
хвойных деревьев вырастили в питомнике? Почему? (Нет, потому что
мы не знаем, сколько саженцев лиственниц вырастили в питомнике.)
Что будем находить первым действием? (Сколько саженцев
лиственницы вырастили в питомнике.)
Каким арифметическим действием? Почему? (Умножением. Потому
что в два раза больше.)
Сможем ли ответить на главный вопрос задачи после, того как узнаем
количество лиственниц в питомнике? (Да.)
Каким арифметическим действием? Почему? (Сложением, потому что
нужно узнать сколько всего.)
Во сколько действий задача? (В два.)
– Решите задачу. (Один учащийся работает у доски с полным
объяснением.)
4. Самостоятельная работа.
Цель. Закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной
работы.
Давайте сыграем в математическое лото. Вы должны решить примеры и
расставить ответы в порядке возрастания. Если у вас все верно, то
получится пословица.
Карточки:
311х3 = 933 20 х 2 = 406 133х 6 = 798 47 х 0 = 0 112х 2 = 448
руки печь а Не кормит,
Пословица. «Не печь кормит, а руки»
Объясните смысл пословицы.V. Итог урока.
Цель. Подвести итог урока.
О чём мы говорили на уроке?
Как называются компоненты умножения?
Какое из предложенных заданий вам понравилось (не понравилось)
VI. Задание для самоподготовки.
1 группа: № 813 (1 столбик) стр. 170
2 группа: № 809 (3 столбик) стр. 170
VII. Выставление оценок.
VIII. Организованное окончание урока.