Открытый урок по математике "Умножение трёхзначного числа на однозначное число"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

"Умножение трёхзначного числа на однозначное число".Данный урок был третьим ( последним) по этой теме.предыдущие уроки являлись основой для работы во время последнего урока. В своей работе учащиеся должны опираться на полученные знания и умения на предыдущих уроках. На уроке поддерживала доброжелательный климат.
Иконка файла материала 19.03.18.docx
5 класс                                         Математика                           19.03.2018г. Тема. Умножение  трёхзначного числа на однозначное число. Цель. Закреплять  умение умножать трёхзначное число на  однозначное  число.  Задачи: Образовательные: ­совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; ­отрабатывать умение  анализировать и решать простые задачи. Коррекционно – развивающие: ­   развивать   у   учащихся   зрительную   и   слуховую   память,   внимание, мыслительные навыки на основе операций анализа, сравнения; ­развивать грамотную математическую речь, умение анализировать учебный материал; ­активизировать   познавательную   деятельность   учащихся   через использование различных форм работы. Воспитательные: ­ воспитывать у учащихся мотивацию к обучению; ­  воспитывать   умение выслушивать и уважать мнение другого человека в работе. Тип урока: комбинированный. Форма урока: групповая, индивидуальная. Методы урока: словесный, наглядный, практический Базовые учебные действия. Личностные: ­ понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; ­ быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; ­ не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная  часть решения любой задачи. Коммуникативные: ­умение вступать в контакт и работать в коллективе; действовать по  правилам сотрудничества. Регулятивные: ­ работать по предложенному плану, инструкции; ­выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в  сотрудничестве с учителем и одноклассниками Познавательные: — осуществлять поиск нужной информации в материале учебника; ­определять порядок письменного умножения трехзначного числа на  однозначное и обосновывать свое мнение.Оборудование:           Ход урока. I. Организационный момент. Цель. Подготовка учащихся к работе на уроке. 1.Общая организованность класса. ­Здравствуйте ребята! ­ Рада вас видеть   и работать с вами. Как   всегда желаю вам хорошего настроения, успехов во всех ваших добрых и полезных делах. ­ Сегодня на уроке у нас гости ­ мои коллеги. Они искренне желают вам удачи.  ­   Нам   с   вами   нужно   постараться   работать   так,   чтобы   урок   получился интересным   и   полезным,   а   для   этого   нужно   быть   внимательными, активными, дружными. Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы – отлично учимся! Всё у нас получиться! 2. Рапорт дежурного II. Проверка домашнего задания.  Цель.   Установить   правильность   и   осознанность   выполнения   домашнего задания,   определить   типичные   недостатки,   выявить   уровень   знаний   и устранить обнаруженные проблемы в знаниях. № 799 (2,3 столбик) ­ Найдите  ответы  к примерам. 140 х 6=                                                  960 390 х 2=                                  750 470 х 2=                960 160 х  6=                                                         940 150 х  5=                                        780 240 х  4=                840  III. Устные упражнения. Цель. Развивать   познавательный   интерес   к   математике,   активизировать внимание детей на уроках математики. Что мы знаем – будем повторять, Что забыли – будем вспоминать.В математике любая работа Не обходиться без устного счёта. ­ На  протяжении всего   урока нам будет помогать таблица умножения, давайте вспомним, как будут называться компоненты умножения ( среди перемешанных  карточек выбираются компоненты умножения) 1.Проверка знания таблицы умножения на 4(на 6). Учащиеся  называют все числа от 1 до 40, но вместо чисел, делящихся на 4, говорят фразу “Не собьюсь”. 1, 2,3 не собьюсь, 5,6,7  не собьюсь  и т.д. Индивидуальное задание. Зачеркните  числа, которые не являются результатом умножения на 2. 5 8 10 14 7 18 19 15 12 2 2. Счёт лесенкой. ­ В пустые квадраты впишите нужное число. IV. Актуализация опорный знаний и умений. Цель. Актуализировать ранее полученные знания, умения, навыки. 1.­ Посмотрите на доску, и  прочитайте  числа: 146, 902, 510, 793, 427. ­ Как называются эти числа? (трёхзначные) 2.­ Вставьте пропущенные числа: 3 х … =15            1 х … =8            7 х 2 = …              4 х 5 = … ­ Какое  действие вы сейчас выполняли? (умножение) ­ Какие числа вы  прочитали?  (трёхзначные) ­ На какие числа вы умеете умножать?  (на однозначные) ­ Давайте сформулируем тему нашего   урока: « Умножение трёхзначных чисел на однозначное число». V. Сообщение темы и цели урока.  Итак, тема нашего сегодняшнего урока: « Умножение трёхзначных чисел на однозначное число» ­  Цель нашего урока: закрепить умение  умножать трёхзначное число на однозначное число. ­ Откройте тетради и запишите число и классная работа. VI. Коррекция и закрепление стержневых знаний и умений. Работа по учебнику. 1. № 809   стр. 170 –   решение  примеров у доски. 123 х 6             179 х 3                     99 х 8                    75 х 9205 х 4              87 х 9                      314 х 3                  153 х 6 118 х 5              134 х 6                    218 х 8                  116 х 7 2. Физкультминутка. Цель. Здоровье сбережение учащихся. 3.Работа по учебнику: выполнение задания 796 на стр. 169 Цель. Развивать логическое мышление учащихся. 3адача. В питомнике вырастили 178 саженцев сосен, а лиственниц в 2 раза больше. Сколько саженцев хвойных деревьев  вырастили в питомнике? –  Прочитайте задачу. О чем  в ней говорится? (О саженцах.) ­ О каких саженцах говорится в задаче? (О саженцах сосны и саженцах  лиственницы.) ­ Что известно в задаче? ­ Что мы должны узнать? ­ Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи: сколько саженцев  хвойных деревьев вырастили в питомнике?  Почему?  (Нет, потому что  мы не знаем, сколько саженцев лиственниц вырастили  в питомнике.) ­ Что будем находить  первым действием?  (Сколько саженцев  лиственницы вырастили  в питомнике.) ­ Каким арифметическим действием? Почему?  (Умножением. Потому  что  в два раза больше.) ­ Сможем ли ответить на  главный вопрос задачи после, того как узнаем  количество лиственниц в питомнике? (Да.) ­ Каким арифметическим действием? Почему?  (Сложением, потому что нужно узнать сколько всего.) ­ Во сколько действий задача? (В два.) – Решите задачу. (Один учащийся работает у доски с полным  объяснением.)  4. Самостоятельная работа. Цель.  Закрепить   знания   и   умения,   необходимые   для   самостоятельной работы. Давайте сыграем в математическое лото. Вы должны решить примеры и расставить   ответы   в   порядке   возрастания.   Если   у   вас   все   верно,   то получится пословица. Карточки: 311х3 = 933        20 х 2 = 406     133х 6 = 798        47 х 0 = 0      112х 2 = 448       руки                   печь                     а                         Не                    кормит, Пословица. «Не печь кормит, а руки» ­ Объясните смысл пословицы.V. Итог урока. Цель. Подвести итог урока. ­  О чём мы говорили  на уроке? ­Как называются компоненты  умножения? ­Какое из предложенных заданий вам понравилось (не понравилось) VI. Задание для самоподготовки. 1 группа: № 813 (1 столбик) стр. 170 2 группа: № 809 (3 столбик) стр. 170 VII. Выставление оценок. VIII. Организованное окончание урока.