Открытый урок по математике в 4 классе.
Оценка 5

Открытый урок по математике в 4 классе.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
09.03.2017
Открытый урок по математике в 4 классе.
Тема : «Устные и письменные приемы вычислений.» Цель: Учить детей самостоятельно добывать знания, подводить итоги, анализировать и делать выводы. Совершенствовать вычислительные навыки, приемы самоконтроля, взаимопроверки. Применять полученные знания на практике. Развивать интерес к окружающему миру, память, внимание, логическое мышление. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
1.docx
Открытый урок по математике в 4 классе. Тема : «Устные и письменные приемы вычислений.»  Цель:  Учить детей самостоятельно добывать знания, подводить итоги,  анализировать  и делать выводы. Совершенствовать вычислительные навыки, приемы самоконтроля,  взаимопроверки.  Применять полученные знания на практике.   Развивать  интерес к окружающему миру, память, внимание, логическое  мышление. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи. Ход урока: 1.Организационный момент:  (создание эмоционального фона для  раскрепощения внутреннего «Я» Вот и прозвенел звонок, Начинаем наш урок, Чтобы весело нам было,   Чтобы солнышко светило, Позовем его в наш класс, Просим погостить  у нас. Игра    « Улыбнись, солнышко!» Дети: «Солнышко, мы тебя ждем!» ( на доске появляется солнышко.) Учитель: Теперь у нас прекрасное настроение. Мы приветливо улыбаемся  друг другу. А солнышко ласково и тепло согревает нас. Сообщение темы и целей урока:  «Устные и письменные приемы  вычислений.» Как ,вы, понимаете тему урока? (Ответы детей) Учитель: Ребята,  нам пришло письмо, в котором сообщается, что злой  волшебник в башни своего теремка заточил прекрасную принцессу. Принцесса просит нас о помощи. Злой волшебник согласен выпустить ее, если мы  быстро, четко и правильно выполним  математические задания.   Будем  спасать принцессу? Выполним все его задания? Устные приемы вычислений:    Злой волшебник:  №1     хочу проверить смекалку  и внимание детей.   Сколько  маленьких утят Ежика благодарят? (ответы детей с комментарием, один решает задачу, другой ученик  делает вывод) №2 Учитель:   Злой волшебник  хочет проверить нашу память и знания  геометрии, слушаем его задание  Используя данную формулу S=а  в , что можно  найти?  (площадь  Подарил утятам ёжик 10 кожаных сапожек. квадрата и площадь прямоугольника) Злой волшебник:№3 Хочу посмотреть, как владеют ребята некоторыми  приёмами   сложения и вычитания.  Вот вам задание: 1. решите пример 2. расскажите правило 3. примените нужную формулу к записанным примерам ( работа у доски. ) С + 0 = С      С ­ С = 1     0 + С= С         С ­ 0  = С 905 + 0 =905 527­ 527= 1 0 + 242 =242 346 ­  0 = 346  (один читает пример, второй комментирует правило, третий  подставляет формулу) №3 Игра «Калькулятор»3­4 примера вида: (  72: 8+ 7 Х 3 = )                  ИКТ (На экране выведена таблица, учитель указкой составляет пример, дети  следят за составленным примером и называют ответ) 1     2    3 4    5    6 7    8    9 +    ­    :    х  =  Для чего была  проведена игра «калькулятор» ? (Проверяли  знания табличного умножения и деления,  внимание) Злой волшебник 1 этап прошли.  Устно вы умеете работать. А умеете  работать письменно? 2 этап.      Минутка чистописания Злой волшебник :Ответьте мне на вопросы:  Зачем нужна минутка чистописания? (тренируем руку, это  необходимо для правильного и красивого письма) Загадайте мне  загадку про число  7( это цифра кочерга, у неё 1 нога) В каких литературных произведениях вам встречалось число7, из     каких источников вы получили эти знания? (Белоснежка и 7гномов,  Сказка о мертвой  царевне и 7 богатырях,  Волк и 7 козлят) Читали в книгах, смотрели по телевизору, слышали по радио. Работа в тетради.    Учитель:    Вспомните  правила письма и обязательно их соблюдайте. Я тетрадь свою открою И наклонно положу, Я друзья от вас не скрою,  Ручку, я вот так держу. : Может ли  эта задача иметь продолжение? Какое сейчас время года ? Какую обувь носят зимой? Сяду прямо, не согнусь­ За работу я возьмусь.  1.Запишите число, классная работа. 2.Письмо по образцу цифры­  7 , под диктовку­7 777 777 3 этап.     Письменные приёмы вычислений. Злой волшебник : «Вот вам еще задание» ­ Ответьте на мои вопросы:   Сейчас вы отправитесь в магазин за обувью. Игра: «Магазин»  1 ряд – покупает  валенки по 300 руб за пару, для всей  команды 2 ряд­ покупает ботинки по 200 руб за пару, для всей команды. Необходимо узнать, сколько денег понадобиться каждой команде ? (Решение задачи  у доски. Работа в  группах. )   Учитель   Рассуждения детей: Дети: 1. Сколько денег заплатили обе команды? Почему?  2 .Чья команда заплатила денег больше и на сколько?  Почему?    Учитель: Ребята, в жизненных ситуациях нам нужны знания, которые мы  получаем в школе? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 1­поднятьмя, потянуться 2­ согнуться, разогнуться 3­в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка. На 4 –руки шире 5­ руками помахать 6 – за парту тихо сесть. Злой волшебник : Вот вам еще задание. Самостоятельная работа: №295(1), (учебник) 4 этап.      Творческое задание.   (  работа в парах, взаимопроверка.)  Соберите разбившийся круг  Злой волшебник:  Даю вам 1 минуту на отдых. .                        Релаксация Закройте глаза. Представьте, что вы на улице. Идёт тёплый летний дождик.  Почувствуйте, как он теплыми каплями капает вам на плечи, на лицо. Дождик стих.выглянуло солнышко. Оно согревает ваше тело. Вы чувствуете тепло,  разливающееся по телу. Из леса слышится пение птиц. Вам хорошо. Спокойно. Вы чувствуете себя свободно и уверенно. На этом уроке мы использовали  только математические знания ? Какие задания вам показались интересными? В чём испытывали трудность? Чью работу на уроке хотели бы отметить ? Скоро вернёмся в класс. Ваши мысли четкие, ясные. Любое задание вам по  силам. Сделайте вдох. Вы снова в классе. 5 этап.  Дом задание: индивидуальная работа по карточкам­ тестам. 6 Итог урока.       Выставление оценок. Учитель: Злой  волшебник весь урок наблюдал за нашей работой, он  отпускает свою пленницу. Она благодарит вас за свое спасение,  говорит  вам  « СПАСИБО!», она очень рада, что на свободе, но  хотела бы видеть, с каким  настроением вы уходите с урока.  Самооценка. (дети показывают  карточки – настроения.)

Открытый урок по математике в 4 классе.

Открытый урок по математике в 4 классе.

Открытый урок по математике в 4 классе.

Открытый урок по математике в 4 классе.

Открытый урок по математике в 4 классе.

Открытый урок по математике в 4 классе.

Открытый урок по математике в 4 классе.

Открытый урок по математике в 4 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2017