Урок математики в 5-м классе по теме:
Олимпиада «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Цели урока: проверить умение
выполнять действия с десятичными дробями устно и письменно; закрепить и
проверить умение решать уравнения и задачи на десятичные дроби;
развивать быструю работу мысли, смекалку и
внимательность; развивать интерес к математике.
воспитывать дружеские отношения в классе и чувство
сопереживания друг другу; развивать умение высказываться.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков.
Форма проведения урока: интерактивные формы взаимодействия (фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах).
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Форма контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя.
ТСО: компьютер, мультимедийный проектор.
Оборудование: материалы для рефлексии, индивидуальные карточки.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Проверка готовности к уроку. Настрой на рабочий лад. Ребята, сегодня у нас необычный урок. Вы видите, что у нас присутствуют гости. И мне хотелось бы узнать, с каким настроением мы с вами начинаем работать на уроке. У вас у каждого на столе карточки со «смайликами». Нужно показать ту, которая соответствует вашему настроению в данный момент. И мы с вами должны постараться в ходе урока «Отличное» настроение не ухудшить, а «равнодушное» и «плохое» улучшить.
2. Мотивационный этап
Ребята, сегодня уже третий урок, т.е. третий день как мы гостим в стране Десятичных чисел. Как и на первом занятии по этой теме, я ещё раз хочу призвать вас подружиться с жителями этой страны, т.к. они с нами будут всегда.
Подтверждением моих слов служит эпиграф к сегодняшнему уроку:
«Число, выраженное десятичным знаком, прочтет
и немец, и русский, и араб, и янки одинаково»
Д.И. Менделеев
Ребята, как вы думаете о чем это высказывание ?(ответы учащихся ) (слайд 3)
Т.е. это говорит о том, что на каком бы языке не разговаривал человек, язык математики одинаков для всех. и этим словам есть еще один пример (слайд 4)
В этом году С 9 по 25 февраля в южнокорейском городе Пхенчхан прошли 23 Зимние Олимпийские игры. Где были представлены 84 страны. И мы с вами тоже сегодня проведем урок необычно – в форме “Зимней олимпиады”. Вас ждет немало математических испытаний, которые вы будете проходить командами и индивидуально, а команды у нас сформированы по рядам.
Талисманами нашего путешествия будут тигрёнок и медвежонок. Те из вас, кто будет активно работать, получат жетоны и медали с изображением наших талисманов и оценку в журнал.
- Кроме этого, ребята, возьмите листы личных достижений. Подпишите их, написав свою фамилию и имя в специально отведенной строке.
Не забывайте, что в течение урока вы оцениваете свою работу в листах личных достижений.
Назовите критерии оценки:
2 - цель достигнута.
1 - справляюсь, но есть ошибки.
0 - ещё нужно над этим работать.
- а сейчас выполним первое задание.
Посмотрите на задачу и определите по какой теме мы сегодня будем заниматься? (Слайд 7)
Откройте тетради, запишите число и тему урока «Сложение и вычитание десятичных дробей» (слайд 8)
- Как вы думаете, какова цель нашего урока? (Ответы учащихся).
- Итак, наша общая цель закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей (Слайд 9)
Для того, чтобы перейти к решению заданий, нужно Повторим правило! (Слайд10)
3. Состязание - Разминка
Все спортсмены знают, что перед серьезными испытаниями необходима разминка. Нашей разминкой будет устный счет. Олимпиада началась зажжением факела огня, поэтому на этой станции вы можете получить медали с изображением факела огня.(Слайд11)
Всего – 10 жетонов (слайды12-18 )
4.Состязание «Кто быстрее?»
Это задание на скорость. У вас на парте лежит таблица чисел. На ней вразброс записаны десятичные дроби. Ваше задание будет таким: как можно быстрее найти дробь, подходящую по условию. Это задание не адресовано какому – то ряду конкретно, поэтому искать будут все. Кто быстрее справится с этим заданием, поднимает руку, первые 10 учащихся, кто правильно выполнит задание, получают жетон.
- Появляется таблица.
2,4 |
2,7 |
5,55 |
2,69 |
1,24 |
3 |
2,44 |
0,5 |
2,04 |
0,08 |
1,51 |
4,4 |
2,8 |
1,99 |
3,16 |
3,1 |
3,41 |
0,71 |
3,5 |
2,93 |
2,91 |
0,7 |
5 |
3,6 |
3,03 |
Даются поочередно условия. Найти:
- дробь, больше 2,5, но меньше 3; (2,7; 2,69; 2,8;2,93; 2,91)
- самую маленькую дробь, находящуюся в промежутке от 2 до 3; (2,04)
- дробь, в которой одна цифра повторяется несколько раз.(5,55; 0,08; 1,51; 4,4; 1,99; 2,44; 3,03)
Всего – 10 жетонов
5. Состязание «Гимнастика ума»(Слайд 21-22)
Решив примеры и соединив их с правильным ответом вы расшифруете имя Тигренка.
1)
2)
3)
4)
5)
6) - А
7)
Тигренок Сухоран , является защитником всех спортсменов и болельщиков.
6. Физминутка (Слайд 23-24)
7. Состязание «Кто точнее?»
Мы с вами будем стрелять по мишеням. Но не с помощью ружей, а с помощью решения уравнений. У каждого ряда по 3 уравнения. У каждого ряда свои переменные. На мишень прикрепляется переменная, по которой дети выстреливают своими ответами. К доске выходят сразу трое учеников, из каждого ряда, решают уравнение и прикрепляют правильный ответ на мишень.
Всего – 9 жетонов
8. Состязание «Кто сильнее?»
Теперь пришла пора узнать, кто сильнее. В этом нам поможет решение задач, И пройдет оно таким образом. Задачи буду на десятичные дроби.
Задача от американского лыжника 1 ряд
In the first hour the skier ran thirteen point ninety six kilometers, and in the second hour on two point twenty six kilometers less than in the first hour. How many kilometers did the skier run in two hours?
За первый час лыжник пробежал 13,96 км, а за второй час на 2,26 км меньше чем за первый час. Сколько километров пробежал лыжник за два часа?
Задача от казахстанского бегуна 2 ряд
Жүргізушілердің бағдары үш бөліктен тұрады. Бірінші бөлік төрт бүтін екі ондық шақырым ұзындығын құрайды, екінші бөлік бір жарым шақырымға артық, ал үшініші бөлік бірінші бөліктен бір жарым шақырымға кем. Барлық бағдардың ұзындығы қанша?
Маршрут для бегунов состоит из 3 участков. Первый участок имеет длину 4,2км, второй – на полтора километра больше, а третий – на полтора километра меньше первого. Какова длина всего маршрута?
Задача от российского лыжника 3 ряд
24 февраля Российские лыжники Александр Большунов и Андрей Ларьков завоевывают серебряную и бронзовую медали в мужском масс-старте на 50 км. Победителем гонки стал финн Иво Нисканен.За какое время Александ и Андрей пробежали 50 км,если Иво пробежал за 128,22 мин, Александр на 0,18 мин больше и Андрей на 2,37 мин больше ,чем Иво.
Всего – по 3 (9 жетонов )
9. Состязание «Индивидуальный зачет»
Решение самостоятельной работы по вариантам с последующей взаимопроверкой.
10. Итог урока. Олимпийская рефлексия.
Мы много решали, повторяли.
А сейчас посчитаем, сколько жетонов заработала команда на уроке.
Перевод баллов в оценку
Оценка «5» – если набрали 10 – 12 баллов.
Оценка «4» – если набрали 8 – 10 баллов
Оценка «3» – если набрали 6 – 8 балла.
Поздравляю!
Ну, а если кому – то, сегодня не удалось набрать баллы на положительную оценку, то успех у вас ещё впереди, и он обязательно будет с вами в следующий раз.
Домашнее задание. (Творческая работа )
Задание называется : математическое сочинение. Нужно составить задачу, используя слова «Зима и спорт»
- За решение в одно действие - 4, за решение в два действия- 5.
И нарисовать понравившийся вам талисман.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.