Открытый урок по МХК на тему "Стили западноевропейской архитектуры"
Оценка 4.8

Открытый урок по МХК на тему "Стили западноевропейской архитектуры"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
МХК
8 кл
25.02.2019
Открытый урок по МХК на тему "Стили западноевропейской архитектуры"
Открытый урок по МХК на тему "Стили западноевропейской архитектуры"разработан для учащихся 8 класса.Цель урока: систематизировать знания учащихся о стилях архитектуры Задачи: - Закрепит знания об архитектуре - Развивать интерес к архитектуре как основе всех искусств - Формировать умение работать в группах, находит нужную информацию Архитектура романского стиля отличалась оборонительным, крепостным характером – имела массивные стены, узкие окна, высокие башни. Такая особенность была вызвана частыми войнами, суровыми условиями жизни и желанием отгородится от внешнего мира. Постройки этого периода отличались суровой простотой, ясностью объемов, внушительностью, тяжеловесностью, монолитностью, замкнутостью, отсутствием украшений.
открытый урок по МХК 8 класс.doc
Открытый урок  МХК 8 класс Тема урока: Стили западноевропейской архитектуры Цель урока: систематизировать знания  учащихся о стилях архитектуры Задачи:  ­ Закрепит знания об архитектуре ­ Развивать интерес к архитектуре как основе всех искусств ­ Формировать умение работать в группах, находит нужную информацию Ход урока 1. Организационный момент 2. 1 этап – индукция. Цель: создание эмоционального настроя Зрительный ряд – архитектурные сооружения. Как вид искусства вы видите? Что вы знаете об архитектуре?  Блиц­опрос: 1. Картина или орнамент, составленный из кусочков стекла? Витраж 2. Верхняя часть колонны?  Капитель 3. Женская скульптура, заменяющая колонну? Кариатид 4. Внутренне пространство здания? Интерьер 5. Криволинейное перекрытие проема в стене или оконном проеме? Арка  6. Искусство проектировать, стоить здания и другие сооружения?  Архитектура 7. Перечислите основные типы колонн, которые входят в греческий ордер. (Ионические, дорические, коринфские колонны). 2 этап – самоконструкция. Цель: индивидуальное создание гипотезы,  решения. Расшифруйте и объясняете эту абривиатуру  ­ ППК (польза, прочность,  красота). Польза и красота – темы, которые не перестают на протяжении веков  привлекать внимания теоретиков искусства.  Признавая взаимосвязь этих  двух качеств, они высказывают противоположные точки зрения. «Красота возникает на основе пользы» ­ утверждают одни «Красота возникает на основе бесполезного» ­ возражают другие. А как вы  считаете, что важнее польза или красот? Зрительный ряд: демонстрация изображений русская изба и современные  небоскребы. Давайте посмотрим разные произведения архитектуры и постараемся  прочитать мысли и чувства людей, их создавших. Скажите, одинаковое ли представление о красоте у них было? Одни ценили надежную защиту, крепость, другие превосходство, демонстрируя  могущество, прогресс. Можно ли спросить, где она, настоящая красота: в избе или небоскребе? И там, и там есть своя красота, только она разная и ее нужно уметь  увидеть. 3 этап – социоконструкция. Цель: работа учащихся в группах по  заданию учителя. Давайте вспомним сказку «Три поросенка». Каждый герой построил  себе дом, из чего они были сделаны? (солома, лед, дерево).   Каждый при строительстве выбрал свой стиль?  Стиль – палочка для письма, означает подчерк, совокупность характерных  черт, приемов, способов, особенностей творчества. Как вы думаете, какая тема нашего урока? Тема урока: «Стили в западноевропейской архитектуре» Сегодня на уроке мы познакомимся и попробуем разобраться в характерных  особенностях стилей западноевропейской архитектуры.   Давайте разделимся на две группы. Название двух стилей зашифрованы в заданиях, постарайтесь их найти. Г А Й Н К С Е Ч Ь Н Д Й, И Е Ш И Е Р С С Х Ч И Т В И У Б А В Г О И Р О М П Й Л А И А К И А И Ь Д И Н С К И Р Т Й, В   клетках   квадрата   написаны   слова­символы.   Прочитать   их   можно   по ломаной линии, которая не должна пересекаться  и не должна  заходить  на какой­либо квадрат дважды.  Романский стиль                                                   Готический стиль Что вы знаете об этих стилях? Давайте сформулируем цель новой темы 4 этап – социализация.  Цель: сформировать знания учащихся  о западноевропейских стилях  архитектуры. Работа в группах. Одна группа получает изображение романского замка и характеристики  романского и готического стилей, нужно определить к какому стилю  принадлежит данное архитектурное сооружение. Вторая группа – готический собор и характеристики двух стиле.  5 этап ­ афиширование. Цель: представление результатов работы в группе. 6 этап ­ рефлексия. Характеристика романского стиля. В суровую, тревожную, но созидательную эпоху  XI­XII  веков утверждается первый   общеевропейский   стиль   –   романский,   который   присущ   в   первую очередь   ведущему   искусству   этой   эпохи   –   архитектуре.   Архитектура романского   стиля   отличалась   оборонительным,   крепостным   характером   – имела массивные стены, узкие окна, высокие башни. Такая особенность была вызвана   частыми   войнами,   суровыми   условиями   жизни   и   желанием отгородится от внешнего мира. Постройки этого периода отличались суровой простотой,   тяжеловесностью, монолитностью,   Созданные преимущественно для сельского ландшафта они прекрасно гармонировали с природным окружением.   отсутствием   украшений.   замкнутостью,   ясностью   объемов,   внушительностью,   (от лат. romanus — римский) развивался в западноевропейском  Романский стиль   искусстве X—XII веков. Этот художественный стиль один из важнейших этапов развития средневекового  европейского искусства. • Романскому стилю присущи стремление к завершённой целостности, строгости и  простоте, отсутствие украшений и орнамента. Её характерный элемент – арочная  форма дверных и оконных проёмов. В очертаниях преобладают вертикальные и  горизонтальные линии. Сложная структура внешне выглядит чёткой и ясной.  Каменные храмы созданы простыми объёмами и формами. Таким образом для романских построек характерно: сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки —  здание всегда тщательно вписывалось в окружающую природу   массивные гладкие стены с узкими проёмами окон и ступенчато­углубленными  порталами  наличие каменного свода • • • • •  толстые стены, прорезанные маленькими окнами, преобладание горизонтальных  членений над вертикальными  циркульные и полуциркульные арки. ­   Главными   и   наиболее   значимыми   сооружениями   романского   стиля   были монастырь­крепость,   храм   –   крепость,   замок­крепость.   Основным   типом культового здания был собор. Романский храм, вытянутый в плане  в виде латинского креста, олицетворял собой модель мира и отражал католическую идею «крестного пути» страдания и искупления грехов.  ­ В романской архитектуре получили распространение башни: узкие, высокие с шатровыми вершинами сторожили храм с восточной и западной стороны.                                                                               ­   Важным   элементом   романской   архитектуры   была   колонна,   ее     капитель украшена скульптурным орнаментом. ­ Но ведущим началом романского зодчества была стена. ­ Если есть гладкие стены, то их можно украсить. Каким образом? (росписью) ­   Стены   романских   храмов   были   украшены   фресками     и   мозаиками.   К сожалению, живопись романского периода практически не сохранилась.  ­   В   романский   период   впервые   появилась   монументальная   скульптура. Скульптурные изображения  – рельефы – располагались,   как  правило,   на порталах (архитектурно оформленных входах).  ­ Если храм представлялся крепостью бога, то замок – крепостью рыцаря.  Романские каменные замки с мощными оборонительными стенами были  неприступными крепостями. Возводились замки у реки на холме, окруженном  рвом с водой, через ров перекидывался подъемный мост. Характеристика готического стиля Трудно найти подходящие слова и сравнения, чтобы описать впечатление от готического собора. Кто знает об этих соборах понаслышке, считает главным признаком   готики   высотность.  Действительно,  соборы   высоки   и  тянутся   к небу   бесчисленными   стрелами   башен   и   башенок,   заостренных   арок. Готические   соборы   не   только   высоки,   но   и   очень   протяженны.   Например, Шартрский   собор   имеет   длину   130   метров.   Чтобы   его   обойти,   нужно преодолеть путь в полкилометра. В отличие от романской церкви с ее четкими, легко обозримыми формами, готический   собор   необозрим,   часто   асимметричен,   неоднороден   в   своих частях: каждый из его фасадов со своим порталом индивидуален.  ­ Готические соборы значительно отличались от церквей романского периода: романская   церковь   тяжеловесна   и   приземиста,   готический   собор   легок   и устремлен   ввысь.   Это   связано   с   тем,   что   в   готической   архитектуре   стали использовать новую конструкцию сводов. Если в романской церкви массивные своды покоятся на толстых стенах, то в готическом соборе свод опирается на арки, а те  в свою очередь – на столбы. Такая конструкция  дала возможность уменьшить толщину стен, увеличить внутреннее пространство здания. Стены стали служить опорой свода, что позволило проделать в них множество окон и арок. ­ В готическом соборе   исчезла ровная поверхность стены, поэтому стенная роспись   уступила   место   витражу   –   изображению,   составленному   из скрепленных между собой цветных стекол, которое помещали в проем окна. Громадные окна – то узкие и высокие, то круглые (так называемые готические розы) с цветными стеклами и сложнейшими переплетением рам. ­ Внутри и снаружи собор украшало множество статуй и рельефов. • Готика оо Г тика   — период в развитии средневекового искусства с XII по XV век, пришедший   на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Готика зародилась в XII веке на севере Франции.  Для готики характерны : • • • • арки с заострённым верхом узкие и высокие башни и колонны богато украшенный фасад с резными деталями и многоцветные витражные  стрельчатые окна  все элементы стиля подчёркивают вертикаль.   В готической архитектуре выделяют  3 этапа развития:  ранний,  зрелый (высокая готика) , поздний. • Готические здания отличаются обилием ажурных, как кружева, украшений,  скульптур, орнаментов, поэтому и снаружи, и внутри они производят впечатления  лёгкости и воздушности. Окна, порталы, своды имеют характерную стрельчатую  форму

Открытый урок по МХК на тему "Стили западноевропейской архитектуры"

Открытый урок по МХК на тему "Стили западноевропейской архитектуры"

Открытый урок по МХК на тему "Стили западноевропейской архитектуры"

Открытый урок по МХК на тему "Стили западноевропейской архитектуры"

Открытый урок по МХК на тему "Стили западноевропейской архитектуры"

Открытый урок по МХК на тему "Стили западноевропейской архитектуры"

Открытый урок по МХК на тему "Стили западноевропейской архитектуры"

Открытый урок по МХК на тему "Стили западноевропейской архитектуры"

Открытый урок по МХК на тему "Стили западноевропейской архитектуры"

Открытый урок по МХК на тему "Стили западноевропейской архитектуры"

Открытый урок по МХК на тему "Стили западноевропейской архитектуры"

Открытый урок по МХК на тему "Стили западноевропейской архитектуры"

Открытый урок по МХК на тему "Стили западноевропейской архитектуры"

Открытый урок по МХК на тему "Стили западноевропейской архитектуры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2019