Открытый урок по модулю "Основы светской этики". Тема: "Дружба".
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Открытый урок по модулю "Основы светской этики". Тема: "Дружба".

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
МХК
4 кл
10.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Дружба ОРКСЭ слепой мальчик.docx
«Основы мировых религиозных культур и светской этики». Конспект урока из курса Модуль «Светская этика» Тема: «Дружба» Цель урока – формирование представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности. Задачи: 1.Подвести учащихся к пониманию дружбы, как нравственной категории 2.Выявить и углубить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий  друг; 3.Формировать навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях; 4.Формировать умение аргументировать свою точку зрения; 5.Развивать умение обучающихся вести рассуждения; воспитывать чувство сопричастности друг к  другу 6.Обращаясь к опыту учащихся проанализировать отличительные черты дружеских взаимоотношений 7.Создать условия для формирования таких качеств личности как надежность, верность, обязанность,  взаимовыручка, бережное отношение друг к другу Оборудование: Компьютер Проектор Раздаточный материал ( цветные кружки, камушки красного и синего цвета, альбомный лист ) Презентация Методы и приемы: Словесные (эвристическая, аналитическая, обобщающая беседа, рассказ) Работа с текстом учебника Наглядные (видеоролик ) Практические (работа в группах, творческие задания)         Ход урока Этапы урока Содержание этапа I. Орг. Момент ­ Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех вас на этом уроке. II. Подготовка к восприятию В одной московской школе перестал ходить на занятия мальчик. Неделю не ходит, две… телефона у  Левы не было, и одноклассники по совету учительницы решили сходить к нему домой. Дверь открыла  Левина мама. Лицо у нее было очень грустное. Ребята поздоровались и робко спросили: «почему Лева не ходит в школу?» Мама печально ответила: «Он больше не будет учиться с вами. Ему сделали  операцию. Неудачно. Лева ослеп и сам ходить не может…» Ребята стояли молча, переглядывались.  (Слайд №1) ­ Задание классу: Предположите, ребята, как поступили одноклассники. Учитель продолжает рассказ. Тут кто­то из ребят предложил:  ­А мы его по очереди в школу водить будем ­И домой провожать. ­И уроки поможем делать, ­ перебивая друг друга, заговорили одноклассники. У мамы на глаза  навернулись слезы. Она провела друзей в комнату. Немного погодя, ощупывая путь рукой, к ним вышел Лева с повязкой на глазах. Ребята замерли. Только теперь они поняли, какое несчастье  произошло с их другом. Лева с трудом сказал: «Здравствуйте». И тут со всех сторон посыпалось: ­ Я завтра зайду за тобой и провожу в школу.  ­ А я расскажу, что мы проходили по математике. ­ А я по истории… ­А я… Лева не знал, кого слушать, и только растерянно кивал головой. По лицу мамы катились слезы. После  ухода ребята составили план – кто когда заходит, кто какие предметы объясняет, кто будет гулять с  Левой и водить его в школу. В школе мальчик, который сидел с Левой за одной партой, тихонько  рассказывал ему во время урока то, что учитель пишет на доске. А как замирал класс, когда Лева  отвечал! Как все радовались его пятеркам, даже больше, чем своим! Вопрос классу: Почему Лева смог продолжить учебу? III. Формулирование темы и целей урока. ­ Вопрос к классу: Что станет темой нашего урока? А о чем мы можем узнать, над чем задуматься,  поразмышлять на этом уроке? (слайд №2. Цели урока) IV. Работа над понятием «Дружба» 1.Беседа Представление человечества о дружбе формировалось веками, передавалось из поколения в  поколение. Этот опыт, знания нашли отражение в пословицах и поговорках. ­ Вопрос к классу: Какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете? (слайд №3) 2. Работа со словарем ­ Слово «дружба» вам хорошо знакомо, оно часто встречается в повседневной жизни. Где вы  сталкивались с этим словом в городе? (пл.Дружбы, ул.Дружбы, магазины и пр.)  ­Задание классу: Найти в словаре Ожегова, определение слова «дружба», «друг». (слайд №4) ­ Владимир Иванович Даль в своем знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение  дружбы: «Дружба – это бескорыстная приязнь» (Слайд № 5) Обратите внимание. На 1 месте стоит  бескорыстие 3. Работа с учебником ­Вопрос к классу: А как вы понимаете значение этого слова? ­ Стр. 33. Что такое бескорыстность.  4.Актуализация знаний, необходимых для работы в группах. ­Вопросы к классу: ­Кто может стать нашим другом? ­Родители могут быть нашими друзьями? ­ А есть мужская и женская дружба? ­ Надо ли говорить другу, если вы считаете, что он совершил плохой поступок? Как сказать другу, что он не прав? ­ А как ты отнесешься, если друг сделает тебе замечание или не согласиться с тобой? ­ А может дружба распасться? Как вы думаете, из­за чего? 5. Работа в группах  ­ А чтобы наша дружба не распадалась, давайте попробуем составить свой Кодекс Дружбы. Класс  делится на 2 группы.  1 группы составляет кодекс, где каждое предложение начинается с фразы:  Друг не должен…  Друг не будет… 2 группы составляют кодекс, где каждая фраза начинается с фразы: Друг всегда…   Друг будет…  Зачитываем, обсуждаем. ­ Я предлагаю вывесить Кодекс дружбы в классе. V. Итог урока Песня В. Высоцкого «Песня о друге» (видеоролик) Вопрос к классу:  ­ Ребята эта песня о друге – альпинисте? ­ Каким должен быть друг, по мнению автора? ­ Совпадает ли с нашим Кодексом дружбы? ­ А вам интересно узнать, как сложилась судьба мальчика Левы? ­ Учился Лева прекрасно. Лучше учиться стал и весь класс. Для того, чтобы объяснить урок другу,  попавшему в беду, нужно самому его знать. И ребята старались. Мало того, зимой они стали водить  Леву на каток. Мальчик очень любил классическую музыку, и одноклассники ходили с ним на  симфонические концерты… Школу Лева закончил с золотой медалью, затем поступил в институт. И там нашлись друзья, которые  стали его глазами. После института Лева продолжал учиться и, в конце концов стал всемирно известным математиком,  академиком Львом Семеновичем Понтрягиным. (слайд № 4) VI. Д/З Оформить страницу альбома (фотографии, картинки) Мой лучший друг – напишите о своем друге,  почему именно этого человека вы считаете своим другом. А в классе мы соберем целый альбом. На  хранение этот альбом мы отдадим вашей учительнице. И когда вы станете взрослыми, скажем на  Выпускном вечере, вы вспомните, кто был вашим другом. Может быть, у вас появится новый друг, а  может с этим другом вы останетесь друзьями на протяжении всей школьной жизни..  V. Рефлексия ­У вас на столах лежат камушки красного и синего цвета. Вспомните Кодекс дружбы, который вы  составили. ­Если вы считаете себя хорошим другом, опустите красный камушек в левую вазу на моем столе.  ­Если вы считаете, что вам, чтобы стать хорошим другом, нужно еще поработать над собой, то  отпустите синий камень в правую вазу. ­Подсчитываем: Если больше красных, учитель говорит, Это очень замечательно, что в этом классе  столько верных, надежных друзей, если больше синих, то отмечает, как важно относиться к себе  критически, у вас впереди много времени, чтобы научиться дружить и стать в будущем  замечательным. Надежным другом. ­ Заключительное слово учителя
скачать по прямой ссылке