Открытый урок по обществознанию на тему: "Государственные символы России!"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
обществознание
6 кл
02.12.2017
Открытый урок по обществознанию на тему: "Государственные символы России" разработан с использованием информационно-коммуникативных технологий, которые использовались для усиления информативности впечатлений, получаемых учащимися в ходе урока и для систематизации имеющихся знаний. Наиболее важные моменты были вынесены в презентацию, для того чтобы ученики могли воспринимать их не только на слух,но и визуально.
Государственные символы России.docx
Открытый урок
ТЕМА: «Государственные символы России».
Цель занятия:
Воспитание патриотизма и гражданственности
учащихся
Популяризация государственных символов
Российской Федерации
Расширение исторических знаний и представлений
обучающихся
Развитие творческих способностей школьников
Задачи:
дать учащимся представление о понятиях
рассказать о современной государственной
«гимн», «герб», «флаг» («знамя»)
символике, о преемственности в ней
организовать дискуссию и конкурс рисунков
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
I. Организационный момент.
учитель: Здравствуйте ребята и гости нашего урока.
Сегодня мы проведём обычный опрос, но в несколько
необычной форме. Весь класс я разделила на три команды.
По ходу урока вы будите выполнять различные задания. За
каждый конкурс вы будите получать карточки-баллы, за шум
и выкрики, баллы будут сниматься. В конце урока мы выявим
наиболее подготовленную команду-победителя, набравшую
больше всех баллов, которая получить высокие оценки.
Вначале урока отметим отсутствующих учащихся и проверим
всё ли у нас готово к уроку.
Целью сегодняшнего урока
будет знакомство с
государственной символикой России и историей ее
появления.
II. Актуализация знаний учащихся учитель: на последних уроках мы с вами знакомились с
понятиями: власть, государство, федерация, рассматривали
виды, характерные черты и признаки этих понятий. Сегодня
мы с вами рассмотрим еще одно составляющее понятия
«государство» - рассмотрим государственную символику,
когда и как она появилась, менялась.
III. Повторение изученного материала.
первое задание, игра «Историческая рыбалка
»
учитель: мы с вами будем повторять терминологию, от
каждой команды по два игрока, по очереди они будут
вылавливать рыбку с термином, если они дают правильно
определение рыбка засчитывается, если нет, то «уплывает»
обратно. У каждого игрока есть две попытки, остальным
членам команды нельзя выкрикивать или подсказывать с
места, это тоже может привести к потере рыбки.
Терминологии
1 федерация - особое устройство государства, объединившее
несколько территорий.
2. государство – особая форма организации общества
3. конституция главный документ страны
4. патриотизм– любовь к Родине
5. субъект федерации – территории из которых состоит
федерация
6. президент - должностное лицо избираемое народом
второе задание – игра «Угадай-ка – что лишнее»
учитель: вы сейчас получите по две карточки с заданием. На
карточках перечислены слова, связанные чем - то общим, вам
нужно найти лишние по 4 слова, подчеркиваете прямо на
карточке работа на время и скорость, выполнившие первыми
получают 3 балла, вторые 2 балла, третий -1 балл.
Карточка 1 Греция, Чечня,
Македония, Москва,
Франция, Краснодарский край, Ярославская
Москва, Калмыкия, Гималаи, Краснодарский край, Коми,
Урал, Астраханская область, Сибирь, Волгоградская область,
Аляска..
Карточка 2
Петербург, Тульская область, Волга, Ставропольский край,
Дагестан, Дон, Саратовская область, Тибр, Приморский край,
Днепр,
Карточка 3
Хабаровский край, Москва,
Кавказ, Урал, Астраханская
область, Адыгея, Самарская область, Альпы, Новгородская
область, Аппенины.
Карточка 4
Тверская область,
Калмыкия,
область, Италия.
Карточка 5
Астраханская область, Петербург, Кавказ, Альпы, Адыгея,
Чувашия, Хабаровский край, Урал, Волгоградская область,
Памир.
Карточка 6
Москва,
Краснодарский край,
Липецкая область.
3. задание - игра «Географы»
учитель: каждой команде даётся карточка, на которой
названия народов, одни из них имеют своё государство, а
другие - россияне, расселить всех по своим странам,
отвечаете прямо на карточке, работа на время и скорость,
выполнившие первыми получают 3 балла, вторые 2 балла,
третий -1 балл .
Карточка 1
Италия, Египет, Карелия,
Саратовская область,
Англия,
Калмыкия,
Греция, Сибиряки, (Россия)
Украинцы, (Украина)
Англичане (Англия )
Уральцы (Россия )
Итальянцы (Италия)
Карточка 2
Сибиряки (Россия)
Французы (Франция)
Астраханцы (Россия)
Австралийцы (Австралия)
Испанцы Испания)
Карточка 3
Уральцы (Россия)
Белорусы (Белоруссия)
Волгоградцы (Россия )
Греки (Греция)
Египтяне (Египет)
IV. Изучение нового материала
учитель: молодцы, хорошо поработали, много повторили и
вспомнили, теперь переходим к изучению нового материала.
План занятия:
I. Символы государства;
II. Российский герб:
Святой Георгий Победоносец;
двуглавый орел;
III. Государственный флаг; IV. Гимн России.
V. Дискуссия «Можно ли носить символы государства на
одежде?»
VI. Закрепление
VII. Подведение итогов
Символы государства (слайд 1,2)
I
Беседа с классом, в ходе которой учитель выясняет,
какие существуют символы государства.
-Дети, как называется государство, в котором мы все
живем?
(Россия).
— Дети, а что для нас — Россия? Как мы называем страну,
где мы родились? (Родина, Отечество)
-Какие вы знаете символы нашей Родины?
- А какое значение для государства имеют
государственные символы?
II . Российский герб (слайд 3)
Далее учитель объясняет, что такое герб и для чего он
служит.
-Дети, кто знает значение слова «герб»?
Учитель: у всякого государства и почти у всякого города
есть свой отличительный знак. Такой знак мы называем
«герб». (Учитель записывает это слово на доске .)
Слайд. Герб России
- В Законе о Государственном гербе нашей страны
написано…(чтение учащимся, стр99.)
-Посмотрите на герб и скажите, очертание какого
старинного вооружения напоминает герб? (Щит). -Где мы можем увидеть изображения герба? (Например,
он изображен на пограничных столбах, символизируя начало
территории нашего государства. Его мы видим на монетах.
Печатью с изображением герба скрепляются все важные
документы).
а) Святой Георгий Победоносец
-Как называют всадника, изображенного на гербе? Что
вы о
нем знаете?
Изображение всадника, пронзающего копьем змея, мы
называем святым Георгием Победоносцем. Это христианский
воин. Он олицетворяет добро и добродетель. Он убивает
копьем черного змия — символ зла. б) Двуглавый орел
Расскажите о другой составной части современного герба
России - двуглавом орле.
На гербе мы также видим изображение орла. Чем оно
необычно? (У орла две головы).
Две головы орла символизируют единство страны: он как
бы смотрит одновременно на Запад и на Восток.
-Крылья орла подняты — почему? (Орел показывает свою
силу и мощь, чтобы все знали, что Россия — могучая страна).
-Заглянем в историю! Рубрика «Путешествие в прошлое»
(стр100, чтение)
-Рассмотрите гербы на стр.102
-Есть ли герб у нашей республики? Что на нем изображено?
Государственный флаг (слайд4)
III .
Далее учитель предлагает рассмотреть изображение
флага России. Наш флаг имеет прямоугольную форму и
состоит из трех горизонтальных полос.
- Кто из вас знает, как иначе называется флаг? (Знамя). Эти слова означают одно и то же, только слово знамя —
славянское, а флаг — голландское. Раньше на Руси знамя
называли стягом. . Знамена появились еще в древности —
они были у многих древних народов. Раньше в битвах
знамена имели большое значение, поскольку указывали
местонахождение военачальников и отдельных отрядов.
-Какие цвета вы видите на нашем флаге? (Белый, синий,
красный).
-Путешествие в прошлое (стр.103)чтение учащимся!
-Что вы знаете о том, где и когда было водружено Знамя
Победы?!
-
Когда поднимают флаг?
Мы должны гордиться нашим флагом — ему уже более
трехсот лет!
Государственный гимн (слайды 5-6)
IV .
О каком символе России мы еще не поговорили? (Гимн).
А вы знаете, что такое гимн?
Гимн — это торжественная песня или просто мелодия. Она исполняется в
особых, торжественных случаях — каких? соревнованиях. Зачем же это
делают? Тем самым выражается уважение к стране, из которой происходит
спортсмен. Но гимн мы слышим и в других случаях: в дни торжественных
праздников, собраний, когда производятся парады. Когда исполняется гимн,
люди встают, мужчины должны снять головные уборы.
- Прочтите текст гимна. (Можно предложить учащимся
спеть хором) стр.105
Наш гимн величествен, в его словах прославляется наша родина Россия
(обращает внимание учеников на конкретные слова гимна, подтверждающие
эту идею). Наш гимн значительно моложе флага и герба. Однако и он имеет
свою историю. Музыке гимна уже более 50 лет.
Путешествие в прошлое( чтение стр.105).
V . Дискуссия «Можно ли носить символы государства на
одежде?» VI. Закрепление
-Объявляется конкурс «Герб школы» ( задание 2. Рубрика в
классе и дома вам поможет!).
Учащиеся рисуют герб. Лучшие работы защищают.
1. Назовите три обязательных символа России.
2. Что такое скипетр?
3. Что такое держава?
4. Как зовут всадника, изображенного на гербе?
5. Что символизирует двуглавый орел?
6. Как на Руси назывался флаг?
7. Что символизируют цвета флага?
8. Что такое геральдика?
VII.Подведение итогов.
Открытый урок по обществознанию на тему: "Государственные символы России!"
Открытый урок по обществознанию на тему: "Государственные символы России!"
Открытый урок по обществознанию на тему: "Государственные символы России!"
Открытый урок по обществознанию на тему: "Государственные символы России!"
Открытый урок по обществознанию на тему: "Государственные символы России!"
Открытый урок по обществознанию на тему: "Государственные символы России!"
Открытый урок по обществознанию на тему: "Государственные символы России!"
Открытый урок по обществознанию на тему: "Государственные символы России!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.