Открытый урок по обществознанию на тему "Потребление" 8 класс
Оценка 4.7

Открытый урок по обществознанию на тему "Потребление" 8 класс

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
обществознание
8 кл
10.04.2019
Открытый урок по обществознанию на тему "Потребление" 8 класс
Открытый урок, комбинированный,в котором проверяются знания пройденного материала и усвоение новой темы,с использованием видеоурока «Потребление». Ребята работают индивидуально, парах,в группах. В конце урока проходит рефлексия по всем этапам урока. Большой объем информации позволяет ребятам ее переработать и упорядочить,так как на уроке используется видеоурок по новой теме.
открытый урок по обществу.docx
«____________________________________________________________________________________» Урокпо теме  Потребление 1 2 3 4 5 ФИО учителя(полностью) Место работы Предмет Класс Тема и номер урока в теме Масленникова Оксана Николаевна МБУ «Школа №75» обществознание 8 Потребление 6.Цель Сформировать представление учащихся о потреблении как конечной фазе экономического цикла 7.Задачиурока:  ­ обучающие формирование у учащихся объективного отношения к потреблению, расширить знания обучающихся об экономической сфере, познакомить с понятиями «Потребление», «Семейное потребление», «Сбережение», «Страхование» ­развивающие  Развитие   у   учащихся   навыков   работы   с   различными   источниками   информации,   умения   анализировать   свои   действия   и координировать их со своими партнерами ­ участниками учебного процесса. ­воспитательныеСпособствовать развитию правовой культуры,как потребителя. Воспитывать уважение к рынку страховых услуг 8. Тип урока комбинированный 9. Формы работы учащихся индивидуально, парами, группами. 10. Необходимое техническое оборудование  компьютер 11. Структура и ход  урока СТРУКТУРА И ХОД УРОКА . Этапы урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся ЗУН Организацион 1мин  Подготовка класса   Знакомит с темой,   Записывают тему     Методическая структура урока Методические приемы и их содержание организации деятельности Фронтальная работа Записи в тетради Способы ный момент Проверка  домашнего  задания  10мин к работе ­ отвечают на  вопросы   ­презентуют  символьно­ логические схемы  «Доходы моей  семьи» целями и планом урока и план урока в  тетрадь  ­Отвечают на  вопросы   ­ Несколько  учащихся  продемонстрируют составленную  схему «Доходы  моей семьи» ­После просмотра  Формулирует ключевые    ­ Просмотр  Изучение   20мин Организует диалог с  учащимися по вопросам: 1.Как вы понимаете  выражение «Богат не  тот, у кого много денег,  а тот, кому их хватает»? 2. Что такое экономика? 3. Что такое ВВП?           4. Что такое ВНП?           5.Три главных вопроса  экономики?                       6.Что такое  потребности?                    7. Потребности по  Маслоу8.В чём причины  неравенства людей в  получаемых доходах?  Можно ли устранить это неравенство?  9.Какие  социальныепрограммы  осуществляет  государство? Почему  они носят адресный  характер? ­предлагает нескольким  учащимся  продемонстрировать  составленную схему  «Доходы моей семьи»   Объяснять понятия:  Экономика,ВВП,ВНП , потребности Фронтальнаяработа, Устные ответы   ­Индивидуальная     ­Просматривают нового  материала видеоурока  отвечают на  ключевые вопросы видеоурок,  делают записи в  тетрадь.  ­Отвечают на  вопросы устно видеоурока работа   ­организованно  отвечают на  вопросы Объяснятьпотреблен ие, семейное  потребление, страховые услуги.  Знать экономические  основы прав  потребителей, виды и  значение  страхования.    ­ работают  самостоятельно, в  парах  взаимопроверка ­ работают по  учебнику над  пунктом  «Страховые  услуги»  ­Работа в парах ­Работа в группах ­ Выполняют  задания в тетради  с последующей  взаимопроверкой  ­отвечает на  вопросы  представитель от  группы.  ­осуществляют поиск и выделение  информации;  формулируют  ответы; вопросы перед  просмотром видеоурока ­ демонстрирует  видеоурок ­Организует обсуждение ключевых вопросов:   1.Назовите основные  виды потребления.   2.Чем отличается  структура потребления  в развитых и  развивающихся странах.   3.Какие факторы  влияют на потребление?   4. Перечислите  основные права  потребителей. ­ игра крестики­нолики «Потребитель и его  права» ­работа с учебником по  пункту «Страховые  услуги» ­ отвечают на вопросы ­Что такое страхование? ­На что оно направлено? ­Что необходимо, для  получения страховых  услуг? ­ назовите виды  страхования? ­ Каков уровень благосостояния граждан в тех странах мира, где  существует развитый  рынок страховых услуг? ­О чем говорит  расширение рынка  страховых услуг в  России?  Организует  тестирование по теме  «Распределение.  Потребление» в  письменном виде Закрепление  нового  материала 10 мин  Решают  тестовые  задания  ­Выполняют  задания ­взаимопроверка  Обобщение полу­ ченных на уроке  знаний   ­индивидуальная  работа , с  взаимопроверкой  (парами) ­взаимопроверка Рефлексия 3 мин  Заполняют общую  таблицу  Подводит итог урока,  выставление оценок        индивидуально Домашнее  задание  1 мин читать §19, ответить на вопросы после параграфа, выполнить задания из раздела «В классе и дома» Дополнительные материалы к уроку: 3.Проверка домашнего задания 10 мин 1.Как вы понимаете выражение «Богат не тот, у кого много денег, а тот, кому их не хватает»?                                                                                    2. Что такое экономика?                                                                                                                                                                                                         3. Что такое ВВП?                                                                                                                                                                                                                    4. Что такое ВНП?                                                                                                                                                                                                                   5.Три главных вопроса экономики?                                                                                                                                                                                        6.Что такое потребности?                                                                                                                                                                                                       7. Потребности по Маслоу Потребность в самореализации(достижение лучших профессиональных, спортивных результатов, научных открытий) Потребность в уважениисо стороны других людей и самоуважении. Социальные потребности(любовь, дружба, общение с людьми, имеющими те же интересы) Потребность в безопасности(защита от преступников и внешних врагов, защита от нищеты и помощь при болезнях) Физиологические потребности(еда, одежда, жилье, воспроизведение рода) 8.В чём причины неравенства людей в получаемых доходах? Можно ли устранить это неравенство?  9.Какие социальные программы осуществляет государство? Почему они носят адресный характер? 10. продемонстрировать составленную схему «Доходы моей семьи» III. Приступая к изучению пункта плана, можно спросить учащихся, что им известно о различных Страховые услуги. видах страхования в нашей стране. Далее, излагая материал, важно обеспечить его связь с предыдущим материалом. В частности, можно  задать вопрос: какие выплаты по договорам страхования относятся к обязательным, а какие — к произвольным? Ответ на этот вопрос можно  предложить найти в учебнике. направлено на защиту имущественных интересов граждан. на страховые услуги. развитый рынок страховых услуг? 2) О чем говорит расширение рынка страховых услуг в России? Затем целесообразно найти в учебнике материал о видах добровольного и обязательного страхования, подчеркнув, что страхование  Далее, обращаясь к полученным на уроке знаниям, можно попросить учащихся объяснить, как связаны величина доходов граждан и спрос  Закреплению изученного послужит проработка вопросов: 1) Каков уровень благосостояния граждан в тех странах мира, где существует  Игра «Крестики­нолики»­ работа в парах, взаимопроверка. «Потребитель и его права»  1. Потребитель – человек, заказывающий или приобретающий товары и (или) услуги для нужд, связанных с осуществлением  предпринимательской деятельности (нет). 2. Продавец не обязан предоставить потребителю полную информацию о товаре (нет). 3. Потребитель имеет право на возмещение убытков, вызванных предоставлением недостоверной информации (да). 4. Срок годности товара устанавливается на все виды товаров (нет). 5. Информация о товаре должна быть предоставлена на русском языке (да). 6. За упаковку товара весового товара продавец имеет право взять с вас оплату (нет). 7. Потребитель, которому был продан товар с недостатком, вправе потребовать уменьшения цены товара или замены товара (да). 8. Продавец освобождается от ответственности, если вред, причиненный потребителю, был ему нанесен вследствие нарушения  потребителем установленных правил эксплуатации товара (да). 9. Некоторые виды товаров при соблюдении определенных условий могут быть возвращены продавцу в срок 14 дней со дня покупки (да). 0 0 х 0 х х х 0 х Ошибки  Оценка  0 1­2 3­4 5 и более 5 4 3 2 Тестовая работа Распределение. Потребление  1Семью относят к бедным, если:1) она не имеет собственного жилья       2) в ней более трёх неработающих членов3) 50% семейного  бюджета расходуется на оплату продуктов питания4) доходы на каждого члена семьи ниже прожиточного минимума  2Соотнесите виды доходов и их характеристики. 1) оплата за количество изготовленной продукции установленного  качества 2) оплата за фактически отработанное время с учётом сложности,  качества и условий труда 3) процент дохода от использования ресурсов, который получает их  владелец 4) доход собственников предприятий, разница между выручкой за  реализованную продукцию и затратами на её производство 3Разделение общества на бедных и богатых ­имущественная _______________. 4В Российской Федерации ставка подоходного налога составляет ______ %.  5Что из перечисленного можно отнести к производственному потреблению?1) пшеница твёрдых сортов, выращенная агропредприятием     А. повременная зарплата Б. сдельная зарплата В. прибыль Г. рента 2) макароны3) шерстяная ткань, купленная швейным ателье  4) ткацкий станок, купленный текстильной фабрикой5) мука из пшеницы твёрдых сортов    6) костюм из шерстяной ткани 6Какому понятию соответствует следующее определение?Сбережение средств для будущего потребления.Запишите    ответ:___________________________ 7  Верно ли, что согласно Закону о правах потребителей: А) производитель обязан предоставить полную информацию о товаре и его изготовителе на русском языке, кроме тех случаев, когда товар  поставляется непосредственно иностранной фирмой; Б) товар может быть возвращён продавцу только в том случае, если он имеет ненадлежащее качество? 1) верно Б   2) верны оба суждения    3) верно А    4) оба суждения неверны 8  Верно ли следующее утверждение?Согласно закону Энгеля, чем больше удельный вес национального дохода, израсходованный на  питание, тем выше уровень благосостояния в этой стране.1) Нет           2) Да  9Что из перечисленного можно отнести к первичным доходам? 1) стипендия   2) зарплата   3) страховые выплаты    4) пенсия 10Согласны ли вы со следующим утверждением.Страхование является одним из способов накопления.1) Да       2) Нет Ответы: 3 г 2а 4 в 1б 1) (1 б.): 4 2) (1 б.):  3) (1 б.): "дифференциация" 4) (1 б.): "13" 5) (1 б.): 1; 3; 4; 5 6) (1 б.): накопление" 7) (1 б.): 4 8) (1 б.): 1 9) (1 б.): 2 10) (1 б.): 1 Ф.И.О. Работа на уроке  Крестики­Нолики  Тестовая работа  Итог  Рефлексия

Открытый урок по обществознанию на тему "Потребление" 8 класс

Открытый урок по обществознанию на тему "Потребление" 8 класс

Открытый урок по обществознанию на тему "Потребление" 8 класс

Открытый урок по обществознанию на тему "Потребление" 8 класс

Открытый урок по обществознанию на тему "Потребление" 8 класс

Открытый урок по обществознанию на тему "Потребление" 8 класс

Открытый урок по обществознанию на тему "Потребление" 8 класс

Открытый урок по обществознанию на тему "Потребление" 8 класс

Открытый урок по обществознанию на тему "Потребление" 8 класс

Открытый урок по обществознанию на тему "Потребление" 8 класс

Открытый урок по обществознанию на тему "Потребление" 8 класс

Открытый урок по обществознанию на тему "Потребление" 8 класс

Открытый урок по обществознанию на тему "Потребление" 8 класс

Открытый урок по обществознанию на тему "Потребление" 8 класс

Открытый урок по обществознанию на тему "Потребление" 8 класс

Открытый урок по обществознанию на тему "Потребление" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2019