Рабочая программа по обществознанию 8класс

  • Документация
  • docx
  • 23.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа предмета «Обществознание» для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ООШ с. Большой Умыс.
Иконка файла материала Рабочая программа общество ФГОС 8 класс.docx
Рабочая   программа   предмета   «Обществознание»   для   8   класса   составлена   в   соответствии   с   Федеральным государственным   образовательным   стандартом   основного   общего   образования   (приказ   Минобрнауки   России   от 17.12.2010 № 1897) на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ООШ с. Большой Умыс. Предмет   «Обществознание»   изучается   на   ступени   основного   общего   образования   в   качестве   обязательного предмета в 5­9 классах в общем объеме 174 часа, в 8 классе изучается курс «Обществознание» – 35 часов. 1. Планируемые результаты изучения предмета. Личностными   результатами  выпускников   основной   школы,   формируемыми   при   изучении содержания курса по обществознанию, являются: • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; •   ценностные   ориентиры,   основанные   на   идеях   патриотизма,   любви   и   уважения   к   Отечеству;   на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося   государственного   единства;   на   признании   равноправия   народов,   единства   разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями; Метапредметные   результаты  изучения   обществознания   выпускниками   основной   школы проявляются в: •   умении   сознательно   организовывать   свою   познавательную   деятельность   (от   постановки   цели   до получения и оценки результата); •   умении   объяснять   явления   и   процессы   социальной   действительности   с   научных,   социально­ философских   позиций;   рассматривать   их   комплексно   в   контексте   сложившихся   реалий   и   возможных перспектив; •   способности   анализировать   реальные   социальные   ситуации,   выбирать   адекватные   способы деятельности   и   модели   поведения   в   рамках   реализуемых   основных   социальных   ролей   (производитель, потребитель и др.); •   овладении   различными   видами   публичных   выступлений   (высказывания,   монолог,   дискуссия)   и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на: 1) использование элементов причинно­следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3)   определение   сущностных   характеристик   изучаемого   объекта;   выбор   верных   критериев   для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; 5)   перевод   информации   из   одной   знаковой   системы   в   другую   (из   текста   в   таблицу,   из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; 6) объяснение изученных положений на конкретных примерах; 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; 8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. Предметными результатами  освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере: познавательной • относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;•   знание   ряда   ключевых   понятий   базовых   для   школьного   обществознания   наук:   социологии, экономической   теории,   политологии,   культурологии,   правоведения,   этики,   социальной   психологии   и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности; •  знания,  умения  и  ценностные  установки,  необходимые  для  сознательного  выполнения  старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; •   умения   находить   нужную   социальную   информацию   в   различных   источниках;   адекватно   ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой   задачей   (анализировать,   обобщать,   систематизировать,   конкретизировать   имеющиеся   данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; ценностно­мотивационной • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества; •   знание   основных   нравственных   и   правовых   понятий,   норм   и   правил,   понимание   их   роли   как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности; трудовой •   знание   особенностей   труда   как   одного   из   основных   видов   деятельности   человека;   основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; эстетической • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания; • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; коммуникативной • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности  в сравнении с другими  видами деятельности; •   знание   новых   возможностей   для   коммуникации   в   современном   обществе,   умение   использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; •   понимание   языка   массовой   социально­политической   коммуникации,   позволяющее   осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; • понимание значения коммуникации в межличностном общении; •   умение   взаимодействовать   в   ходе   выполнения   групповой   работы,   вести   диалог,   участвовать   в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов. В результате изучения предмета «Обществознание» учащиеся 8 класса научатся:  •использовать   накопленные   знания   об   основных   социальных   нормах   и   правилах   регулирования общественных   отношений,   усвоенные   способы   познавательной,   коммуникативной   и   практической деятельности для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей нравственного человека и достойного гражданина;           •понимать социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;           • понимать сущность общества как формы совместной деятельности людей;           •понимать содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;                    •понимать общество как форму жизнедеятельности людей; основные сферы общественной жизни; социальную   структуру   общества;   социальные   роли;   этнические   группы;   межнациональные   отношения; социальные конфликты; основные вызовы и угрозы ХХI века; семью как малую группу; брак; неполную семью; отношения между поколениями;          •объяснять взаимосвязь общества и природы; сфер общественной жизни; многообразие социальных ролей в подростковом возрасте; сущность социальной ответственности; пути разрешения социальных конфликтов;причины и опасность международного терроризма; социальную значимость здорового образа жизни; опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества; возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации; значение науки в жизни современного общества; роль права в жизни общества и государства; взаимосвязь права и государства;                  •приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;                    •сравнивать понятия «солидарность», «лояльность», «толерантность»; «социальные ценности» и «социальные   нормы»;   формальные   и   неформальные   группы;   органы   государственной   власти   и   местного самоуправления;   выборы   и   референдум;   политические   партии   и   движения;   большие   и   малые   социальные группы;   отношения,   регулируемые   правом   и   другими   социальными   нормами   на   примерах   конкретных ситуаций;     спрос   и   потребности,   формы   собственности,   формы   торговли,   выгоды   и   трудности предпринимательской деятельности, а также работы по найму, малое предпринимательство и индивидуальную трудовую деятельность, формы заработной платы, формы сбережения граждан. Ученики получат возможность научиться: • на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку; •  характеризовать   и   иллюстрировать   примерами   установленные   законом   права   собственности; механизмы защиты прав собственности и разрешения гражданско­правовых споров; •  распознавать   на   основе   приведённых   данных   основные   экономические   системы   и   экономические явления, сравнивать их; •  характеризовать поведение производителя и потребителя как основных участников экономической деятельности; • применять полученные знания для характеристики экономики семьи; •  решать познавательные задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека.          • наблюдать и интерпретировать явления и события, происходящие в социальной жизни, с опорой на  экономические знания;         • характеризовать тенденции экономических изменений в нашем обществе;        • анализировать с позиций обществознания сложившиеся практики и модели поведения потребителя.                                                                                                                  2. Содержание учебного предмета                                                                  8 класс Личность и общество  Что делает человека человеком. Отличие человека от других живых существ. Как человек реализует себя. Человек, общество, природа. Значение природы в жизни человека. Связь человека с природой. Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. Социальные   изменения   и   их   формы.   Развитие   общества.   Человечество   в  XXI  веке,   тенденции   развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Сфера духовной культуры  Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия этики. Критерии морального поведения. Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека. Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков. Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование. Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание ро­ ли научных исследований в современном мире. Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современно­ го общества. Свобода совести. Социальная сфера  Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формаль­ ные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения. Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями. Этнические   группы.   Межнациональные   отношения.   Отношение   к   историческому   прошлому,   традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни. Экономика  Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора). Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем. Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности. Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация. Предпринимательство. предпринимательство и фермерское хозяйство.   Цели   фирмы,   ее   основные   организационно­правовые   формы.   Малое Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами. Распределение.   Неравенство   доходов.   Перераспределение   доходов.   Экономические   меры   социальной поддержки населения.Потребление.   Семейное   потребление.   Страховые   услуги,   предоставляемые   гражданам.   Экономические основы защиты прав потребителя. Реальные   и   номинальные   доходы.   Инфляция.   Банковские   услуги,   предоставляемые   гражданам.   Формы сбережения граждан. Потребительский кредит. Безработица.   Причины   безработицы.   Экономические   и   социальные   последствия   безработицы.   Роль государства в обеспечении занятости. Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика. 3. Тематическое  планирование № Тема Кол­во часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Вводный урок Глава 1. Личность и общество.  Что делает человека человеком? Человек, общество, природа Общество, как форма жизнедеятельности людей Развитие общества Как стать личностью Повторительно­обобщающий урок по теме: «Личность и общество» Глава 2.  Сфера духовной культурысреди людей Сфера духовной жизни Мораль  Долг и совесть  Моральный выбор – это ответственность Образование  Наука в современном обществе Религия как одна из форм культуры Повторительно­обобщающий   урок   по   теме:   «Сфера   духовной культуры»Человек среди людей» Глава 3.  Социальная сфера Социальная структура общества Социальные статусы и роли Нации и межнациональные отношения Отклоняющееся поведение Повторительно­обобщающий урок по теме: «Социальная сфера» Глава 4.  Экономика Экономика и ее роль в жизни общества Главные вопросы экономики Собственность  Рыночная экономика Производство – основа экономики Предпринимательская деятельность Роль государства в экономике Распределение доходов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1№ 29 30 31 32 33 34 35 Тема Потребление  Инфляция и семейная экономика Безработица, ее причины и последствия Мировое хозяйство и международная торговля Повторительно – обобщающий урок по теме «Экономика» Итоговое повторение Итоговое повторение Кол­во часов 1 1 1 1 1 1 1