Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
обществознание
8 кл
03.11.2018
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
Рабочая программа обществознанию для 8 класса составлена на основе: • Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденных приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; • Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы-интерната № 67 Пушкинского района Санкт-Петербурга; • Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы «Обществознание» 5 - 9 класс Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И. и др. М.: «Просвещение»,2015 г.
8 кл РП общ.docx
1. Пояснительная записка. 1.1. Рабочая программа обществознанию  для 8  класса составлена на основе:  Федерального   компонента   государственных   образовательных   стандартов   общего   образования,   утвержденных   приказом   Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;  Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования государственного бюджетного общеобразовательного  учреждения школы­интерната № 67 Пушкинского района Санкт­Петербурга;   Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы «Обществознание» 5 ­ 9 класс Боголюбов  Л.Н., Городецкая Н.И. и др. М.: «Просвещение»,2015 г. 1.2. Описание места учебного предмета в учебном плане.  «Обществознание» в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет 170 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час. В 8 классе ­ 34 часа. Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения образовательной программы за четверти. Рабочая   программа   предусматривает   формы   промежуточной   и   итоговой   аттестации:  тестирование,   обобщающие   уроки,   а   также   применение следующих форм контроля: индивидуальной, фронтальной, групповой. Виды и приёмы контроля могут быть: письменные, устные, беседы, устное тестирование, выполнение заданий в рабочей тетради.  1.3. Психолого­педагогическая характеристика 8  класса. Учёт особенностей вида образовательного учреждения и контингента обучающихся. Класс характеризуется     эмоциональной неустойчивостью, неприятные эмоциональные переживания связаны с учебной нагрузкой. Учебная мотивация достаточно низкая. Главное для многих обучающихся – занять подобающее положение среди сверстников, для реализации этой цели систематически нарушается дисциплина, возникают конфликты с педагогом и между одноклассниками. Для большинства обучающихся характерна невнимательность, несформированность навыка учения, излишняя тревожность и эмоциональная лабильность. Не всем удается принять и выполнить школьные и общепринятые нормы поведения. Планирование, целеполагание, контроль, саморегуляция сформированы не у всех учащихся.  В работе с обучающимися будет применяться индивидуальный подход  при отборе учебного содержания,  адаптируя его к интеллектуальным  особенностям  детей, будут учитываться возможности  работоспособности детей при выборе форм и методов освоения материала, которые должны  соответствовать их личностным и индивидуальным  особенностям. В изучении нового и закреплении изученного  материала будет учитываться  дефицит и медленная переключаемость внимания, недостаточная сформированность  основных мыслительных функций (анализ, сравнение, выделение  главного), плохая память. 1.4. Планируемые результаты освоения учебного предмета в 8  классе. Личностные результаты:  мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;  заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны; 2  ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия;   отношении   к   человеку,   его   правам   и   свободам   как   высшей   ценности;   стремлении   к   укреплению   исторически   сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями. Метапредметные  результаты:    умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); способность   анализировать   реальные   социальные   ситуации,   выбирать   адекватные   способы   деятельности   и   модели   поведения   в   рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам; умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике: 1. исследование несложных реальных связей и зависимостей; 2. определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 3. поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; 4. подкрепление изученных положений конкретными примерами; 5. оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; 6. определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. Предметные  результаты:         относительно   целостное   представление   об   обществе   и   человеке,   о   сферах   и   областях   общественной   жизни,   механизмах   и   регуляторах деятельности людей; знание   ряда   ключевых   понятий   об   основных   социальных   объектах;   умение   объяснять   с   опорой   на   эти   понятия   явления   социальной действительности; умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями);  знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность; понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов. 3 В результате изучения обществознания обучающийся воспитанник должен знать/понимать: социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей. характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.         описывать  основные   социальные   объекты,   выделяя   их   существенные   признаки;   человека   как   социально­деятельное   существо;   основные социальные роли; сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;  объяснять  взаимосвязи   изученных   социальных   объектов   (включая  взаимодействия   человека   и   общества,   общества   и   природы,   сфер общественной жизни); приводить   примеры  социальных   объектов   определенного   типа,   социальных   отношений;   ситуаций,   регулируемых   различными   видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; решать  познавательные   и   практические   задачи   в   рамках   изученного   материала,  отражающие   типичные   ситуации   в   различных   сферах деятельности человека; осуществлять  поиск  социальной   информации   по   заданной   теме   из   различных   ее   носителей   (материалы   СМИ,   учебный   текст   и   другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения; самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.). Уметь:           Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни для: полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;  общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной  информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения. 1.5.Используемые педагогические технологии. Для  реализации программы используются следующие технологии:    Классно – урочная  технология обучения  –  обеспечивает системное усвоение учебного материала и накопление знаний умений и навыков.  Игровая технология – способствует освоению новых знаний на основе  применения знаний умений и навыков на практике,  в сотрудничестве.  На уроках используются  ролевые,  компьютерные,  дидактические игры. 4  Здоровьесберегающая  технология ­ обеспечивает возможность сохранения здоровья, формирует необходимые знания умения и навыки по  здоровому образу жизни.  Личностно­ориентированная технология нацелена на раскрытие и развитие личностных качеств ребёнка.  Технология  ИКТ ­  обеспечивает использование Интернет­ресурсов,  электронных  дисков, создание и защиту презентаций.  Тестовая технология – используются как форма контроля  знаний на разных этапах  получения знаний 1.6. Используемый учебно­методический комплект  Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкий, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 6­9 класс. Программы общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012 г.  Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразовательных  учреждений. М.: Просвещение, 2012 г.  Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 8 класс. Поурочные разработки. М.: Просвещение, 2012г.  Интернет­ресурсы по обществознанию 8 класс 1. http://www.rsnet.ru/ — Официальная Россия (сервер органов государственной власти Российской Федерации). 2. http://www.president.kremlin.ru/ — Президент Российской Федерации 3. http://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf — Собрание законодательства Российской Федерации 4. http://www.lenta.ru — актуальные новости общественной жизни 5. http://www.gallery.economicus.ru — Галерея экономистов  6. http://www.hpo.opg ­ Права человека в России 7. Архив презентации PowerPoint. – Режим доступа : http://power­p.ru/load/obshhestvoznanie/11 8. Архив учебных программ и презентаций. – Режим доступа : http://www.rusedu.ru 9. Виртуальный кабинет истории и обществознания. – Режим  доступа : http://ant­m.ucoz.ru 10. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http:// schoolcollection.edu.ru 11. Интернет­портал «Рrо школу.ru». – Режим доступа : http://www.proshkolu.ru/user/Safonova50/ folder/13727 12. Презентации PowerPoint (обществознание). – Режим доступа : http://mirppt.ucoz.ru/index/ prezentacii_po_obshhestvoznaniju/0­13 13. Презентации по обществознанию. – Режим доступа : http://pravo48.narod.ru/PREZENTAZII.htm 14. Справочно­информационный интернет­портал. – Режим доступа : http://www.gramota.ru Электронные ресурсы, созданные самостоятельно: 1. Сфера духовной культуры. 2. Наука в жизни современного общества. Введение. Личность и общество. Личность. Мировоззрение. Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы  общественной жизни и их  взаимосвязь. Общественные отношения и их виды. Социальные изменения и их формы. Эволюция и революция. Развитие общества. Движущие силы  2. Содержание учебного предмета, курса. 5 общественного развития. Традиционное, индустриальное, информационное общества. Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы.  Современные мир и его проблемы. Глобализация. Причины и опасность международного терроризма. Сфера духовной культуры. Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества.  Тенденции развития духовной культуры в современной   России.   Мораль.   Социальные   ценности   и   нормы.   Основные   принципы   и   нормы   морали.   Гуманизм.  Добро   и   зло.   Долг   и   совесть. Моральный   выбор.   Моральный   самоконтроль   личности.   Моральный   идеал.   Патриотизм   и   гражданственность.   Моральный   выбор.   Свобода   и ответственность. Образование как способ передачи и усвоения знаний и человеческого опыта. Его значимость в условиях информационного общества. Возможности   получения   общего   и   профессионального   образования   в   Российской   Федерации.   Самообразование.  Наука,   ее   значение     в   жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Ответственность ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире. Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.  Экономика. Экономика и ее роль в жизни общества. Потребности  и ресурсы. Ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость (цена выбора). Главные вопросы экономики. Модели экономических систем.  Собственность. Защита прав собственности.  Рынок. Рыночный механизм. Понятия спроса и предложения. Факторы, влияющие на спрос и предложение. Рыночное равновесие. Товары и услуги. Обмен, торговля.  Формы торговли. Реклама.  Экономические основы защиты прав потребителя. Международная торговля.  Деньги. Функции и формы денег.  Инфляция.  Реальные и номинальные   доходы.  Обменные   курсы   валют.   Производство.   Товары   и   услуги.   Разделение   труда   и   специализация.   Производительность   труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Заработная плата. Стимулирование труда. Предпринимательство и  его основные организационно­ правовые формы. Издержки, выручка, прибыль. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Предпринимательская этика. Роль государства в экономике. Налоги, уплачиваемые гражданами. Распределение доходов. Неравенство доходов. Экономические меры социальной поддержки. Пенсии, пособия, дотации. Потребление. Семейный бюджет. Реальные и номинальные доходы. Инфляция.  Безработица как социальное явление. Мировое хозяйство. Международная торговля. Внешнеторговая политика.  Обменные курсы валют. Социальная сфера.  Социальная  структура общества.  Социальные  группы   и  общности.    Большие  и  малые  социальные  группы.  Формальные  и неформальные группы. Социальный конфликт. Пути его разрешения. Значение конфликтов в развитии общества.  Социальная роль и социальный статус. Социальные роли подростка.  Взаимосвязь «Я» и социальной роли. Социальное неравенство. Социальная мобильность. Школа как стартовая площадка для дальнейшей карьеры. Высокий уровень мобильности как признак современного общества. Социальное развитие России в современных условиях. Социальное страхование. Этнические группы и межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Межнациональные конфликты. Взаимодействие людей в многонациональном обществе. Межнациональные отношения в РФ. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения. Итоговое повторение. № 1. 2. Разделы Введение Быть личностью. 3. Учебно­тематический план. Количество часов 1 4 6 Тесты 1 3. 4. 5. 6. Сферы духовной культуры. Экономика. Социальная сфера. Итоговое повторение. Итого 8 13 7 1 34 1 1 1 1 5 Коли­ чество  часов № урока Фак ти чес ки С  на­ чала года По те­ ме 4. Календарно­тематическое планирование. Тема урока Требование к уровню подготовки учащихся. Форма контроля Обучающийся должен знать Обучающийся должен уметь Оборудование   урока (ЭСО, ТСО, эксперимент,  наглядные  пособия). 1 1 1 Введение     курсом с Знакомство «Обществознание»  8   класса.   Цели,   задачи   изучения предмета.   особенности содержания   методического   аппарата учебника. Знать назначение предмета.      Структура, Ориентироваться   в   различных   заданиях, предложенных   на   страницах   учебника, выражать собственное отношение к изучению предмета. Беседа Глава I. Личность и общество. 4 часа 2 3 4 5 1 2 1 1 Быть личностью. Общество   как   форма жизнедеятельности людей. 3 1 Развитие общества. 4 1 Повторение "Личность и общество". Личность. Социализация индивида.  Мировоззрение. Жизненные ценности и  ориентиры. Общество как форма  жизнедеятельности людей. Основные  сферы общественной жизни, их  взаимосвязь. Общественные отношения. Социальные изменения и их формы.  Развитие общества. Человечество в  XXI в., тенденции развития, Основные  вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности. Знать основные положения раздела;  Уметь высказывать своё мнение, работать с  текстом учебника, дать определение понятий,  характеризовать качества человека. Уметь анализировать, обобщать, работать со  схемой, отвечать на проблемные вопросы. Беседа. Выполнение заданий   в   рабочей тетради. Беседа. Видеофильм Презентация. Схема. Знать основные положения урока. Приводить  примеры общественных отношений.  Участвовать в обсуждении основных вопросов . Беседа. Видеофильм Выполнять тестовые задания. Уметь  анализировать, делать выводы. Выделять  главное Тесты ЭСО Сферы духовой культуры. 8 часов. 7 Дата По  учеб но му  плану 04.09. 11.09 18.09 25.09 02.10. 09.10 16.10 23.10. 06.11 6 7 8 9 1 1 Сфера духовной жизни. 2 1 Мораль. 3 1 Долг и совесть. 4 1 Моральный   выбор   и ответственность. 13.11 10 5 1 Образование. 20.11. 11 6 1 Наука   в   современном обществе. 27.11 12 7 1 Религия   как   одна   из форм культуры. Сфера   духовной   культуры   и   ее особенности.   Культура   личности   и общества.   Тенденции   развития духовной   культуры   и   современной России. Мораль. Основные ценности и нормы  морали. Гуманизм. Патриотизм и  гражданственность, добро и зло,  главные понятия этики. Критерии  морального поведения. Долг и совесть. Объективные  обязанности и моральная  ответственность. Долг моральный и  долг общественный. Совесть –  внутренний самоконтроль человека. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение.  Критический анализ собственных  помыслов и поступков. Значимость образования в условиях  информационного общества. Основные  элементы системы образования в  российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование. Борьба  с коррупцией Наука и ее значение в современном  обществе. Нравственные принципы  труда ученого. Возрастание роли  научных исследований в современном  мире. Религия как одна из форм культуры.  Религиозные организации и  объединения, их роль в жизни  современного общества.  Свобода  совести. 8 Уметь анализировать, делать выводы,  обосновывать свою точку зрения. Выделять  главное. Беседа. Презентация 1. Знать основные положения урока,  характеризовать критерии морального  поведения. Участвовать в обсуждении. Видеофильм Беседа. Выполнение заданий   в   рабочей тетради. Разъяснять высказывания, уметь   анализировать, работать с текстом, отвечать  на вопросы. Беседа. Презентация. Высказывать собственные суждения, работать  с документами. Беседа. Литература. Знать основные положения урока. Уметь  анализировать понятия урока. Понятия: образование, закон, конвенция.  Работать со словарями. Беседа. Обсуждение видеофильма. Видеофильм. Справочная литература. Раскрывать сущность научного познания.  Определять роль научных исследований в  современном мире. Беседа.   Проверка индивидуальных заданий. Презентации 2. Знать основные положения урока. Уметь  анализировать понятия урока. Беседа. Презентация. Знать основные положения раздела. Выполнять тесты и задания в рабочей тетради. 04.12. 11.12. 13 14 8 1 1 1 Повторение. духовной жизни".   "Сфера Экономика   и   ее   роль   в жизни общества. 18.12. 15 2 1 Главные экономики.   вопросы 25.12 15.01 22.01 16 17 18 3 4 5 1 1 1 Собственность. Рыночная экономика. Производство   ­   основа экономики. 29.01 19 6 1 Предпринимательская деятельность. 05.02 20 7 1 Роль   государства   в экономике. Экономика. 13 часов Потребности и ресурсы.  Ограниченность ресурсов и  экономический выбор. Свободные и  экономические блага. Альтернативная  стоимость. Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции  экономической системы. Модели  экономических систем. Собственность, право собственности,  защита прав собственности. Понятия:  владеть, пользоваться, распоряжаться. Рынок. Рыночный механизм  регулирования экономики. Спрос и  предложение. Рыночное равновесие. Производство, товары и услуги,  факторы производства. Разделение  труда и специализация. Понятия:  разделение труда, специализация. Предпринимательство, Цели фирмы, ее основные  организационно – правовые формы.  Малое предпринимательство и  фермерское хозяйств. Основные  понятия: прибыль, предприниматель,  бизнесмен, издержки, выручка, риск. Роль государства в экономике.  Экономические цели и функции  государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.  Знать основные понятия урока: прямой  и косвенный налог, акциз. Бюджет. 9 Тестирование. Письменные работы. Раздаточный материал. Беседа. Словарная работа. Презентация. Экономический словарь. Характеризовать экономику, её структуру,  роль в жизни общества. Структура  экономики.  Понятия: экономика, ресурсы, потребность,  благо, стоимость. Работать со словарями. Уметь высказывать своё мнение, работать с  текстом учебника, анализировать, обобщать,  работать со схемой, отвечать на проблемные  вопросы. Беседа.   Работа   со схемой. Схемы. Наглядные пособия. Уметь защищать права собственности.  высказывать своё мнение, работать с текстом  учебника, анализировать, обобщать, отвечать  на проблемные вопросы, участвовать в  обсуждении. Уметь высказывать своё мнение, работать с  текстом учебника, обобщать, отвечать на  проблемные вопросы, участвовать в  обсуждении. Работать со словарями. Характеризовать факторы производства и  факторные доходы.  Уметь высказывать своё мнение, работать с  текстом учебника, анализировать, обобщать,  отвечать на проблемные вопросы. Приводить примеры предпринимательской  деятельности. Роль бизнеса. Уметь  высказывать своё мнение, работать с текстом  учебника, анализировать, обобщать. Работать  со словарями. Беседа.  Видеофильм Беседа. Выполнение заданий   в   рабочей тетради. Беседа. Выполнение заданий   в   рабочей тетради. Беседа. Словарная работа. Рабочая   тетрадь. Экономический словарь. Презентация. Рабочая   тетрадь. Экономический словарь. Называть способы воздействия государства на экономику. Уметь  высказывать своё мнение, работать с текстом  учебника, анализировать, обобщать. Работать  со словарями. Беседа. Словарная Экономический словарь. работа. 12.02. 21 8 1 Распределение доходов. 19.02 22 9 1 Потребление. 26.02. 23 10 1 Инфляция   и   семейная экономика. 05.03 24 11 1 Безработица, ее причины и последствия. 12.03 25 12 1 19.03 26 13 1 Мировое   хозяйство   и международная торговля. Повторение. "Экономика   в   жизни общества". 02.04 09.04 1­2 2 27­ 28 Социальная   структура общества. 16.04 29 3 1 Социальные   статусы   и роли. Распределение. Неравенство доходов.  Перераспределение доходов.  Экономические меры социальной  поддержки населения. Социальные  программы,. Потребление. Семейное потребление.  Страховые услуги, предоставляемые  гражданам. Экономические основы  защиты прав потребителя. Реальные и номинальные доходы.  Инфляция. Банковские услуги,  предоставляемые гражданам. Формы  сбережения  граждан. Потребительский кредит. Безработица, причины безработицы.  Экономические и социальные  последствия безработицы. Роль  государства в обеспечении занятости. Обмен. Мировое хозяйство.  Международная торговля. Обменные  курсы валют. Внешнеторговая  политика. Знать   основные   вопросы   урока.   Знать основные понятия и вопросы раздела. Объяснять сущность деятельности  государства по распределению доходов. Беседа. Словарная работа. Экономический словарь. Знать и уметь применять на практике  основные положения закона РФ «О защите  прав потребителя». Работать с документами. Беседа. Документы. Знать причины, виды, последствия инфляции.  Уметь высказывать своё мнение, работать с  текстом учебника, отвечать на вопросы. Беседа. Дополнительная литература. Презентация. Уметь высказывать своё мнение, работать с  текстом учебника, анализировать, обобщать,  отвечать на вопросы. Беседа. Выполнение заданий   в   рабочей тетради. Дополнительная литература. Презентация. Знать причины безработицы. Уметь  анализировать проблемы связанные с  безработицей.  Беседа. Дополнительная литература. Презентация. Выполнять задания и тесты. Тестирование. Социальная сфера. 7 часов Социальная мобильность.  Многообразие социальных групп.  Социальные конфликты и пути их  разрешения.  Социальный статус  и социальная роль.  Многообразие социальных ролей  личности. Половозрастные роли в  современном обществе. Социальные  10 Уметь моделировать социальные ситуации на  основе  изученного материала. Уметь  высказывать своё мнение, работать с текстом  учебника, анализировать, обобщать, отвечать  на вопросы. Анализировать социальный образ личности.  Уметь высказывать своё мнение, работать с  текстом учебника, анализировать, обобщать,  отвечать на вопросы, участвовать в  обсуждении. Беседа. Схемы. Беседа вопросам.   по Видеофильм 23.04. 30.04 4­5 2 30­ 31 Нации   и   национальные отношения. 07.05 32 6 1 Отклоняющееся поведение. 14.05 33 7 21.05 34 1 1 1 Повторение "Социальная сфера". роли подростка. Отношения между  поколениями. Этнические группы. Межнациональные  отношения. Отношение к  историческому прошлому, обычаям  народа. Взаимодействие людей в  многонациональном и много  конфессиональном обществе. Знать  основные понятия урока: нация, этнос,  народность, толерантность. Отклоняющееся поведение. Коррупция  как разновидность девиантного  поведения.  Опасность наркомании  алкоголизма для человека и общества.  Социальная значимость здорового  образа жизни. Знать основные вопросы  урока: девиантное поведение,  алкоголизм, наркомания. Знать основные вопросы раздела Уметь высказывать своё мнение, работать с  текстом учебника, анализировать, обобщать,  отвечать на вопросы  и работать с  материалами  СМИ. Беседа. Самостоятельная работа. Презентация. Справочная литература. Материалы СМИ. Уметь высказывать своё мнение, работать с  текстом учебника, анализировать, обобщать,  отвечать на вопросы. Беседа. Дополнительная литература материалы СМИ.   и Выполнять   задания,   тесты   и   работать   с документами. Вопросы. Тесты. Итоговое повторение 1 ч. Итоговое повторение Знать основные вопросы  курса.   высказывать Уметь анализировать, вопросы. Выполнять задания и тесты.   обобщать,   своё   мнение,   отвечать   на Тесты. Презентация. Лист корректировки рабочей программы (календарно­тематического планирования (КТП) рабочей программы) Предмет  «Обществознание»  Класс  8  Учитель  2018/2019 учебный год 11 № урока Даты по осн. КТП Даты проведения Тема Количество часов по плану дано Причины корректировки Способ корректировки «____» _________________________201___ Учитель __________________  (                                     ) «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора ГБОУ школы­интерната №67 _____________________ Чернелевская М.А. «____» ________________________201___ 12

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018