Рабочая программа обществознанию для 8 класса составлена на основе:
• Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденных приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
• Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы-интерната № 67 Пушкинского района Санкт-Петербурга;
• Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы «Обществознание» 5 - 9 класс Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И. и др. М.: «Просвещение»,2015 г.
8 кл РП общ.docx
1. Пояснительная записка.
1.1. Рабочая программа обществознанию для 8 класса составлена на основе:
Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденных приказом Министерства
образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования государственного бюджетного общеобразовательного
учреждения школыинтерната № 67 Пушкинского района СанктПетербурга;
Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы «Обществознание» 5 9 класс Боголюбов
Л.Н., Городецкая Н.И. и др. М.: «Просвещение»,2015 г.
1.2. Описание места учебного предмета в учебном плане.
«Обществознание» в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет 170 часов. Общая
недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час. В 8 классе 34 часа.
Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения образовательной программы за четверти.
Рабочая программа предусматривает формы промежуточной и итоговой аттестации: тестирование, обобщающие уроки, а также применение
следующих форм контроля: индивидуальной, фронтальной, групповой. Виды и приёмы контроля могут быть: письменные, устные, беседы, устное
тестирование, выполнение заданий в рабочей тетради.
1.3. Психологопедагогическая характеристика 8 класса. Учёт особенностей вида образовательного учреждения и контингента обучающихся.
Класс характеризуется эмоциональной неустойчивостью, неприятные эмоциональные переживания связаны с учебной нагрузкой. Учебная
мотивация достаточно низкая. Главное для многих обучающихся – занять подобающее положение среди сверстников, для реализации этой цели
систематически нарушается дисциплина, возникают конфликты с педагогом и между одноклассниками. Для большинства обучающихся характерна
невнимательность, несформированность навыка учения, излишняя тревожность и эмоциональная лабильность. Не всем удается принять и выполнить
школьные и общепринятые нормы поведения. Планирование, целеполагание, контроль, саморегуляция сформированы не у всех учащихся.
В работе с обучающимися будет применяться индивидуальный подход при отборе учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным
особенностям детей, будут учитываться возможности работоспособности детей при выборе форм и методов освоения материала, которые должны
соответствовать их личностным и индивидуальным особенностям. В изучении нового и закреплении изученного материала будет учитываться
дефицит и медленная переключаемость внимания, недостаточная сформированность основных мыслительных функций (анализ, сравнение, выделение
главного), плохая память.
1.4. Планируемые результаты освоения учебного предмета в 8 классе.
Личностные результаты:
мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
2
ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и
согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося
государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и
семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты:
умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках
реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной
социальной практике:
1. исследование несложных реальных связей и зависимостей;
2. определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
3. поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
4. подкрепление изученных положений конкретными примерами;
5. оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки
собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
6. определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметные результаты:
относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах
деятельности людей;
знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной
действительности;
умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные
обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать,
конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями);
знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни;
умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться
этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку
зрения;
знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
3 В результате изучения обществознания обучающийся воспитанник должен
знать/понимать:
социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
сущность общества как формы совместной деятельности людей.
характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социальнодеятельное существо; основные
социальные роли;
сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер
общественной жизни);
приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами
социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах
деятельности человека;
осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие
адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
первичного анализа и использования социальной информации;
сознательного неприятия антиобщественного поведения.
1.5.Используемые педагогические технологии.
Для реализации программы используются следующие технологии:
Классно – урочная технология обучения – обеспечивает системное усвоение учебного материала и накопление знаний умений и навыков.
Игровая технология – способствует освоению новых знаний на основе применения знаний умений и навыков на практике, в сотрудничестве.
На уроках используются ролевые, компьютерные, дидактические игры.
4
Здоровьесберегающая технология обеспечивает возможность сохранения здоровья, формирует необходимые знания умения и навыки по
здоровому образу жизни.
Личностноориентированная технология нацелена на раскрытие и развитие личностных качеств ребёнка.
Технология ИКТ обеспечивает использование Интернетресурсов, электронных дисков, создание и защиту презентаций.
Тестовая технология – используются как форма контроля знаний на разных этапах получения знаний
1.6. Используемый учебнометодический комплект
Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкий, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 69 класс. Программы общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,
2012 г.
Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012 г.
Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 8 класс. Поурочные разработки. М.: Просвещение, 2012г.
Интернетресурсы по обществознанию 8 класс
1. http://www.rsnet.ru/ — Официальная Россия (сервер органов государственной власти Российской Федерации).
2. http://www.president.kremlin.ru/ — Президент Российской Федерации
3. http://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf — Собрание законодательства Российской Федерации
4. http://www.lenta.ru — актуальные новости общественной жизни
5. http://www.gallery.economicus.ru — Галерея экономистов
6. http://www.hpo.opg Права человека в России
7. Архив презентации PowerPoint. – Режим доступа : http://powerp.ru/load/obshhestvoznanie/11
8. Архив учебных программ и презентаций. – Режим доступа : http://www.rusedu.ru
9. Виртуальный кабинет истории и обществознания. – Режим доступа : http://antm.ucoz.ru
10. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http:// schoolcollection.edu.ru
11. Интернетпортал «Рrо школу.ru». – Режим доступа : http://www.proshkolu.ru/user/Safonova50/ folder/13727
12. Презентации PowerPoint (обществознание). – Режим доступа : http://mirppt.ucoz.ru/index/ prezentacii_po_obshhestvoznaniju/013
13. Презентации по обществознанию. – Режим доступа : http://pravo48.narod.ru/PREZENTAZII.htm
14. Справочноинформационный интернетпортал. – Режим доступа : http://www.gramota.ru
Электронные ресурсы, созданные самостоятельно:
1. Сфера духовной культуры.
2. Наука в жизни современного общества.
Введение.
Личность и общество. Личность. Мировоззрение. Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни и их
взаимосвязь. Общественные отношения и их виды. Социальные изменения и их формы. Эволюция и революция. Развитие общества. Движущие силы
2. Содержание учебного предмета, курса.
5 общественного развития. Традиционное, индустриальное, информационное общества. Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы.
Современные мир и его проблемы. Глобализация. Причины и опасность международного терроризма.
Сфера духовной культуры. Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в
современной России. Мораль. Социальные ценности и нормы. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть.
Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал. Патриотизм и гражданственность. Моральный выбор. Свобода и
ответственность. Образование как способ передачи и усвоения знаний и человеческого опыта. Его значимость в условиях информационного общества.
Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации. Самообразование. Наука, ее значение в жизни
современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Ответственность ученого. Возрастание роли научных исследований в современном
мире. Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.
Экономика. Экономика и ее роль в жизни общества. Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость (цена выбора).
Главные вопросы экономики. Модели экономических систем. Собственность. Защита прав собственности. Рынок. Рыночный механизм. Понятия
спроса и предложения. Факторы, влияющие на спрос и предложение. Рыночное равновесие. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли.
Реклама. Экономические основы защиты прав потребителя. Международная торговля. Деньги. Функции и формы денег. Инфляция. Реальные и
номинальные доходы. Обменные курсы валют. Производство. Товары и услуги. Разделение труда и специализация. Производительность труда.
Факторы, влияющие на производительность труда. Заработная плата. Стимулирование труда. Предпринимательство и его основные организационно
правовые формы. Издержки, выручка, прибыль. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Предпринимательская этика.
Роль государства в экономике. Налоги, уплачиваемые гражданами. Распределение доходов. Неравенство доходов. Экономические меры социальной
поддержки. Пенсии, пособия, дотации. Потребление. Семейный бюджет. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Безработица как социальное
явление. Мировое хозяйство. Международная торговля. Внешнеторговая политика. Обменные курсы валют.
Социальная сфера. Социальная структура общества. Социальные группы и общности. Большие и малые социальные группы. Формальные и
неформальные группы. Социальный конфликт. Пути его разрешения. Значение конфликтов в развитии общества. Социальная роль и социальный
статус. Социальные роли подростка. Взаимосвязь «Я» и социальной роли. Социальное неравенство. Социальная мобильность. Школа как стартовая
площадка для дальнейшей карьеры. Высокий уровень мобильности как признак современного общества. Социальное развитие России в современных
условиях. Социальное страхование. Этнические группы и межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям
народа. Межнациональные конфликты. Взаимодействие людей в многонациональном обществе. Межнациональные отношения в РФ. Отклоняющееся
поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения. Итоговое
повторение.
№
1.
2.
Разделы
Введение
Быть личностью.
3. Учебнотематический план.
Количество
часов
1
4
6
Тесты
1 3.
4.
5.
6.
Сферы духовной культуры.
Экономика.
Социальная сфера.
Итоговое повторение.
Итого
8
13
7
1
34
1
1
1
1
5
Коли
чество
часов
№ урока
Фак
ти
чес
ки
С
на
чала
года
По
те
ме
4. Календарнотематическое планирование.
Тема урока
Требование к уровню подготовки учащихся.
Форма контроля
Обучающийся должен знать
Обучающийся должен уметь
Оборудование
урока (ЭСО, ТСО,
эксперимент,
наглядные
пособия).
1
1
1
Введение
курсом
с
Знакомство
«Обществознание»
8 класса. Цели, задачи изучения
предмета.
особенности
содержания методического аппарата
учебника. Знать назначение предмета.
Структура,
Ориентироваться в различных заданиях,
предложенных на страницах учебника,
выражать собственное отношение к изучению
предмета.
Беседа
Глава I. Личность и общество. 4 часа
2
3
4
5
1
2
1
1
Быть личностью.
Общество как форма
жизнедеятельности
людей.
3
1
Развитие общества.
4
1
Повторение "Личность и
общество".
Личность. Социализация индивида.
Мировоззрение. Жизненные ценности и
ориентиры.
Общество как форма
жизнедеятельности людей. Основные
сферы общественной жизни, их
взаимосвязь. Общественные отношения.
Социальные изменения и их формы.
Развитие общества. Человечество в
XXI в., тенденции развития, Основные
вызовы и угрозы. Глобальные проблемы
современности.
Знать основные положения раздела;
Уметь высказывать своё мнение, работать с
текстом учебника, дать определение понятий,
характеризовать качества человека.
Уметь анализировать, обобщать, работать со
схемой, отвечать на проблемные вопросы.
Беседа.
Выполнение
заданий в рабочей
тетради.
Беседа.
Видеофильм
Презентация.
Схема.
Знать основные положения урока. Приводить
примеры общественных отношений.
Участвовать в обсуждении основных вопросов
.
Беседа.
Видеофильм
Выполнять тестовые задания. Уметь
анализировать, делать выводы. Выделять
главное
Тесты
ЭСО
Сферы духовой культуры. 8 часов.
7
Дата
По
учеб
но
му
плану
04.09.
11.09
18.09
25.09
02.10. 09.10
16.10
23.10.
06.11
6
7
8
9
1
1
Сфера духовной жизни.
2
1
Мораль.
3
1
Долг и совесть.
4
1
Моральный выбор и
ответственность.
13.11
10
5
1
Образование.
20.11.
11
6
1
Наука в современном
обществе.
27.11
12
7
1
Религия как одна из
форм культуры.
Сфера духовной культуры и ее
особенности. Культура личности и
общества.
Тенденции развития
духовной культуры и современной
России.
Мораль. Основные ценности и нормы
морали. Гуманизм. Патриотизм и
гражданственность, добро и зло,
главные понятия этики. Критерии
морального поведения.
Долг и совесть. Объективные
обязанности и моральная
ответственность. Долг моральный и
долг общественный. Совесть –
внутренний самоконтроль человека.
Свобода и ответственность. Моральные
знания и практическое поведение.
Критический анализ собственных
помыслов и поступков.
Значимость образования в условиях
информационного общества. Основные
элементы системы образования в
российской Федерации. Непрерывность
образования. Самообразование. Борьба
с коррупцией
Наука и ее значение в современном
обществе. Нравственные принципы
труда ученого. Возрастание роли
научных исследований в современном
мире.
Религия как одна из форм культуры.
Религиозные организации и
объединения, их роль в жизни
современного общества. Свобода
совести.
8
Уметь анализировать, делать выводы,
обосновывать свою точку зрения. Выделять
главное.
Беседа.
Презентация 1.
Знать основные положения урока,
характеризовать критерии морального
поведения. Участвовать в обсуждении.
Видеофильм
Беседа.
Выполнение
заданий в рабочей
тетради.
Разъяснять высказывания, уметь
анализировать, работать с текстом, отвечать
на вопросы.
Беседа.
Презентация.
Высказывать собственные суждения, работать
с документами.
Беседа.
Литература.
Знать основные положения урока. Уметь
анализировать понятия урока.
Понятия: образование, закон, конвенция.
Работать со словарями.
Беседа.
Обсуждение
видеофильма.
Видеофильм.
Справочная
литература.
Раскрывать сущность научного познания.
Определять роль научных исследований в
современном мире.
Беседа. Проверка
индивидуальных
заданий.
Презентации 2.
Знать основные положения урока. Уметь
анализировать понятия урока.
Беседа.
Презентация. Знать основные положения раздела.
Выполнять тесты и задания в рабочей тетради.
04.12.
11.12.
13
14
8
1
1
1
Повторение.
духовной жизни".
"Сфера
Экономика и ее роль в
жизни общества.
18.12.
15
2
1
Главные
экономики.
вопросы
25.12
15.01
22.01
16
17
18
3
4
5
1
1
1
Собственность.
Рыночная экономика.
Производство основа
экономики.
29.01
19
6
1
Предпринимательская
деятельность.
05.02
20
7
1
Роль государства в
экономике.
Экономика. 13 часов
Потребности и ресурсы.
Ограниченность ресурсов и
экономический выбор. Свободные и
экономические блага. Альтернативная
стоимость.
Основные вопросы экономики: что, как
и для кого производить. Функции
экономической системы. Модели
экономических систем.
Собственность, право собственности,
защита прав собственности. Понятия:
владеть, пользоваться, распоряжаться.
Рынок. Рыночный механизм
регулирования экономики. Спрос и
предложение. Рыночное равновесие.
Производство, товары и услуги,
факторы производства. Разделение
труда и специализация. Понятия:
разделение труда, специализация.
Предпринимательство,
Цели фирмы, ее основные
организационно – правовые формы.
Малое предпринимательство и
фермерское хозяйств. Основные
понятия: прибыль, предприниматель,
бизнесмен, издержки, выручка, риск.
Роль государства в экономике.
Экономические цели и функции
государства. Государственный бюджет.
Налоги, уплачиваемые гражданами.
Знать основные понятия урока: прямой
и косвенный налог, акциз. Бюджет.
9
Тестирование.
Письменные
работы.
Раздаточный
материал.
Беседа. Словарная
работа.
Презентация.
Экономический
словарь.
Характеризовать экономику, её структуру,
роль в жизни общества. Структура
экономики.
Понятия: экономика, ресурсы, потребность,
благо, стоимость. Работать со словарями.
Уметь высказывать своё мнение, работать с
текстом учебника, анализировать, обобщать,
работать со схемой, отвечать на проблемные
вопросы.
Беседа. Работа со
схемой.
Схемы.
Наглядные
пособия.
Уметь защищать права собственности.
высказывать своё мнение, работать с текстом
учебника, анализировать, обобщать, отвечать
на проблемные вопросы, участвовать в
обсуждении.
Уметь высказывать своё мнение, работать с
текстом учебника, обобщать, отвечать на
проблемные вопросы, участвовать в
обсуждении. Работать со словарями.
Характеризовать факторы производства и
факторные доходы.
Уметь высказывать своё мнение, работать с
текстом учебника, анализировать, обобщать,
отвечать на проблемные вопросы.
Приводить примеры предпринимательской
деятельности. Роль бизнеса. Уметь
высказывать своё мнение, работать с текстом
учебника, анализировать, обобщать. Работать
со словарями.
Беседа.
Видеофильм
Беседа.
Выполнение
заданий в рабочей
тетради.
Беседа.
Выполнение
заданий в рабочей
тетради.
Беседа. Словарная
работа.
Рабочая тетрадь.
Экономический
словарь.
Презентация.
Рабочая тетрадь.
Экономический
словарь.
Называть способы воздействия государства на
экономику. Уметь
высказывать своё мнение, работать с текстом
учебника, анализировать, обобщать. Работать
со словарями.
Беседа. Словарная
Экономический
словарь.
работа. 12.02.
21
8
1
Распределение доходов.
19.02
22
9
1
Потребление.
26.02.
23
10
1
Инфляция и семейная
экономика.
05.03
24
11
1
Безработица, ее причины
и последствия.
12.03
25
12
1
19.03
26
13
1
Мировое хозяйство и
международная
торговля.
Повторение.
"Экономика в жизни
общества".
02.04
09.04
12
2
27
28
Социальная структура
общества.
16.04
29
3
1
Социальные статусы и
роли.
Распределение. Неравенство доходов.
Перераспределение доходов.
Экономические меры социальной
поддержки населения. Социальные
программы,.
Потребление. Семейное потребление.
Страховые услуги, предоставляемые
гражданам. Экономические основы
защиты прав потребителя.
Реальные и номинальные доходы.
Инфляция. Банковские услуги,
предоставляемые гражданам. Формы
сбережения граждан. Потребительский
кредит.
Безработица, причины безработицы.
Экономические и социальные
последствия безработицы. Роль
государства в обеспечении занятости.
Обмен. Мировое хозяйство.
Международная торговля. Обменные
курсы валют. Внешнеторговая
политика.
Знать основные вопросы урока. Знать
основные понятия и вопросы раздела.
Объяснять сущность деятельности
государства по распределению доходов.
Беседа. Словарная
работа.
Экономический
словарь.
Знать и уметь применять на практике
основные положения закона РФ «О защите
прав потребителя».
Работать с документами.
Беседа.
Документы.
Знать причины, виды, последствия инфляции.
Уметь высказывать своё мнение, работать с
текстом учебника, отвечать на вопросы.
Беседа.
Дополнительная
литература.
Презентация.
Уметь высказывать своё мнение, работать с
текстом учебника, анализировать, обобщать,
отвечать на вопросы.
Беседа.
Выполнение
заданий в рабочей
тетради.
Дополнительная
литература.
Презентация.
Знать причины безработицы. Уметь
анализировать проблемы связанные с
безработицей.
Беседа.
Дополнительная
литература.
Презентация.
Выполнять задания и тесты.
Тестирование.
Социальная сфера. 7 часов
Социальная мобильность.
Многообразие социальных групп.
Социальные конфликты и пути их
разрешения.
Социальный статус и социальная роль.
Многообразие социальных ролей
личности. Половозрастные роли в
современном обществе. Социальные
10
Уметь моделировать социальные ситуации на
основе изученного материала. Уметь
высказывать своё мнение, работать с текстом
учебника, анализировать, обобщать, отвечать
на вопросы.
Анализировать социальный образ личности.
Уметь высказывать своё мнение, работать с
текстом учебника, анализировать, обобщать,
отвечать на вопросы, участвовать в
обсуждении.
Беседа.
Схемы.
Беседа
вопросам.
по
Видеофильм 23.04.
30.04
45
2
30
31
Нации и национальные
отношения.
07.05
32
6
1
Отклоняющееся
поведение.
14.05
33
7
21.05
34
1
1
1
Повторение
"Социальная сфера".
роли подростка. Отношения между
поколениями.
Этнические группы. Межнациональные
отношения. Отношение к
историческому прошлому, обычаям
народа. Взаимодействие людей в
многонациональном и много
конфессиональном обществе. Знать
основные понятия урока: нация, этнос,
народность, толерантность.
Отклоняющееся поведение. Коррупция
как разновидность девиантного
поведения. Опасность наркомании
алкоголизма для человека и общества.
Социальная значимость здорового
образа жизни. Знать основные вопросы
урока: девиантное поведение,
алкоголизм, наркомания.
Знать основные вопросы раздела
Уметь высказывать своё мнение, работать с
текстом учебника, анализировать, обобщать,
отвечать на вопросы и работать с
материалами СМИ.
Беседа.
Самостоятельная
работа.
Презентация.
Справочная
литература.
Материалы СМИ.
Уметь высказывать своё мнение, работать с
текстом учебника, анализировать, обобщать,
отвечать на вопросы.
Беседа.
Дополнительная
литература
материалы СМИ.
и
Выполнять задания, тесты и работать с
документами.
Вопросы. Тесты.
Итоговое повторение 1 ч.
Итоговое повторение
Знать основные вопросы курса.
высказывать
Уметь
анализировать,
вопросы. Выполнять задания и тесты.
обобщать,
своё
мнение,
отвечать на
Тесты.
Презентация.
Лист корректировки рабочей программы (календарнотематического планирования (КТП) рабочей программы)
Предмет «Обществознание»
Класс 8
Учитель
2018/2019 учебный год
11 №
урока
Даты по
осн. КТП
Даты
проведения
Тема
Количество часов
по плану
дано
Причины корректировки
Способ
корректировки
«____» _________________________201___
Учитель __________________ ( )
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора ГБОУ школыинтерната №67 _____________________ Чернелевская М.А.
«____» ________________________201___
12
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.