Открытый урок по Окружающему миру
Оценка 4.9

Открытый урок по Окружающему миру

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
окружающий мир
2 кл
28.02.2019
Открытый урок по Окружающему миру
Тип урока: изучение нового материала.. Технологии: информационно-коммуникативная, личностно-ориентированная, здоровьес-берегающая. УМК «Школа России» Тема: Опасности в лесу и на водоемах. Цели: 1. Познакомить с опасностями и правилами поведения в лесу и на водоеме; 2. Развитие умений различать опасность в общении с животным и растительным миром леса и водоема. 3. Воспитывать чувство любви к своей стране, природе; бережного отношения ко всему живому; ответственность за себя и за своего товарища.
00041e09-bde4185a.doc
Открытый урок по окружающему миру Класс:  2 класс Учитель: Аверьянова Т.Ю.. Тип урока: изучение нового материала.. Технологии: информационно­коммуникативная, личностно­ориентированная,  здоровьесберегающая. УМК «Школа России» Тема: Опасности в лесу и на водоемах. Цели: 1. Познакомить с опасностями и правилами поведения в лесу и на водоеме; 2. Развитие умений различать опасность в общении с животным и растительным миром леса и водоема. 3. Воспитывать чувство любви к своей стране, природе; бережного отношения ко всему  живому; ответственность за себя и за своего товарища. Оборудование. 1. Набор медикаментов скорой помощи: бинт, вата, перекись водорода,  зеленка, йод, мыло, швейная игла, лейкопластырь, одеколон, цитрамон, анальгин, аспирин,  валидол. 2. Корзинки из бумаги с прорезями. 3. Иллюстрации с изображениями съедобных и ядовитых грибов, ягод; слайды  лекарственных и ядовитых растений. 4. Иллюстрации с изображениями осы, шмеля, пчелы, шершня. 5. Картина «Купание в водоеме» 6 Интерактивная доска, медиацентр.                                          Ход урока. 1. Актуализация знаний., организационный момент. Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправляемся в лес. Узнаем, какие опасности  нас там подстерегают и как их избежать. А чтобы мы не попали в беду, мы узнаем правила  поведения в лесу и на водоеме. Но сначала вспомним, что мы узнали нового на прошлом  уроке. 2.Проверка домашнего задания. Предлагаю вам загадки. Отвечайте по порядку. Кто ответит лучше всех, Ждет, конечно же, успех! (учитель загадывает загадки, дети отгадывают и рассказывают правила безопасности,  которые нужно соблюдать. За правильный ответ получают жетоны.) 1) я из дома на порог лишь один шагнул шажок, дверь закрылась за спиной, нет пути передо мной. Я и дома ­и не дома, Между небом и землей. Отгадайте­ка, друзья, Где же я?  (Балкон. Правило: нельзя высовываться из окон, сидеть на подоконнике, свешиваться с  балкона) 2. Кто по проводам в дом приходит к нам? По ночам, когда темно, Освещает дом оно. (электричество) 3. Что, скажи, за ящик это? В нем продукты даже летом В белом инее лежит?  (холодильник) 4. Дом на ножках, Посреди окошко. Засветится окно –  Появится кино. (телевизор) 5. А загудит его мотор­ глотает он и пыль и сор.   (пылесос0 Правила пользования электрическими приборами, выключателями, розетками: нельзя  трогать мокрыми руками, не прикасаться к оголенным проводам. 6. Ей набили мясом рот, И она жует­жует Жует­жует – глотает –  В тарелку отправляет.    (мясорубка) Правило: не засовывай пальцы в бытовую технику, имеющую крутящиеся детали  (мясорубка, кофемолка, соковыжималка) 7. на четырех ногах стою, Ходить я вовсе не могу, Когда устанешь ты гулять, Ты можешь сесть и отдыхать.    (стул) Правило: прежде чем сесть, проверь стул на устойчивость. 8. После стирки у простынки Он разгладит все морщинки. Только ты его не тронь,  Он горячий, как огонь. (утюг) Правило: бери утюг только за ручку, чтобы не обжечься. 9. Утка в море, хвост на заборе. Правило: ковш с горячей водой неси осторожно, чтобы не опрокинуть его и не вылить  кипяток на себя. 3..Итог.  Оценивание ответов детей, у кого жетоны. Молодцы! Теперь я буду спокойна за вас, если вы останетесь дома одни. 4. Работа в группах Представьте, что закончился учебный год. Наступило лето, и мы готовимся к путешествию. –А что же нам необходимо взять с собой?  (продукты, продумать одежду по погоде, медикаменты) Учащиеся делятся на 3 группы и выполняют свои задания. 1 группа. Записать на листе бумаги названия продуктов питания, которые необходимо взять с собой. 2 группа.  Из представленных медикаментов выбрать те, которые понадобятся на прогулке.  3 группа.  Записать на листе названия одежды, которая необходима для путешествия. 5. Проверка выполнения по интерактивной доске. Команды групп объясняют свой выбор и проверяют по интерактивной доске. ­ вы правильно выбрали одежду, медикаменты, продукты, которые нам понадобятся. Одежда  Носки Куртка  ттттттттт                         Кроссовки  Головной убор Спорт. брюки Медикаменты  Йод Бинт Вата  Зеленка Лейкопластырь Одеколон  Продукты  Хлеб Сахар Чай Питьевая вода Овощи Фрукты                               Физминутка Мы выходим с вами в лес. Сколько здесь вокруг чудес! Посмотрели вправо, влево, Поклонились и присели, Заниматься тихо сели. 6. Лесные опасности. ­ Что удивительного можно увидеть в лесу? ­А знаете ли вы, какие лесные ягоды можно есть, а какие нельзя? В лесу есть растения, которые лечат людей их называют – лекарственные. Есть грибы  съедобные и несъедобные. 1) Работа в группах 1 гр. – собрать в корзинку съедобные ягоды. 2 группа. Собрать в лукошко лекарственные растения. 3 группа.  Положить в корзинку съедобные грибы, найти среди них несъедобные. Командиры показывают свою корзину другим командам и комментируют свою работу.  Команды анализируют работу других команд. Дети подводят итог и делают вывод: находясь в лесу, нельзя срывать и брать в рот  незнакомые растения: травы, ягоды, грибы. Если во время привала собрались подкрепиться едой, то надо вымыть руки чистой водой с мылом и вытереть чистой салфеткой. 7. Опасные насекомые. 1) Что такое лето? Это море света! Если солнце – зной и сушь. Если дождик – звонкий душ. Скрип сверчков И щебет птичий Носит ветер смоляной. В травах – пчелы хороводом: Все цветет и пахнет медом! ­С какими насекомыми встретились? ­Каких еще можно встретить в лесу? ­Каких называют «жалящими». Почему? 2) Учитель показывает слайды с насекомыми на экране, дети называют их. ­ Эти насекомые просто так не нападают на человека. Они кусают и жалят для самозащиты. Как защитить себя от укуса насекомых? 3. Дети составляют правила: 1). Не приближайся, особенно в жаркие дни, к пчелиным ульям. Не делай резких движений  около них. 2.) Не разоряй осиные гнезда. 3. ) Если жалящее насекомое залетело в комнату, не гоняйся за ним, открой окно и  подожди, пока насекомое не вылетит. 4) Осы частенько забираются в мед, варенье, ползают по фруктам. Будьте осторожны,  когда едите или пьете, чтобы оса не ужалила вас в язык или губу. 8.Работа по учебнику. ­ А что делать , если все же пчела укусила? Чтение правил в учебнике. Физминутка Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко. Вдруг мы видим: из куста Выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берем И назад в гнездо кладем. Впереди из­за куста Смотрит хитрая лисаю Мы лисицу обхитрим, На носочках побежим. На полянку мы выходим  Много ягод мы находим. Земляника так видна! Мы едим ее с куста. 9.Правила купания. На доске картина «Купание на водоеме» Вот, наконец­то, мы у реки. Давайте отдохнем, послушаем плеск воды, жужжание  насекомых и искупаемся в реке. Но и река может быть опасна для нас. Кто знает , чем она  может быть опасна? ­ Давайте составим правила поведения на воде, чтобы с нами не случилась беда. Коллективная работа 1. Не купаться в неизвестных и не предназначенных местах. 2. Избегать купания в одиночку. 3) Не заплывать за ограничительные знаки, не взбираться на буйки. 4)Не подплывай к моторным, парусным судам, к весельным лодкам. 5) Не толкать товарища с берега или в воде. 6) Не переохлаждаться и не переутомляться. 7) При появлении озноба или сильной усталости – выйди из воды, отдохни и согрейся. ­ Сопоставим правила по учебнику. Вывод. Молодцы! Эти правила мы хорошо запомним для того, чтобы избежать  неприятностей и помочь своим друзьям. 10 Итог урока. Вот и подошло к концу наше путешествие. Я надеюсь, что вы узнали для себя что­то  новое интересное. Давайте проверим, что вы запомнили с урока. ­Какие продукты лучше взять с собой в лес для непродолжительной прогулки? ­ Какие медикаменты необходимо взять? ­Как лучше одеться? ­Какие ядовитые растения и грибы нельзя трогать? ­ Как предотвратить укус жалящего насекомого? ­ Повторите правила поведения на водоеме. Молодцы! Все команды хорошо работали. Домашнее задание.: стр. 32­35, знать все правила

Открытый урок по Окружающему миру

Открытый урок по Окружающему миру

Открытый урок по Окружающему миру

Открытый урок по Окружающему миру

Открытый урок по Окружающему миру

Открытый урок по Окружающему миру

Открытый урок по Окружающему миру

Открытый урок по Окружающему миру

Открытый урок по Окружающему миру

Открытый урок по Окружающему миру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2019