Открытый урок по окружающему миру "Кожа и её значение"
Оценка 5

Открытый урок по окружающему миру "Кожа и её значение"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
20.01.2019
Открытый урок по окружающему миру "Кожа и её значение"
Открытый урок по окружающему миру "Кожа и её значение" разработан для учащихся 3 класса по программе Школа России, автор Плешаков. Это урок ознакомления с новым материалом комбинированный, на уроке проводилась практическая работа. Урок сопровождался показом презентации. Так же на уроке учащиеся работали с лупой.
«Кожа_и_её_значение»..doc
Конспект урока по окружающему миру 3 класс. Тема: «Кожа и её значение». Цель: Познакомить со строением и функциями покровного органа – кожей Задачи: Познакомить с особыми образованиями кожи Развивать умение ставить задачу и находить пути её решения Формировать потребность беречь своё здоровье, беречь кожу Оборудование: лупы, стёклышки, предметы для игры, акварельные краски, схема строения кожи, лист-схема «Практическая работа», I. Организационный момент А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят, Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». II . Проверка домашнего задания: - На прошлом уроке вы познакомились с темой «Органы чувств». Проверим домашнее задание: НЕСКОЛЬКО УЧЕНИКОВ РАБОТАЮТ НА МЕСТАХ С ТЕСТОМ «ОРГАНЫ ЧУВСТВ»: 1. Как называется наука, изучающая работу органов человека: а) физиология; б) зоология; в) анатомия. 2. Сколько органов чувств ты знаешь? а) 7; б) 6; в) 5. Тест: «ОРГАНЫ ЧУВСТВ» 3. Как называется способность человека чувствовать боль, тепло, холод? а) обонянием; б) осязанием; в) вкусом. 4. Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус? а) без кишечника; б) без головного мозга; в) без почек. 5. Соедини линиями: Глаза Орган осязания Уши Орган вкуса Нос Орган зрения Кожа Орган обоняния Язык Орган слуха ОДИН УЧЕНИК У ДОСКИ: 1.Орган обоняния – 2.Орган осязания – 3.Орган слуха – 4.Орган вкуса – 5.Орган зрения – Рассказать об одном из органов чувств. УЧИТЕЛЬ ПРОВОДИТ КРАТКИЙ ОПРОС ПО ПРОЙДЕННОМУ МАТЕРИАЛУ: - Перечислите органы чувств человека. - Какую роль играет в жизни каждый из органов чувств? - Объясните связь органов чувств с головным мозгом. III. Изучение нового материала. 1. Постановка проблемы: - Сегодня мы поговорим об очень важном органе человека – коже. А начнём изучение этого органа с легенды. В Италии в 1646 году произошёл такой случай. В роскошном замке одного герцога был устроен праздник. Во главе праздничного шествия шёл «золотой мальчик». Тело его было сплошь покрыто золотой краской. Вскоре про мальчика забыли, и он провёл всю ночь на каменном полу зала. Через некоторое время мальчик заболел и умер. - Что же произошло с мальчиком? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать строение кожи и её функции. 2.Наблюдения и исследования. Практическая работа. - Кожу называют одеждой тела. Древние люди пользовались только этой «одеждой». Отчего она защищала человека? 3. поиграем в игру: - Один ученик пойдёт к доске, мы ему завяжем глаза, он должен определить предметы, которые ему дадут. - Какие свойства предмета вы смогли определить? (ФОРМА, РАЗМЕР) -Как называется этот орган чувств? ( орган осязания) -Исходя из этого, о какой функции мы вспомнили? (ОСЯЗАТЕЛЬНАЯ) - Запишем в тетрадь . - На прошлом уроке мы говорили об органе осязания, т.е. об органе чувств. А сейчас мы будем рассматривать кожу как орган человеческого организма. 4.Физминутка Мы немножко отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём, Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели И их лучики согрели. 5. исследования кожи: - Посмотрите на кожу своей руки, потрогайте её. Что можете сказать? Какая она? (ТОНКАЯ, УПРУГАЯ, МЯГКАЯ, ПРОЧНАЯ). - Какого она цвета? (бледно-розовая, КОРИЧНЕВАЯ) - Проведите пальцем по лбу около волос и прижмите его к стёклышку. Что осталось на стекле? (ПЯТНО) - Что это? (ПЯТНО ЖИРА, КОТОРОЕ ВЫДЕЛЯЕТ КОЖА). - Возьмите лупу, рассмотрите кожу. Что вы заметили? ( МАЛЕНЬКИЕ ОТВЕРСТИЯ – ПОРЫ). - Как вы думаете, зачем они нужны? (КОЖА ДЫШИТ, ЧЕРЕЗ НИХ ВЫХОДЯТ ЖИР И ПОТ). - Что вы ещё видите? (ВОЛОСКИ). - Рассмотрите ладошку и кончики пальцев. Что заметили? (ЛИНИИ, РИСУНОК). - Возьмите краски, кисточкой нанесите чёрную краску на большой палец и отпечатайте на листочке. Сравните свой отпечаток с соседским. (ОНИ РАЗНЫЕ). - У каждого человека линии, образующие рисунок, индивидуальны и являются своеобразным «паспортом». В криминалистике давно используют отпечатки пальцев. Наука, изучающая отпечатки пальцев, называется дактилоскопия. - Мы изучили наружный слой кожи, он называется эпидермис (слово греческое, обозначает верхний). Он очень тонкий, от него всё время отслаиваются мельчайшие кусочки кожи. Ежедневно сшелушиваются тысячи мёртвых клеток. Но кожа от этого не становится тоньше. На ней всё время нарастают новые слои. - Кожа – сравнительно толстый слой, богатый железами, которые вырабатывают кожное сало. - Через что выделяется жир? -Кожа сама себя смазывает, иначе бы солнце, вода, ветер быстро бы высушивали её, она растрескалась бы. Кожное сало похоже на детский крем, но у него есть один недостаток: оно со временем застывает на поверхности кожи и приобретает неприятный запах. - Что же нужно делать? - Сальные железы не единственные. Когда нам жарко, мы потеем. Откуда берётся пот? Его вырабатывают потовые железы. Вместе с потом выделяются разные вещества, а так же много воды и соли, их потерю нужно восполнять. Эти железы могут выделить от1 до 12л пота. - О какой функции мы сейчас узнали? (ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ). - Мы узнали о двух функциях кожи. А о третьей вы узнаете самостоятельно, прочитав на стр.72 со слов: «В коже много кровеносных сосудов…» до вопросов на стр.73. - Что же это за функция? (ЗАЩИТНАЯ). -От чего она нас защищает? -Какая температура тела нормальная? - Как организму удаётся её поддерживать? - А теперь закройте учебники и подпишите на своей схеме, из чего состоит кожа? - Итак, о каких трёх функциях вы узнали? - Теперь вы можете сказать, почему умер итальянский мальчик? - Послушайте, кто так кричит о помощи? Этот мальчишка – такой безобразник, носится на велосипеде как сумасшедший. Свалится на асфальт, обдерёт себе колено, а меня жжёт как огнём, потому что я-то знаю, как жжёт настоящий огонь. Ведь этот мальчишка вечно играет со спичками. А то ещё полезет в такую ледяную воду, что я готова сползти с его ног. Что это за жизнь? - Кто же взывает о помощи? - Почему она всё так чувствует? 6. Уход за кожей. Главный способ ухода за кожей – мытье. На коже скапливается много жира и пота, к ним  прилипает пыль. Кожа становится грязной, начинают размножаться микробы. На 1 см2 кожи находится до 40 000 микробов. (Заранее подготовленный ученик рассказывает как правильно умываться) Как правильно умываться        При нормальной коже надо умываться ежедневно. С мылом  умываться 2­3 раза в неделю, так как частое умывание с мылом обезжиривает кожу. Нельзя все время умываться холодной водой, так  как суживаются сосуды, и кожа становится сухой и бледной, дряблой,  появляются морщины. Нельзя все время умываться очень теплой водой.  Горячая вода хорошо очищает кожу, вызывает расширение сосудов, тогда кожа становится слабее, на лице появляются участки покрасневшей  кожи. Кожа становится вялой, появляются морщины. ВЫВОД: ­ Как надо следить за кожей?                 ­ А что вы можете сказать про ногти?                 ­ Запомните, выполняйте эти правила.                 ­ Послушайте стихотворение Ю. Тувима, обращенное к детям.                   (Подготовленные ученики читают стихотворение Ю. Тувима «Дорогие мои дети!») Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: И прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все равно какой водою: Кипяченой, ключевой, Из реки или колодца, Или просто дождевой! Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем – Перед каждою едою, После сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда! И чернила и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чаще – Я грязнуль не выношу. IV. Итоги урока. - Что нового вы сегодня узнали? Что хотели бы рассказать дома родителям? V. Домашнее задание. - Подготовить рассказ про орган человека – кожу, используя данные практической работы и статьи учебника. Стр.71-75

Открытый урок по окружающему миру "Кожа и её значение"

Открытый урок по окружающему миру "Кожа и её значение"

Открытый урок по окружающему миру "Кожа и её значение"

Открытый урок по окружающему миру "Кожа и её значение"

Открытый урок по окружающему миру "Кожа и её значение"

Открытый урок по окружающему миру "Кожа и её значение"

Открытый урок по окружающему миру "Кожа и её значение"

Открытый урок по окружающему миру "Кожа и её значение"

Открытый урок по окружающему миру "Кожа и её значение"

Открытый урок по окружающему миру "Кожа и её значение"

Открытый урок по окружающему миру "Кожа и её значение"

Открытый урок по окружающему миру "Кожа и её значение"

Открытый урок по окружающему миру "Кожа и её значение"

Открытый урок по окружающему миру "Кожа и её значение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2019