Открытый урок по познанию мира
Оценка 4.6

Открытый урок по познанию мира

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
30.05.2017
Открытый урок по познанию мира
Рефлексия  ТЕМА: «Разнообразие мира животных». Для достижения поставленных целей я использовала следующие приемы и методы: -словесные (рассказ учителя) -наглядные (мультимедийная презентация ,) -проблемно- поисковый постановка проблемного вопроса -РКМ- обсуждение проблемных вопросов. В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся: -фронтальная -групповая Во время урока ребята показали уровень усвоения знаний методом обсуждения в малых группах. Были внимательны, вежливы, следовали правилам работы в группе. Материал подобранный для урока был доступен для всех учащихся, т е соответствовал возрастным особенностям . Урок начался с позитивного настроя, учащиеся мысленно желали друг другу хорошего настроения. На этапе вызова была использована стратегия «ЗХУ», учащиеся написали, что знают по пройденному материалу, что умеют, что хотели бы узнать. На этапе осмысления учениками были зачитаны подготовленные доклады по новой теме, доклады готовились самими учащимися по желанию. Особенно хорошо были подготовлены такие ученики как: Беркут Нурдаулет, Медведев Кирилл, Михайлов Богдан, Мансуров Дияр, Шадрина Дарья. Дети работали в малых группах по осмыслению отличительных признаков группы «земноводных», «пресмыкающихся», «млекопитающихся», «птиц». В конце урока ребята пришли к выводу о том, как многообразен мир животных Я считаю, что цели урока достигнуты. На последующих уроках планирую отрабатывать навыки работы в малых группах
позн март 17.docx
ФИО учителя: Зекенова Динара Ержановна Стаж работы: 11 лет Место работы: Каргалинская средняя школа №3 Жамбылского района  Алматинской области Должность: учитель начальных классов с русским языком обучения Категория: первая Уровень: третий (базовый) Дата: 11.03.2017 Предмет: Всего учащихся: 27 Тема урока: Разнообразие мира животных Класс: 2 познание мира Присутствуют: Отсутствуют: Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: обучающая: познакомить с многообразием животного мира, дать понятие об отличиях между животными, их  приспособление к среде обитания, с особенностями питания. развивающая:развивать мышление, связную речь,  сообразительность, память, расширять представления о  животном мире, познавательные способности учащихся. воспитывающая: воспитывать интерес животному миру,  любовь и бережное отношение к животным, интерес к  предмету. Основные идеи: Ожидаемый результат: Разнообразие животного мира Предполагаю, что учащиеся будут развивать умение  распознавать разнообразие животного мира, сформируют  знания о их приспособлении к среде обитания и питания. Методы обучения: Ресурсы: словесно ­ наглядный, практический. Учебник,  Этапы урока Деятельность учителя I.Организаци онный момент (5 мин.). Приветствие. Деятельност ь учащегося Приветствуют учителя. Повторяют приветствие II. Этап вызова (10 мин.). 1. Актуализация знаний учащихся I.Беседа Ученики  отвечают,  повторяют д/з ­Какой раздел вы изучали на прошлых уроках? ­Назовите   важные   условия   окружающей   среды, необходимые для жизни растений? Что   общего   у   всех   растений?   (корень,   стебель, листья, цветок, плод с семенами) ­А как вы думаете растения живые? Почему? Заполнение таблицы «ЗХУ» 2.Проверка кластеров Решают у доски  по одному ­Ключевым   словом   было   слово   «растение», прочитайте свои слова. Учащиеся демонстрируют приготовленные кластеры. Работа по рядам.  Устные ответы  учащихся Какую роль играют растения в жизни людей? III.Этап осмысления (20 мин.). Формирование новых знаний. 1. Сообщение темы урока ­И   мы   сегодня   покидаем   царство   растений   и переходим   к   изучению   царства   животных.   А чтобы подробнее познакомиться с разнообразием мира животных, с вами отправимся в путешествие по миру животных.  Работают в тетради ­А где живут животные? Когда   мы   будем   путешествовать,   сможем познакомиться   со   средой   обитания   животных, которые живут не только в нашей местности, но и в дальних странах. А путешествовать мы с вами будем на воздушном шаре, но так как нам одного воздушного шара будет мало, мы полетим на двух воздушных шарах, а для этого мы разделились с вами на группы. ­ Отгадайте загадку:  Вперевалку зверь идет  По малину и по мед.  Любит сладкое он очень  А когда приходит осень,  Лезет в яму до весны,  Где он спит и видит сны.  (медведь) ­А где медведь живет?  ­К какой группе относится это животное?  ­Медведь всеядное животное. Он ест растения и мясо. И человек относится к этой группе питания (Управление и лидерство в обучении, 7 модуль). Ребята я просила группы приготовить доклад, где вы   должны   были   дать   описание   медведю, которого нет в книге. Давайте их послушаем. Слушают сообщения одноклассник ов Трав копытами касаясь  Ходит по лесу красавец  Ходит смело и легко  Рога раскинув широко  (Лось)  ­ А где лось живет? Тоже в лесу. Лось   –   очень   крупное   животное.   Самца   легко узнать   по   огромным   ветвистым   рогам,   которые отсутствуют у самок. Лоси любят полакомиться молодыми   ивами,  сочными   осинами   и   березами. Они   щиплют   траву,   а   также   едят   папоротники, грибы   и   другие   растения.   (Управление   и лидерство   в   обучении,   7   модуль).     Ребята   я просила   группы   приготовить   доклад,   где   вы должны были дать описание лосю, которого нет в книге. Давайте их послушаем. Слушают доклад   ­А еще какие животные живут в лесу, которых мы не видели на слайдах? Значит,  мы   подошли   к   лесу.  Послушайте   как автор: И. Белоусов описывает лес            В лесу Краснеют на солнце Сосен стволы, Разносится всюду Запах смолы; А ландышей белых Кисти висят; Как тонок и нежен Их аромат. По лесу иду я, Песню пою, И слушают сосны Песню мою. Сквозь ветви густые Солнце глядит; Зяблик в ответ мне Песней звенит... ­А   какие   мы   должны   правила   безопасности соблюдать   в   лесу.     В   лесу   могут   возникнуть пожары,   а   могут     возникнуть   от   небрежного обращения   с   огнём.   Например,     люди   бросают окурки,   горящую   спичку,   оставляют     тлеющие угли   костра   и   много   еще   других   правил,  но   об этом   поговорим    ­ Продолжаем   свое   путешествие.   На   следующей остановке   мы   слышим   шум   (включается   звук моря).   на   следующем   уроке. ­Это мы подошли к морю.   Море – одно из самых удивительных   чудес   природы.   Оно   бывает спокойным,   ласковым,   даже   чинным,   а   бывает грозным,   опасным.   Много   неизведанных   тайн хранят   в   себе   морские   просторы.  Какими особенностями   отличаются   рыбы   от   других животных. ­ Правильно, мы подошли к морю, а какие виды рыб   и   морских   животных   вы   знаете?   Рыбы   – наличие плавников и хвоста.  ­Каких   животных   называют   млекопитающими? Ребята, смотрите, к нам на встречу выплыл кит. Вес его мозга составляет 8 кг, общий вас  60 тонн, а   их   длина   может   достичь   22   метров,   они относятся к млекопитающим. Млекопитающие   вскармливают   детенышей молоком. Мы   продолжаем   свое   путешествие.   А   на   этой остановке   нас   встречает   сказочный   герой (отрывок из мультфильма «Я водяной»). ­А кто подруги Водяного, о которых он поет, и что вы о них знаете?  Мы   остановились   там,   где   живет   водяной?   На болоте  занято   главным   образом   кустарником, частично  лесом.  Встречаются  участки,  заросшие осоками.   А еще какие насекомые там водятся. Насекомые имеют 6 пар ног. ­ Отгадайте насекомоядного животного: Недотрога, весь в иголках,  Я живу в норе, под елкой.  Хоть открыты настежь двери,  Но ко мне не входят звери  (Ёж)  Ёж – насекомоядное животное.  ­   Ребята,   продолжаем   свое   путешествие,   и   мы подошли к пустыне. Какие здесь могут быть виды животных,   ведь   здесь   жарко   и   сухо   и   нет   ни одного   дерева?   Ящерицы,   жуки,   скорпионы, пауки,   верблюды   и   другие.   Некоторые   из   них бывают   ядовитые.   При   встречи   с   ними   будьте внимательны и осторожны. ­   Ребята,   что   мы   слышим?   Правильно   это   звук птиц.   Чем   отличаются   птицы   от   других животных?   Каких   вы   знаете   птиц,   которые   не летают? ­ Какие приметы про птиц вы знаете? Физминутка.  Игра “Голоса” Слушайте  внимательно  голоса  животных,  птиц и т.п. после,   вы должны   будете   называть   их: дятел,   тигр,   слон,   чайка,   скворец,     лось,   кот, баран,  комар.   когда   слышат   звук   животного Учащиеся, называют   его   и   с   помощью   пантомимы показывают,   как   плавает   рыба   в   воде.   Когда слышат   название   птицы,   машут   руками   – “крыльями ”  имитируя  полет и показывают что именно они делают.  А услышав названия зверей, топают ногами и показывают их походки. ­ Продолжаем наше путешествие дальше ­Каких диких животных вы знаете?  Дикие животные – это животные, которые живут на воле,  занимаются охотой, сами себе, добывая пищу. Тогда давайте отправимся в национальный парк «Прайд», который находится в Африке, все звери которые находятся там, взяты под охрану государства, и посмотрим на хищников! А у нас в Казахстане тоже есть заповедники. Там находятся редкие   и   исчезающие     виды   животных,   все   они занесены  в «Красную  книгу».  Почему эта  книга именно красная. ­Молодцы! ­А   как   вы   думаете,   на   какие   группы   животные делятся   по   способу   питания?   (травоядные, насекомоядные,   плотоядные   или хищники).  ­Почему животных называют травоядными? ­Каких   еще   травоядных   животных,   которых   мы сегодня не видели вы знаете?  (зебра, слон, жираф, носорог, черепаха, заяц и т.д.)   всеядные, IV.Рефлекси я 10 мин. Рефлексия. Домашнее задание: Оценивание:    знание? Докажите.  преодолеть? Как?    Что нового вы сегодня узнали? Как вы это делали? Получилось   ли   сегодня   самим   «открыть»   новое У   кого   возникли   затруднения?   Удалось   ли   их Над чем ещё надо поработать? Кому всё удалось? Оцените свою работу.  ТЕМА: «Разнообразие мира животных». Рефлексия Для достижения поставленных целей я использовала следующие приемы и  методы: ­словесные (рассказ учителя) ­наглядные (мультимедийная презентация ,) ­проблемно­ поисковый постановка проблемного вопроса ­РКМ­ обсуждение проблемных вопросов. В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся: ­фронтальная ­групповая Во время урока ребята показали уровень усвоения знаний методом  обсуждения в малых группах. Были внимательны, вежливы, следовали  правилам работы в группе. Материал подобранный для урока был доступен  для всех учащихся, т е соответствовал возрастным особенностям .  Урок начался с позитивного настроя, учащиеся мысленно желали друг  другу хорошего настроения. На этапе вызова была использована стратегия «ЗХУ», учащиеся  написали, что знают по пройденному материалу, что умеют, что хотели бы  узнать.  На этапе  осмысления учениками были зачитаны подготовленные  доклады по новой теме, доклады готовились самими учащимися по желанию.  Особенно хорошо были подготовлены такие ученики как: Беркут Нурдаулет,  Медведев Кирилл, Михайлов Богдан, Мансуров Дияр, Шадрина Дарья. Дети работали в малых группах по осмыслению отличительных  признаков группы «земноводных», «пресмыкающихся», «млекопитающихся»,  «птиц». В конце урока ребята пришли к выводу о том, как многообразен мир  животных Я считаю, что цели урока достигнуты. На последующих уроках планирую отрабатывать навыки работы в  малых группах Цель: Развитие мотивации на расширение кругозора обучающихся. Задачи урока:     повторить материал об известных детям группах животных (насекомые, рыбы, птицы,  звери); обогатить знания обучающихся сведениями о новых группах животных (земноводные  и пресмыкающиеся); обсудить с детьми отличительные признаки животных разных групп; воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Учебно­методическое обеспечение. 1. О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова, С,А. Трафимов, учебник окружающего мира, 2 класс,  2 часть. 2. О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова, С,А. Трафимов, тетрадь окружающего мира, 2 класс,  2 часть. Время реализации занятия – 45 минут. Тип урока: изучение нового материала. Метод обучения: поисковый, словесный, наглядный, использование элементов технологии  критического мышления. Авторский медиапродукт – презентация слайд (среда POWER POINT). МЕДИАПРОДУКТ 1. Среда: программа для создания презентаций Microsoft Power Point, текстовый редактор  Microsoft Word. 2. Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала 3. Структура презентации. № п/п Структурные элементы Временная реализация № слайда 1. Целевая установка 2. Стадия вызова 3. Стадия осмысления 4. Решение проблемного вопроса 5. Закрепление изученного материала 6. Домашнее задание 2 минуты 3 минуты 3 минуты 7 минут 6 минут 1 минута № 2 № 3 № 4­7 № 8­10 № 11­17 № 18 4. Схема взаимосвязи кадров презентации. 5. Содержание кадров: 1–2. Титульный лист 3. Вхождение в тему. Работа со схемой 4–7. Стадия осмысления. Отличительные признаки животных разных групп 8–10. Проблемный вопрос 11–17. Закрепление изученного материала 18. Домашнее задание 19. Спасибо за урок Целесообразность использования медиапродукта на занятии. 1. Повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного  изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных  фрагментов. 2. Развитие наглядно­образного мышления за счет повышения уровня наглядности. 3. Формирование информационной культуры и компетентности школьников (поиск,  отбор, переработка, упорядочивание информации). 4. Развитие понятийного мышлении за счет возможности и необходимости  самостоятельно обобщать материал, выделять смысловые группы, выстраивать  логические связи. План занятия №Структурные элементы Деятельность учителя 1 Организационный момент Проверка готовности к уроку.  Деятельность ученика Время Положительный  настрой на урок.   2 3 2 Постановка цели и задачи  урока 3 Стадия вызова.  Систематизация знаний  обучающихся по данной  теме 4 Стадия осмысления.  Отличительные признаки  животных разных групп 5 Физминутка. Игра “Рыбы,  птицы, звери” 6 Решение проблемного  вопроса. Работа с  учебником 7 Осмысление  отличительных признаков  группы “земноводных” 8 Осмысление  отличительных признаков  группы  “пресмыкающиеся” Мотивация учащихся. Определение темы и цели  работы на уроке Направлена на вызов у  обучающихся уже имеющихся  знаний по изучаемому вопросу,  активизацию их деятельности,  мотивацию к дальнейшей  работе. Формируется вызов на  получение новой информации. Направлена на сохранение  здоровья Организация работы в парах по  открытию новых знаний. Организация работы с  учебником и толковым  словарем. Организация работы с  учебником и толковым  словарем. Определение общих и  отличительных черт  растений и животных Сообщение ранее  изученного материала Динамическая пауза Работа в парах Осмысление новой  информации Осмысление новой  информации 3 3 2 8 5 5 5 9 Закрепление изученного  материала. Вывод.  Наблюдение за работой  обучающихся. Помощь по  Определение  животных по группам. Обобщение. 10Работа в тетради для  самостоятельной работы необходимости. Осуществление контроля и  проверки полученных знаний. Выполнение  практических заданий  на основе изученной  информации. 11Итог урока. Рефлексия Обобщить знания обучающихся. Творчество и умения  12Задание на дом Разъяснение задания на дом обобщать. Запись в дневник 5 3 1 1. Организационный момент 2. Постановка цели и задачи урока Ход урока 3. Стадия вызова. Определение общих и отличительных черт растений и животных а) Работа с интерактивной доской Картинки распределить на живую и неживую природу. б) Выделить общие и отличительные черты растений и животных. Животные и растения относятся к живой природе (рождаются, дышат, питаются, растут,  размножаются). в) Различаются по способу питания. (Зеленые растения производят питание из воды и  углекислого газа с помощью зеленых листьев на свету. А животные не могут создавать для  себя пищу.) 4. Стадия осмысления. Систематизация знаний обучающихся по данной теме Дополнить схему, сделанную Машей, примерами животных своего края. 5. Отличительные признаки животных разных групп Насекомые (Тело насекомых разделено на три отдела – голову, грудь, брюшко; у них три пары  ног) Рыбы (Тело покрыто чешуей) Птицы (Тело покрыто перьями) Звери (Тело покрыто шерстью, четыре ноги) 6. Игра “Рыбы, птицы, звери” Учитель перечисляет название животных. Когда дети слышат название рыбы, они с помощью пантомимы показывают, как плывут рыбы в воде. Когда слышат название птицы, машут  руками­крыльями, имитируя полет. А услышав названия зверей, топают ногами. Перечень слов: щука, дятел, еж, сом, медведь, глухарь, карась, лось, воробей, рысь, чайка,  окунь, белка. 7. Решение проблемного вопроса. Работа с учебником а) Для всех ли животных есть место в схеме? Куда в схему Маши поместить лягушку? б) А змею куда поместить? У нее нет ни плавников, ни шерсти, ни ног. Рассуждения Миши. 8. Работа в парах По очереди ученики читают два текста. Затем один рассказывает, почему в схему нельзя  поместить лягушку, а другой – змею. 9. Дополнительные сведения Жизнь земноводных связана и с водой, и с сушей. Рождается земноводные в воде, а во  взрослом состоянии эти животные часть жизни живут на земле, а часть – в воде. Вследствие этого они и получили такое название. 10. Осмысление отличительных признаков группы “земноводных” У всех земноводных голая, влажная кожа. 11. Осмысление отличительных признаков группы “пресмыкающиеся” Они ползают, “пресмыкаются”, их тело покрыто кожей с сухими чешуйками или панцирем. 12. Работа с толковым словарем Дополнительные сведения о земноводных и пресмыкающихся. Их общий признак –  температура тела зависит от окружающей среды. 13. Вывод Схему дополнить еще двумя группами животных (земноводные и пресмыкающиеся). 14. Обобщение – Назвать животных, определить, к какой группе относятся каждое из них. (Оса –  насекомое, кобра – пресмыкающиеся, ворона – птица, крот – зверь, жаба – земноводное,  горбуша – рыба). 15. Закрепление. Работа в тетради для самостоятельной работы Задания 1–4 Задание 1, дополнить схему “Разнообразие животных” примерами животных своего края. Задание 2, назвать характерные признаки групп животных (обратить внимание на группу  паукообразных). Задание 3, найти название лишнего животного в каждом ряду. (1­й – паук, остальные насекомые; 2­я – летучая мышь, остальные птицы; 3­й – уж, остальные земноводные.) Задание 4, придумать задания для соседа по парте. 16. Итог урока  Сейчас мы с вами попробуем составить синквейт. (Нужный ответ выписать на доску)  О чем сегодня узнали на уроке? (Земноводные)  Какие они? (Гладкие, голые)  Как они передвигаются? (Плавают, прыгают, ползают)  Ваше отношение к земноводным? (Их надо охранять, изучать, наблюдать, любить)  Как можно назвать одним словом всех земноводных? (Животные) 17. Домашнее задание по выбору 1. Прочитать в учебнике стр. 5–8. 2. Нарисовать животное и рассказать о нем. 3. Подготовить сообщение о животном. Литература 1. Методические рекомендации. 2. Интернет ресурсы (картинки, фото).

Открытый урок по познанию мира

Открытый урок по познанию мира

Открытый урок по познанию мира

Открытый урок по познанию мира

Открытый урок по познанию мира

Открытый урок по познанию мира

Открытый урок по познанию мира

Открытый урок по познанию мира

Открытый урок по познанию мира

Открытый урок по познанию мира

Открытый урок по познанию мира

Открытый урок по познанию мира

Открытый урок по познанию мира

Открытый урок по познанию мира

Открытый урок по познанию мира

Открытый урок по познанию мира

Открытый урок по познанию мира

Открытый урок по познанию мира

Открытый урок по познанию мира

Открытый урок по познанию мира

Открытый урок по познанию мира

Открытый урок по познанию мира

Открытый урок по познанию мира

Открытый урок по познанию мира

Открытый урок по познанию мира

Открытый урок по познанию мира

Открытый урок по познанию мира

Открытый урок по познанию мира
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017