Открытый урок по познанию мира в 4 классе "Охрана воды"
Оценка 4.6

Открытый урок по познанию мира в 4 классе "Охрана воды"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
03.04.2017
Открытый урок по познанию мира в 4 классе "Охрана воды"
Публикация является частью публикации:
мой откр урок.doc
Учитель : Люльчак Наталья Ивановна Дата: 7 декабря 2016г. Предмет: познание мира Класс: 4 Тема: Охрана воды. Цель урока: обобщить знания: о воде; ее роли в природе и в жизни человека; о необходимости бережного отношения к воде; о причинах загрязнения водоемов. Задачи урока: Формировать знания детей о значении воды для всего живого на земле, объяснить необходимость ее охраны. Развивать умение выделять главное, существенное в учебном материале, сравнивать, делать выводы, способствовать развитию творческой активности. Воспитывать бережное отношение к воде, водоёмам, желание экономить воду. Вид урока: урок обобщения и систематизации знаний Метод обучения: проблемно-поисковый. Организационные формы: работа в группах, самостоятельная и практическая работа, творческая работа. Ожидаемый результат: знание учащимися источников загрязнения воды, которые они выявят при работе в группах из различных источников информации (учебник, раздаточный материал); смогут объяснить причины загрязнения воды; на основе понимания материала разработают и составят постер. Оборудование: интерактивная доска, компьютер, карта Казахстана, карточки, оценочные листы, картинки, листы А3, фломастеры, стикеры, тучки, капельки. Ход урока: 1. Психологический настрой. (Дети становятся в круг, взявшись за руки) -Возьмите за руку соседа. Закройте глаза и почувствуйте тепло рук, откройте глаза и улыбнитесь друг другу и пожелайте: «Удачи!» (деление на группы «Капельки») 2. Актуализация знаний. 1). Отгадайте загадку и определите, о чем пойдет речь на уроке. В морях и океанах обитаю,Часто по небу летаю. Когда наскучит мне летать,На землю падаю опять. (О воде) (поможет нам в путешествии капелька) 3. Проверка домашнего задания. Фронтальная работа -Каждый путешественник берет с собой багаж. Наш с вами багаж – это знания, которые нам понадобятся в путешествии. Давайте проверим наш багаж! 1 ученик - соединяет названия частей рек с их определением. 2 ученик - показывает крупные реки и озера Казахстана на карте 3 ученик - заполняет постер «Состояния воды» 4 ученик - заполняет постер «Свойства воды» 5-7 ученики отвечают на вопросы по карточкам Вопросы для последней группы: 1) Какую часть поверхности Земли занимает вода? (3/4) 2) Каким цветом обозначается вода на карте и глобусе? (синим) 3) Какой знаменитый курорт построен на минеральном источнике в Казахстане? (Сарыагаш) 4) В каких трех состояниях может находиться вода? (жидкое, твердое, газообразное) 5) Место, где подземные воды выходят наружу (родник) 6)  Процесс,   благодаря   которому   на   земле   сохраняется   одно   и   то   же   количество   воды (круговорот) -Ваш багаж знаний в порядке. Все готово к путешествию. 4. Сообщение темы и цели урока. Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать? Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без ...(Воды) Почему нельзя прожить без воды? — Прочитайте тему урока.( На доске открываю надпись «Охрана воды») -А целью нашего урока является обобщение знаний о воде, ее роли в природе и в жизни человека, о необходимости бережного отношения к воде, о причинах загрязнения водоемов. 5. Работа над темой урока 1) Операционный этап — Взгляните на карту мира. Больше всего на ней голубого цвета — это вода — океаны, моря, озёра, реки. Вода занимает больше половины поверхности земного шара. Есть и участки белого цвета. Это тоже вода — льды, снега, которые никогда не тают на высоких горах, в Антарктиде. -Как называется такое состояние воды? (твёрдое) Много воды в виде мельчайших капелек в облаках, туманах, в виде пара. -Как называется такое состояние воды? (газообразное) 2) Работа у доски Напишите в клеточках, какие пресноводные водоёмы встречаются в природе Р….к, б….о, о…о, р..а (родник, болото, озеро, река) Напишите в клеточках, какие водоёмы с солёной водой встречаются в природе М..е, о…н, п….в, з…в. (море, океан, пролив, залив) В реках и озёрах вода пресная, а в морях и океанах солёная. — Какую воду мы пьём? (Пресную.) Без воды не обойтись никому и никогда и заменить её нечем. 3) Инсценировка Ребята, внимательно послушайте сказку, она поможет вам для работы в группах.  (Я сказку начинаю дети продолжают. В это время на фоне журчит речка). ­   Среди   полей   и   лесов,   окружённая   травами   да   кустарниками,   текла   речка   ­   чистая   и прозрачная. К реке спешили животные, чтобы напиться; дети ­ чтобы искупаться; рыбаки наловить рыбы. Все любили эту реку! Но вот однажды река загрустила, потому что стала она разноцветной: серой, жёлтой, красной, чёрной… Плачет малая речонка, Одолел речонку страх. Стала речка тонкой ­ тонкой, Обмелела на глазах. ­ Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут. Улитка ­ Соседка, почему ты такая красная? Красная рыбка ­ На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я и стала от сточных вод красной. Улитка ­ А ты почему жёлтая, как лимон? Жёлтая рыбка ­ Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей принёс мутный поток. Чего там только в нём не было: и удобрения, и ядохимикаты и отходы. Пожелтела наша заводь. Улитка ­ А ты, подружка, чего такая фиолетовая? Фиолетовая рыбка ­ Видела бы ты, какой на мне лежал груз? Банки, брёвна, даже колёса. Можно ли это выдержать? От такой натуги я и краснела, и синела, и зеленела… Вот и стала фиолетовой, еле ­ еле выбралась из под мусора. Улитка ­ Ой, а это ещё кто? Чёрная рыбка ­ Не пугайтесь, подружки. Я такая же рыбка, как и вы, только почернела от нефти, которую возили по нашей речке. Нефть покрыла воду тонкой плёнкой, стало нечем дышать, нечем питаться, а на берегу лежат утки и умирают. Их крылья слиплись от нефти. Улитка ­ Да, уж досталось вам. 4. Работа в группах 1 группа составляет кластер «Причины загрязнения водоемов» 2 группа ­ кластер «Меры борьбы с загрязнением водоемов» (защита проектов) 5. Физминутка 6. Просмотр видеоролика «Берегите воду!» 6. Закрепление и обобщение знаний. Самостоятельная работа: « Анализ проблемных ситуаций». Задания: (по карточкам). ГРУППА 1: Покидая временную стоянку на берегу реки, что вы сделаете с остающимся после себя мусором? а) выбросите его в реку; б) оставите на берегу; в) поступите как­то иначе. ГРУППА  1: После весеннего разлива рек в понижениях остается много рыбы, особенно мальков, которые обречены на гибель. Ваши действия: а) ничего не стану делать ­ пусть природа сама разбирается; б) наловлю, чтобы сварить уху; в) выловлю мальков и мелкую рыбу и выпущу их в большую реку. ГРУППА  2:   Если   вам   представится   возможность   построить   домик   на   речном   берегу, покрытом лесом, что вы сделаете? а) вырубите мешающие строительству взрослые деревья; б) выберите полянку, находящуюся на расстоянии около 300 м от воды и без широкого вида на реку; в) поступите как­то иначе. ГРУППА  2: Катаясь на лодке, вы встречаете много цветущих водных растений, как вы поступите? а) просто полюбуетесь их красотой? б) решите, что нужно собрать букет и сорвете их; в) решите, что обязательно сюда вернетесь и сфотографируете их. Варианты ответов выслушиваются и обсуждаются. 7. Итог. — Какой проблеме был посвящен наш урок? — Что произойдет, если вода исчезнет? — А как вы, ученики, можете сохранять и беречь воду? Синквейн «Вода» 8. Оценивание учащихся. (самооценка) (подсчитывают оценки, выставляют общий балл) 9. Рефлексия (музыка шума моря) Мы с вами хорошо потрудились. Понравился ли вам урок? Что нового узнали на уроке? Какое задание выполняли с удовольствием? - У вас на партах капельки. Если вы довольны своей работой, то под голубым облаком прикрепите капельку, а если нет, то прикрепите её под фиолетовым. 10. Домашнее задание Прочитать текст «Охрана воды», ответить на вопросы. На выбор: А) Придумайте и нарисуйте свой экологический знак на тему «Берегите воду!» Б) Подумайте и напишите мини-сочинение о том, как в вашей семье экономят воду.

Открытый урок по познанию мира в 4 классе "Охрана воды"

Открытый урок по познанию мира в 4 классе "Охрана воды"

Открытый урок по познанию мира в 4 классе "Охрана воды"

Открытый урок по познанию мира в 4 классе "Охрана воды"

Открытый урок по познанию мира в 4 классе "Охрана воды"

Открытый урок по познанию мира в 4 классе "Охрана воды"

Открытый урок по познанию мира в 4 классе "Охрана воды"

Открытый урок по познанию мира в 4 классе "Охрана воды"

Открытый урок по познанию мира в 4 классе "Охрана воды"

Открытый урок по познанию мира в 4 классе "Охрана воды"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017