Открытый урок по предмету Естествознание " Куда делся лучик света" ( 2 класс, естествознание)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
естествознание
2 кл
07.01.2019
Тема урока "Куда делся лучик света". ПРОХОДИТ ВО ВРЕМЯ УРОКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА. Дети исследуют, с помощью учителя проводят опыты и делают самостоятельно выводы. Учатся ставить цель. выдвигать гипотезу и доказывать её. Также во время урока проходит работа с учебником, дидактические игры, практическая работа, работа в научном дневнике, самопроверка и рефлексия.
открытый по естествознанию.docx
Урок 28. Куда делся лучик света? Школа:
Число:
КЛАСС: 2
Ф.И.О. учителя:
Колво присутствующих:
отсутствующ
их:
Цели обучения
данного урока
2.5.2.1. Исследовать способность некоторых тел пропускать свет.
2.1.2.6. Определять ведущие признаки эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы, план,
сроки, результат).
Развитие навыков
Исследовать способность некоторых тел пропускать свет и делать выводы.
Предполагаемый
результат
Все учащиеся смогут:
Исследовать способность некоторых тел пропускать свет под руководством
учителя
Делать выводы с помощью опор
Определять прозрачность, непрозрачность предметов
Большинство учащихся смогут:
Выдвигать гипотезы о прозрачности предмета
Определять прозрачность, полупрозрачность, непрозрачность предметов
Исследовать способность некоторых тел пропускать свет и делать выводы
Определять ведущие признаки эксперимента
Некоторые учащиеся смогут:
Самостоятельно определять прозрачность предметов с помощью луча света и
делать выводы
Правильно ответить на все вопросы теста по теме урока
Языковая цель
ə
Полиязычие:
жарық с улесі – лучик света – aray of light.
Основные термины и словосочетания:
прозрачный, непрозрачный, полупрозрачный, эксперимент, гипотеза, вывод способы
представления результата.
146 Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
– Какие предметы называются прозрачными? Приведите примеры прозрачных
предметов.
– Какие предметы называются непрозрачными? Их ещё называют
светонепроницаемыми. Приведите примеры непрозрачных предметов.
– Как называются предметы, через которые проходит немного света?
– К какой группе предметов можно отнести облака?
– Где человек использует свойства прозрачности предметов?
– К каким заключениям мы пришли сегодня на уроке? Какие доказательства их
подкрепляют?
– Что мы могли бы сделать с нашими открытиями?
Выражения для письма:
Написание вывода с помощью опоры:
Докажи: стакан _____________ потому что ___________ .
Докажи: вода в стакане _____________ так как
Докажи: окрашенная вода в стакане _____________ так как ____
Предшествующие
знания
Знания, полученные на предыдущем уроке, – способность предметов пропускать через
себя свет.
План
Запланированная деятельность
Ресурсы
(К) Учитель создаёт благоприятную атмосферу для работы на уроке.
положительно Солнце на небе проснулось,
го
эмоционально
го настроя
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
Планируемое
время
I. Создание
1 мин
II. Введение в
тему
2 мин
BI. Актуализация
жизненного
опыта.
Целеполагание
2 мин
(К) Если свет погаснет вдруг,
У меня есть верный друг.
С ним мне ничего не страшно,
Я иду вперёд отважно!
– Разгадав загадку, вы получите предмет, который будем использовать
на уроке. (Фонарик.)
– Как связать данный предмет с темой сегодняшнего урока? (будем
искусственно получать луч света и проверять, как он будет себя вести
при встрече с другими предметами)
– Чему мы должны научиться?
Логическое
задание в
учебнике,
фонарик
Таблица в
учебнике
IV. Проверка Д/з
(Г) – Почему нельзя разбрасывать пустые бутылки? (Представление
материала разными способами.)
5
мин
V. Работа по теме (К) Работа с учебником. Чтение текста.
урока
26 мин
– Какие предметы называются прозрачными? Приведите примеры Учебник
прозрачных предметов.
– Какие предметы называются непрозрачными? Их ещё называют
светонепроницаемыми. Приведите примеры непрозрачных предметов. 147 – Как называются предметы, через которые проходит немного света?
(Полупрозрачные.)
– К какой группе предметов можно отнести облака? (Полупрозрачные.)
– Где человек использует свойства прозрачности предметов? (Работа с
рисунками в учебнике.)
(П) Дидактическая игра «Кто больше?»
Назовите прозрачные, полупрозрачные и непрозрачные предметы.
(Г, Д, Э) Практическая работа.
Группам раздать разные предметы: чертёжная бумага, тетрадный лист,
полиэтиленовый пакет, ткань.
Проведите эксперименты с лучом света и предметом по плану. Сделай
вывод о прозрачности этого предмета.
1. Выдвини гипотезу о прозрачности предмета (опора).
2. Докажи. Составь доказательство, используя словамостики.
(Так как____ , то предмет _____. Предмет ____ , потому что ____.)
3. Сделай вывод. (Моя гипотеза ______подтвердилась (не
подтвердилась.)
4. Представь результаты эксперимента различными способами
(Дети самостоятельно выбирают способ представления
результатов. Можно сделать фотографии, составить таблицу,
можно даже изготовить плакат, на котором будет наглядно
продемонстрировано, что вы делали и что получили)
(К) Динамическая пауза «Солнышко» (музыкальная).
Солнышко лучистое любит скакать,
С облачка на облачко перелетать–
1234
1234
12345
(И) Работа в Научном дневничке. Уровневые задания.
1й уровень – раскрасьте предметы, через которые пройдёт луч света.
Напишите, как называются такие предметы.
2й уровень – протяните лучик к предметам. Нарисуйте, что случится,
если луч света встретит на своём пути эти предметы.
3йуровень – нарисуйте непрозрачные, полупрозрачные и прозрачные
предметы. Покажите, что случится с лучом света, когда он встретит на
пути эти предметы.
(К) Техника безопасности.
Проведите эксперименты. Докажите прозрачность с помощью луча
света. Сделайте вывод. Зарисуйте результаты эксперимента.
(П, Э) Проведение эксперимента по плану, предложенному в Научном
дневничке.
Эксперименты. Определи прозрачность предметов с помощью луча
света.
Докажи. Сделай вывод. Зарисуй результаты эксперимента.
1й эксперимент
Цель: определить прозрачность пустого стакана.
Гипотеза: предположим, стакан (прозрачный, полупрозрачный,
непрозрачный).
Ресурсы: пустой стакан, фонарь.
Вывод: стакан _____________ потому что ______________ .
Моя гипотеза (подтвердилась, не подтвердилась).
2й эксперимент
Цель: определить прозрачность стакана с чистой водой.
Гипотеза: допустим, чистая вода (прозрачная,
полупрозрачная, непрозрачная).
148
Опоры в
учебнике,
фонарь,
чертёжная
бумага,
тетрадный
лист,
полиэтилено
вый пакет,
ткань.
Материалы и
инструменты
для
презентации
результатов
http://mp3
pesni.net/skach
at
besplatno/солн
ышко+физмин
утка
Научный
дневничок,
карандаши
Стаканы,
фонарь, вода,
чёрная краска,
Научный
дневничок Ресурсы: ……………………………………….
Вывод: чистая вода в стакане _____________ так как
____________________________________________________.
Моя гипотеза …………………………. .
3й эксперимент
Цель: определить прозрачность стакана с окрашенной в чёрный цвет
водой.
Гипотеза: ………………………………………………..
Ресурсы: …………………………………………
Вывод:……………………………………………………………
Оценивание работы по совместно составленным критериям.
(И,Ф) Работа в Научном дневничке. Тест «Проверь себя».
– К каким заключениям мы пришли сегодня на
доказательства их подкрепляют?
– Что мы могли бы сделать с нашими открытиями?
уроке? Какие Научный
дневничок,
ручка
7
+
ы
Научный
дневничок,
фонарь,
жидкости
Научный
дневничок,
цветные
карандаши
Добавить
рисунок свечей
VI. Обобщение
5 мин
VII. Домашнее
задание
2 мин
VIII. Итог урока.
Рефлексия
2 мин
Прослушайте высказывания. Если вы с ними согласны, ставьте «+»,
если не согласны «».
1. Стекло, даже цветное – это прозрачный предмет, и луч света
проходит сквозь него.
2. Луч распространяется прямой линией и, встречаясь с преградами,
ведёт себя всегда одинаково
3. Предметы, которые не пропускают свет, называются
полупрозрачными.
4. Металл, дерево и камень – это непрозрачные предметы.
5. Через полупрозрачные предметы луч света проходит частично.
6. Вода прозрачная, поэтому пропускает свет.
7. Облака частично пропускают солнечные лучи, так как они
полупрозрачны.
Самопроверка: учитель на доске вывешивает правильную расстановку
«+» и «». Если дети сделали всё верно, то в третьей строчке они пишут
слово «молодцы».
1
+
м
2
о
3
л
4
+
о
5
+
д
6
+
ц
эксперименты. Определи прозрачность жидкостей с
(Ф) Поведите
помощью луча света. Подготовьте представление результатов. (Способ
представления дети выбирают сами.)
(И, Ф) «Три свечи».
Узнал, куда девается лучик света при встрече с другими
предметами? (+ или )
Можешь ли предложить варианты представления информации,
которую получили в ходе исследования? (+ или )
Разукрась свечи.
Дополнительная
информация
149 планируете отслеживать
прогресс/знания учащихся?
Дифференциация – Оценивание – как вы
как вы планируете
помогать
учащимся? Какие
задания вы
планируете давать
более способным
ученикам?
Межпредметные связи
«Самопознание»
«ИКТ»
Ценности
проведении Учитель:
на основе
вопросы,
При
экспериментов
учащиеся с высоким
уровнем
берут на
лидеров,
учителю.
мотивации формативная оценка;
себя роль поощрение желания
помогают
одноклассникам
проведении экспериментов;
помочь
даётся Техника безопасности.
Физика – физические явления.
при Ценности – взаимопомощь.
Изобразительное искусство – рисование непрозрачных,
ответов на полупрозрачных и прозрачных предметов.
мере
просматривает
учащихся
(задания);
работы
тетради http://mp3pesni.net/skachat
ИКТ – физминутка «Солнышко»,
в
esplatno/солнышко+физминутка
оказывает анализирует
результаты
По
необходимости
учитель
помощь.
и
при
Контроль
внимание
выполнении
разноуровневых
заданий.
ученической рефлексии;
взаимооценивание теста;
оценивание эксперимента по
критериям:
ведущие
сделанных
все
1. Выдержаны
признаки эксперимента.
2. Правильность
выводов.
3.Оригинальность
представления результатов.
Открытый урок по предмету Естествознание " Куда делся лучик света" ( 2 класс, естествознание)
Открытый урок по предмету Естествознание " Куда делся лучик света" ( 2 класс, естествознание)
Открытый урок по предмету Естествознание " Куда делся лучик света" ( 2 класс, естествознание)
Открытый урок по предмету Естествознание " Куда делся лучик света" ( 2 класс, естествознание)
Открытый урок по предмету Естествознание " Куда делся лучик света" ( 2 класс, естествознание)
Открытый урок по предмету Естествознание " Куда делся лучик света" ( 2 класс, естествознание)
Открытый урок по предмету Естествознание " Куда делся лучик света" ( 2 класс, естествознание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.