Открытый урок по предмету "Музыкальная грамота и слушание музыки" для подготовительного класса
Оценка 5

Открытый урок по предмету "Музыкальная грамота и слушание музыки" для подготовительного класса

Оценка 5
Разработки уроков
docx
искусство +1
Взрослым
08.11.2018
Открытый урок по предмету "Музыкальная грамота и слушание музыки" для подготовительного класса
В разработке открытого урока предлагаю в игровой форме обучение детей подготовительного класса ( подача нового материала и закрепление выученного материала). Изучаем музыкальные понятия, играем на фортепиано, слушаем отрывки музыкальных произведений и музыкальные сказки. В игровой форме создается интерес к разным видам музыкальной деятельности.
открытый урок.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА СЕМЕНОВИЧА РОЗАНОВА»  ОТКРЫТЫЙ УРОК с учащимися подготовительного класса ДООП  "Волшебная мастерская" по предмету " МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА И СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ" на тему "ЗВУКИ РАЗНЫЕ БЫВАЮТ" преподаватель Кочин Елена Александровна ноябрь,2018­2019 учебный год г. Кировск Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ музыкальной грамоты, в  единстве с развитием музыкальных и творческих способностей, воспитанием  эмоциональной отзывчивости и устойчивого интереса к музыкальным занятиям. Задачи: 1. Закрепить у детей знания музыкальных понятиях: «Звук», «Регистр»,  «Нотоносец», «Скрипичный ключ», «Басовый ключ» 2. Развивать ладовое чувство, слуховую дифференциацию, умение детей  различать регистры 3. Познакомить детей с названием нот и понятием «звукоряд». 4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера и  устойчивый интерес к разным видам музыкальной деятельности через  музыкально­игровую деятельность. Методы обучения:  Традиционные: ­ словесные методы (объяснение, беседа, размышление о музыке)                            ­ наглядные методы (иллюстрации, показ )                             ­ практические методы (упражнения)   Инновационные: ­ личностно­ориентированная технология,                                   ­  развивающее обучение (опора на потенциальные                                    возможности ученика)                                ­ педагогика сотрудничества (развития творческих способностей,                                   воспитания)                                ­ здоровьесберегающая технология (создание комфортных,                                  безопасных условий, смена видов деятельности, сохранение                                   активности учащихся до конца урока) Оформление и оборудование к занятию: ­  карточки с нотоносцем и нотами для каждого ребенка; ­  доска с магнами, фортепиано, музыкальный центр; ­  карточки животных       Музыкальный материал:       ­ нарезки музыкальных фрагментов с имитацией звуков окружающего мира и           звуки музыкальных инструментов Ход урока: I. Организационный момент.    Создание положительного эмоционального настроя у детей на музыкальную    деятельность, концентрация внимания. Приветствие: Сейчас музыкальный начнётся урок, Об этом сказал нам весёлый звонок. Сказал, заливаясь на ноте высокой: «Друзья, поздравляю с началом урока!»  II. Основной этап. Педагог: Ребята! Сегодня мы с вами продолжаем  путешествие в  мир музыки.       В этом путешествии нас ждет много интересного.  Вы уже стали  музыкальными  детьми и  много знаете о музыке. Давайте повторим, что мы изучали на прошлых  занятиях. Что такое звук? Ученики: это то, что мы слышим. Педагог: какие бывают звуки? Ученики: звук  бывает музыкальный и шумовой. Педагог: На свете много разных звуков, мы всегда что­нибудь слышим: шорохи,   скрип веток, журчание воды, стрекотание кузнечика. Это Звуки­шумы. Чтобы с  ними познакомиться, нужно только хорошенько прислушаться ко всему, что происходит вокруг. Все что движется вокруг нас, издает звуки, шумы. Шум может  быть приятен или неприятен, в зависимости от нашего настроения. Иногда мы  говорим "шум дождя", а иногда ­ "музыка дождя" Правда красиво звучит?  Музыкальный звук имеет свою высоту – в этом его главное отличие от шумового.  Высота музыкального звука отличает один звук от другого и дает возможность  повторить услышанный звук на музыкальном инструменте или голосом. (Предлагаю  прослушать отрывки музыкальных фрагментов с имитацией звуков окружающего  мира и  звуки музыкальных инструментов) Педагог: итак, мы сказали, что звуки бывают разные по высоте? Ученики: да, мы знаем, что звуки бывают высокие, средние и низкие. Педагог: есть такое музыкальное понятие – регистр (высокий, средний и                   низкий). Сейчас я предлагаю игру, разместить карточки (на которой                    изображены животные люди или природа) в  соответствие                  с высотой звука, то есть регистра. Педагог: следующее задание: ваша задача по очереди продемонстрировать                   небольшую мелодию(5­8 звуков) на инструменте в одном из регистров                  в соответсвии с карточкой (например, если изображен медведь, то                  мы играем в нижнем регистре  мелодию или  5­8 звуков. Если птичка­ в                   высоком регистре, если ­ зайчик­ в среднем регистре.  Педагог:  Послушайте загадку  Семь кружочков­малышат На линеечках сидят. Ах, как дружно все живут, Звонко песенки поют. Очень заняты работой Эти радостные... (НОТЫ) Педагог:   А где живет наши нотки? Педагог:   Пять линеек ­ дом ля нот, Нота в каждой здесь живет. Люди в мире разных стран Зовут линейки ­ ….. ответ учеников (НОТНЫЙ СТАН)  Я хочу рассказать вам сказку про «Нотоносец». Она называется «Как ноты строили  себе домик». СЛУШАЕМ СКАЗКУ: У каждого есть дом, или гнездо, или норка, а у ноток не  было. И решили нотки, что нужен и им свой нотный домик. Но так как они были  очень певучие и прыгучие, домик решили сделать совсем открытым, воздушным, без стен и потолка, без окон и дверей. Они попросили своего друга – паука сплести  прочные длинные паутинки. Вот только поспорили немного: сколько их надо – 3, 4,  7 или 10? Потом решили: у детей на руке пять пальцев, и дети всё умеют ими  делать. Вот и надо взять пять нитей! Паучок сделал сначала один маленький  кусочек паутинки и показал его ноткам. А грустная нотка, которая первая сказала,  что им нужен дом, взяла этот маленький кусочек паутинки себе и поселилась на  нём. Сделал паучок пять длинных, прочных нитей, а нотки натянули их, как  провода, одну над другой. Потом долго спорили, кто на какой паутинке – линеечке  разместится. Все нотки разместились на воздушных линеечках и радовались, что у  них домик не похож на все остальные. Он такой светлый, такой тонкий, а всех их  носит! А раз он нотки носит, то и называется пусть НОТОНОСЕЦ! Так и стали с тех пор пять линеечек, на которых пишутся нотки, называть «нотоносец». Педагог: Вы помните, что мы находимся в музыкальной стране, поэтому                     наш  музыкальный мир откроет только музыкальный ключ.                    Отгадайте загадку?                  Он ключ, но ключ не для двери,                  На нотном стане впереди. (СКРИПИЧНЫЙ ИЛИ БАСОВЫЙ  КЛЮЧ) Педагог: Ребята, у каждого есть своё имя. И у нот тоже есть имена. Никто не знает, когда и как они появились, но про это есть много историй. Одну такую сказочную  историю я вам сейчас расскажу. Вы уже знаете, что одна нотка не могла дождаться, когда паучок доплетёт свои паутинки, и стала жить на маленьком кусочке паутинки, который паучок сплёл для  образца. Когда же у ноток появился свой дом – нотоносец, она не смогла расстаться с этим маленьким кусочком. Нотка эта была очень до­обрая. ­ Как же я могу выбросить эту мою полочку – линеечку? Я с ней так подружилась! – говорила эта до­обрая нотка. Так и не бросила, а просто поселилась вместе с ней возле нотоносца. Все нотки  поняли, что она действительно очень до­обрая, и стали её называть просто «До». Есть у каждой нотки дом. Где живёшь ты нотка До? Здесь, на маленькой скамейке, На добавочной линейке. ­ Дальше события развивались стремительно. Решительно расталкивая всех  остальных, решительная нотка заняла место сразу под первой линеечкой и  решительно всем объявила: ­ Я вам ре­ешительно заявляю: это моё место! И эту решительную нотку стали называть «Ре». ­ Сразу за ней, на первой линеечке примостилась очень милая нотка. Она  бочком протиснулась вперёд других и ми­ило при этом извинялась: ­ Ах, простите! Ах, извините! ­ Какая ми­илая! – сказали остальные нотки и стали называть её «Ми». ­ Четвёртая нотка, занимая место между первой и второй линейками,  приговаривала: ­ Фантастика! У нас есть свой дом! Это просто фантастично! Фа­антастично!  Ребята, а как вы думаете, её звали? Конечно Фа.  На второй линейке поселилась нотка, у которой уже было имя. Почему? Да  потому, что она пересаливала все обеды, когда подходила её очередь готовить  обеды для всех ноток. А когда готовили другие, она всегда говорила: ­ Всё недосолено! Где соль? Дайте мне соль! Её уже давно так и звали – «Соль». И у следующей нотки, которая стала жить между второй и третьей линейками, тоже было имя. Да и как его могло не быть, если она всё время что­то напевала: «Ля­ля­ ля, ля­ля­ля, ля­ля­ля!» Угадали её имя? Правильно, это нотка «Ля». И только одна нотка совсем не торопилась занять место на нотоносце. Она была  большая модница и часто смотрелась в зеркало. Смотрится и приговаривает: ­ Си­импатичная какая! ­ Ах, какая же я си­импатичная! Посмотрела на нотоносец – все нотки сидят на своих местах. Заторопилась она  наверх, на третью линеечку, приговаривая: ­ Симпатичная, си­импатичная, си… И чуть не упала! Ведь под ноги не смотрела! Так и осталось у неё это имя: «Си». Практическая работа Теперь, ребята, подвиньте ближе к себе нотоносцы, которые лежат перед вами, мы  будем обводить  нотки и вспоминать их имена. Найдите нотку, которая живёт на  добавочной линейке, добрую нотку, обведите ее карандашом. ­ Как зовут до­обрую нотку? Правильно, это нотка До. ­ Теперь, под первую линейку поместим ре­ешительную ноту Ре. ­ За ней – ми­илую ноту Ми на первую линейку. ­ Между первой и второй поселим фа­антастичную ноту Фа. ­ На вторую линейку – солёную нотку Соль. ­ Между второй и третьей линейками – певучую ноту Ля. ­ На третью линейку – си­импатичную ноту Си. У нас все получилось! Все нотки дома? Педагог: Сколько всего нот? Ученики: семь. Педагог: давайте повторим: До – Ре – Ми – Фа – Соль – Ля – Си.                  Такой ряд звуков, в котором все звуки идут по порядку, называется                   звукоряд. III. Подведение итогов. 1.Подведение итогов.   2.Прощание  по музыкальному. Прозвенел звонок Закончился урок,  До свидания ребята, До свидания учитель. IV. Список использованной литературы 1. Царева Н.А. Слушание музыки. Методическое пособие ­ М. Росмэн, 2002. 2. Поплянова, Е. Кто стоит на трёх ногах? Музыкальные загадки / Е. Поплянова ­  «Композитор­СПб», 2004. 3.Абелян, Л. Забавное сольфеджио.Учебное пособие / Л.Абелян — М.: Музыка,  1995. 4. Боровик, Т., Машина, П. От слова к музыке. Речевые упражнения. Учебное  пособие для развития чувства метроритма в классах сольфеджио ДМШ /  Т.Боровик, П.Машина. ­ Минск, 1995. 5. Жигалко Е., Казанская Е.«Музыка, Фантазия, Игра» учебное пособие по ритмике, сольфеджо, слушанию музыки для детей 5­8 лет,                                                      изд. «Композитор», г . Санкт­Петербург.

Открытый урок по предмету "Музыкальная грамота и слушание музыки" для подготовительного класса

Открытый урок по предмету "Музыкальная грамота и слушание музыки" для подготовительного класса

Открытый урок по предмету "Музыкальная грамота и слушание музыки" для подготовительного класса

Открытый урок по предмету "Музыкальная грамота и слушание музыки" для подготовительного класса

Открытый урок по предмету "Музыкальная грамота и слушание музыки" для подготовительного класса

Открытый урок по предмету "Музыкальная грамота и слушание музыки" для подготовительного класса

Открытый урок по предмету "Музыкальная грамота и слушание музыки" для подготовительного класса

Открытый урок по предмету "Музыкальная грамота и слушание музыки" для подготовительного класса

Открытый урок по предмету "Музыкальная грамота и слушание музыки" для подготовительного класса

Открытый урок по предмету "Музыкальная грамота и слушание музыки" для подготовительного класса

Открытый урок по предмету "Музыкальная грамота и слушание музыки" для подготовительного класса

Открытый урок по предмету "Музыкальная грамота и слушание музыки" для подготовительного класса

Открытый урок по предмету "Музыкальная грамота и слушание музыки" для подготовительного класса

Открытый урок по предмету "Музыкальная грамота и слушание музыки" для подготовительного класса

Открытый урок по предмету "Музыкальная грамота и слушание музыки" для подготовительного класса

Открытый урок по предмету "Музыкальная грамота и слушание музыки" для подготовительного класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2018