Открытый урок по профильному труду. Тема: "Устройство штангенциркуля"
Оценка 5

Открытый урок по профильному труду. Тема: "Устройство штангенциркуля"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
9 кл
07.05.2017
Открытый урок по профильному труду. Тема: "Устройство штангенциркуля"
Урок, который был дан в 9ом классе коррекционной школы города Ногинска по теме "Устройство штангенциркуля ШЦ1. Приемы измерения". В данном уроке использовались цели: закрепить умения пользования штангенциркулем и другими измерительными слесарными инструментами.На уроке использовались наглядные пособия: макет штангенциркуля, плакат. Технологическая карта по приемам измерения штангенциркулем.В качестве практического нужно было измерить заготовку втулки и делать вывод-годна ли она по условиям чертежа.Открытый урок
14.04.2017 Устройство ШЦ- 1. Приёмы измерения.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Ногинская специальная (коррекционная) школа­интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  ШМО УЧИТЕЛЕЙ ПРОФИЛЬНОГО ТРУДА «Устройство штангенциркуля ШЦ-1. Открытый урок на тему: Приёмы измерения»      Осипов Игорь Александрович – учитель технологии  первой категории (слесарное                                                                               дело). г. Ногинск 2017 г. ТЕМА: «Устройство штангенциркуля ШЦ­1. Приемы измерения» Цели деятельности учителя: ­ коррекционно­образовательные: закрепить навыки работы измерительным инструментом, умения  правильно применять при измерении штангенциркуль ШЦ­1; ­ коррекционно­развивающая: развивать мышцы рук, опорно­двигательный аппарат, развивать  сенсомоторные способности, память, внимание; ­ коррекционно­воспитательная: готовить к самостоятельной жизни, бережное отношение к  инструменту, взаимопомощь; ­ здоровозберегающие: закрепление навыков по соблюдению техники безопасности при работе  измерительным слесарным инструментом в слесарной мастерской. Тип урока: комбинированный Методы и приемы обучения: опрос, беседа, лекция, практическая работа. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная. Материально­техническое оснащение и дидактическое обеспечение:  операционно­технологическая карта, фотоплакаты слесарных операций, образцы изделия, макет штангенциркуля. Материалы и инструменты по теме. Термины и понятия: штанга, губки, нониус, глубиномер. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА п/п Этапы урока Организация Основное содержание этапа 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Организационный  момент Следит   за   подготовкой   учеников   к   работе   в  мастерской Деятельность учителя Тема урока: Повторение  пройденного  материала ­ Изучение нового материала Заполнение  предметно­ технологической  карты по  измерению детали Правила  пользования  инструментом Актуализация  знаний: беседа с  использованием  опроса Классная    доска  технический  рисунок    детали  Словарь:     губки,  нониус,    штанга,  глубиномер, макет  штангенциркуля. Предметно­ технологическая  карта,   карточки,  образцы Плакат  штангенциркуль Самостоятельная  практическая  работа учащихся  по измерению  втулки. Штангенциркуль  ШЦ1. деталь  втулки, чертеж Формулирует       тему       урока:       «Устройство штангенциркуля. Приемы измерения». Задаю вопросы и комментирую ответы:   ­ Какие измерительные   инструменты   вы    знаете?   ­  Чем слесарная     линейка    отличается     от      обычной линейки?  ­Что такое транспортир? ­  Сегодня мы с вами поговорим о штангенциркуле  ШЦ­1?   ­ Для   чего   служит   штангенциркуль?    ­ Какая   точность   штангенциркуля?    ­ Давайте рассмотрим из каких основных частей  состоит штангенциркуль. ­   А   сейчас   мы   с   вами   составим   поэтапное  измерение   изделия   «втулка»   на   предметно ­  технологической карте. ­ Взять инструмент в левую руку. Правой рукой поддерживать штангу, при этом большим пальцем перемещать рамку до  соприкосновения  губок  с проверяемой поверхностью, не допуская перекоса губок. При чтении показаний ШЦ держат перед глазами.   Целое   число   отсчитывают   по   штанге  нулевым      штрихом      нониуса.      По      нониусу  отсчитывают      деление      десятых      долей      до  совпадающего деления на штанге. Наблюдает за ходом работы учащихся Деятельность ученика Надевают фартуки, береты,  нарукавники и садятся за  свои рабочие места Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Читают новые слова на доске: губки,  нониус, штанга, глубиномер.  Показывают части на макете  штангенциркуля. Заполняют предметно­ технологическую карту  ­называют поочередно  слесарные операции и  применяемый инструмент Называют правила  пользования штангенциркулем  IT1TT1 Самостоятельно выполняют  практическую работу по  измерению втулки. 8. 9. Заключительная  часть: подведение итогов работы Осматривает изготовленное изделие у каждого  учащегося; ­ Учащиеся определяют годна ли деталь по чертежу.     Выставляет оценки учащимся Называют размеры детали. Уборка рабочих  мест Щетка­сметка,  совок Проверяю уборку рабочих мест, инструмента Убирают рабочие места СПРАВКА Осипов Игорь Александрович (ф.и.о. сотрудника) учитель профильного труда (должность) 14.04.2017 дата с целью обмена опытом дал  в МБОУ НСКШИ  открытый урок в  «Устройство штангенциркуля ШЦ-1. Приемы измерения» классе по теме: 9 Присутствовали педагоги: Нестеров В.Р. Директор МБОУ НСКШИ                                                                     О.В. Лушкарева м.п. открытого урока учителя профильного труда (слесарное дело)  АНАЛИЗ Осипова И.А.  Дата: Место: Класс:  14 апреля 2017 г.  кабинет № 2.  9 Тема: «Устройство штангенциркуля  ШЦ­1. Приёмы измерения». Присутствовали: мастер производственного обучения Нестеров В.Р. В начале урока учитель провёл организационный момент, учащиеся надели рабочую форму и заняли   свои   места   за   верстаками.   После   представления   темы   урока учителем   был   проведён     опрос   ­   повторения   ранее   пройденного материала; учащиеся отвечали на вопросы учителя, в случае затруднений ответы   дополнялись   другими   учащимися   и   учителем.   При   этом использовались инструменты и приспособления по теме. После повторения учитель, используя образцы контрольно­измерительных инструментов перешёл к теме урока.  В ходе урока   коррекционная   направленность   отслеживалась   по   восприятию материала   через   работу   с   образцами   контрольно­измерительных инструментов, над памятью через повторение ранее изученного материала, над мышлением через выбор необходимого инструмента для проведение заданных контрольно­измерительных операций, над речью через ответы на поставленные учителем в ходе урока вопросы, диалоги в ходе повторения ранее пройденного материала. При   изучении нового материала учитель так же использовал предметно­технологическую   карту.   На   уроке   использовалась   групповая   и   индивидуальная формы работы. Перед практической частью урока учитель опросил учащихся на знание требований техники безопасности при работе с изделиями из металла (образцы изделий для измерения).  В ходе урока вид деятельности учащихся периодически менялся от сидения за верстаками при прослушивании материала, вставании при ответе на вопросы, проведения физкультминутки, до подвижного состояния тела при отработке практической части урока. Материал   по   теме   урока   полностью   адаптирован   для   данной категории учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учителем поддерживался активный темп ведения урока, учащиеся с интересом отвечали на вопросы, слушали и выполняли практическую часть. В ходе урока применялось оборудование: доска школьная, макет штангенциркуля, заготовки по теме урока, стенд ПТК с табличками.  Данный учебный материал тесно связан с овладением навыками, которые смогут пригодиться учащимся в быту и на производстве при вступлении в самостоятельную жизнь. Мастер производственного обучения Нестеров В.Р. ШКОЛЬНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ПРОФИЛЬНОГО  ТРУДА «СЛЕСАРНОЕ  ДЕЛО» открытый урок даёт учитель технологии первой категории Осипов И.А. «14» апреля 2017 г. Тема: «Устройство штангенциркуля ШЦ­1. Приемы измерения».

Открытый урок по профильному труду. Тема: "Устройство штангенциркуля"

Открытый урок по профильному труду. Тема: "Устройство штангенциркуля"

Открытый урок по профильному труду. Тема: "Устройство штангенциркуля"

Открытый урок по профильному труду. Тема: "Устройство штангенциркуля"

Открытый урок по профильному труду. Тема: "Устройство штангенциркуля"

Открытый урок по профильному труду. Тема: "Устройство штангенциркуля"

Открытый урок по профильному труду. Тема: "Устройство штангенциркуля"

Открытый урок по профильному труду. Тема: "Устройство штангенциркуля"

Открытый урок по профильному труду. Тема: "Устройство штангенциркуля"

Открытый урок по профильному труду. Тема: "Устройство штангенциркуля"

Открытый урок по профильному труду. Тема: "Устройство штангенциркуля"

Открытый урок по профильному труду. Тема: "Устройство штангенциркуля"

Открытый урок по профильному труду. Тема: "Устройство штангенциркуля"

Открытый урок по профильному труду. Тема: "Устройство штангенциркуля"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017