Открытый урок по развитию речи в 8 классе "Описание памятника"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
06.03.2017
Воспитывать чувство любви к родному краю - одна из главных задач духовно-нравственного воспитания.
Любовь к Родине - чувство не только большое, но и сложное. "Плох тот народ, который не помнит, не ценит, не любит своей истории," - так сказал Васнецов. Чувство любви к родине есть у каждого человека.
Поэтому работу на уроке по развитию речи по теме "Сочинение-описание памятника" я провожу на местном материале. Это не просто описание памятника, это ещё и знакомство с человеком, которому воздвигнут этот памятник. И тема сочинения звучит так: "О чем рассказал памятник". Работа ведется из года в год, собирается материал по мере открытия нового памятника в нашем городе. Учащиеся получают предварительное задание по группам:
1. Где и когда открыт памятник?
2. Кому сооружен памятник?
3. Кто автор памятника?
4. Общий вид памятника (сфотографировать или описать памятник).
5. Кто он, человек, заслуживший внимание потомков?
Сочинение.docx
Тема: Подготовка к сочинению-описанию
«О чем рассказ памятник»
Цель: - воспитание любви к родному краю, гордости за
свою Родину, свой
народ;
- обобщение, систематизация материала.
Но в памяти такая
скрыта мощь,
Что возвращает
образы и множит.
Шумит, не умолкая,
память-дождь.
И память-снег
летит, и пасть не может
Д. Самойлов
1. Слово учителя (звучит домбра).
Сообщается тема, цель урока. По ходу урока ребята должны
вести записи в рабочих тетрадях. Сочинение можно написать
всем по описанию одного памятника или по выбору
учащегося.
2. Беседа.
- Запишите тему, эпиграф урока
- Назовите ключевое слово в эпиграфе
- Дайте лексическое толкование слову «память»
- Определите лексическое значение слова «памятник»
- Для чего воздвигаются памятники?
- Кому, каким людям воздвигаются памятники?
- Какие памятники нашего города известны вам? ( На доске
проецируются памятники нашего города)
3. Слово учителя с элементами беседы
«Плох тот народ, который не помнит, не ценит, не любит
своей истории » - писал Васнецов. Человек должен с детства, со школьной скамьи помнить и
чтить дела своих предков, которые не жалели жизни,
защищая родную страну, родной дом.
Для примера нынешнему и будущему поколению таким
людям и воздвигаются памятники.
Наш древний полуостров Мангистау славен, нее только
уникальными природными памятниками, он славен еще и
своими именами. Мангистау – край талантливых музыкантов,
исполнителей, поэтов, героев, отдавших свою жизнь за мир
на Земле.
Далее работа проводится по памятнику, выбранному для
описания.
Привожу пример работы по подготовке сочинению-описанию
одного памятника. На интерактивной доске заранее
подготовленные слайды, в которых отражены все данные по
этому памятнику.
Возможные варианты вопросов:
Кто же этот человек? Чем заслужил он память потомков?
Подготовленный ученик рассказывает о жизни и
деятельности того, кому поставлен памятник ( Тобаниязу,
Т.Г.Шевченко, Курмангазы, Кашагану и др.).
Вопрос классу: Каким же он остался в людской памяти?
( Справедливым, честным, …)
4.Подготовленный ученик показывает презентацию о
памятнике
( кто автор, высота, вес, из чего сделан, где расположен,
описание, …)
5.Учитель. К памятнику приходят люди – пожилые,
молодые, приводят детей, внуков, свадебные кортежи
возлагают цветы, «к нему не зарастет народная тропа».
6.Ученик.
Через года через века.
Помните, о тех, Кто уже не придет никогда,
Заклинаю вас, помните!
7. Словарная работа
На доске проецируются определения слов «монумент»,
«обелиск», «стелла» и записываются в тетрадь.
Подберите синонимы к слову:
скульптор -
сооружен -
постамент -
пьедестал -
8. Синтаксическая минутка
- составить предложение по его началу.
9. Прорабатываются варианты вступления
План к сочинению учащимся был предложен заранее,
имеется в рабочих тетрадях.
10. Написание сочинения в тетрадях по развитию речи.
(фоном звучит песня на стихи Д.Самойлова «Память» музыка
М.Таривердиева )
Открытый урок по развитию речи в 8 классе "Описание памятника"
Открытый урок по развитию речи в 8 классе "Описание памятника"
Открытый урок по развитию речи в 8 классе "Описание памятника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.