Открытый урок по развитию речи в 8 классе "Описание памятника"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Воспитывать чувство любви к родному краю - одна из главных задач духовно-нравственного воспитания. Любовь к Родине - чувство не только большое, но и сложное. "Плох тот народ, который не помнит, не ценит, не любит своей истории," - так сказал Васнецов. Чувство любви к родине есть у каждого человека. Поэтому работу на уроке по развитию речи по теме "Сочинение-описание памятника" я провожу на местном материале. Это не просто описание памятника, это ещё и знакомство с человеком, которому воздвигнут этот памятник. И тема сочинения звучит так: "О чем рассказал памятник". Работа ведется из года в год, собирается материал по мере открытия нового памятника в нашем городе. Учащиеся получают предварительное задание по группам: 1. Где и когда открыт памятник? 2. Кому сооружен памятник? 3. Кто автор памятника? 4. Общий вид памятника (сфотографировать или описать памятник). 5. Кто он, человек, заслуживший внимание потомков?
Иконка файла материала Сочинение.docx
Тема: Подготовка к сочинению-описанию «О чем рассказ памятник» Цель: - воспитание любви к родному краю, гордости за свою Родину, свой народ; - обобщение, систематизация материала. Но в памяти такая скрыта мощь, Что возвращает образы и множит. Шумит, не умолкая, память-дождь. И память-снег летит, и пасть не может Д. Самойлов 1. Слово учителя (звучит домбра). Сообщается тема, цель урока. По ходу урока ребята должны вести записи в рабочих тетрадях. Сочинение можно написать всем по описанию одного памятника или по выбору учащегося. 2. Беседа. - Запишите тему, эпиграф урока - Назовите ключевое слово в эпиграфе - Дайте лексическое толкование слову «память» - Определите лексическое значение слова «памятник» - Для чего воздвигаются памятники? - Кому, каким людям воздвигаются памятники? - Какие памятники нашего города известны вам? ( На доске проецируются памятники нашего города) 3. Слово учителя с элементами беседы «Плох тот народ, который не помнит, не ценит, не любит своей истории » - писал Васнецов.Человек должен с детства, со школьной скамьи помнить и чтить дела своих предков, которые не жалели жизни, защищая родную страну, родной дом. Для примера нынешнему и будущему поколению таким людям и воздвигаются памятники. Наш древний полуостров Мангистау славен, нее только уникальными природными памятниками, он славен еще и своими именами. Мангистау – край талантливых музыкантов, исполнителей, поэтов, героев, отдавших свою жизнь за мир на Земле. Далее работа проводится по памятнику, выбранному для описания. Привожу пример работы по подготовке сочинению-описанию одного памятника. На интерактивной доске заранее подготовленные слайды, в которых отражены все данные по этому памятнику. Возможные варианты вопросов: Кто же этот человек? Чем заслужил он память потомков? Подготовленный ученик рассказывает о жизни и деятельности того, кому поставлен памятник ( Тобаниязу, Т.Г.Шевченко, Курмангазы, Кашагану и др.). Вопрос классу: Каким же он остался в людской памяти? ( Справедливым, честным, …) 4.Подготовленный ученик показывает презентацию о памятнике ( кто автор, высота, вес, из чего сделан, где расположен, описание, …) 5.Учитель. К памятнику приходят люди – пожилые, молодые, приводят детей, внуков, свадебные кортежи возлагают цветы, «к нему не зарастет народная тропа». 6.Ученик. Через года через века. Помните, о тех,Кто уже не придет никогда, Заклинаю вас, помните! 7. Словарная работа На доске проецируются определения слов «монумент», «обелиск», «стелла» и записываются в тетрадь. Подберите синонимы к слову: скульптор - сооружен - постамент - пьедестал - 8. Синтаксическая минутка - составить предложение по его началу. 9. Прорабатываются варианты вступления План к сочинению учащимся был предложен заранее, имеется в рабочих тетрадях. 10. Написание сочинения в тетрадях по развитию речи. (фоном звучит песня на стихи Д.Самойлова «Память» музыка М.Таривердиева )