Открытый урок по развитию речи в 8 классе "Описание памятника"
Оценка 4.8

Открытый урок по развитию речи в 8 классе "Описание памятника"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
06.03.2017
Открытый урок по развитию речи в 8 классе "Описание памятника"
Воспитывать чувство любви к родному краю - одна из главных задач духовно-нравственного воспитания. Любовь к Родине - чувство не только большое, но и сложное. "Плох тот народ, который не помнит, не ценит, не любит своей истории," - так сказал Васнецов. Чувство любви к родине есть у каждого человека. Поэтому работу на уроке по развитию речи по теме "Сочинение-описание памятника" я провожу на местном материале. Это не просто описание памятника, это ещё и знакомство с человеком, которому воздвигнут этот памятник. И тема сочинения звучит так: "О чем рассказал памятник". Работа ведется из года в год, собирается материал по мере открытия нового памятника в нашем городе. Учащиеся получают предварительное задание по группам: 1. Где и когда открыт памятник? 2. Кому сооружен памятник? 3. Кто автор памятника? 4. Общий вид памятника (сфотографировать или описать памятник). 5. Кто он, человек, заслуживший внимание потомков?
Сочинение.docx
Тема: Подготовка к сочинению-описанию «О чем рассказ памятник» Цель: - воспитание любви к родному краю, гордости за свою Родину, свой народ; - обобщение, систематизация материала. Но в памяти такая скрыта мощь, Что возвращает образы и множит. Шумит, не умолкая, память-дождь. И память-снег летит, и пасть не может Д. Самойлов 1. Слово учителя (звучит домбра). Сообщается тема, цель урока. По ходу урока ребята должны вести записи в рабочих тетрадях. Сочинение можно написать всем по описанию одного памятника или по выбору учащегося. 2. Беседа. - Запишите тему, эпиграф урока - Назовите ключевое слово в эпиграфе - Дайте лексическое толкование слову «память» - Определите лексическое значение слова «памятник» - Для чего воздвигаются памятники? - Кому, каким людям воздвигаются памятники? - Какие памятники нашего города известны вам? ( На доске проецируются памятники нашего города) 3. Слово учителя с элементами беседы «Плох тот народ, который не помнит, не ценит, не любит своей истории » - писал Васнецов. Человек должен с детства, со школьной скамьи помнить и чтить дела своих предков, которые не жалели жизни, защищая родную страну, родной дом. Для примера нынешнему и будущему поколению таким людям и воздвигаются памятники. Наш древний полуостров Мангистау славен, нее только уникальными природными памятниками, он славен еще и своими именами. Мангистау – край талантливых музыкантов, исполнителей, поэтов, героев, отдавших свою жизнь за мир на Земле. Далее работа проводится по памятнику, выбранному для описания. Привожу пример работы по подготовке сочинению-описанию одного памятника. На интерактивной доске заранее подготовленные слайды, в которых отражены все данные по этому памятнику. Возможные варианты вопросов: Кто же этот человек? Чем заслужил он память потомков? Подготовленный ученик рассказывает о жизни и деятельности того, кому поставлен памятник ( Тобаниязу, Т.Г.Шевченко, Курмангазы, Кашагану и др.). Вопрос классу: Каким же он остался в людской памяти? ( Справедливым, честным, …) 4.Подготовленный ученик показывает презентацию о памятнике ( кто автор, высота, вес, из чего сделан, где расположен, описание, …) 5.Учитель. К памятнику приходят люди – пожилые, молодые, приводят детей, внуков, свадебные кортежи возлагают цветы, «к нему не зарастет народная тропа». 6.Ученик. Через года через века. Помните, о тех, Кто уже не придет никогда, Заклинаю вас, помните! 7. Словарная работа На доске проецируются определения слов «монумент», «обелиск», «стелла» и записываются в тетрадь. Подберите синонимы к слову: скульптор - сооружен - постамент - пьедестал - 8. Синтаксическая минутка - составить предложение по его началу. 9. Прорабатываются варианты вступления План к сочинению учащимся был предложен заранее, имеется в рабочих тетрадях. 10. Написание сочинения в тетрадях по развитию речи. (фоном звучит песня на стихи Д.Самойлова «Память» музыка М.Таривердиева )

Открытый урок по развитию речи в 8 классе "Описание памятника"

Открытый урок по развитию речи в 8 классе "Описание памятника"

Открытый урок по развитию речи в 8 классе "Описание памятника"

Открытый урок по развитию речи в 8 классе "Описание памятника"

Открытый урок по развитию речи в 8 классе "Описание памятника"

Открытый урок по развитию речи в 8 классе "Описание памятника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2017