Открытый урок по русскому языку Тема: «Понятие о местоимении» 3 класс
Оценка 5

Открытый урок по русскому языку Тема: «Понятие о местоимении» 3 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
20.02.2019
Открытый урок по русскому языку Тема: «Понятие о местоимении» 3 класс
Открытый урок по русскому языку Тема: «Понятие о местоимении» 3 класс знакомство с учащимися с новой частью речи – местоимением. познакомить учащихся со значением местоимения; формировать понятие о личных местоимениях; развивать умение работать в группах и парах; воспитывать интерес к учебе, любовь к природе.
Открытый урок Понятие местоимени 3 класс.docx
1 Мотивация учения. Открытый урок по русскому языку Тема: «Понятие о местоимении» Цель: знакомство с учащимися с новой частью речи – местоимением. Задачи: познакомить учащихся со значением местоимения; формировать понятие о  личных местоимениях; развивать умение работать в группах и парах; воспитывать  интерес к учебе, любовь к природе. 1. Орг.момент ­Дорогие ребята, я рада видеть вас на уроке русского языка и  надеюсь, что  каждый   из вас будет внимателен, окажет поддержку и помощь друг другу.      Сегодня  на  нашем  уроке  присутствуют  гости,  учителя    нашего района.  Давайте  порадуем  гостей хорошей работой.  2.  Минутка чистописания. ­ Отгадайте ребус.   7 я  ­  семья .  Какие орфограммы увидели в этом слове? Назовите  гласные буквы (е, я). Чем они интересны? Запишите букву  я, слово семья.   Назовите  буквы из слова семья, которые обозначают согласные звуки. Запишите:  ся , мя. 3.Словарная работа.  — Словарные слова с «опасной» буквой я: яблоко, заяц, рябина.  На какой вопрос отвечают эти слова? Что обозначают? Какая это часть речи? Назовите лишнее слово. (Индивидуальная работа на карточках) 4. Актуализация опорных знаний. Закрепление знаний об имени существительном по схеме (Слайд4) Имя сущ. ­ это ...  Отвечает на вопрос ...  Обозначает ... Бывает ... Изменяется ... ­ Найдите в предложениях существительные,   которые   относятся   к семье.  1. Мать подарила нам жизнь и мир вокруг нас. 2. Отец всегда нас защищает и оберегает. Двое учеников у доски. Морфологический разбор по образцу  (Слайд 6) 1. Часть речи. 2.  Начальная форма. 3. Постоянные признаки: ­ одушевленное, ­ неодушевленное, ­род. 4.  Непостоянные признаки: ­ число. 5. Ведение в новую тему. На доске записаны слова: я, нос, груши, красивый, ты, мы, работа, они, синий,света,  цветные. ­Прочитайте слова и разделите их на группы по какому нибудь признаку. *Какое название вы дали последней группе. Почему не смогли? В царстве ЧАСТИ РЕЧИ у имён существительных, имён прилагательных есть  заместители, которых они могут оставлять на посту вместо себя. На сегодняшнем  уроке мы познакомимся с ними. Обратите внимание на эти предложения. Маша встала рано утром. Маша умылась и позавтракала. У Маши хорошее настроение.  ­  Прочитайте получившийся текст.  ­  Какой имеется в тексте недостаток и как его исправить (неоправданный повтор  слова Маша, необходимо его заменить другими словами)   ­  Давайте его отредактируем. (один ученик у доски с цветным мелом, все остальные –  в тетради: 1 предложение остается без изменений, во втором предложении слово Маша  заменяем на слово она, в третьем предложении заменяем словом у нее)  ­  Место какой части речи заняли в предложении новые слова? (место имени  существительного)  На центральную доску прикрепляются карточки:  МЕСТО       ИМЕНИ   ­ Как вы думаете, как можно было бы назвать новую часть речи? (карточки сдвигаются, открывается буква е) МЕСТОИМЕНИЕ 6. Физминутка. 1­я строка ­ шагаем на месте, показываем руками на себя и друзей 2­я строка ­ шагаем на месте, круг вверх руками, хлопок перед собой 3–я строка ­ прыжки на месте, хлопки над головой. 4–я строка ­ руки на поясе, приседаем в повороте направо, налево. Я, ты, он, она Вместе ­ целая страна Вместе ­ дружная семья В слове "мы" ­ сто тысяч "я" 7. Применение новых знаний на практике ­  Попробуем найти общие признаки у имени существительного и местоимений. ­  Значит 1 сходство: ­ местоимение отвечает на те же вопросы, что и имя существительное, но это относится только к личным местоимениям (на доске прикрепляется слово ЛИЧНЫЕ и табличка?  МЕСТ = ?СУЩ)   ­  К личным местоимениям относятся местоимения я, ты, он, она, оно, они, вы, мы.   ­  Давайте определим, почему местоимение я называется личным? Кто может сказать о себе я? Тот, кто начинает разговор. Он первый, поэтому  местоимение я – 1 лица.  ­  На сколько человек может указывать местоимение я? Значит это местоимение ед.  числа. Как ты говоришь о себе? (я)  Как ты обращаешься к товарищу? ( На ты.) Как ты говоришь о своем друге, когда его нет рядом? О подруге? (Он, она.) Какого рода слова он, она?  Слова какого рода не хватает? (Оно) Как вы говорите о себе, когда вы все вместе? (мы) Как ты обращаешься к учителю? К взрослому человеку? А еще так обращаются к  группе людей. (Вы.) Как вы говорите о своих друзьях, когда их нет рядом? (они) Таблица на доске: Местоимение            ед. ч.  1 л.  2 л.  3 л. В русском языке есть слова, которые употребляются вместо имен существительных  (или других частей речи). Можно сказать по­другому: они занимают место имени.  (Учитель записывает два последних слова на доске, соединяет их, добавляет в конце е.) Как называются такие слова? (Записывает слово местоимение на 1­й строке таблицы.)  Читаем вывод в учебнике (стр. 55). ­ Посмотрите на местоимения 1­го столбика, 2­го. Что вы заметили? Как изменяются  местоимения? (Записать на 2­й строке таблицы: ед. ч., мн. ч.)      мн. ч. я ты он, она, оно мы вы они 8. Работа по теме урока Самостоятельная работа. Работа в парах. "Вставь местоимение" (у уч­ся индивидуальные карточки, 1,2 варианты). Записаны предложения с пропущенными личными местоимениями, которые легко  восстанавливаются по форме глагола. Запишите. Взаимопроверка. 1 вариант. … нарисую ёлочку. А … что будешь рисовать? Когда … приедет? Завтра … пойдём  на речку. Кого … ждёте? Почему … улетают? 2 вариант. Вечером … читаем сказки. Что … вырезает из бумаги? А … умеете так вырезать?  Какую задачу … решают? Куда … идёшь? Завтра … пойду в библиотеку. Осуществление деятельности. Работа в группе. ­ Сейчас мы с вами сделаем памятку, которая поможет нам запомнить местоимения.  Перед каждым из вас лежит файл в котором находится основа для памятки, клей и  маленькие карточки со словами. Вам необходимо выбрать из этих слов местоимения и  наклеить их на основу. ­ Поиграем в игру "Четвёртое ­ лишнее". Найдите лишнее слово в каждом ряду и  объясните, почему.  Я, они, на, ты (предлог)  Я, яма, ты, вы (имя существительное)  Он, она, они, оно (мн.ч.)  Мы, я, вы, они (ед.ч.)  Он, она, они, мы (1­е лицо) 9.Обобщение.  ­ По таблице прочитайте что вы узнали о местоимении. Теперь сравните его с  существительным . Сравнительная таблица имени существительного и местоимения Местоимение   Часть речи Кто? Что? Не   называет предмет, а    указывает на него 1 , 2, 3­го лица Существительное Часть речи Кто? Что? Предмет Это... Отвечает на вопрос... Обозначает... Бывает... М. р.,  ж.р., ср. р. Изменяется... По числам В 3­м лице ед. ч. по родам 10. Подведение итогов урока. ­ С какой частью речи познакомились на уроке? ­ Почему эта часть речи получила такое название? ­ Что нового вы для себя узнали? Кому на уроке было трудно выполнять задание? Оцените свою работу.(Поднимают сигнальные карточки). 11. Домашнее задание. Выучить определение на стр. 56,  57. Упр.1 стр. 63.   (выполнять по образцу).

Открытый урок по русскому языку Тема: «Понятие о местоимении» 3 класс

Открытый урок по русскому языку Тема: «Понятие о местоимении» 3 класс

Открытый урок по русскому языку Тема: «Понятие о местоимении» 3 класс

Открытый урок по русскому языку Тема: «Понятие о местоимении» 3 класс

Открытый урок по русскому языку Тема: «Понятие о местоимении» 3 класс

Открытый урок по русскому языку Тема: «Понятие о местоимении» 3 класс

Открытый урок по русскому языку Тема: «Понятие о местоимении» 3 класс

Открытый урок по русскому языку Тема: «Понятие о местоимении» 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2019